kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по предмету в 4 классе Литературное чтение соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование "Литературное чтение"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 им.П.М.Камозина г.Брянска


«Утверждаю»

директор школы

_____________Т.А.Сергеева

« ____» ____________ 20__г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________________

« ____» __________ 20__г.

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №__ от ____20__

Предс. МО ______________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2011/2012 учебный год

Предмет «Литературное чтение» Класс Учитель Пучкова Тамара Алексеевна

Учебная программа (гос., модиф., авт., (ф.и. автора)) «Школа 2100» авт. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Издательство М.:«Баласс» 2011 г. Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «В океане света» (в 2-х частях). Издательство М.:«Баласс» 2014 г.

Количество часов в неделю 4 часа Общее количество часов за год 136 часов

Планирование составлено на основе учебника и программы.


Уроков изучения, повторения, закрепления

122 ч

Уроков внеклассного чтения

14 ч

Проверочных работ

8 ч

Уроков развития речи

4 ч

Практических и лабораторных

2 ч

Резервных уроков


Всего уроков

136 ч


























Тематическое планирование


п/п


Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть


1


Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником.






Аудирование (слушание)



Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;


- отвечать на вопросы по содержанию;


- понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.




Воспринимать на слух задание, (учебный текст);


- определять алгоритм выполнения;


- оценивать ход и результат выполнения.




Характеризовать прослушанное художественное произведение:


- его жанр (включая поу-чение, летопись, путешествие и др.);


- сюжет (последо-вательность развития событий);


- описывать героев.




Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;


- оценивать свое и чужое высказывание.







Чтение



Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно;


- выбирать соответствующую интонацию, тон и темп речи;

- ставить логическое ударение.




Декламировать стихотворения, отрывки, прозы.




Читать про себя текст осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.




Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.




Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения.




Формулировать основную мысль текста.




Вести по ходу чтения диалог с автором текста:


- задавать вопросы автору по ходу чтения,


- прогнозировать ответы,


- осуществлять самоконтроль.




Находить ключевые слова текста.




Объяснять смыл заглавия произведения.




Составлять простой план текста самотоятельно, сложный план – с помощью учителя.




Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.




Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.











Культура речевого общения



Участвовать в диалоге.




Конструировать монологическое высказывание.




Создавать устно текст-рассказ характеристику героя.




Высказывать аргументировано свое отношение к прочитанному, к героям.










Культура письменной речи




Готовиться к сочинению:

- определять и анализировать тему;


- формулировать замысел (главную мысль);


- собирать материал;


- составлять план;


- работать над

черновиком;


- редактировать текст.




Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация


Иллюстрировать текст.




Писать творческие работы: сочинение по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.





Раздел 1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ

2


Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

3


Фантастическая повесть. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

4


Е.Велтистов «Приключения Электроника»

5


Е.Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести

6


Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

7


Обобщение по разделу.

8


Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

9


Развитие речи. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе

Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10


Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

11


«Повесть временных лет». Расселение славян

12


Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

13


«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

14


«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV – XVI веках. Поучение и светский рассказ «О поселянине и медведице»

15


Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия

16


Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

17 – 18


Обобщение по разделу.

Проверочная работа №2: «У истоков русской детской литературы».

19


Внеклассное чтение. Книги о книгах

20


Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережкины книги

21


С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

22


А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

23


Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

24


Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

25


Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

26 – 27


Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI – XVIII веков. Проверочная работа №3.

28


Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

29


Развитие речи. Сочинение по теме: «Мое путешествие в историю детской литературы»


Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

30


Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

31


И. А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом». Характерные особенности жанра басни.

32


Обобщение.

Басни И. А. Крылова.

33


Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

34


А. Погорельский «Черная курица»

35


А. Погорельский «Черная курица»

36


А. Погорельский «Черная курица»

2 четверть

37


Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рас-сказы Александры Ишимовой

38


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

39


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

40


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

41


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

42


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

43


Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

44


В. А. Жуковский «Спящая царевна»

45


Литературные сказки. Поэтичес-кое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обощение)

46


В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

47


Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю)

48


А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

49


Обобщение по разделу.

Проверочная работа №4:

«XIX век. Путешествие продолжается»

50


Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». (Книги о родном городе, его прошлом и настоя-щем или литературные сказки писателей XIX века)

51


Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

52


С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

53


Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева

54


Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе

55


Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

56


Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

57


Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

58


Л. Н. Толстой как учитель. Сказка «Два брата»

59


Л. Н. толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

60


Практикум «Учусь читать художественную прозу»

61


К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

62


К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

63


Развитие речи. Сочинение в форме путевого очерка

64


К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

3 четверть

65


К. Д. Ушинский «Жалобы зайки». Развитие речи. Сочинение-подражание Ушинскому

66


А. И. Куприн «Слон»

67


А. И. Куприн «Слон»

68


А. И. Куприн «Слон»

69


Обобщение по разделу.

Проверочная работа №5: «Детская литература XIX века»

70


Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей («Мальчики»)


Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

71


Путешествие 8. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской

72


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

73


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10 – 11)

74


Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (обобщение)

75


Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX – XX веков

76


Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

77


Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

78


К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1 «Телефон»)

79


Д. Хармс «Уж бегал, бегал, бегал…»

80


Ю. Владимиров «Чудаки»

81


А. Введенский «О рыбаке и судаке»

82


Внеклассное чтение. Современные чудаки

83


Путешествие 10. «Вокруг Маршака»

84


С. Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем!»

85


Внеклассное чтение. Современные детские журналы

86


Е. Шварц «Два брата»

87


Е. Шварц «Два брата»

88


Е. Шварц «Два брата»

89


Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему»

90


А. Н. Толстой «Фофка»

91


А. Н. Толстой «Кот – сметанный рот»

92


М. Пришвин «Изобретатель»

93


С. Я. Маршак «Сила жизни»

94


Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

95


Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

96


С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

97


Обобщение.

Проверочная работа №6: «Детская литература XX века»

98


Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах)

99


Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 году

100


В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»

101


А. Барто «Снегирь»

102


Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

103


Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

104


Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

4 четверть

105


Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом»

106


Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети»

107


А. Гайдар «Тимур и его команда»

108


А. Гайдар «Тимур и его команда»

109


А. Гайдар «Тимур и его команда»

110


Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

111


В. Драгунский «Что любит Мишка?»

112


Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

В. Драгунского, Ю. Сотника

113


Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н. Носова

114


Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

115


Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» (Веселые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой)

116


Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

117


Стихи И. Токмаковой и

Г. Сапгира


118


Стихи Э. Мошковской и

Э. Успенского

119


Стихи С. Чёрного и В. Долиной

120


Миниатюры Г. Цыферова. Развитие речи. Создание собственных миниатюр

121


Стихи Н Матвеевой

122


Внеклассное чтение. Любимые стихи

123


Практикум «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето»

124


Обобщение по разделу.

Проверочная работа №7: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»

125


С. Козлов «Снежный цветок»

126


С. Козлов «Снежный цветок»

127


С. Козлов «Снежный цветок»

128


Путешествие 15. Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай»

129


К. Драгунская «Ерунда на постном масле»

130


Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра»

131


Тим Собакин «Самолет», «До будущего лета»

132


Обобщающий урок по всему курсу. Берём интервью у детских писателей

133


Проверочная работа №8 (итоговая): «Интервью у детского писателя»


134


Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

135


Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать

136


Путешествие по «океану света»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование "Литературное чтение"

Автор: Пучкова Тамара Алексеевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 465046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Поурочное планирование по литературному чтению, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "pourochnoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniiu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "530510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575611468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412076726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Точность поэтических образов в произведениях А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-tochnost-poetichieskikh-obrazov-v-proizviedieniiakh-a-s-pushkina-i-f-i-tiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "103604"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства