№ темы, урока | Название (содержание темы, урока) | Кол-во | Дата | Вид занятия | Форма контроля | Элементы содержания урока | Планируемый результат (предметные, метапредметные) | Виды деятельности учащегося по формированию УУД |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.) |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | 2.09 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Познавательные УУД: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемые в учебнике для передачи информации, анализировать научно – познавательный текст, выделять в нём главную мысль Регулятивные УУД: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения, формулировать вместе с учителем задачу урока. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учебника на основе научно познавательной статьи, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. Личностные УУД: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила обложки и закладки для учебной книги. |
Самое великое чудо на свете (4ч.) |
2 | Введение в тему « Самое великое чудо на свете» | 1 | 3.09 | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Знание структуры учебника, системы условных обозначений. Умение пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
3 | Книги, прочитанные летом | 1 | 4.09 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос |
4 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | 7.09 | Комбинированный урок. | Проект |
5 | Напутствие читателю Р. Сеф | 1 | 9.09 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос, выр.чтение |
Устное народное творчество (15 ч) |
6 | Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | 10.09 | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - использовать средств языка и речи для получения и передачи информации. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. |
7 | Русские народные песни. | 1 | 11.09 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему. Умение действовать по образцу и заданному правилу. |
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества | 1 | 14.09 | Урок изучения нового материала | Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение | Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. | 1 | 16.09 | Урок изучения нового материала. | Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. |
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества | 1 | 17.09 | Комбинированный урок. | Текущий. Фронтальный опрос | Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (пословицы и поговорки, загадки). Понимание содержания литературного произведения. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. . Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого |
11 | Сказки Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | 1 | 18.09 | Урок-сказка. | Проверка техники чтения | Тема заботы об окружающих в сказках. Слушание фольклорных произведений; осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). Определение фрагмента для чтения по ролям. Чтение по ролям. | Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
12 | «Петушок и бобовое зернышко». (Русская народная сказка) | 1 | 21.09 | Урок-драматизация. | Проверка техники чтения | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Умение контролировать свою деятельность по результату |
13 | «У страха глаза велики». (Русская народная сказка) | 1 | 23.09 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Большие формы устного народного творчества: сказки о животных. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. |
14 | «Лиса и тетерев». (Русская народная сказка) | 1 | 24.09 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Чтение вслух–слов и предложений; постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
15 | «Лиса и журавль» | 1 | 25.09 | Урок-исследование. | Фронтальный опрос выр.чтение | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
16 | «Каша из топора» | 1 | 28.09 | Урок-проект. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Составление плана и последовательности действий |
17 | «Гуси-лебеди» | 1 | 30.09 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Фронтальный опрос выр.чтение | Жанровое разнообразие произведений для чтения: Сказки волшебные. Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики самого напряжённого момента в развитии действия. | Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
18 | «Гуси-лебеди» | 1 | 1.10 | Фронтальный опрос |
19 | Викторина по сказкам | 1 | 2.10 | Урок обобщения и систематизации. . | Фронтальный опрос | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематике. |
20 | Обобщение по разделу « Устное народное творчество» | 1 | 5.10 | Урок обобщения и систематизации. . | Фронтальный опрос. Тест | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. | Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематике. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. | 1 | 7.10 | Урок-исследование. | Фронтальный опрос | Произведения классиков отечественной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Поэтический образ осени в стихах. Прозаическая и стихотворная речь. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
22 | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | 8.10 | Урок изучения нового материала. | Чтение наизусть | Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Умение учиться и способность к организации своей деятельности |
23 | К. Бальмонт « Поспевает брусника…», А. Плещеев « Осень наступила» | 1 | 9.10 | Урок изучения нового материала. | Чтение наизусть | Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). |
24 | А. Фет « Ласточки пропали…» | 1 | 12.10 | Урок изучения нового материала. | Чтение наизусть | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). |
25 | «Осенние листья» -тема поэтов | 1 | 14.10 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный. Выразительное чтение. Чтение наизусть | Жанр произведений: стихотворение. Стихотворная речь. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
26 | В. Берестов « Хитрые грибы» | 1 | 15.10 | Урок-проект. | Фронтальный опрос | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Художественный текст. Научно-популярный текст. Отличие художественного текста от научно-популярного. Антиципация заголовка: предположение, о чём будет рассказываться в данном тексте. Подбор заголовка текста учащимися класса. | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. |
27 | М. Пришвин « Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом» | 1 | 16.10 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
28 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 19.10 | Комбинированный урок. | Тестирование | Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Русские писатели (14ч) |
29 | А.С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | 21.10 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | Произведения классиков отечественной литературы 19в: А.С.Пушкин. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Литературная (авторская) сказка. Слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. | Знание произведений А.С. Пушкина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. |
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа « Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…». | 1 | 22.10 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением для выбора и чтения книг. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Чтение наизусть стихотворений. | Знание произведений А.С. Пушкина, Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. |
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. | 1 | 23.10 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Литературная (авторская) сказка. Восприятие громкого чтения. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 26.10 | Урок-путешествие. | Фронтальный опрос выр.чтение | Характеристика героев произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героев произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. |
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 28.10 | Урок-театр. | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану. Составление плана и последовательности действий |
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 1 | 29.10 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | Знание содержания сказок А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
35 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | 30.10 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос выр.чтение | Жанровое разнообразие произведений: басня. Произведения классиков отечественной литературы 19в: И.А.Крылов. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня», Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
36 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | 09.11 | Урок-театр. | Чтение наизусть | Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
37 | Л.Н. Толстой « Старый дед и внучек». | 1 | 11.11 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотношениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Выборочный пересказ текста. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
38 | Л.Н. Толстой «Филипок» | 1 | 12.11 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Определение темы текста (о животных, о детях). Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Составление плана и последовательности действий |
39 | Л.Н. Толстой «Филипок» | 1 | 13.11 | Фронтальный опрос |
40 | Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже» «Котёнок» | 1 | 16.11 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
41 | Весёлые стихи Проверка техники чтения | 1 | 18.11 | Комбинированный урок. | Чтение назусть Индивидуальный опрос | Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 19.11 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. |
О братьях наших меньших (12 ч) | Обобщение по разделу «Русские писатели» |
43 | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков « Они и мы», А. Шибаев « Кто кем становится» | 1 | 20.11 | Урок-проект. | Фронтальный опрос выр.чтение | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Герои произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. | Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха |
44 | Б. Заходер « плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила – была собака» | 1 | 23.11 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
45 | В. Берестов « Кошкин щенок» | 1 | 25.11 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу(сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
46 | Домашние животные | 1 | 26.11 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотношениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Составление плана текста. Пересказ фрагмента текста. | Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу(сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
47 | М.М. Пришвин « Ребята и утята» | 1 | 27.11 | Урок изучения нового материала. | Пересказ | Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Составление плана и последовательности действий |
48 | М.М. Пришвин « Ребята и утята» | 1 | 30.11 | Пересказ |
49 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 2.12 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Определение главной мысли. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии). Выборочный пересказ текста. | Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
50 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 3.12 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение |
51 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 4.12 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Обсуждение главной мысли произведения. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
52 | В.В. Бианки «Музыкант» | 1 | 7.12 | Урок-проект. | Фронтальный опрос | Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Выборочный пересказ текста. | Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
53 | В.В Бианки «Сова» | 1 | 9.12 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос | Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 10.12 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Выборочный пересказ текста. | Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Из детских журналов ( 9ч ) |
55 | Из детских журналов | 1 | 11.12 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос | Детские журналы: художественно-развлекательные. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. | Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
56 | Д.Хармс «Игра» | 1 | 14.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. |
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | 16.12 | Урок-игра. | Фронтальный опрос выр.чтение | Детские журналы: художественно-развлекательные. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
58 | Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 17.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос | Детские журналы: художественно-развлекательные. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. | Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. |
59 | Д.Хармс «Что это было?», | 1 | 18.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
60 | Н. Гернет, Д. Хармс « Очень- очень вкусный пирог», Ю.Д. Владимиров «Чудаки». | 1 | 21.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
61 | А.И. Введенский «Ученый Петя», А.И. Введенский «Лошадка»» | 1 | 23.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
62 | Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | 24.12 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос. Проект | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Составление плана и последовательности действий |
63 | Обобщение по разделу. Проверка знаний по теме « Из детских журналов» | 1 | 25.12 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) |
64 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | 11.01 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Основы стихосложения: ритм, рифма. | Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
65 | Стихи о первом снеге. И. Бунин « Зимним холодом пахнуло..» К. Бальмонт « Снежинка», Я. Аким « Утром кот принёс на лапах….» | 1 | 13.01 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос Чтение наизусть | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. |
66 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 14.01 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос | Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. |
67 | С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | 1 | 15.01 | Урок изучения нового материала. | Чтение наизусть | Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. |
68 | «Два Мороза» (Русская народная сказка) | 1 | 18.01 | Урок-театр. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | Жанры произведений: сказка. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
69 | С.В. Михалков « Новогодняя быль». | 1 | 20.01 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. |
70 | А.Л. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | 1 | 21.01 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос выр.чтение | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. |
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 22.01 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Знание произведений о зиме. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
72 | Игра « Поле чудес» Проверка техники чтения | 1 | 25.01 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Писатели – детям (17 час) |
73 | Писатели детям | 1 | 27.01 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос | Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
74 | К.И. Чуковский «Путаница» | 1 | 28.01 | Урок-игра. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. |
75 | К.И. Чуковский «Радость» | 1 | 29.01 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
76 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 01.02 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Определение последовательности развития сюжетного действия. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
77 | К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 3.02 | Урок-исследование. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы. |
78 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 4.02 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос выр.чтение | Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Правила речевого общения. Вежливость–первое правило общения. Как задать вопрос собеседнику: правило постановки вопроса. | Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литература по заданию учителя. Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
79 | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 5.02 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос. Выразительное чтение | Классики детской литературы. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения. Характер героя. | Знание произведений СВ. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. |
80 | С.В. Михалков «Мой щенок» | 1 | 8.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | Знание произведений СВ. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о животных. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
81 | А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | 10.02 | Урок-игра. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Классики детской литературы. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. Стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. |
82 | А.Л. Барто «В школу» «Мы не заметили жука» | 1 | 11.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Знание понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
83 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | 12.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. |
84 | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | 15.02 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
85 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 17.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | Определение фрагмента для постановки живых картин. Освоение различных ролей в тексте. Выразительные средства для инсценировки(мимика, жесты). Постановка живых картин. | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять Составление плана и последовательности действий |
86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 18.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение |
87 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | 19.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос пересказ | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли и чувства автора. Составление плана текста, определение главной мысли текста. Определение темы каждой части. Выделение опорных слов части текста. Озаглавливание части текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь; прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
88 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | 22.02 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Составление картинного плана к рассказу |
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | 24.02 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче Q |
Я и мои друзья (10ч) |
90 | Я и мои друзья | 1 | 25.02 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос | Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношения людей. Знакомство с книгой(обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Выбор книги по рекомендованному списку. Особенности поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
91 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | 26.02 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос Чтение наизусть | Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 29.02 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос выр.чтение | Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 2.03 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос выр.чтение | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли и чувства автора. | Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
94 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 3.03 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, определение последовательности развития сюжетного действия. Самостоятельное определение темы текста и главной мысли. | Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
95 | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 4.03 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение |
96 | В.А. Осеева «Хорошее» | 1 | 7.03 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Главная мысль текста, обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Подробный пересказ текста, определение главной мысли. Определение темы каждой части. | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. |
97 | В.А. Осеева « Почему?» | 1 | 9.03 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Пересказ | Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. : Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
98 | В.А. Осеева « Почему?» | 1 | 10.03 | Урок закрепления. | Фронтальный опрос Пересказ | Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
99 | Обобщение и проверка по разделу «Я и мои друзья». | 1 | 11.03 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
Люблю природу русскую. Весна (9ч) |
100 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | 14.03 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Классики детской литературы. Произведения о природе. Малые жанры фольклора: загадка. | Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
101 | Стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | 16.03 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Классики детской литературы. Произведения о природе. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
102 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | 17.03 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Классики русской литературы 19–20 вв. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
103 | А.А. Блок «На лугу» С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…» | 1 | 18.03 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Классики русской литературы 19–20 вв. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы | Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. |
104 | И.А. Бунин «Матери», Проверка техники чтения | 1 | 28.03 | Контрольно-обобщающий урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть Индивидуальный опрос | Классики детской литературы. Произведения о взаимоотношениях людей. Настроение, выраженное в стихах. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
105 | А.Н. Плещеев «В бурю» | 1 | 30.03 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Основы стихосложения: ритм, рифма. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
106 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 31.03 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выражение личного отношения к прочитанному. Основы стихосложения: ритм, рифма. Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
107 | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». | 1 | 1.04 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Образ матери в стихах поэтов. Прогнозирование содержания текста по его названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли. | Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. |
108 | Обобщение и проверка знаний по разделу | 1 | 4.04 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Выражение личного отношения к прочитанному. Составление по опорным словам рассказа о весне, словесное рисование весеннего пейзажа. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
И в шутку, и всерьёз (14ч) |
109 | И в шутку и в серьёз | 1 | 6.04 | Урок-игра. | Фронтальный опрос | Классики детской литературы. Выборочное чтение. Определение фрагмента для устного словесного рисования. Презентация фрагмента. Главная мысль стихотворения. Умение обосновать своё мнение. Сравнение ответов героев стихотворения. | Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
110 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 7.04 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. |
111 | Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха» | 1 | 8.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Выразительное чтение | Пересказ веселых приключений героев. Нахождение необычных слов (для чего они даны). | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
112 | Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха» | 1 | 11.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Выразительное чтение |
113 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | 1 | 13.04 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. последовательности развития сюжетного действия. | Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей |
114 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой» | 1 | 14.04 | Урок закрепления. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
115 | Стихи Э.Н.Успенского | 1 | 15.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Тема произведения, главная мысль. | Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
116 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | 18.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, инсценирование произведений. | Умение читать выразительно, осознанно текст_художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя. Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности |
117 | Стихи И.П. Токмаковой. «Плим», «В чудной стране» | 1 | 20.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос выр.чтение | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя. |
118 | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | 21.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос пересказ | Жанры художественных произведений. Основная сюжетная линия. Общение героев сказки. Характеристика героев сказки. Постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Составление плана и последовательности действий |
119 | Г.Б. Остер «Будем знакомы» | 1 | 22.04 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос пересказ |
120 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 25.04 | Урок изучения нового материала. | Фронтальный опрос пересказ | Антиципация заголовка. Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Тема текста. Определение последовательности развития сюжетного действия. Воспитательный характер произведений. Особенности поведения героя и описания его автором. | Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. |
121 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 27.04 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос пересказ | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
122 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 | 28.04 | Контрольно-обобщающий урок | Фронтальный опрос | Постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование. Декламация произведения. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Выборочный пересказ текста. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче характеристику. |
Литература зарубежных стран (12ч) |
123 | Литература зарубежных стран | 1 | 29.04 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Самостоятельный рассказ по иллюстрации Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Личностные УУД: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
124 | Американская и английская народные песенки: « Бульдог по кличке Дог» «Перчатки», «Храбрецы», | 1 | 2.05 | Урок введения в новую тему. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. . |
125 | Французкая народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | 4.05 | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | Сравнение произведений. Нахождение отличий описания героев в переводах разных авторов. Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Выразительное чтение диалога. Выбор нужной интонации. Рисование иллюстраций к произведению. | Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей |
126 | Шарль Перро «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу | 1 | 5.05 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Восприятие громкого чтения. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Определение жанра художественного произведения. | Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
127 | Шарль Перро «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу | 1 | 6.05 | Урок закрепления. | Фронтальный опрос Пересказ | Определение последовательности развития сюжетного действия; особенностей поведения героев и описания их автором. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. Составление плана и последовательности действий |
128 | Шарль Перро «Красная шапочка». | 1 | 11.05 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Постановка живых картин, чтение по ролям. Олицетворение добра и зла в сказке. Подтверждение своего ответа примерами из текста. | Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей |
129 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 12.05 | Урок-театр. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Литературное понятие: художественный образ. Рассказ о герое по коллективно составленному плану. | Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. |
130 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 13.05 | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания текста; умение отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику Способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности. |
131 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 16.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос Выразительное чтение | Определение последовательности развития сюжетного действия. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Деление текста на части, составление плана–в виде назывных предложений из текста. | Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение |
132 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | 18.05 | Контрольно-обобщающий урок. | Тестирование | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче |
133 | Урок-игра «Цветик-семицветик». | 1 | 19.05 | Контрольно-обобщающий урок. | Фронтальный опрос | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
134 | Повторение пройденного материала | 1 | 20.05 | Контрольно-обобщающий урок. | тест | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном |
135-136 | Резерв | 2 | | | | | |