kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС, поможет учителю в ланировании уроков литературного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературному чтению»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия















учебного курса «Литературное чтение »

во 2 классе







Составитель:

учитель начальных классов

Калугина С.А.





2017

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. и др.), составленные в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009

Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского района РМ на 2017-18 уч. г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

На изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ» отводится 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

В рабочую программу не внесено изменений, так как логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям:

примерной программы по литературному чтению начального общего образования1;

базисного учебного плана 2004 года;

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



Планируемые предметные результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметныхи предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач:

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах:

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагатьсвоё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

З) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме теста по всем темам учебного курса в текущем году.



Содержание учебного предмета «Литературное чтение» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Название разделов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вводный урок.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Комбинированный урок


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их со­держание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначе­ний при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце.

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?».

Старинные и современные книги.

Сравнение книг. Напутствие читателю Р. Сефа


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельность

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания вели­ких людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.

Устное народное творчество.

15ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по основанию содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.

В. Даль-собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки. Отличие прибаутки от потешки.

Считалки и небылицы-малые жанры устного народного творчества. Ритм-основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «У страха глаза велики».

Сказка «Лиса и тетерев».


Сказка «Лиса и журавль».

Сказка «Каша из топора».

Сказка «Гуси-лебеди».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотно­сить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творче­ства. Читать с выражением, опираясь на ритм произ­ведения. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по темати­ческим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить ка­чества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; пе­речислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, опре­делять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по пла­ну, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; де­лать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сю­жеты. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Люблю природу русскую. Осень.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Лирические стихотворения К.Бальмонта и А.Плещеева.

Лирические стихотворения А.Фета и А. Толстого.

Лирические стихотворения С. Есенина.

Проверим себя и оценим свои достижения.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах)

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лириче­ском тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художе­ственном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к сти­хотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворе­ния с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразитель­ности; подбирать свои собственные придуман­ные слова; создавать с помощью слова соб­ственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, само­стоятельно оценивать свои достижения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познава­тельный текст.

Русские писатели.

14ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

Лирические стихи А.С.Пушкина. Картины природы.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

И.Крылов. Басни.

Басни Л.Толстого. «Старый дед и внучек».

Рассказы Л.Толстого. «Филипок».

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». Проверим себя и оценим свои достижения.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельнось

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя, называть волшеб­ные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; со­здавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты- повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают пред­ставить неживые предметы как живые.

Воспринимать на слух художественные произ­ведения.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произ­ведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты). Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.

О братьях наших меньших.

12ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных А. Шибаева.

Веселые стихи о животных Б.Заходера «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоваровой «Жила-была собака…»

Веселые стихи о животных В.Берестова «Кошкин щенок».

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

М.Пришвин «Ребята и утята».

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Б.Житков «Храбрый утёнок».

В.Бианки «Музыкант».

В.Бианки «Сова».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в худо­жественных произведениях. Определять героев произведения; характеризо­вать их. Выражать своё собственное отношение к геро­ям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Из детских журналов.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Игра».

Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?»

Произведение из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

Произведение из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Произведение из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки».

Произведение из детских журналов. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Проект «Мой любимый детский журнал».

Проверим себя и оценим свои достижения.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), проектная деятельность

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из дет­ских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержа­нием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жур­нале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обра­батывать информацию в соответствии с заяв­ленной темой. Создавать собственный журнал устно, описы­вать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного дет­ского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Люблю природу русскую. Зима.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…»

С.Есенин «Берёза».

Русская народная сказка «Два Мороза».

С.Михалков «Новогодняя быль».

Веселые стихи А. Барто, А. Прокофьева.

Проверим себя и оценим свои достижения.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Рассма­тривать сборники стихов, определять их содер­жание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение сти­хотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью про­изведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к тек­стам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произ­ведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Писатели - детям.

17ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.Чуковский «Путаница».

К.Чуковский «Радость».

К.Чуковский «Федорино горе».

С.Маршак «Кот и лодыри».

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

С. Михалков «Мой щенок».

Стихи А. Барто.

Н. Носов Юмористические рассказы для детей. Проверим себя и оценим свои достижения.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворе­ния. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического про­изведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука по­могают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное от­ношение к ним; выразительно читать юмори­стические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе кар­тинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимокон­троль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья.

10ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?» Проверим себя и оценим свои достижения.

Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Определять последовательность событий в про­изведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихо­творения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план пересказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева

Лирические стихотворения А.Плещеева

Лирические стихотворения А.Блока

Лирические стихотворения И. Бунина.

Лирические стихотворения С. Маршака, Е.Благининой.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Проверим себя и оценим свои достижения.

Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опор­ных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые по­могают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к сти­хотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

И в шутку и всерьёз.

14ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Веселые стихи

Б. Заходера.

Б.Заходер. Песенки Винни – Пуха.

Э.Успенский «Чебурашка».

Стихи Э.Успенского.

Стихи Э.Успенского.

Стихи В.Берестова.

Стихи И.Токмаковой.

Веселые рассказы Г.Остера

Веселые рассказы В.Драгунского.


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи, проектная деятельность

Прогнозировать содержание раздела. Планиро­вать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным уве­личением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического про­изведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризо­вать их поступки, используя слова с противопо­ложным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран.

12ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Американские , английские, народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Проект: выставка книг «Мой любимый писатель – сказочник».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная итоговая работа за 2 класс (тестирование).


Комбинированный урок;

Урок закрепления;

Урок изучения нового материала;

Контрольные уроки;

Урок самостоятельной работы;

Урок взаимообучения (работа в парах, в группах), развитие речи

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя. Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок раз­ных стран. Составлять план сказки, определять последова­тельность событий. Пересказывать подробно сказку на основе со­ставленного плана, называть волшебные собы­тия и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубеж­ных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; состав­лять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Защита проектов

Проектная деятельность

Выступать перед публикой. Задавать вопросы одноклассникам. Оценивать свой ответ т ответ одноклассников.

Итого:


136ч













Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Колич.

часов

Вид занятия

Дата


план

факт


Вводный урок

1




1

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

1

Урок открытия новых знаний




Самое великое чудо на свете

4




2

Любимые книги. Игра «Крестики – нолики».

1

Урок открытия новых знаний



3

Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1

Урок открытия новых знаний



4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

Урок открытия новых знаний



5

Старинные и современные книги.

1

Комбинированный




Устное народное творчество

15




6

Знакомство с названием раздела. «Устное народное творчество».

1

Урок развития умений и навыков



7

Русские народные песни.

1

Комбинированный урок.



8

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

1

Урок изучения нового материала.



9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

Комбинированный урок.



10

Загадки, пословицы и поговорки.

1

Урок открытия новых знаний



11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

Урок-сказка.



12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Урок-драматизация.



13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Урок закрепления и систематизации

знаний.



14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Комбинированный урок.



15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Урок-исследование.



16

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

Урок-проект.



17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Урок закрепления и систематизации

знаний.



18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Урок закрепления и систематизации

знаний.



19

А.А. Шибаев «Вспомни сказку». Викторина по сказкам

1

Урок закрепления и систематизации

знаний.



20

Урок внеклассного чтения В. Берестов. «Бабушка Катя». Тест № 1 по теме «Устное народное творчество»

1

Комбинированный урок.




Люблю природу русскую. Осень

8




21

Люблю природу русскую. Осень.

1

Урок-исследование.



22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

1

Урок изучения нового материала.



23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Урок изучения нового материала.



24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

Урок изучения нового материала.



25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

Урок-проект.



26

В.Берестов «Хитрые грибы».

1

Комбинированный урок.



27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Комбинированный урок.




28

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест № 2

1

Комбинированный урок.




Русские писатели

14




29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Урок-викторина.



30

Стихи А. Пушкина.

1

Комбинированный урок.




31

А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

Урок изучения нового материала.



32

А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

Урок-путешествие.



33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Урок-театр.



34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина».

1

Комбинированный урок.



35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1

Урок изучения нового материала.



36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1

Урок-театр.



37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Урок изучения нового материала.



38

Л. Толстой «Филиппок ».

1

Урок изучения нового материала.



39

Л. Толстой «Филиппок ».

1

Урок-викторина.



40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1

Урок-проект.



41

Весёлые стихи И.Токмаковой, Ю. Могутина.

1

Комбинированный урок.



42

Оценка достижений по разделу «Русские писатели». Контрольная работа №2

1

Контрольно-обобщающий урок.




О братьях наших меньших

12




43

Знакомство с разделом. «О братьях наших меньших».

1

Урок изучения нового материала.



44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Урок изучения нового материала.



45

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

Урок изучения нового материала.



46

Нравственный смысл поступков. Домашние животные.

1

Комбинированный урок.



47

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

Комбинированный урок.



48

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

Комбинированный урок.



49

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Урок открытия новых знаний



50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

Комбинированный урок.



51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

Урок открытия новых знаний



52

В.Бианки «Музыкант».

1

Урок открытия новых знаний



53

В.Бианки «Сова».

1

Комбинированный урок.



54

Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа

1

Контрольно-обобщающий урок.




Из детских журналов

9




55

Знакомство с разделом. Из детских журналов

1

Урок открытия новых знаний



56

Д.Хармс «Игра»

1

Урок открытия новых знаний



57

Д.Хармс «Вы знаете?...».

1

Урок рефлексия




58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

1

Урок рефлексия



59

Д.Хармс «Что это было?»

1

Урок рефлексия



60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень - очень вкусный пирог».

1

Комбинированный урок.



61

Ю.Владимиров «Чудаки».

1

Комбинированный урок.



62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

Комбинированный урок.



63

Оценка своих достижений по разделу «Из детских журналов» Проект: «Мой любимый детский журнал. Тест № 5

1

Контрольно-обобщающий урок.




Люблю природу русскую. Зима

9




64

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Зима.

1

Урок открытия новых знаний



65

Стихи о первом снеге.

1

Комбинированный урок.



66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

Комбинированный урок.



67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

1

Комбинированный урок.



