kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сравнительный анализ программ по математике 2 класс "Росток" и УМК "Гармония" и планирование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на новые образовательные стандарны потребовал сравнения программ"Росток" и УМК" Гармония" , т.к. учащиеся  к началу  второго класса по "Ростку" уже знали таблицу умножения до пяти, а в УМК "Гармония" будут изучать её только в конце второго класса. Многие темы пришлось взять в качестве повторения, хотя в "Гармонии" они идут, как изучение нового материала. В первом классе учащиеся изучили состав числа, считали в пределах 100 и очень хорошо, что по новой программе будут изучать состав чисел от 11 до19. В третьем классе многим учащихся сложно выполнять действия сложения и вычитания, так как не изучали состав от 11 до19. С понятием "задача" учащиеся познакомились в первом классе, решали задачи разных видов, а УМК  "Гармония" предлагает знакомство с задачами, у которых есть недостающие или лишние данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сравнительный анализ программ по математике 2 класс "Росток" и УМК "Гармония" и планирование". »

СГБУ города Севастополя « Севастопольская гимназия №2»









Программа по математика УМК «Гармония» 2 класс

при переходе с программы «Росток».





Выполнила учитель высшей категории

Никоненко Е.И.













2014-2015 уч.год.






Сравнение программ 2 класс «Математика» при переходе с программы «Росток» на программу УМК «Гармония».

Росток. Общие понятия.

Объект операции. Операция. Программа действий. Прямые и обратные операции. Числовые и буквенные выражения. Операции умножения и деления.. Взаимосвязь между умножением и делением. Делители и кратные. Уравнения вида а * х=в а:х=в х:а+в, решаемые на основе их графической интерпретации.--- - в Гармонии этого нет.

Росток. Числа и операции над ними.

Учащиеся умеют записывать, читать, складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд в пределах 1000.Устно складывать, вычитать, умножать и делить чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Учат таблицу умножения однозначных чисел. Знают частные случаи умножения с 0 и 1. Невозможность деления на 0.Переместительное свойство умножения. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление круглых чисел.

Гармония. Учат состав чисел от 11 до 19( это не учили даже в 1 классе по «Ростку»). Читать, записывать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Используют переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

Росток. Задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в…, меньше в..»

Гармония. Вводится понятие « задача с недостающими данными», «задача с лишними данными». Учащиеся решают простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывают их решение выражением и по действиям, используют в процессе решения задач схемы. К одной задаче даётся 3 схемы и надо выбрать правильную и доказать, что данная схема подходит. Учащиеся решают учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью( в 2-3 действия) арифметическим способом. Решают логические и комбинаторные задачи.

Геометрические фигуры.

Росток. Изучили периметр многоугольника. Знать единицы измерения длины: см,дм, м, километр. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: кв.см, кв и длине другой стороны. .дм, кв.м. Площадь многоугольника. Находить площадь по заданым длинам его сторон и находить одну из сторон по площади одной из его сторон. Куб, его рёбра и грани. Единицы объёма: куб.м, куб.дм, куб.см. Прямоугольный параллелепипед. Объём.

Гармония. Учащиеся распознают и чертят геометрические фигуры ( угол, прямоугольного параллелепипеда. Круг и окружность. Монеты и купюры. многоугольник, четыр1хугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность, сферу). Распознают плоские и кривые поверхности..Распознают плоские геометрические фигуры.Измеряют длину отрезков и чертят отрезки заданной длины. Определяют время по часам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Страницы

учебника

Дата

Предметные

Универсальные

учебные действия

По

плану

Корректировка

Проверь, чему ты научился в первом классе (12часов)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вер­бальную модель в пред­метную.

Знание состава чисел перво­го десятка, последовательно­сти чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 100; пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать ситуацию, используя условные обо­значения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.

С.3-4

№1-4



2

Единицы длины и их соотноше­ние (1 дм=10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Повторение единиц дли­ны и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результа­тов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вы­читать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Работа по подготовке к решению задач.

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из од­ной единицы длины в дру­гую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в преде­лах 100; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Разбивать данные числа на две группы по опреде­лённому признаку.

