Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
учебного курса «Литературное чтение »
во 2 классе
Составитель:
учитель начальных классов
Калугина С.А.
2017
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. и др.), составленные в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского района РМ на 2017-18 уч. г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
На изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ» отводится 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
В рабочую программу не внесено изменений, так как логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям:
примерной программы по литературному чтению начального общего образования1;
базисного учебного плана 2004 года;
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Планируемые предметные результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметныхи предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач:
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах:
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагатьсвоё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
З) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме теста по всем темам учебного курса в текущем году.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Название разделов
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности
Вводный урок.
1ч
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Комбинированный урок
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце.
Самое великое чудо на свете.
4ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?».
Старинные и современные книги.
Сравнение книг. Напутствие читателю Р. Сефа
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельность
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
Устное народное творчество.
15ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по основанию содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
В. Даль-собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.
Русские народные песни.
Потешки и прибаутки. Отличие прибаутки от потешки.
Считалки и небылицы-малые жанры устного народного творчества. Ритм-основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».
Сказка «У страха глаза велики».
Сказка «Лиса и тетерев».
Сказка «Лиса и журавль».
Сказка «Каша из топора».
Сказка «Гуси-лебеди».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Люблю природу русскую. Осень.
8ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
Лирические стихотворения К.Бальмонта и А.Плещеева.
Лирические стихотворения А.Фета и А. Толстого.
Лирические стихотворения С. Есенина.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах)
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Русские писатели.
14ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.
Лирические стихи А.С.Пушкина. Картины природы.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
И.Крылов. Басни.
Басни Л.Толстого. «Старый дед и внучек».
Рассказы Л.Толстого. «Филипок».
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельнось
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты- повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.
О братьях наших меньших.
12ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных А. Шибаева.
Веселые стихи о животных Б.Заходера «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоваровой «Жила-была собака…»
Веселые стихи о животных В.Берестова «Кошкин щенок».
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
М.Пришвин «Ребята и утята».
Е.Чарушин «Страшный рассказ».
Б.Житков «Храбрый утёнок».
В.Бианки «Музыкант».
В.Бианки «Сова».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Из детских журналов.
9ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Игра».
Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?»
Произведение из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».
Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Произведение из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки».
Произведение из детских журналов. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».
Проект «Мой любимый детский журнал».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельность
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Люблю природу русскую. Зима.
9ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима.
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»
С.Есенин «Поёт зима – аукает…»
С.Есенин «Берёза».
Русская народная сказка «Два Мороза».
С.Михалков «Новогодняя быль».
Веселые стихи А. Барто, А. Прокофьева.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Писатели - детям.
17ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.Чуковский «Путаница».
К.Чуковский «Радость».
К.Чуковский «Федорино горе».
С.Маршак «Кот и лодыри».
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
С. Михалков «Мой щенок».
Стихи А. Барто.
Н. Носов Юмористические рассказы для детей. Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Я и мои друзья.
10ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?» Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план пересказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Люблю природу русскую. Весна.
9ч
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева
Лирические стихотворения А.Плещеева
Лирические стихотворения А.Блока
Лирические стихотворения И. Бунина.
Лирические стихотворения С. Маршака, Е.Благининой.
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Проверим себя и оценим свои достижения.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
И в шутку и всерьёз.
14ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Веселые стихи
Б. Заходера.
Б.Заходер. Песенки Винни – Пуха.
Э.Успенский «Чебурашка».
Стихи Э.Успенского.
Стихи Э.Успенского.
Стихи В.Берестова.
Стихи И.Токмаковой.
Веселые рассказы Г.Остера
Веселые рассказы В.Драгунского.
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи, проектная деятельность
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Литература зарубежных стран.
12ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Американские , английские, народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Ш. Перро «Красная Шапочка».
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
Э. Хогарт «Мафин и паук».
Проект: выставка книг «Мой любимый писатель – сказочник».
Проверим себя и оценим свои достижения.
Контрольная итоговая работа за 2 класс (тестирование).
Комбинированный урок;
Урок закрепления;
Урок изучения нового материала;
Контрольные уроки;
Урок самостоятельной работы;
Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Защита проектов
2ч
Проектная деятельность
Выступать перед публикой. Задавать вопросы одноклассникам. Оценивать свой ответ т ответ одноклассников.
Итого:
136ч
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Колич.
часов
Вид занятия
Дата
план
факт
Вводный урок
1
1
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
1
Урок открытия новых знаний
Самое великое чудо на свете
4
2
Любимые книги. Игра «Крестики – нолики».
1
Урок открытия новых знаний
3
Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».
1
Урок открытия новых знаний
4
Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»
1
Урок открытия новых знаний
5
Старинные и современные книги.
1
Комбинированный
Устное народное творчество
15
6
Знакомство с названием раздела. «Устное народное творчество».
1
Урок развития умений и навыков
7
Русские народные песни.
1
Комбинированный урок.
8
Потешки и прибаутки, считалки и
небылицы.
1
Урок изучения нового материала.
9
Скороговорки, считалки, небылицы.
1
Комбинированный урок.
10
Загадки, пословицы и поговорки.
1
Урок открытия новых знаний
11
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».
1
Урок-сказка.
12
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1
Урок-драматизация.
13
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
1
Урок закрепления и систематизации
знаний.
14
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
1
Комбинированный урок.
15
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
1
Урок-исследование.
16
Русская народная сказка «Каша из топора».
1
Урок-проект.
17
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
1
Урок закрепления и систематизации
знаний.
18
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
1
Урок закрепления и систематизации
знаний.
19
А.А. Шибаев «Вспомни сказку». Викторина по сказкам
1
Урок закрепления и систематизации
знаний.
20
Урок внеклассного чтения В. Берестов. «Бабушка Катя». Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»
1
Комбинированный урок.
Люблю природу русскую. Осень
8
21
Люблю природу русскую. Осень.
1
Урок-исследование.
22
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».
1
Урок изучения нового материала.
23
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»
1
Урок изучения нового материала.
24
А.Фет «Ласточки пропали…»
1
Урок изучения нового материала.
25
«Осенние листья» - тема для поэтов.
1
Урок-проект.
26
В.Берестов «Хитрые грибы».
1
Комбинированный урок.
27
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
1
Комбинированный урок.
28
Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест № 2
1
Комбинированный урок.
Русские писатели
14
29
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
1
Урок-викторина.
30
Стихи А. Пушкина.
1
Комбинированный урок.
31
А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
1
Урок изучения нового материала.
32
А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
1
Урок-путешествие.
33
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
1
Урок-театр.
34
Обобщение по теме «Сказки Пушкина».
1
Комбинированный урок.
35
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
1
Урок изучения нового материала.
36
И. Крылов «Стрекоза и Муравей».
1
Урок-театр.
37
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
1
Урок изучения нового материала.
38
Л. Толстой «Филиппок ».
1
Урок изучения нового материала.
39
Л. Толстой «Филиппок ».
1
Урок-викторина.
40
Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».
1
Урок-проект.
41
Весёлые стихи И.Токмаковой, Ю. Могутина.
1
Комбинированный урок.
42
Оценка достижений по разделу «Русские писатели». Контрольная работа №2
1
Контрольно-обобщающий урок.
О братьях наших меньших
12
43
Знакомство с разделом. «О братьях наших меньших».
1
Урок изучения нового материала.
44
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»
1
Урок изучения нового материала.
45
В.Берестов «Кошкин щенок».
1
Урок изучения нового материала.
46
Нравственный смысл поступков. Домашние животные.
1
Комбинированный урок.
47
М.Пришвин «Ребята и утята».
1
Комбинированный урок.
48
М.Пришвин «Ребята и утята».
1
Комбинированный урок.
49
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
1
Урок открытия новых знаний
50
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
1
Комбинированный урок.
51
Б.Житков «Храбрый утёнок»
1
Урок открытия новых знаний
52
В.Бианки «Музыкант».
1
Урок открытия новых знаний
53
В.Бианки «Сова».
1
Комбинированный урок.
54
Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа
1
Контрольно-обобщающий урок.
Из детских журналов
9
55
Знакомство с разделом. Из детских журналов
1
Урок открытия новых знаний
56
Д.Хармс «Игра»
1
Урок открытия новых знаний
57
Д.Хармс «Вы знаете?...».
1
Урок рефлексия
58
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».
1
Урок рефлексия
59
Д.Хармс «Что это было?»
1
Урок рефлексия
60
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень - очень вкусный пирог».
1
Комбинированный урок.
61
Ю.Владимиров «Чудаки».
1
Комбинированный урок.
62
А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».
1
Комбинированный урок.
63
Оценка своих достижений по разделу «Из детских журналов» Проект: «Мой любимый детский журнал. Тест № 5
1
Контрольно-обобщающий урок.
Люблю природу русскую. Зима
9
64
Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Зима.
1
Урок открытия новых знаний
65
Стихи о первом снеге.
1
Комбинированный урок.
66
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».
1
Комбинированный урок.
67
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».
1
Комбинированный урок.
68
Сказка «Два Мороза».
1
Комбинированный урок.
69
С.Михалков «Новогодняя быль».
1
Комбинированный урок.
70
А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
1
Комбинированный урок.
71
Весёлые стихи о зиме.
1
Комбинированный урок.
72
Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Тест № 6
1
Контрольно-обобщающий урок.
Писатели – детям
17
73
Знакомство с разделом. «Писатели – детям».
1
Урок открытия новых знаний
74
К.Чуковский «Путаница».
1
Комбинированный урок.
75
К.Чуковский «Радость»
1
Комбинированный урок.
76
К.Чуковский «Федорино горе».
1
Урок открытия новых знаний
77
К.Чуковский «Федорино горе».
1
Комбинированный урок.
78
С.Маршак «Кот и лодыри»
1
Комбинированный урок.
79
С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли».
1
Урок открытия новых знаний
80
С.Михалков «Мой щенок»
1
Комбинированный урок.
81
А. Барто «Верёвочка».
1
Урок открытия новых знаний
82
А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу
1
Комбинированный урок.
83
А. Барто «Вовка добрая душа».
1
Урок открытия новых знаний
84
Н.Носов «Затейники».
1
Комбинированный урок.
85
Н.Носов «Живая шляпа»
1
Урок открытия новых знаний
86
Н.Носов «Живая шляпа»
1
Урок открытия новых знаний
87
Н.Носов «На горке».
1
Урок открытия новых знаний
88
Н.Носов «На горке».
1
Урок открытия новых знаний
89
Оценка достижений по разделу «Писатели детям». Тест №7
1
Контрольно-обобщающий урок.
Я и мои друзья
10
90
Знакомство с разделом. «Я и мои друзья»
1
Урок введения в новую тему.
91
Стихи о дружбе и друзьях
1
Комбинированный урок.
92
Н.Булгаков «Анна, не грусти».
1
Комбинированный урок.
93
Ю.Ермолаев «Два пирожных».
1
Урок изучения нового материала.
94
В.Осеева «Волшебное слово».
1
Комбинированный урок.
95
В.Осеева «Волшебное слово».
1
Урок закрепления.
96
В.Осеева «Хорошее».
1
Урок-проект.
97
В.Осеева «Почему?»
1
Урок изучения нового материала.
98
В.Осеева «Почему?»
1
Урок закрепления.
99
Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Тест № 8
1
Контрольно-обобщающий урок.
Люблю природу русскую. Весна
9
100
Знакомство с разделом. «Люблю природу русскую». Весна.
1
Урок открытия новых знаний
101
Стихи Ф.Тютчева о весне.
1
Урок изучения нового материала.
102
Стихи А.Плещеева о весне
1
Урок изучения нового материала.
103
А.Блок «На лугу».
1
Комбинированный урок.
104
И.Бунин «Матери».
1
Комбинированный урок.
105
А.Плещеев «В бурю».
1
Урок изучения нового материала.
106
Е. Благинина «Посидим в тишине».
1
Комбинированный урок.
107
Э.Мошковская «Я маму мою обидел».
1
Урок изучения нового материала.
108
Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Тест № 9