68

Сказка «Два Мороза».

1

Комбинированный урок.



69

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

Комбинированный урок.



70

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

Комбинированный урок.



71

Весёлые стихи о зиме.

1

Комбинированный урок.



72

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Тест № 6

1

Контрольно-обобщающий урок.




Писатели – детям

17




73

Знакомство с разделом. «Писатели – детям».

1

Урок открытия новых знаний



74

К.Чуковский «Путаница».

1

Комбинированный урок.



75

К.Чуковский «Радость»

1

Комбинированный урок.



76

К.Чуковский «Федорино горе».

1

Урок открытия новых знаний



77

К.Чуковский «Федорино горе».

1

Комбинированный урок.



78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

Комбинированный урок.



79

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли».

1

Урок открытия новых знаний



80

С.Михалков «Мой щенок»

1

Комбинированный урок.



81

А. Барто «Верёвочка».

1

Урок открытия новых знаний



82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу

1

Комбинированный урок.



83

А. Барто «Вовка добрая душа».

1

Урок открытия новых знаний



84

Н.Носов «Затейники».

1

Комбинированный урок.



85

Н.Носов «Живая шляпа»

1

Урок открытия новых знаний



86

Н.Носов «Живая шляпа»

1

Урок открытия новых знаний



87

Н.Носов «На горке».

1

Урок открытия новых знаний



88

Н.Носов «На горке».

1

Урок открытия новых знаний



89

Оценка достижений по разделу «Писатели детям». Тест №7

1

Контрольно-обобщающий урок.




Я и мои друзья

10




90

Знакомство с разделом. «Я и мои друзья»

1

Урок введения в новую тему.



91

Стихи о дружбе и друзьях

1

Комбинированный урок.



92

Н.Булгаков «Анна, не грусти».

1

Комбинированный урок.



93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

Урок изучения нового материала.



94

В.Осеева «Волшебное слово».

1

Комбинированный урок.



95

В.Осеева «Волшебное слово».

1

Урок закрепления.



96

В.Осеева «Хорошее».

1

Урок-проект.



97

В.Осеева «Почему?»

1

Урок изучения нового материала.



98

В.Осеева «Почему?»

1

Урок закрепления.



99

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Тест № 8

1

Контрольно-обобщающий урок.




Люблю природу русскую. Весна

9




100

Знакомство с разделом. «Люблю природу русскую». Весна.

1

Урок открытия новых знаний



101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

Урок изучения нового материала.



102

Стихи А.Плещеева о весне

1

Урок изучения нового материала.



103

А.Блок «На лугу».

1

Комбинированный урок.



104

И.Бунин «Матери».

1

Комбинированный урок.



105

А.Плещеев «В бурю».

1

Урок изучения нового материала.



106

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

Комбинированный урок.



107

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

Урок изучения нового материала.



108

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Тест № 9

1

Контрольно-обобщающий урок.




И в шутку и всерьез

14




109

Знакомство с разделом. « И в шутку и всерьёз».

1

Урок введения в новую тему.




110

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Дополнительное чтение Б. Заходер. «Серая Звездочка»

1

Комбинированный урок.



111

Б. Заходер. Песенка Винни Пуха.

1

Комбинированный урок.



112

Б. Заходер. Песенка Винни Пуха.

1

Урок закрепления



113

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Урок изучения нового материала.



114

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.



115

Стихи Э.Успенского.

1

Комбинированный урок.



116

Стихи В.Берестова.

1

Урок изучения нового материала.



117

Стихи И.Токмаковой.

1

Комбинированный урок.



118

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Урок изучения нового материала.



119

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Урок закрепления



120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Урок изучения нового материала.



121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Урок закрепления



122

Промежуточная аттестация в форме теста

1

Контрольно-обобщающий урок.




Литература зарубежных стран

14




123

Знакомство с разделом. Литература зарубежных стран.

1

Урок открытия новых знаний



124

Американская и английские народные песенки.

1

Комбинированный урок.



125

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

Комбинированный урок.



126

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

Урок открытия новых знаний



127

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

Урок закрепления



128

Ш.Перро «Красная Шапочка».

1

Урок открытия новых знаний



129

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Урок открытия новых знаний



130

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

Комбинированный урок.



131

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

Урок закрепления



132

Внеклассное чтение. Книги зарубежных писателей

1

Комбинированный урок.



133

Проверка техники чтения

1

Урок- контроль




КВН «Цветик – семицветик»

1

Урок – КВН



134

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №3

1

Контрольно-обобщающий урок.




135

Презентация проектов. Список литературы, рекомендуемой для чтения летом.

1

Урок - проект



136

Итоговый урок

1




Итого: 136 часов





1 Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с. – (Стандарты второго поколения)

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по литературному чтению

Автор: Калугина Светлана Анатольевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459657635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование  литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") "
    ["seo_title"] => string(133) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-vinoghradovoi-n-f-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "112071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408263361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)"
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472583854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочное планирование "Литературное чтение""
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnoie_planirovaniie_litieraturnoie_chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "465046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522873294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование (литературное чтение 3 класс) "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "547587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587493551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства