kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнительный анализ программ по математике 2 класс "Росток" и УМК "Гармония" и планирование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на новые образовательные стандарны потребовал сравнения программ"Росток" и УМК" Гармония" , т.к. учащиеся  к началу  второго класса по "Ростку" уже знали таблицу умножения до пяти, а в УМК "Гармония" будут изучать её только в конце второго класса. Многие темы пришлось взять в качестве повторения, хотя в "Гармонии" они идут, как изучение нового материала. В первом классе учащиеся изучили состав числа, считали в пределах 100 и очень хорошо, что по новой программе будут изучать состав чисел от 11 до19. В третьем классе многим учащихся сложно выполнять действия сложения и вычитания, так как не изучали состав от 11 до19. С понятием "задача" учащиеся познакомились в первом классе, решали задачи разных видов, а УМК  "Гармония" предлагает знакомство с задачами, у которых есть недостающие или лишние данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнительный анализ программ по математике 2 класс "Росток" и УМК "Гармония" и планирование". »

СГБУ города Севастополя « Севастопольская гимназия №2»









Программа по математика УМК «Гармония» 2 класс

при переходе с программы «Росток».





Выполнила учитель высшей категории

Никоненко Е.И.













2014-2015 уч.год.






Сравнение программ 2 класс «Математика» при переходе с программы «Росток» на программу УМК «Гармония».

Росток. Общие понятия.

Объект операции. Операция. Программа действий. Прямые и обратные операции. Числовые и буквенные выражения. Операции умножения и деления.. Взаимосвязь между умножением и делением. Делители и кратные. Уравнения вида а * х=в а:х=в х:а+в, решаемые на основе их графической интерпретации.--- - в Гармонии этого нет.

Росток. Числа и операции над ними.

Учащиеся умеют записывать, читать, складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд в пределах 1000.Устно складывать, вычитать, умножать и делить чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Учат таблицу умножения однозначных чисел. Знают частные случаи умножения с 0 и 1. Невозможность деления на 0.Переместительное свойство умножения. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление круглых чисел.

Гармония. Учат состав чисел от 11 до 19( это не учили даже в 1 классе по «Ростку»). Читать, записывать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Используют переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

Росток. Задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в…, меньше в..»

Гармония. Вводится понятие « задача с недостающими данными», «задача с лишними данными». Учащиеся решают простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывают их решение выражением и по действиям, используют в процессе решения задач схемы. К одной задаче даётся 3 схемы и надо выбрать правильную и доказать, что данная схема подходит. Учащиеся решают учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью( в 2-3 действия) арифметическим способом. Решают логические и комбинаторные задачи.

Геометрические фигуры.

Росток. Изучили периметр многоугольника. Знать единицы измерения длины: см,дм, м, километр. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: кв.см, кв и длине другой стороны. .дм, кв.м. Площадь многоугольника. Находить площадь по заданым длинам его сторон и находить одну из сторон по площади одной из его сторон. Куб, его рёбра и грани. Единицы объёма: куб.м, куб.дм, куб.см. Прямоугольный параллелепипед. Объём.

Гармония. Учащиеся распознают и чертят геометрические фигуры ( угол, прямоугольного параллелепипеда. Круг и окружность. Монеты и купюры. многоугольник, четыр1хугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность, сферу). Распознают плоские и кривые поверхности..Распознают плоские геометрические фигуры.Измеряют длину отрезков и чертят отрезки заданной длины. Определяют время по часам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Страницы

учебника

Дата

Предметные

Универсальные

учебные действия

По

плану

Корректировка

Проверь, чему ты научился в первом классе (12часов)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вер­бальную модель в пред­метную.

Знание состава чисел перво­го десятка, последовательно­сти чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обо­значения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.

С.3-4

№1-4



2

Единицы длины и их соотноше­ние (1 дм=10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Повторение единиц дли­ны и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результа­тов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вы­читать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из од­ной единицы длины в дру­гую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в преде­лах 100; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по опреде­лённому признаку.

Встав­лять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических дей­ствий, цифры.

Использо­вать различные способы доказательств истинности утверждений.

№5-11



3

Название ком­понентов и ре­зультатов дей­ствий сложения и вычитания.

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонен­тов и результатов сложения и вычитания, правил сло­жения и вычитания чисел без перехода в другой раз­ряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Со­относить графическую и символическую модели, пользуясь словами «це­лое», «часть», «отрезок» «мерка».


№12-16



4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Цир­куль. Вычисли­тельные умения и навыки.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения пользо­ваться циркулем и линей­кой для построения сум­мы и разности отрезков.

Умение пользоваться ли­нейкой и циркулем для по­строения, измерения и сравнения отрезков.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Изме­рять длину отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, децимет­рах, миллиметрах).


№17-23



5

Вычислитель­ные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соот­ветствующие ряду число­вых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

№24-31



6

Входная контрольная ра­бота №1.

1

Проверка усвоения нуме­рации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.

Умение выполнять вычис­ления на повторение; про­верять правильность вы­полненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков, используя знание о соот­ношении единиц длины (1 дм = 10 см).

Знание единиц измерения длины. Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц дли­ны; складывать и отнимать двузначные числа без пе­рехода через разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Записы­вать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

№32-37



8

Вычисли­тельные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№38-46



9

Вычислитель­ные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.


1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№47-55



10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№56-63



11

Контрольная работа №2, №3 (объединить)

1

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для нахождения верного решения.




12

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№64-69



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа)

13

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

1

Формирование умения дополнять любое дву­значное число до «круг­лых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополне­ния двузначных чисел до «круглых» десятков, табли­цы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузнач­ные числа до «круглых» десятков.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя пред­метные модели и калькуля­тор.

Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

№70-79



14

Сложение и вычитание ве­личин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.

1

Совершенствование уме­ния складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсу­ждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круг­лых» десятков.

Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической термино­логией; выполнять устные вычисления с однозначны­ми и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно со­ставить верные равенства.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному рисунку (предметной моде­ли), и объяснять, что обо­значает каждое число в вы­ражении.

Записывать лю­бое двузначное число в ви­де суммы разрядных сла­гаемых.

№80-86



15

Вычитание однозначного числа из «круглого».

1

Формирование умения вычитать из круглого чис­ла однозначное, исполь­зуя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

Располагать данные дву­значные числа в порядке возрастания (убывания).

№87-93



16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№94-100



17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№101-108



18

Комбинаторные и логические задачи.

1

Подготовка к решению текстовых задач.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за


Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№109-111



19

Контрольная работа № 4.

1

Проверка сформирован­ное умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Знание соотношений еди­ниц длины, правил сложе­ния и вычитания без пере­хода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




20

Работа над ошибками. Сложение однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.


Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Знание приема сложения од­нозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сло­жения и вычитания одно­значных чисел. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вы­числения (сложение и вычи­тание многозначных чисел).


Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя услов­ные обозначения. Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

№112-120



21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч.

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного запоминания числа 11. Числовой луч.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№121-128



22

Со­став числа 11 и соответствую­щие случаи вы­читания.

1

Запоминание числа 11 и рассматривание соответ­ствующих случаев вычи­тания.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№129-134



23

Взаимосвязь

компонентами результата сложения.

1

Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонен­тов и результата сложения, состава числа 11.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...».


№135-143



24

Состав числа 12 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Обсуждение состава чис­ла 12 и соответствующих случаев вычитания. За­поминание состава числа 12. Рассмотрение взаи­мосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 12.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№144-149



25

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий.

№150-156



26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 11, 12, 13.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№157-164



27

Составление плана действий. Устные вычисления.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№165-170



28

Состав числа 14.

1

Рассмотрение состава числа 14. Совершенство­вание вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№171-177



29-

30

Состав числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного усвоения соста­ва числа 14. Подготовка учащихся к решению за­дач. Запоминание соста­ва числа 14 и соответствующих случаев вычита­ния.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№178-184


№185-194



31

Состав числа 15.

1

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№195-201



32

Контрольная работа №5

1

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычита­ния; знание математической терминологии.

Знание состава чисел вто­рого десятка. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




33

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.




34

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел.

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Продолжить ра­боту по подготовке уча­щихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие от­ношения «меньше на...», «больше на...».

№202-210



35-

36

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычита­ния. Подготовка к решению задач.

2

Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение со­ответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№211-221



II четверть. (28 часов)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2 ч)

37-

38

Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

2

Знакомство с сочетатель­ным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенст­вование вычислительных навыков и умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными и двузначными числами, используя сочета­тельное свойство сложе­ния; выполнять письменные вычисления.

Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№222-225


№226-228



Задача (8 часов)

39

Структура за­дачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и во­проса задачи.

1

Формирование у учащих­ся представлений о структуре задачи, знаком­ство с записью её реше­ния. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в зада­че вопрос, решение, ответ.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

№229-230



40

Анализ и сравнение текстов задач.

1

Усвоение структуры зада­чи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимо­связь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, ре­шение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графиче­ской модели. Выбирать из данных выражений те, ко­торые соответствуют пред­метной модели, и находить их значения.

№231-233



41

Анализ решения задачи.

1

Формирование умения читать текст задачи и ус­танавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вы­числительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимо­связь между условием и вопросом; решать тексто­вые задачи арифметиче­ским способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№234-239



42

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

Формирование умения ре­шать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...»

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью от­резков.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

№240-244



43

Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи и повторе­ние ранее усвоенных по­нятий (неравенства, раз­ностное сравнение). Со­вершенствование вычис­лительных умений и на­выков.


Знание структуры, основных частей задачи, способов запи­си ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты за­дач, оформлять запись; ре­шать текстовые задачи ариф­метическим способом; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№245-250



44

Построение схемы по данному условию задачи

1

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформули­ровка вопроса задачи.

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи

Находить на схеме отре­зок, соответствующий дан­ному выражению.

Изображать в виде схемы данную ситуацию.

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

№251-257



45

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяс­нение выраже­ний, перефор­мулировка во­проса задачи.

1

Знакомство с задачей, способом решения кото­рой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

№258-263



46

Контрольная работа №6 (решение задач).

1

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. (4 часа)

47

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Угольник.

1

Знакомство с геометриче­ской фигурой, которая называется «угол». Формирование представле­ний о плоском прямом угле, о равных углах. Зна­комство с угольником.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать гео­метрические фигуры на чертеже; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№264-266



48

Острый и тупой угол. Сравне­ние углов по величине. Пря­мой угол. Угольник.

1

Формирование представ­лений об острых и тупых углах. Обсуждение по­строения острых, тупых, прямых углов.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры.

Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№267



49-

50

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.



2

Уточнение представлений о многоугольнике, прямо­угольнике и квадрате.

Умение узнавать на черте­же прямоугольники, квадра­ты; чертить с помощью ли­нейки прямоугольник, квад­рат с заданными длинами сторон, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометри­ческие фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

№268-272


№273-281



Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов)

51

Подготовка к знакомству с приемом сло­жения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Подготовка к знакомству с приемом сложения дву­значных и однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

№282-288



52

Сложение двузначных и однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

1

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с пе­реходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложе­ния. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

№289-292



53

Совершенство­вание вычисли­тельных умений.

1

Совершенствование вы­числительных умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять письменные приемы сло­жения и вычитания дву­значных и однозначных чи­сел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

№293-300



54

Решение задач. Вычислитель­ные навыки и умения.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи; вы­числительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать любое дву­значное число в виде сум­мы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

301-309



55

Решение задач.

Совершенство­вание вычисли­тельных навы­ков и умений.

1

Совершенствование уме­ний решать задачи и вы­числительных умений.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Мо­делировать ситуацию, дан­ную в виде текста.

310-316



56

Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки)

1

Проверка навыков сложе­ния однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения склады­вать двузначные и одно­значные числа с перехо­дом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




57-58

Вычитание из двузначного числа одно­значного с пе­реходом в дру­гой разряд.

2

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с пе­реходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой раз­ряд

Умение выполнять письмен­ные приемы сложения и вычи­тания двузначных чисел; ре­шать арифметическим спосо­бом задачи и выражения изу­ченных видов, задачи, содер­жащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

№317-322


№323-329



59

Сравнение текстов задач.

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

№330-334



60

Поиск закономерности в записи ряда чисел

1

Совершенствование на­выков поиска закономерности в записи ряда чисел

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

№335-340



61

Контрольная работа №8 (решение задач)

1

Проверка сформированности умения решать за­дачи.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного ре­шения.




62

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№341-347



63

Решение задач разными способами

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений; формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.


Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Конструиро­вать простейшие высказы­вания с помощью логиче­ских связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

№348-353



64

Формирование вычислитель­ных умений и навыков. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Умение выполнять устные вы­числения с однозначными и двузначными числами; вы­полнять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по заданно­му и самостоятельно составленному плану.

№354-358



III четверть. 40 часов. (Учебник «Математика». Часть II)

Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) (Продолжение)

65

Устные вычисления. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, таблицы сложения и вычи­тания однозначных чисел. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Ис­пользовать схему для ре­шения простейших логиче­ских задач.

№1-8



66

Периметр прямоугольника. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Умение решать текстовые за­дачи на нахождение периметра прямоугольника.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.


№9-14



67-

68

Решение задач. Выбор схемы.

2

Совершенствование вы­числительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать тек­стовые задачи арифметиче­ским способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную с помощью предмет­ных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

№15-20


№21-28



69

Знакомство с приёмом сло­жения двузнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

1

Знакомство с приёмом сложения двузначных чи­сел с переходом в другой разряд. Совершенствова­ние вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, структуры и основных час­тей задачи. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одно­классниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

№29-34



70

Сложение дву­значных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи; совер­шенствование устных вы­числительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в дру­гой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

№35-38



71-

72

Решение задач разными арифметическими способами.

2

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение решать текстовые за­дачи арифметическим спо­собом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№39-44


№45-48



73-

76

Совершенство­вание вычисли­тельных умений. Решение задач.

4

Совершенствование вы­числительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в дру­гой разряд) и умения вы­бирать схему, которая соответствует условию задачи.

Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№49-57


№58-65


№66-71


№72-76



77

Контрольная работа № 9-10 (объединить).

1

Проверка умения склады­вать и вычитать двузнач­ные и однозначные числа; усвоения математической терминологии.

Знание табличных случаев сложения и вычитания дву­значных и однозначных чисел. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




78

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№77-81



Трёхзначные числа (11 часов)

79

Сотня как счёт­ная единица. Структура трёх­значного числа.

1

Знакомство с новой счёт­ной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядно­го состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, со­держащие связки: «если..., то...», «неверно, что...».

№82-87



80-

81

Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел.

2

Формирование умения читать и записывать трёх­значные числа. Совер­шенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и уме­ния решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пре­делах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№88-97


№98-102



82

Срав­нение трёх­значных чисел.

1

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых и сравнение трёх­значных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, после­довательности чисел в пре­делах 1000, разрядного со­става трехзначных чисел.

Устанавливать соответ­ствие между вербальной, предметной и символиче­ской моделями числа.

Вы­бирать символическую мо­дель числа по дан­ной предметной и вербаль­ной модели.

№103-109



83

Числовая последовательность. Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№110-114



84

Разбиение трёхзначных чисел на группы.

1

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№115-122



85

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.

1

Совершенствование навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№123-132



86

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи; навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№133-139



87

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложе­ние и вычита­ние двухзнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

1

Совершенствование уме­ния складывать и вычи­тать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№140-145



88

Контрольная работа № 11,№12(объединить).

1

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи. Умение схематически ото­бражать краткую запись условия и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




89

Работа над ошибками.

Устное сложе­ние и вычита­ние чисел в пределах 100. Решение задач.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала. Совершенствование уме­ний: решать задачи, скла­дывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

№146-152




Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа)

90

Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

№153-158



91

Единица длины:

1 м. Рулетка.

1

Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотно­шением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения гео­метрического материала.

Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться ру­леткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

№159-166



92

Соотношение единиц длины

(1 м, 1 дм, 1 см).

1

Обучение сравнению ве­личин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величи­ны, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№167-170



93

Решение задач. Соотношение единиц длины.

1

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.


Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№171-175



Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (12 часов)

94

Смысл дейст­вия умножения. Названия ком­понентов и результатов действия умно­жения.

1

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением.

Знание конкретного смысла умножения, названий ком­понентов и результата ум­ножения. Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№176-178



95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной. модели.

№179-184



96

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и 0.

1

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией, применять свои знания на практике.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№185-188



97

Подготовка к табличным случаям умно­жения.

1

Подготовка к усвоению табличных случаев умно­жения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№189-195



98

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№196-201



99

Переместительное свой­ство умноже­ния.

1

Знакомство с переместительным свойством ум­ножения.

Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисле­ния, используя переместительное свойство умножения.


Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№202-204



100

Таблица умножения с числом 9.

1

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

№205-210



101-102

Периметр многоугольника Табличное ум­ножение с чис­лом 9. Решение задач.

2

Совершенствование уме­ния решать задачи. Фор­мирование навыков таб­личного умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№211-217


№218-223



103-104

Табличное умножение с числом 9.

2

Усвоение табличных слу­чаев умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№224-230



IV четверть (28 часов)

105

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№231-238



Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов)

106

Понятие «уве­личить в ...» и его связь с определением умножения.

1

Разъяснение смысла по­нятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформ­лять запись задачи.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...».

№239-243



107

Табличное умножение с числом 8.

1

Создание дидактических условий для усвоения по­нятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

№244-248



108- 109

Решение задач.

2

Совершенствование уме­ния соотносить решение задачи с её текстом. Ре­шение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять умно­жение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла дей­ствия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№249-253


№254-258



110

Табличное ум­ножение с чис­лом 8.

1

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

За­писывать равенства, со­ответствующие рисункам.

№259-263



111

Табличное ум­ножение с чис­лами 8 и 9. Ре­шение задач.

1

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.


Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

№264-271



112

Контрольная работа №13,14(объединить).

1

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




113

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной рабо­ты, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.




114

Сравнение длин отрезков(больше в...меньше в...).

1

Сравнение длин отрезков.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений


№272-278



115

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№279-281



Величины. Единицы времени (2 часа)

116-

117

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

2

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные

варианты выполнения заданий, корректировать их.

№282-284


№285-292



Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 часа)

118-119

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

2

Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические тела.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№293-296


№297-300



Поверхности: плоские и объёмные (2 часа)

120-121

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

2

Уточнение представлений о понятиях поверхности.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№301-303



Окружность и круг (2 часа)

122-

123

Уточнение понятий: «окружность», «круг».


2

Уточнение представлений о понятиях: «окружность»,

«круг».


Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№304-306,308


№307, 309-311



124- 125


Контрольная работа №15.

Работа над ошибками

2

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

126 -

136

Повторение

пройденного.

11

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№312-383






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никоненко Елена Ивановна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164633

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства