Учащиеся умеют записывать, читать, складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд в пределах 1000.Устно складывать, вычитать, умножать и делить чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Учат таблицу умножения однозначных чисел. Знают частные случаи умножения с 0 и 1. Невозможность деления на 0.Переместительное свойство умножения. Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление круглых чисел.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты | Страницы учебника | Дата |
Предметные | Универсальные учебные действия | По плану | Корректировка |
Проверь, чему ты научился в первом классе (12часов) |
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | 1 | Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную. | Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу. | С.3-4 №1-4 | | |
2 | Единицы длины и их соотношение (1 дм=10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач. | Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. | Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. | №5-11 | | |
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». | №12-16 | | |
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. | Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). | №17-23 | | |
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. | 1 | Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. | Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел. | №24-31 | | |
6 | Входная контрольная работа №1. | 1 | Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10. | Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
7 | Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). | Знание единиц измерения длины. Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины; складывать и отнимать двузначные числа без перехода через разряд. | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков , Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. | №32-37 | | |
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины. | Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №38-46 | | |
9 | Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. | Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). | №47-55 | | |
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. | Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). | №56-63 | | |
11 | Контрольная работа №2, №3 (объединить) | 1 | Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними. | Умение применять на практике полученные знания. | Использовать свои знания для нахождения верного решения. | | | |
12 | Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. | 1 | Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. | Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). | №64-69 | | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 часа) |
13 | Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. | 1 | Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков. | Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. | №70-79 | | |
14 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. | 1 | Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. | Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами. | Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | №80-86 | | |
15 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | 1 | Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины. | Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией. | Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | №87-93 | | |
16 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. | 1 | Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. | Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. | №94-100 | | |
17 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. | Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. | №101-108 | | |
18 | Комбинаторные и логические задачи. | 1 | Подготовка к решению текстовых задач. | Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа | Моделировать ситуацию, данную в виде текста. | №109-111 | | |
19 | Контрольная работа № 4. | 1 | Проверка сформированное умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоения единиц длины и соотношений между ними (1 дм = 10 см). | Знание соотношений единиц длины, правил сложения и вычитания без перехода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
20 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. | №112-120 | | |
21 | Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч. | 1 | Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11. Числовой луч. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №121-128 | | |
22 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания. | Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №129-134 | | |
23 | Взаимосвязь компонентами результата сложения. | 1 | Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения. | Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...». | №135-143 | | |
24 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12. Рассмотрение взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №144-149 | | |
25 | План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | 1 | Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. | Умение пользоваться изученной математической терминологией | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий. | №150-156 | | |
26 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13. | Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №157-164 | | |
27 | Составление плана действий. Устные вычисления. | 1 | Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №165-170 | | |
28 | Состав числа 14. | 1 | Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №171-177 | | |
29- 30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №178-184 №185-194 | | |
31 | Состав числа 15. | 1 | Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №195-201 | | |
32 | Контрольная работа №5 | 1 | Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; знание математической терминологии. | Знание состава чисел второго десятка. Умение применять свои знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. | | | |
34 | Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач. | Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. | Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на...», «больше на...». | №202-210 | | |
35- 36 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. | 2 | Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач. | Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16, 17, 18. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | №211-221 | | |
II четверть. (28 часов) |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2 ч) |
37- 38 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. | 2 | Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №222-225 №226-228 | | |
Задача (8 часов) |
39 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 1 | Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ. | Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. | №229-230 | | |
40 | Анализ и сравнение текстов задач. | 1 | Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач. | Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. | Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. | №231-233 | | |
41 | Анализ решения задачи. | 1 | Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифметическим способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. | Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | №234-239 | | |
42 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | 1 | Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...» | Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | №240-244 | | |
43 | Решение задач. | 1 | Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков. | Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. | №245-250 | | |
44 | Построение схемы по данному условию задачи | 1 | Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи. | Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. | №251-257 | | |
45 | Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи. | 1 | Знакомство с задачей, способом решения которой является схема. | Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. | №258-263 | | |
46 | Контрольная работа №6 (решение задач). | 1 | Проверка сформированности умения решать задачи. | Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. (4 часа) |
47 | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. | 1 | Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах. Знакомство с угольником. | Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №264-266 | | |
48 | Острый и тупой угол. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. | 1 | Формирование представлений об острых и тупых углах. Обсуждение построения острых, тупых, прямых углов. | Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры. | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. | №267 | | |
49- 50 | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | 2 | Уточнение представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате. | Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | №268-272 №273-281 | | |
Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) |
51 | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. | №282-288 | | |
52 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи. | Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. | №289-292 | | |
53 | Совершенствование вычислительных умений. | 1 | Совершенствование вычислительных умений. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям. | №293-300 | | |
54 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. | 1 | Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений. | Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. | 301-309 | | |
55 | Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 1 | Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений. | Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е переходом в другой разряд; решать текстовые задачи. | Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. | 310-316 | | |
56 | Контрольная работа №7 (вычислительные умения и навыки) | 1 | Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. | Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
57-58 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. | 2 | Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой разряд | Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. | №317-322 №323-329 | | |
59 | Сравнение текстов задач. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи. | Умение решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | №330-334 | | |
60 | Поиск закономерности в записи ряда чисел | 1 | Совершенствование навыков поиска закономерности в записи ряда чисел | Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям. | №335-340 | | |
61 | Контрольная работа №8 (решение задач) | 1 | Проверка сформированности умения решать задачи. | Умение применять на практике полученные знания. | Использовать свои знания для принятия верного решения. | | | |
62 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. | №341-347 | | |
63 | Решение задач разными способами | 1 | Совершенствование вычислительных навыков и умений; формирование умения решать задачи. | Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». | №348-353 | | |
64 | Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач. | 1 | Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. | Умение выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. | №354-358 | | |
III четверть. 40 часов. (Учебник «Математика». Часть II) Двузначные числа. Сложение, вычитание (14 часов) (Продолжение) |
65 | Устные вычисления. Решение задач. | 1 | Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. | Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Использовать схему для решения простейших логических задач. | №1-8 | | |
66 | Периметр прямоугольника. Решение задач. | 1 | Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. | Умение решать текстовые задачи на нахождение периметра прямоугольника. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №9-14 | | |
67- 68 | Решение задач. Выбор схемы. | 2 | Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | №15-20 №21-28 | | |
69 | Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений. | Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его. | №29-34 | | |
70 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | 1 | Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. | Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». | №35-38 | | |
71- 72 | Решение задач разными арифметическими способами. | 2 | Совершенствование умения решать задачи. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №39-44 №45-48 | | |
73- 76 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | 4 | Совершенствование вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи. | Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №49-57 №58-65 №66-71 №72-76 | | |
77 | Контрольная работа № 9-10 (объединить). | 1 | Проверка умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа; усвоения математической терминологии. | Знание табличных случаев сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
78 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. | №77-81 | | |
Трёхзначные числа (11 часов) |
79 | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. | 1 | Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен. | Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «неверно, что...». | №82-87 | | |
80- 81 | Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел. | 2 | Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. | Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №88-97 №98-102 | | |
82 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и сравнение трёхзначных чисел. | Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа по данной предметной и вербальной модели. | №103-109 | | |
83 | Числовая последовательность. Решение задач. | 1 | Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №110-114 | | |
84 | Разбиение трёхзначных чисел на группы. | 1 | Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №115-122 | | |
85 | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. | 1 | Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. | №123-132 | | |
86 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. | №133-139 | | |
87 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел. | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | №140-145 | | |
88 | Контрольная работа № 11,№12(объединить). | 1 | Проверка сформированности умения решать задачи. | Знание основных частей задачи. Умение схематически отображать краткую запись условия и решать задачи. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
89 | Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. | №146-152 | | |
| Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 часа) |
90 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр) | 1 | Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр. | Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Моделировать длину предметов с помощью отрезков. | №153-158 | | |
91 | Единица длины: 1 м. Рулетка. | 1 | Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала. | Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Моделировать длину предметов с помощью отрезков. | №159-166 | | |
92 | Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). | 1 | Обучение сравнению величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр). | Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины. | Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | №167-170 | | |
93 | Решение задач. Соотношение единиц длины. | 1 | Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №171-175 | | |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. (12 часов) |
94 | Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. | 1 | Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением. | Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией. | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. | №176-178 | | |
95 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | 1 | Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения. | Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. | Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной. модели. | №179-184 | | |
96 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и 0. | 1 | Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения. | Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №185-188 | | |
97 | Подготовка к табличным случаям умножения. | 1 | Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание). | Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. | Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. | №189-195 | | |
98 | Решение задач. | 1 | Совершенствование умения решать задачи. | Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №196-201 | | |
99 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Знакомство с переместительным свойством умножения. | Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. | №202-204 | | |
100 | Таблица умножения с числом 9. | 1 | Запоминание случаев табличного умножения с числом 9. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | №205-210 | | |
101-102 | Периметр многоугольника Табличное умножение с числом 9. Решение задач. | 2 | Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения. | Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. | №211-217 №218-223 | | |
103-104 | Табличное умножение с числом 9. | 2 | Усвоение табличных случаев умножения. | Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №224-230 | | |
IV четверть (28 часов) |
105 | Решение задач. | 1 | Совершенствование умения решать задачи. | Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №231-238 | | |
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 часов) |
106 | Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. | 1 | Разъяснение смысла понятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения. | Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи. | Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...». | №239-243 | | |
107 | Табличное умножение с числом 8. | 1 | Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | №244-248 | | |
108- 109 | Решение задач. | 2 | Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...». | Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №249-253 №254-258 | | |
110 | Табличное умножение с числом 8. | 1 | Совершенствование навыков табличного умножения с числом 8. | Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие рисункам. | №259-263 | | |
111 | Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач. | 1 | Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи. | Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. | №264-271 | | |
112 | Контрольная работа №13,14(объединить). | 1 | Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
113 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала. | Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. | | | |
114 | Сравнение длин отрезков(больше в...меньше в...). | 1 | Сравнение длин отрезков. | Умение проверять правильность выполненных вычислений | | №272-278 | | |
115 | Решение задач. | 1 | Совершенствование умения решать задачи. | Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. | №279-281 | | |
Величины. Единицы времени (2 часа) |
116- 117 | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | 2 | Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время». | Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | №282-284 №285-292 | | |
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 часа) |
118-119 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | 2 | Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические тела. | Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. | №293-296 №297-300 | | |
Поверхности: плоские и объёмные (2 часа) |
120-121 | Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов | 2 | Уточнение представлений о понятиях поверхности. | Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами | Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. | №301-303 | | |
Окружность и круг (2 часа) |
122- 123 | Уточнение понятий: «окружность», «круг». | 2 | Уточнение представлений о понятиях: «окружность», «круг». | Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. | №304-306,308 №307, 309-311 | | |
124- 125 | Контрольная работа №15. Работа над ошибками | 2 | Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | | | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? |
126 - 136 | Повторение пройденного. | 11 | Совершенствование умения решать задачи. | Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. | №312-383 | | |