Учащиеся умеют записывать, читать, складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд в пределах 1000.Устно складывать, вычитать, умножать и делить чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Учат таблицу умножения однозначных чисел. Знают частные случаи умножения с 0 и 1. Невозможность деления на 0.Переместительное свойство умножения. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление круглых чисел.
              | № п/п | Тема урока | Кол-во часов |  Вид деятельности   учащихся | Планируемые результаты |  Страницы учебника | Дата | 
  | Предметные |  Универсальные учебные действия |  По   плану | Корректировка | 
  |   Проверь, чему ты научился в первом классе (12часов) | 
  |  1 |  Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. |  1 |  Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную. |  Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. |  Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.    Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.    Записывать выражения по определенному правилу. |  С.3-4  №1-4 |  
 | 
 | 
  |  2 |  Единицы длины и их соотношение (1 дм=10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. |  1 |  Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач. |  Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. |  Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.    Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.    Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. |  №5-11 |  
 | 
 | 
  |  3 |  Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |  1 |  Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |  Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |  Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.    Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.    Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».  
 |  №12-16 |  
 | 
 | 
  |  4 |  Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. |  Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. |  Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.    Измерять длину отрезков.  Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).  
 |  №17-23 |  
 | 
 | 
  |  5 |  Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. |  1 |  Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. |  Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |  Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.    Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел. |  №24-31 |  
 | 
 | 
  |  6 |  Входная контрольная работа №1. |  1 |  Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10. |  Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  7 |  Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). |  Знание единиц измерения длины. Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины; складывать и отнимать двузначные числа без перехода через разряд. |  Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.    Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,   Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. |  №32-37 |  
 | 
 | 
  |  8 |  Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины. |  Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.   |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №38-46 |  
 | 
 | 
  |  9 |  Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.  
 |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. |  Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |  Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.    Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.    Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). |  №47-55 |  
 | 
 | 
  |  10 |  Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. |  Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |  Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.    Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.    Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). |  №56-63 |  
 | 
 | 
  |  11 |  Контрольная работа №2, №3 (объединить) |  1 |  Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними. |  Умение применять на практике полученные знания. |  Использовать свои знания для нахождения верного решения. |  
 |  
 | 
 | 
  |  12 |  Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. |  Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |  Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.    Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). |  №64-69 |  
 | 
 | 
  |  Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа) | 
  |  13 |  Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. |  1 |  Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков. |  Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. |  Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор.    Выявлять закономерность в записи ряда чисел.    Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. |  №70-79 |  
 | 
 | 
  |  14 |  Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. |  1 |  Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. |  Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами. |  Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.    Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.    Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |  №80-86 |  
 | 
 | 
  |  15 |  Вычитание однозначного числа из «круглого». |  1 |  Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины. |  Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида    «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией. |  Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.    Обозначать данное количество предметов отрезком.    Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |  №87-93 |  
 | 
 | 
  |  16 |  Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. |  1 |  Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. |  Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. |  Выявлять закономерность в записи числового ряда.    Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.    Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |  №94-100 |  
 | 
 | 
  |  17 |  Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. |  1 |  Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. |  Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. |  Выявлять закономерность в записи числового ряда.    Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.    Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |  №101-108 |  
 | 
 | 
  |  18 |  Комбинаторные и логические задачи. |  1 |  Подготовка к решению текстовых задач. |  Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа  
 |  Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |  №109-111 |  
 | 
 | 
  |  19 |  Контрольная работа № 4. |  1 |  Проверка сформированное умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см). |  Знание соотношений единиц длины, правил сложения и вычитания без перехода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  20 |  Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала.  Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.  
 |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.  Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).  
 |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.  Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.    Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. |  №112-120 |  
 | 
 | 
  |  21 |  Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч. |  1 |  Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11. Числовой луч. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.    Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №121-128 |  
 | 
 | 
  |  22 |  Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. |  1 |  Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания.   |  Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №129-134 |  
 | 
 | 
  |  23 |  Взаимосвязь  компонентами результата сложения. |  1 |  Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения. |  Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11. |  Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...».    
 |  №135-143 |  
 | 
 | 
  |  24 |  Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. |  1 |  Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12. Рассмотрение взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.    Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №144-149 |  
 | 
 | 
  |  25 |  План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. |  1 |  Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий. |  №150-156 |  
 | 
 | 
  |  26 |  Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. |  1 |  Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13. |  Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13. |  Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».    Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №157-164 |  
 | 
 | 
  |  27 |  Составление плана действий. Устные вычисления. |  1 |  Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №165-170 |  
 | 
 | 
  |  28 |  Состав числа 14. |  1 |  Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.    Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №171-177 |  
 | 
 | 
  |  29-  30 |  Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. |  1 |  Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. |  Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».    Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №178-184  
  №185-194 |  
 | 
 | 
  |  31 |  Состав числа 15. |  1 |  Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.    Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №195-201 |  
 | 
 | 
  |  32 |  Контрольная работа №5 |  1 |  Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; знание математической терминологии. |  Знание состава чисел второго десятка. Умение применять свои знания на практике. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  33 |  Работа над ошибками. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |  
 |  
 | 
 | 
  |  34 |  Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. |  1 |  Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач. |  Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. |  Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.    Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на...», «больше на...». |  №202-210 |  
 | 
 | 
  |  35-  36 |  Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. |  2 |  Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач. |  Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16, 17, 18. |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.    Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |  №211-221 |  
 | 
 | 
  | II четверть. (28 часов) | 
  | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2 ч) | 
  |  37-  38 |  Сочетательное свойство сложения. Скобки. |  2 |  Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления. |  Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.    Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №222-225  
  №226-228 |  
 | 
 | 
  |  Задача (8 часов) | 
  |  39 |  Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. |  1 |  Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |  Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ. |  Преобразовывать графическую модель в символическую.    Записывать равенства, соответствующие предметной модели. |  №229-230 |  
 | 
 | 
  |  40 |  Анализ и сравнение текстов задач. |  1 |  Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач. |  Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. |  Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. |  №231-233 |  
 | 
 | 
  |  41 |  Анализ решения задачи. |  1 |  Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков. |  Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифметическим способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. |  Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |  №234-239 |  
 | 
 | 
  |  42 |  Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. |  1 |  Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...»   |  Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |  Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |  №240-244 |  
 | 
 | 
  |  43 |  Решение задач. |  1 |  Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков.  
 |  Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |  Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |  №245-250 |  
 | 
 | 
  |  44 |  Построение схемы по данному условию задачи |  1 |  Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи. |  Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи |  Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению.    Изображать в виде схемы данную ситуацию.    Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. |  №251-257 |  
 | 
 | 
  |  45 |  Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи. |  1 |  Знакомство с задачей, способом решения которой является схема. |  Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |  Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.    Моделировать ситуацию, данную в виде текста.    Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. |  №258-263 |  
 | 
 | 
  |  46 |  Контрольная работа №6 (решение задач). |  1 |  Проверка сформированности умения решать задачи. |  Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. (4 часа) | 
  |  47 |  Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. |  1 |  Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах. Знакомство с угольником. |  Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией. |  Намечать самостоятельно пути решения.   Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №264-266 |  
 | 
 | 
  |  48 |  Острый и тупой угол. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. |  1 |  Формирование представлений об острых и тупых углах. Обсуждение построения острых, тупых, прямых углов. |  Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры. |  Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |  №267 |  
 | 
 | 
  |  49-  50 |  Многоугольник, прямоугольник, квадрат.  
  
 |  2 |  Уточнение представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате. |  Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. |  Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |  №268-272  
  №273-281 |  
 | 
 | 
  |  Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) | 
  |  51 |  Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. |  1 |  Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. |  Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |  №282-288 |  
 | 
 | 
  |  52 |  Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.   |  1 |  Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи. |  Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. |  Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. |  №289-292 |  
 | 
 | 
  |  53 |  Совершенствование вычислительных умений. |  1 |  Совершенствование вычислительных умений. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.    Использовать приём сложения по частям. |  №293-300 |  
 | 
 | 
  |  54 |  Решение задач. Вычислительные навыки и умения. |  1 |  Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений. |  Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.    Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.    Обозначать данное количество предметов отрезком. |  301-309 |  
 | 
 | 
  |  55 |  Решение задач.    Совершенствование вычислительных навыков и умений. |  1 |  Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений. |  Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е переходом в другой разряд; решать текстовые задачи. |  Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации.    Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |  310-316 |  
 | 
 | 
  |  56 |  Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки) |  1 |  Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |  Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  57-58 |  Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. |  2 |  Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой разряд   |  Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |  Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |  №317-322  
  №323-329 |  
 | 
 | 
  |  59 |  Сравнение текстов задач. |  1 |  Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи. |  Умение решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |  Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |  №330-334 |  
 | 
 | 
  |  60 |  Поиск закономерности в записи ряда чисел |  1 |  Совершенствование навыков поиска закономерности в записи ряда чисел |  Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |  Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.    Использовать приём сложения по частям. |  №335-340 |  
 | 
 | 
  |  61 |  Контрольная работа №8 (решение задач) |  1 |  Проверка сформированности умения решать задачи. |  Умение применять на практике полученные знания. |  Использовать свои знания для принятия верного решения. |  
 |  
 | 
 | 
  |  62 |  Работа над ошибками. Решение задач. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |  №341-347 |  
 | 
 | 
  |  63 |  Решение задач разными способами |  1 |  Совершенствование вычислительных навыков и умений; формирование умения решать задачи. |  Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.  
 |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». |  №348-353 |  
 | 
 | 
  |  64 |  Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач. |  1 |  Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. |  Умение выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. |  Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. |  №354-358 |  
 | 
 | 
  |  III четверть. 40 часов. (Учебник «Математика». Часть II) Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) (Продолжение) | 
  |  65 |  Устные вычисления. Решение задач. |  1 |  Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. |  Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации.    Использовать схему для решения простейших логических задач. |  №1-8 |  
 | 
 | 
  |  66 |  Периметр прямоугольника. Решение задач. |  1 |  Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. |  Умение решать текстовые задачи на нахождение периметра прямоугольника. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.    
 |  №9-14 |  
 | 
 | 
  |  67-  68 |  Решение задач. Выбор схемы. |  2 |  Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи. |  Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. |  Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |  №15-20  
  №21-28 |  
 | 
 | 
  |  69 |  Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. |  1 |  Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений. |  Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его. |  №29-34 |  
 | 
 | 
  |  70 |  Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. |  1 |  Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. |  Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.    Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». |  №35-38 |  
 | 
 | 
  |  71-  72 |  Решение задач разными арифметическими способами. |  2 |  Совершенствование умения решать задачи. |  Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Намечать самостоятельно пути решения.    Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №39-44  
  №45-48 |  
 | 
 | 
  |  73-  76 |  Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. |  4 |   Совершенствование вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи. |  Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям. |  Намечать самостоятельно пути решения.    Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №49-57  
  №58-65  
  №66-71  
  №72-76 |  
 | 
 | 
  |  77 |  Контрольная работа № 9-10 (объединить). |  1 |  Проверка умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа; усвоения математической терминологии. |  Знание табличных случаев сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  78 |  Работа над ошибками. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |  №77-81 |  
 | 
 | 
  |   Трёхзначные числа (11 часов) | 
  |  79 |  Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. |  1 |  Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен. |  Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.    Использовать логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «неверно, что...». |  №82-87 |  
 | 
 | 
  |  80-  81 |  Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел. |  2 |  Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. |  Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
 |  Намечать самостоятельно пути решения.    Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №88-97  
  №98-102 |  
 | 
 | 
  |  82 |  Сравнение трёхзначных чисел.    |  1 |  Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и сравнение трёхзначных чисел. |  Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел.   |  Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.    Выбирать символическую модель числа по данной предметной и вербальной модели. |  №103-109 |  
 | 
 | 
  |  83 |  Числовая последовательность. Решение задач. |  1 |  Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. |  Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №110-114 |  
 | 
 | 
  |  84 |  Разбиение трёхзначных чисел на группы. |  1 |  Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. |  Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №115-122 |  
 | 
 | 
  |  85 |  Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. |  1 |  Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. |  Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |  Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |  №123-132 |  
 | 
 | 
  |  86 |  Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел. |  1 |  Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. |  Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |  №133-139 |  
 | 
 | 
  |  87 |  Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. |  1 |  Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел. |  Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |  №140-145 |  
 | 
 | 
  |  88 |  Контрольная работа № 11,№12(объединить). |  1 |  Проверка сформированности умения решать задачи. |  Знание основных частей задачи. Умение схематически отображать краткую запись условия и решать задачи. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 |  
 | 
 | 
  |  89 |  Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Преобразовывать графическую модель в символическую.    Записывать равенства, соответствующие предметной модели. |  №146-152 |  
 | 
 | 
  |  
 | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа) | 
  |  90 |  Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр) |  1 |  Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр. |  Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. |  Моделировать длину предметов с помощью отрезков. |  №153-158 |  
 | 
 | 
  |  91 |  Единица длины:    1 м. Рулетка. |  1 |  Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала. |  Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. |  Моделировать длину предметов с помощью отрезков. |  №159-166 |  
 | 
 | 
  |  92 |  Соотношение единиц длины    (1 м, 1 дм, 1 см). |  1 |  Обучение сравнению величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр). |  Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины. |  Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |  №167-170 |  
 | 
 | 
  |  93 |  Решение задач. Соотношение единиц длины. |  1 |  Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.  
 |  Намечать самостоятельно пути решения.    Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №171-175 |  
 | 
 | 
  |  Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (12 часов) | 
  |  94 |  Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. |  1 |  Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением. |  Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией. |  Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |  №176-178 | 
 | 
 | 
  |  95 |  Сравнение произведений. Замена умножения сложением. |  1 |  Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения. |  Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. |  Преобразовывать графическую модель в символическую.    Записывать равенства, соответствующие предметной. модели. |  №179-184 | 
 | 
 | 
  |  96 |  Замена сложения умножением. Умножение на 1 и 0. |  1 |  Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения. |  Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №185-188 | 
 | 
 | 
  |  97 |  Подготовка к табличным случаям умножения. |  1 |  Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание). |  Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. |  Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |  №189-195 | 
 | 
 | 
  |  98 |  Решение задач. |  1 |  Совершенствование умения решать задачи. |  Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Намечать самостоятельно пути решения.    Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №196-201 | 
 | 
 | 
  |  99 |  Переместительное свойство умножения. |  1 |  Знакомство с переместительным свойством умножения. |  Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.  
 |  Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |  №202-204 | 
 | 
 | 
  |  100 |  Таблица умножения с числом 9. |  1 |  Запоминание случаев табличного умножения с числом 9. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
 |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. |  №205-210 | 
 | 
 | 
  |  101-102 |  Периметр многоугольника Табличное умножение с числом 9. Решение задач. |  2 |  Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения. |  Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
 |  Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |  №211-217  
  №218-223 | 
 | 
 | 
  |  103-104 |  Табличное умножение с числом 9. |  2 |  Усвоение табличных случаев умножения. |  Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
 |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №224-230 | 
 | 
 | 
  | IV четверть (28 часов) | 
  |  105 |  Решение задач. |  1 |  Совершенствование умения решать задачи. |  Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.  
 |  Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №231-238 | 
 | 
 | 
  |  Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов) | 
  |  106 |  Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. |  1 |  Разъяснение смысла понятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения. |  Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи. |  Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...». |  №239-243 | 
 | 
 | 
  |  107 |  Табличное умножение с числом 8. |  1 |  Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8. |  Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
 |  Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. |  №244-248 | 
 | 
 | 
  |  108- 109 |  Решение задач. |  2 |  Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...». |  Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |  Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №249-253  
  №254-258 | 
 | 
 | 
  |  110 |  Табличное умножение с числом 8. |  1 |  Совершенствование навыков табличного умножения с числом 8. |  Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.    
 |  Моделировать ситуацию, данную в виде текста.    Записывать равенства, соответствующие рисункам. |  №259-263 | 
 | 
 | 
  |  111 |  Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач. |  1 |  Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи. |  Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.  
 |  Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. |  №264-271 | 
 | 
 | 
  |  112 |  Контрольная работа №13,14(объединить). |  1 |  Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии. |  Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 | 
 | 
 | 
  |  113 |  Работа над ошибками. |  1 |  Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |  
 | 
 | 
 | 
  |  114 |  Сравнение длин отрезков(больше в...меньше в...). |  1 |  Сравнение длин отрезков. |  Умение проверять правильность выполненных вычислений |  
 |  №272-278 | 
 | 
 | 
  |  115 |  Решение задач. |  1 |  Совершенствование умения решать задачи. |  Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |  Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |  №279-281 | 
 | 
 | 
  |  Величины. Единицы времени (2 часа) | 
  |  116-  117 |  Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. |  2 |  Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время». |  Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.  Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. |  Анализировать различные  варианты выполнения заданий, корректировать их. |  №282-284  
  №285-292 | 
 | 
 | 
  | Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 часа) | 
  |  118-119 |  Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. |  2 |  Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. |  Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать  изученные геометрические тела. |  Намечать самостоятельно  пути решения.    Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |  №293-296  
  №297-300 | 
 | 
 | 
  | Поверхности: плоские и объёмные (2 часа) | 
  |  120-121 |  Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов |  2 |  Уточнение представлений о понятиях поверхности. |  Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами |  Намечать самостоятельно  пути решения.    Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |  №301-303 | 
 | 
 | 
  |  Окружность и круг (2 часа) | 
  |  122-  123 |  Уточнение понятий: «окружность», «круг».  
 |  2 |  Уточнение представлений о понятиях: «окружность»,  «круг».  
 |  Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. |  Намечать самостоятельно  пути решения.    Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |  №304-306,308  
  №307, 309-311 | 
 | 
 | 
  |  124- 125  
 |  Контрольная работа №15.  Работа над ошибками |  2 |  Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии. |  Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. |  Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |  
 | 
 | 
 | 
  | Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? | 
  |  126 -  136 |  Повторение    пройденного. |  11 |  Совершенствование умения решать задачи. |  Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать  изученные геометрические |  Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |  №312-383 | 
 | 
 |