Встав­лять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических дей­ствий, цифры.

Использо­вать различные способы доказательств истинности утверждений.

№5-11



3

Название ком­понентов и ре­зультатов дей­ствий сложения и вычитания.

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание названий компонен­тов и результатов сложения и вычитания, правил сло­жения и вычитания чисел без перехода в другой раз­ряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Со­относить графическую и символическую модели, пользуясь словами «це­лое», «часть», «отрезок» «мерка».


№12-16



4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Цир­куль. Вычисли­тельные умения и навыки.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения пользо­ваться циркулем и линей­кой для построения сум­мы и разности отрезков.

Умение пользоваться ли­нейкой и циркулем для по­строения, измерения и сравнения отрезков.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Изме­рять длину отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, децимет­рах, миллиметрах).


№17-23



5

Вычислитель­ные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

1

Совершенствование на­выков табличного сложе­ния и соответствующих случаев вычитания, уме­ния складывать и вычи­тать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соот­ветствующие ряду число­вых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

№24-31



6

Входная контрольная ра­бота №1.

1

Проверка усвоения нуме­рации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.

Умение выполнять вычис­ления на повторение; про­верять правильность вы­полненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков, используя знание о соот­ношении единиц длины (1 дм = 10 см).

Знание единиц измерения длины. Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц дли­ны; складывать и отнимать двузначные числа без пе­рехода через разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Записы­вать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

№32-37



8

Вычисли­тельные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

Совершенствование вы­числительных умений и навыков и умения срав­нивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№38-46



9

Вычислитель­ные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.


1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№47-55



10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предме­тов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№56-63



11

Контрольная работа №2, №3 (объединить)

1

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для нахождения верного решения.




12

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения срав­нивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без пере­хода в другой разряд, таб­лицы сложения и вычита­ния однозначных чисел. Умение выполнять сложе­ние и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Опреде­лять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измере­ния длины отрезков.

Обоб­щать приём сложения (вычитания) десятков («круг­лых» двузначных чисел).

№64-69



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа)

13

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

1

Формирование умения дополнять любое дву­значное число до «круг­лых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополне­ния двузначных чисел до «круглых» десятков, табли­цы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузнач­ные числа до «круглых» десятков.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя пред­метные модели и калькуля­тор.

Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

№70-79



14

Сложение и вычитание ве­личин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение.

1

Совершенствование уме­ния складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсу­ждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круг­лых» десятков.

Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической термино­логией; выполнять устные вычисления с однозначны­ми и двузначными числами.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно со­ставить верные равенства.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному рисунку (предметной моде­ли), и объяснять, что обо­значает каждое число в вы­ражении.

Записывать лю­бое двузначное число в ви­де суммы разрядных сла­гаемых.

№80-86



15

Вычитание однозначного числа из «круглого».

1

Формирование умения вычитать из круглого чис­ла однозначное, исполь­зуя знания о соотношении единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида

«40 - 6»; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

Располагать данные дву­значные числа в порядке возрастания (убывания).

№87-93



16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№94-100



17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

1

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совер­шенствование вычисли­тельных умений.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№101-108



18

Комбинаторные и логические задачи.

1

Подготовка к решению текстовых задач.

Умение оформлять схема­тическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от расска­за


Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

№109-111



19

Контрольная работа № 4.

1

Проверка сформирован­ное умений складывать и вычитать числа без пе­рехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см).

Знание соотношений еди­ниц длины, правил сложе­ния и вычитания без пере­хода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




20

Работа над ошибками. Сложение однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.


Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Знание приема сложения од­нозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сло­жения и вычитания одно­значных чисел. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вы­числения (сложение и вычи­тание многозначных чисел).


Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Соотносить рисунки с ра­венствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя услов­ные обозначения. Состав­лять равенства на сложе­ние и вычитание, пользуясь предметной моделью.

№112-120



21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч.

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного запоминания числа 11. Числовой луч.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№121-128



22

Со­став числа 11 и соответствую­щие случаи вы­читания.

1

Запоминание числа 11 и рассматривание соответ­ствующих случаев вычи­тания.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 11.

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№129-134



23

Взаимосвязь

компонентами результата сложения.

1

Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонен­тов и результата сложения, состава числа 11.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...».


№135-143



24

Состав числа 12 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Обсуждение состава чис­ла 12 и соответствующих случаев вычитания. За­поминание состава числа 12. Рассмотрение взаи­мосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 12.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№144-149



25

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий.

№150-156



26

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 11, 12, 13.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№157-164



27

Составление плана действий. Устные вычисления.

1

Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 13.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства. Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№165-170



28

Состав числа 14.

1

Рассмотрение состава числа 14. Совершенство­вание вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№171-177



29-

30

Состав числа 14 и соответст­вующие случаи вычитания.

1

Создание дидактических условий для непроиз­вольного усвоения соста­ва числа 14. Подготовка учащихся к решению за­дач. Запоминание соста­ва числа 14 и соответствующих случаев вычита­ния.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 14.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

Анализи­ровать различные вариан­ты выполнения заданий, корректировать их.

№178-184


№185-194



31

Состав числа 15.

1

Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№195-201



32

Контрольная работа №5

1

Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычита­ния; знание математической терминологии.

Знание состава чисел вто­рого десятка. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




33

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.




34

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел.

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Продолжить ра­боту по подготовке уча­щихся к решению задач.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие от­ношения «меньше на...», «больше на...».

№202-210



35-

36

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычита­ния. Подготовка к решению задач.

2

Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение со­ответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач.

Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

Допол­нять равенства пропущен­ными в них цифрами, чис­лами, знаками.

№211-221



II четверть. (28 часов)

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2 ч)

37-

38

Сочетательное свойство сло­жения. Скобки.

2

Знакомство с сочетатель­ным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенст­вование вычислительных навыков и умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными и двузначными числами, используя сочета­тельное свойство сложе­ния; выполнять письменные вычисления.

Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№222-225


№226-228



Задача (8 часов)

39

Структура за­дачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и во­проса задачи.

1

Формирование у учащих­ся представлений о структуре задачи, знаком­ство с записью её реше­ния. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в зада­че вопрос, решение, ответ.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

№229-230



40

Анализ и сравнение текстов задач.

1

Усвоение структуры зада­чи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимо­связь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, ре­шение, ответ; сравнивать тексты задач.

Записывать равенства, соответствующие графиче­ской модели. Выбирать из данных выражений те, ко­торые соответствуют пред­метной модели, и находить их значения.

№231-233



41

Анализ решения задачи.

1

Формирование умения читать текст задачи и ус­танавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вы­числительных умений и навыков.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимо­связь между условием и вопросом; решать тексто­вые задачи арифметиче­ским способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№234-239



42

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

Формирование умения ре­шать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...»

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью от­резков.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

№240-244



43

Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи и повторе­ние ранее усвоенных по­нятий (неравенства, раз­ностное сравнение). Со­вершенствование вычис­лительных умений и на­выков.


Знание структуры, основных частей задачи, способов запи­си ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты за­дач, оформлять запись; ре­шать текстовые задачи ариф­метическим способом; вы­бирать схему к условию зада­чи, моделировать текст с по­мощью отрезков.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№245-250



44

Построение схемы по данному условию задачи

1

Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформули­ровка вопроса задачи.

Знание структуры, основ­ных частей задачи, спосо­бов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи

Находить на схеме отре­зок, соответствующий дан­ному выражению.

Изображать в виде схемы данную ситуацию.

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

№251-257



45

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяс­нение выраже­ний, перефор­мулировка во­проса задачи.

1

Знакомство с задачей, способом решения кото­рой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделиро­вать текст с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует данной ситуа­ции.

Моделировать ситуа­цию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

№258-263



46

Контрольная работа №6 (решение задач).

1

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. (4 часа)

47

Знакомство с углом. Сравне­ние углов по величине. Угольник.

1

Знакомство с геометриче­ской фигурой, которая называется «угол». Формирование представле­ний о плоском прямом угле, о равных углах. Зна­комство с угольником.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать гео­метрические фигуры на чертеже; пользоваться изу­ченной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№264-266



48

Острый и тупой угол. Сравне­ние углов по величине. Пря­мой угол. Угольник.

1

Формирование представ­лений об острых и тупых углах. Обсуждение по­строения острых, тупых, прямых углов.

Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры.

Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№267



49-

50

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.



2

Уточнение представлений о многоугольнике, прямо­угольнике и квадрате.

Умение узнавать на черте­же прямоугольники, квадра­ты; чертить с помощью ли­нейки прямоугольник, квад­рат с заданными длинами сторон, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометри­ческие фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

№268-272


№273-281



Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов)

51

Подготовка к знакомству с приемом сло­жения двузнач­ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Подготовка к знакомству с приемом сложения дву­значных и однозначных чисел с переходом в дру­гой разряд.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

№282-288



52

Сложение двузначных и однозначных чи­сел с перехо­дом в другой разряд.

1

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с пе­реходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по час­тям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Обобщать приём сложе­ния. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел.

№289-292



53

Совершенство­вание вычисли­тельных умений.

1

Совершенствование вы­числительных умений.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять письменные приемы сло­жения и вычитания дву­значных и однозначных чи­сел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа, поль­зуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

№293-300



54

Решение задач. Вычислитель­ные навыки и умения.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи; вы­числительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основ­ных частей задачи. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать любое дву­значное число в виде сум­мы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому со­ставлены пары выражений.

Обозначать данное коли­чество предметов отрезком.

301-309



55

Решение задач.

Совершенство­вание вычисли­тельных навы­ков и умений.

1

Совершенствование уме­ний решать задачи и вы­числительных умений.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е пере­ходом в другой разряд; ре­шать текстовые задачи.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Мо­делировать ситуацию, дан­ную в виде текста.

310-316



56

Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки)

1

Проверка навыков сложе­ния однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения склады­вать двузначные и одно­значные числа с перехо­дом в другой разряд.

Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




57-58

Вычитание из двузначного числа одно­значного с пе­реходом в дру­гой разряд.

2

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с пе­реходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой раз­ряд

Умение выполнять письмен­ные приемы сложения и вычи­тания двузначных чисел; ре­шать арифметическим спосо­бом задачи и выражения изу­ченных видов, задачи, содер­жащие косвенный вопрос.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на не­сколько десятков (единиц), используя предметные мо­дели и калькулятор.

№317-322


№323-329



59

Сравнение текстов задач.

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи.

Умение решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

№330-334



60

Поиск закономерности в записи ряда чисел

1

Совершенствование на­выков поиска закономерности в записи ряда чисел

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Ис­пользовать приём сложе­ния по частям.

№335-340



61

Контрольная работа №8 (решение задач)

1

Проверка сформированности умения решать за­дачи.

Умение применять на прак­тике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного ре­шения.




62

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№341-347



63

Решение задач разными способами

1

Совершенствование вы­числительных навыков и умений; формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать арифметиче­ским способом задачи и выражения изученных ви­дов, задачи, содержащие косвенный вопрос.


Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Конструиро­вать простейшие высказы­вания с помощью логиче­ских связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

№348-353



64

Формирование вычислитель­ных умений и навыков. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Умение выполнять устные вы­числения с однозначными и двузначными числами; вы­полнять письменные приемы сложения и вычитания дву­значных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Действовать по заданно­му и самостоятельно составленному плану.

№354-358



III четверть. 40 часов. (Учебник «Математика». Часть II)

Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) (Продолжение)

65

Устные вычисления. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, таблицы сложения и вычи­тания однозначных чисел. Умение выполнять пись­менные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символи­ческую модель, которая со­ответствует ситуации.

Ис­пользовать схему для ре­шения простейших логиче­ских задач.

№1-8



66

Периметр прямоугольника. Решение задач.

1

Формирование вычисли­тельных умений и навы­ков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Умение решать текстовые за­дачи на нахождение периметра прямоугольника.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.


№9-14



67-

68

Решение задач. Выбор схемы.

2

Совершенствование вы­числительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать тек­стовые задачи арифметиче­ским способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Сравнивать и обобщать информацию, представлен­ную с помощью предмет­ных, вербальных, графиче­ских и символических моделей.

№15-20


№21-28



69

Знакомство с приёмом сло­жения двузнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

1

Знакомство с приёмом сложения двузначных чи­сел с переходом в другой разряд. Совершенствова­ние вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд, структуры и основных час­тей задачи. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог с одно­классниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

№29-34



70

Сложение дву­значных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи; совер­шенствование устных вы­числительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в дру­гой разряд.

Знание приемов сложения двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд. Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...».

№35-38



71-

72

Решение задач разными арифметическими способами.

2

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение решать текстовые за­дачи арифметическим спо­собом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№39-44


№45-48



73-

76

Совершенство­вание вычисли­тельных умений. Решение задач.

4

Совершенствование вы­числительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в дру­гой разряд) и умения вы­бирать схему, которая соответствует условию задачи.

Умение выполнять сложе­ние двузначных чисел с пе­реходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№49-57


№58-65


№66-71


№72-76



77

Контрольная работа № 9-10 (объединить).

1

Проверка умения склады­вать и вычитать двузнач­ные и однозначные числа; усвоения математической терминологии.

Знание табличных случаев сложения и вычитания дву­значных и однозначных чисел. Умение складывать дву­значные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




78

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№77-81



Трёхзначные числа (11 часов)

79

Сотня как счёт­ная единица. Структура трёх­значного числа.

1

Знакомство с новой счёт­ной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядно­го состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, со­держащие связки: «если..., то...», «неверно, что...».

№82-87



80-

81

Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел.

2

Формирование умения читать и записывать трёх­значные числа. Совер­шенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и уме­ния решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пре­делах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№88-97


№98-102



82

Срав­нение трёх­значных чисел.

1

Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых и сравнение трёх­значных чисел.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, после­довательности чисел в пре­делах 1000, разрядного со­става трехзначных чисел.

Устанавливать соответ­ствие между вербальной, предметной и символиче­ской моделями числа.

Вы­бирать символическую мо­дель числа по дан­ной предметной и вербаль­ной модели.

№103-109



83

Числовая последовательность. Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№110-114



84

Разбиение трёхзначных чисел на группы.

1

Совершенствование уме­ния читать и записывать трёхзначные числа. По­вторение взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№115-122



85

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.

1

Совершенствование навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№123-132



86

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи; навы­ков чтения и записи трёх­значных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№133-139



87

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложе­ние и вычита­ние двухзнач­ных чисел с пе­реходом в дру­гой разряд.

1

Совершенствование уме­ния складывать и вычи­тать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№140-145



88

Контрольная работа № 11,№12(объединить).

1

Проверка сформирован­ности умения решать задачи.

Знание основных частей задачи. Умение схематически ото­бражать краткую запись условия и решать задачи.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




89

Работа над ошибками.

Устное сложе­ние и вычита­ние чисел в пределах 100. Решение задач.

1

Анализ контрольной ра­боты, исправление оши­бок, закрепление мате­риала. Совершенствование уме­ний: решать задачи, скла­дывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пре­делах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой раз­ряд; решать текстовые за­дачи арифметическим способом.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности. Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной модели.

№146-152




Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа)

90

Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр.

Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

№153-158



91

Единица длины:

1 м. Рулетка.

1

Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотно­шением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения гео­метрического материала.

Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться ру­леткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину за­данного отрезка; распозна­вать изученные геометрические фигуры и изобра­жать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравни­вать величины по их число­вым значениям; выражать данные величины в различ­ных единицах.

Моделировать длину предметов с помощью от­резков.

№159-166



92

Соотношение единиц длины

(1 м, 1 дм, 1 см).

1

Обучение сравнению ве­личин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величи­ны, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

№167-170



93

Решение задач. Соотношение единиц длины.

1

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.


Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№171-175



Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (12 часов)

94

Смысл дейст­вия умножения. Названия ком­понентов и результатов действия умно­жения.

1

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением.

Знание конкретного смысла умножения, названий ком­понентов и результата ум­ножения. Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией.

Планировать последова­тельность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№176-178



95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Преобразовывать графи­ческую модель в символи­ческую.

Записывать равен­ства, соответствующие предметной. модели.

№179-184



96

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и 0.

1

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией, применять свои знания на практике.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№185-188



97

Подготовка к табличным случаям умно­жения.

1

Подготовка к усвоению табличных случаев умно­жения с числом 9 (непроизвольное запоминание).

Умение записывать сложе­ние одинаковых слагаемых с помощью действия умно­жения и, наоборот, умноже­ние переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№189-195



98

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения.

Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№196-201



99

Переместительное свой­ство умноже­ния.

1

Знакомство с переместительным свойством ум­ножения.

Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисле­ния, используя переместительное свойство умножения.


Планировать последовательность действий в рече­вой форме, ориентируясь на вопрос.

№202-204



100

Таблица умножения с числом 9.

1

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

№205-210



101-102

Периметр многоугольника Табличное ум­ножение с чис­лом 9. Решение задач.

2

Совершенствование уме­ния решать задачи. Фор­мирование навыков таб­личного умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выбирать выражения, со­ответствующие данному условию, и вычислять их значения.

№211-217


№218-223



103-104

Табличное умножение с числом 9.

2

Усвоение табличных слу­чаев умножения.

Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№224-230



IV четверть (28 часов)

105

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.


Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№231-238



Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов)

106

Понятие «уве­личить в ...» и его связь с определением умножения.

1

Разъяснение смысла по­нятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформ­лять запись задачи.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...».

№239-243



107

Табличное умножение с числом 8.

1

Создание дидактических условий для усвоения по­нятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Выявлять правило, по ко­торому составлена табли­ца, и составлять по этому правилу равенства.

№244-248



108- 109

Решение задач.

2

Совершенствование уме­ния соотносить решение задачи с её текстом. Ре­шение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...».

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изучен­ной математической терми­нологией; выполнять умно­жение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла дей­ствия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения за­даний, корректировать их.

№249-253


№254-258



110

Табличное ум­ножение с чис­лом 8.

1

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числом 8.

Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.


Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

За­писывать равенства, со­ответствующие рисункам.

№259-263



111

Табличное ум­ножение с чис­лами 8 и 9. Ре­шение задач.

1

Совершенствование на­выков табличного умно­жения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.


Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений.

№264-271



112

Контрольная работа №13,14(объединить).

1

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




113

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной рабо­ты, исправление ошибок, обобщение материала.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений; выполнять работу над ошибками.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.




114

Сравнение длин отрезков(больше в...меньше в...).

1

Сравнение длин отрезков.

Умение проверять правиль­ность выполненных вычис­лений


№272-278



115

Решение задач.

1

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Выполнять устные вычисления с одно­значными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализиро­вать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

№279-281



Величины. Единицы времени (2 часа)

116-

117

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

2

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные

варианты выполнения заданий, корректировать их.

№282-284


№285-292



Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 часа)

118-119

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

2

Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические тела.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№293-296


№297-300



Поверхности: плоские и объёмные (2 часа)

120-121

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

2

Уточнение представлений о понятиях поверхности.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№301-303



Окружность и круг (2 часа)

122-

123

Уточнение понятий: «окружность», «круг».


2

Уточнение представлений о понятиях: «окружность»,

«круг».


Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно

пути решения.

Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

№304-306,308


№307, 309-311



124- 125


Контрольная работа №15.

Работа над ошибками

2

Проверка усвоения смыс­ла умножения, переместительного свойства ум­ножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, мате­матической терминоло­гии.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в чи­словых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пре­делах 1000; выполнять вы­числения с нулем; решать текстовые задачи; прове­рять правильность выпол­ненных вычислений.

Действовать по самостоя­тельно составленному пла­ну. Анализировать выпол­нение работы.




Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах?

126 -

136

Повторение

пройденного.

11

Совершенствование уме­ния решать задачи.

Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать

изученные геометрические

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

№312-383






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никоненко Елена Ивановна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства