МБОУ СОШ №2 г. Шахунья
1.УМК, предметная область, тип урока, тема урока. | УМК «Гармония» Урок математики по теме «Ломаная линия» 1 класс, изучение нового материала |
2.Цель, учебные задачи. | Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить учащихся с геометрической фигурой - ломаной линией, её элементами. Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных). Задачи: познавательные УДД: сформировать представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии; продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии; научить строить ломаную линию; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи; личностные УДД: развивать у учащихся осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию коммуникативные УДД: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, совершенствовать навык общения со сверстниками; регулятивные УУД: целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. |
3.Содержание. | Для отбора содержания были использованы: компьютер, учебник “Математика” автор: Истомина Н.Б. УМК “Гармония”, 1 класс, рабочая тетрадь, карандаши, проволока, счётные палочки, трубочки, змейка, линейка, полоски цветной бумаги, смайлики для рефлексии. Развивающее содержание направлено на формирование УУД. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Актуализация опорных знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока, через выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. Постановка учебных задач. Формулирование темы урока. Создание условия для выявления “Чего мы ещё не знаем?” Составление плана для достижения учебных задач. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. IV. Совместное открытие знаний. Реализация плана. 1) Как называется? Работа по учебнику. Тест. (Работа в паре). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. 2) Из чего состоит? Работа по учебнику. Тест. (Работа в паре). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Физкультминутка. 3) Как сконструировать? Работа в группе. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Гимнастика для глаз. 4) Как начертить? Работа в РТ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. 5) Где можно увидеть? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. Итог. Рефлексия. ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. |
4.Методы. | Объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. |
5.Формы организации. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. |
6.Позиции и роли учащихся. | Партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, режиссёры - постановщики, слушатели. |
7.Позиции учителя. | Организатор сотрудничества, консультант поисковой работой. |
8.Виды активности. | Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые научные сведения о ломаной линии. Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться. Физическая активность: учащиеся работают у доски, встают с рабочего места, говорят, слушают, чертят, конструируют, читают. |
9.Использование современных образовательных технологий. | Технология проектной деятельности. Информационные технологии. |
10.Ожидаемый результат. | знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии; повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение математического словарного запаса. |
11.Итоги урока. Рефлексия. | Самооценка |