планирование и оценка эффективности воспитательной системы класса
Планирование и оценка эффективности воспитательной системы класса
Спланировать и оценить эффективность воспитательной системы класса помогают диагностика развития личности и классного коллектива. В публикации представлены основные методики для диагностик и результаты диагностических исследований в классе, где я являюсь классным руководителем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«планирование и оценка эффективности воспитательной системы класса»
Планирование и оценка эффективности воспитательной системы класса
Учитель начальных классов Красичкова Н.А.
Спланировать и оценить эффективность работы ВСК помогает диагностика и мониторинг развития личности и классного коллектива. На этапе планирования я изучаю Направленность личности, социальный опыт, психичемкие процессы и состояния, самооценку, данные о здоровье и физическом развитии. На этапе корректировки содержания форм и методов педагогической деятельности я исследую сформированность учебной деятельности, общеучебные умения и навыки, учебные достижения, удовлетворённость учащихся и родителей жизненными процессами. И в итоговой диагностике я анализирую сформированность коллектива класса. На слайде представлены методики, которые я использую при исследовании.
Вот какую картину классного коллектива я получила на начальном этапе диагностики. Здесь отражены только те показатели, которые требуют особого внимания: из 25 человек 10 воспитываются в неполных семьях, 3 ребенка проживают с бабушками, 3 – не посещали детский сад, 2 - недавно переехали из других городов, проживают в съемном жилье, где у ребенка нет своей комнаты и не организовано рабочее место, 9 – имеют хронические заболевания. У большинства детей не сформировано желание вести здоровый образ жизни. Они не соблюдают режим дня. Есть дети с низким уровнем самооценки, несформированными нравственными отношениями и низким уровнем социальной адаптивности. Низкие показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, слабое раcкрытие индивидуальных особенностей, неудволетворительные показатели уровня культуры, и воспитанности определили воспитательные задачи
В основе моей программы воспитательной деятельности лежит системно – деятельностный подход. Реализуется через проектную деятельность - это раскрытие :раскрытие творческого потенциала, активизация познавательной деятельности, развитие креативности. В ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях В коллективных творческих делах формируется общественное мнение, коллективная самооценка. Через самоуправление - проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Для реализации системно - деятельностного подхода использую продуктивными воспитательными технологиями, такие как: технология моделирования воспитательной системы класса, технология совместного планирования жизнедеятельности в классе; технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа; технология ценностно-смыслового диалога; игровые и коммуникативные технологии; технологии психолого-педагогической диагностики.
Реализация технологии системно — деятельностного метода в воспитательной работе обеспечивается следующей системой дидактических принципов. 1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получет знания не в готовом виде, а добывая их сам, , понимает и принимает систему норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательной работы на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: возможность решения задач воспитательной деятельности на максимальном для ребенка уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивание при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума.
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Программа воспитательной деятельности класса проходит в своём развитии несколько этапов, которые способствуют развитию личности каждого ребёнка.
На первом этапе идёт раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.
На втором этапе идёт укрепление межличностных отношений, вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива.
На третьем этапе идёт формирование индивидуальности коллектива, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.