Рыжова Т.В.
Высшая кв. кат.
Юрьева Ю.В.
Высшая кв. кат.
Семенова Т.В.
Высшая кв. кат.
Тилинина М.А.
Первая кв. кат.
Кутепова Е.В.
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. Б. Истомина).
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения - в процессе усвоения математического содержания.
Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей – Миши и Маши.
Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике.
1) Признаки предметов. Пространственные отношения.
2) Числа и величины.
3) Арифметические действия.
4) Текстовые задачи.
5) Геометрические фигуры.
6) Геометрические величины.
7) Работа с информацией.
8) Уравнения и буквенные выражения.
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Познавательный интерес к математической науке.
Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Учитель: Рыжова Т.В.
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Дата проведения | Тип учебного занятия8 | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля | Примечания |
План | Факт |
| Раздел 1. Проверь себя. Чему ты научился в 1, 2, 3 классах? (13 ч) |
-
| Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение 1–6 | 1.09 | | урочное | Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Вычислительные навыки | |
-
| 2 Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий 7–12 | 2.09 | | урочное | Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
-
| Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи 13–18 | 3.09 | | урочное | Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать Задачи | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. Знание компонентов. | |
4. | Арифметические задачи. Свойства умножения 19–24 | 4.09 | | урочное | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Умение решать задачи. Знание свойств умножения. | |
5. | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени 25–30 | 7.09 | | урочное | Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи. | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
6. | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. | 8.09 | | урочное | Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
7 | Входная контрольная работа | 9.09 | | урочное | Работают самостоятельно, проявляют знание полученные в 3 классе | Тематический. Индивидуальная. | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
8 | Многогранник. Прямоугольный параллелепипед 31–38 | 10. 09 | | урочное | Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Знание объемных и плоских фигур. | |
9. | Деление числа на произведение. Диаграмма 39–41 | 11. 09 | | урочное | Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Знание свойств арифм. действий. | |
10. | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач 42–49 | 14. 09 | | урочное | Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Знание свойств арифм. действий. Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
11. | Числовые выражения. Развёртка куба 50–52 | 15. 09 | | урочное | Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Знание свойств арифм. действий. Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
12. | Контрольная работа №1 (объединить контрольные работы № 1 и № 2 из пособия «Контрольные работы. Математика. 4 класс» | 16. 09 | | урочное | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач | Тематический. Индивидуальная. | Вычислительные навыки. Умение решать задачи. | |
13. | Работа над ошибками, допущенными в К/Р. | 17. 09 | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий. Фронтальная, индивидуальная | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
| Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (10 ч) |
1 | Алгоритм умножения на однозначное число 53-59 | 18. 09 | | урочное | Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное | Фронтальная беседа | Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений | |
2 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 21.09 | | урочное | Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач | Фронтальный опрос | Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число | |
3 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 22.09 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Тематический контроль | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | |
4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 23.09 | | урочное | Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения | Самостоятельная работа. Работа в парах | Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | |
5 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 24.09 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Индивидуальный опрос | Применять алгоритм письменного умножения. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | |
6 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 25.09 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения | Фронтальный опрос | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Сравнивать выражения | |
7 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 28.09 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | Тематический контроль. Индивидуальный опрос | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения | |
8 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | 29.09 | | урочное | Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника | Текущий контроль | Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Применять на практике полученные знания | |
9 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. | 30.09 | | урочное | Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. | Текущий контроль | Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Применять на практике полученные знания | |
10 | Самостоятельная работа № 1 | 1. 10 | | урочное | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Сравнивать выражения. Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число | |
| Раздел 3. Деление с остатком (15 ч) |
1 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 2. 10 | | урочное | Знакомятся с предметным смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины | Арифметический диктант | Понимать предметный смысл действия деления с остатком, название чисел при делении с остатком. Записывать деление с остатком, называть компоненты деления | |
2 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 5. 10 | | урочное | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком | Индивидуальный опрос. Текущий контроль | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком | |
3 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 6. 10 | | урочное | Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | |
4 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 7. 10 | | урочное | Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Арифметический диктант. Текущий контроль | Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | |
5 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 8. 10 | | урочное | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Находить и корректировать допущенные ошибки | |
6 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 9. 10 | | урочное | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Текущий контроль | Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | |
7 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 12. 10 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Классифицировать выражения | |
8 | Контрольная работа №2 | 13. 10 | | урочное | Проверка результатов освоения темы | Контрольная работа. | Применять полученные знания на практике | |
9 | Работа над ошибками | 14.10 | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
10 | Решение задач | 15. 10 | | урочное | Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки | Фронтальный опрос. Работа в парах | Изменять условие задачи к данной схеме. Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком | |
11 | Деление на 10, 100. Решение задач | 16. 10 | | урочное | Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения | Фронтальный опрос | Выполнять деление с остатком на 10, 100. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | |
12 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 19. 10 | | урочное | Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | Владеть способом действия при делении с остатком, при умножении многозначного числа на однозначное. Решать задачи | |
13 | Контрольная работа №3 (решение задач) | 20.10 | | урочное | Проверка результатов освоения темы | Контрольная работа | Применять полученные знания на практике | |
14 | Работа над ошибками | 21. 10 | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
15 | Решение задач | 22. 10 | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Тематический контроль | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
| Раздел 4. Умножение многозначных чисел (15 ч) |
1 | Алгоритм умножения на двузначное число | 23. 10 | | урочное | Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Фронтальная беседа. Арифметический диктант | Называть разрядный состав многозначных чисел. Использовать распределительное свойство умножения. Понимать смысл умножения. Пользоваться приемами устного умножения на двузначное число | |
2 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 26. 10 | | урочное | Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | Называть разрядный состав многозначных чисел. Решать задачи. Сравнивать выражения. Находить и исправлять допущенные ошибки | |
3 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 27. 10 | | урочное | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их | Тематический контроль. Индивидуальный опрос | Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
4 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 28. 10 | | урочное | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Применять изученные случаи умножения и деления. Классифицировать геометрические тела | |
5 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 29. 10 | | урочное | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи | Текущий контроль | Использовать алгоритм умножения на двузначное число, правило деления с остатком. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | |
6 | Решение задач. Классификация многогранников | 30. 10 | | урочное | Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку | Индивидуальный опрос. Арифметический диктант | Решать задачи разных видов. Использовать в речи термины «вершина», «грань». Классифицировать многогранники | |
6 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | | | урочное | Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения | Фронтальная беседа. Работа в парах | Владеть приемом (способом) умножения многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения | |
8 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | | | урочное | Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения | Фронтальная беседа. Работа в парах | Владеть приемом (способом) умножения многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения | |
9 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
10 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
11 | Алгоритм умножения многозначных чисел | | | урочное | Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов | Тематический контроль | Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | |
12 | Алгоритм умножения многозначных чисел | | | урочное | Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов | Тематический контроль | Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | |
13 | Алгоритм умножения многозначных чисел | | | урочное | Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов | Тематический контроль | Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | |
14 | Контрольная работа №4 | | | урочное | Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника | Контрольная работа | Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях | |
15 | Работа над ошибками | | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
| Раздел 5. Деление многозначных чисел (23 ч) |
1 | Постановка учебной задачи | | | урочное | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Фронтальный опрос | Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) | |
2 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | | | урочное | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Индивидуальный опрос. Работа в парах | Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа | |
3 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | | | урочное | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком.Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | Фронтальный опрос | Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления. Решать задачи | |
4 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | | | урочное | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | |
5 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | | | урочное | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | |
6 | Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Индивидуальный опрос | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме и таблице. Выполнять письменные приёмы умножения и деления | |
7 | Самостоятельная работа № 2 | | | урочное | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Выполняют письменное умножение и деление по алгоритму | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания | |
8 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | | | урочное | Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком | Текущий контроль | Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решать выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком. Объяснять взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | |
9 | Решение задач. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем | Фронтальная беседа. Арифметический диктант | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Классифицировать выражения по заданному признаку | |
10 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | | | урочное | Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Классифицировать выражения по заданному признаку. Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
11 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | | | урочное | Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Классифицировать выражения по заданному признаку. Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
12 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями | Текущий контроль | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба | |
13 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | | | урочное | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями | Фронтальный опрос. | Выполнять письменные приёмы умножение и деление по алгоритму. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба | |
14 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | | | урочное | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Индивидуальный опрос | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения | |
15 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | | | урочное | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Фронтальная беседа. Работа в группах | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения | |
16 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | | | урочное | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Фронтальная беседа. Работа в группах | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения | |
17 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | | | урочное | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Текущий контроль | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления | |
18 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | | | урочное | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | Арифметический диктант | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления | |
19 | Контрольная работа № 5 | | | урочное | Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи | Контрольная работа | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами, длины, площади | |
20 | Работа над ошибками | | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
21 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Тематический контроль | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов | |
22 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов | |
23 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов | |
Раздел 6. Доли и дроби (7ч) |
1 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | | | урочное | Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | Текущий контроль. Арифметический диктант | Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть | |
2 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | | | урочное | Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | Индивидуальный опрос | Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть | |
3 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | | | урочное | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Индивидуальный опрос | Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов | |
4 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | | | урочное | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Индивидуальный опрос | Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов | |
5 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | | | урочное | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Индивидуальный опрос | Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов | |
6 | Самостоятельная работа № 3 | | | урочное | Решают задачи разных видов | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания | |
7 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | | | урочное | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов | Тематический контроль | Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов | |
Раздел 7. Действия с величинами (22 ч) |
1 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | | | урочное | Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам | Фронтальная беседа | Устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навык работы над задачей | |
2 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | | | урочное | Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов | Фронтальный опрос | Называть известные вели- чины, пояснять их соотношения. Решать задачи разных видов | |
3 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | | | урочное | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | Индивидуальный опрос | Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
4 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | | | урочное | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | Фронтальный опрос. Работа в группах | Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
5 | Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса) | | | урочное | Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | | Называть единицы массы и соотносить их. Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
6 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | | | урочное | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие | Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос | Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов. Переводить одни наименования величин в другие | |
7 | Самостоятельная работа № 4 | | | урочное | Работают самостоятельно. Решают задачи с величинами | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания | |
8 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | | | урочное | Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин | Текущий контроль | Сравнивать величины. Находить сумму и разность величин. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи разных видов | |
9 | Соотношение единиц времени. Решение задач | | | урочное | Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | Фронтальная беседа | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь и периметр | |
10 | Соотношение единиц времени. Решение задач | | | урочное | Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач | Самостоятельная работа | Соотносить единицы времени. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи с единицами времени | |
11 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | | | урочное | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений | Фронтальный и индивидуальный опросы. Арифметический диктант | Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с различными величинами. Использовать приёмы деления и умножения многозначных чисел при решении задач | |
12 | Решение задач с различными величинами | | | урочное | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Текущий контроль | Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | |
13-15 | Решение задач с различными величинами | | | урочное | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Текущий контроль | Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | |
16 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | | | урочное | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами | Контрольная работа | Выполнять вычисления (вычислительные приемы умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи с величинами | |
17 | Работа над ошибками | | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
18 | Решение задач с различными величинами | | | урочное | Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Индивидуальный опрос | Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | |
19 | Решение задач с различными величинами | | | урочное | Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | |
20 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | | | урочное | Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ = = 1 л , 1 м³ | Арифметический диктант | Определять новую величину – объем. Соотносить единицы объема | |
21 | Решение задач с величинами (объём, масса) | | | урочное | Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Тематический контроль | Выделять закономерность в построении ряда величин. Выполнять действия с величинами. Использовать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число | |
22 | Решение задач с величинами (объём, масса) | | | урочное | Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Тематический контроль | Выделять закономерность в построении ряда величин. Выполнять действия с величинами. Использовать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число | |
Раздел 8. Скорость движения (25 ч) |
1 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | | | урочное | Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Определять понятие «скорость». Использовать единицы измерения величины «скорость». Решать задачи на нахождение скорости и расстояния | |
2 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | | | урочное | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости | Арифметический диктант | Объяснять взаимосвязь между величинами. Переводить одни единицы величин в другие. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами | |
3 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | | | урочное | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость» | Текущий контроль | Решать текстовые задачи на зависимость между величинами. Пояснять соотношения между различными единицами измерения скорости | |
4 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. | | | урочное | Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | Использовать правило порядка выполнения действий. Анализировать разные способы решения задач. Устанавливать взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | |
5 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | | | урочное | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки | Текущий контроль | Использовать правило порядка выполнения действий. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами | |
6 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | | | урочное | Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения | Тематический контроль | Использовать понятие «встречное движение». Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
7 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | | | урочное | Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Самостоятельная работа | Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
8 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | | | урочное | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Текущий контроль | Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
9 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | | | урочное | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | Арифметический диктант | Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
10 | Самостоятельная работа № 5 | | | урочное | Работают самостоятельно. Решают задачи на встречное движение | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания | |
11 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | | | урочное | Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | Фронтальная беседа | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние | |
12 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | Фронтальный и индивидуальный опрос | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние | |
13 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Тематический контроль | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий | |
14-17 | Решение задач на движение | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Работ в парах | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
18 | Контрольная работа №7 (задачи на движение) | | | урочное | Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике | Контрольная работа | Применять на практике полученные знания | |
19 | Работа над ошибками | | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | |
20-25 | Решение задач на движение | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение | Тематический контроль | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (21 ч) |
1 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | | | урочное | Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | Фронтальный опрос. Арифметический диктант | Использовать понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | |
2-3 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | | | урочное | Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | Индивидуальный опрос. Текущий контроль | Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
4-5 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | | | урочное | Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Сравнивать уравнения, проводить их анализ. Подбирать уравнение к задаче. Составлять уравнение по рисунку, по схеме. Решать простейшие уравнения | |
6-8 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) | | | урочное | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Арифметический диктант. Текущий контроль | Составлять уравнения по данному тексту. Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
9 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту | | | урочное | Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | Записывать буквенные выражения по данному тексту. Определять числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | |
10 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений | | | урочное | Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | Текущий контроль | Записывать и объяснять буквенные выражения по данному тексту. Сравнивать числовые и буквенные выражения. Находить числовые значения простейших буквенных выражений | |
11-13 | Усложнённые уравнения. Их решение | | | урочное | Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | Арифметический диктант | Решать усложнённые уравнения. Анализировать записи решения уравнений, сравнивают их | |
14 | Решение задач способом составления уравнений | | | урочное | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Индивидуальный опрос | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
15 | Решение задач способом составления уравнений | | | урочное | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Текущий контроль | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
16-19 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | | | урочное | Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Составлять уравнения по данному тексту задачи, по данной схеме, решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
20 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | | | урочное | Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение | Арифметический диктант. Текущий контроль | Сравнивать уравнения, буквенные выражения. Объяснять схемы и выражения, составленные к задачам на движение | |
21 | Самостоятельная работа № 6 | | | урочное | Работают самостоятельно. Решают задачи способом составления уравнений | Самостоятельная работа | Применять на практике полученные знания | |
Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (17 ч) |
1 | Умножение многозначных чисел | | | урочное | Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения | Текущий контроль | Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | |
2 | Умножение многозначных чисел | | | урочное | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | Самостоятельная работа | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения . | |
3 | Деление многозначных чисел | | | урочное | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Фронтальный опрос | Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | |
4 | Деление многозначных чисел | | | урочное | Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач | Работа в группах | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов | |
5 | Решение задач на движение | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Тематический контроль | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий | |
6 | Решение задач на движение | | | урочное | Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | Тематический контроль | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | |
7 | Итоговая контрольная работа №8 | | | урочное | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов | Контрольная работа | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов | |
8 | Работа над ошибками | | | урочное | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | Текущий контроль | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | |
9 | Деление с остатком | | | урочное | Выполняют проверку деления с остатком | Текущий контроль | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком | |
10 | Деление с остатком | | | урочное | Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | Текущий контроль | Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | |
11 | Решение уравнений | | | урочное | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Текущий контроль | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения уравнений. Решать уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | |
12-19 | Резервные уроки | | | урочное | | | | |