kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по окружающему миру по теме Царство животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока окружающего мира в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«╨╛╤В╨║╤А ╤Г╤А╨╛╨║»

«Царство животных. Животные как потребители»


Урок окружающего мира для учащихся 4 класса с ОВЗ

(с использованием дистанционных образовательных технологий)

«Царство животных. Животные как потребители».


Образовательное учреждение: «Центр образования»


Краткая аннотация: урок окружающего мира в 4 классе на тему «Царство животных. Животные как потребители» с использованием дистанционных образовательных технологий.


Учебный материал по теме урока, презентация «Царство животных», практическая работа по теме урока, тест «Проверь себя».

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Тема: Царство животных. Животные как потребители.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Оборудование и материалы для урока:компьютер с выходом в сети Интернет , аккуант в Google, программа Skype.


Цель урока: расширение круга знаний о многообразии животных как потребителей.


Задачи:

Сформировать представление о взаимном приспособлении растений и животных.

Формировать умение работать самостоятельно , делать элементарные выводы, умозаключения. Развивать мышление, память, внимание, речь, интерес к предмету.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.


Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Мы и окружающий мир», 4 класс по системе Л.В. Занкова авторов Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.

http://iclass.home-edu.ru/file.php/376/ materialy_new/22_zemlja_zhivotnye/priroda-4-22-zhivot


Время реализации урока: 40 минут.

Организационные материалы:




Задания:

Изучить учебный материал (10 минут)

Познакомиться с материалами презентации (10 минут)

Физминутка (2 минуты)

Выполнить практическую работу (10 минут)

Проверить свои знания в тесте (5 минут)


Технологии, методы:

Информационно — коммуникационные технологии.

Дистанционные образовательные технологии.

Здоровье — сберегающие технологии.

Методы: словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной работы.

Метод контроля: компьютерный.



Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность учащихся к уроку, знакомит с планом работы на уроке, даёт ссылку на сайт с материалами урока.



2. Актуализация знаний.

Про царство растений мы с тобой подробно поговорили, обсудили и поняли, что животным и вместе с ними человеку, грибам да бактериям без растений не прожить. Всё живое на Земле нуждается в кислороде, пище, укрытии и отдыхе.



Краткий фронтальный опрос по изученной теме:

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений, нуждаются в охране?

- Что люди делают для охраны растений?

  • Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

    У различных видов растений и животных выработались прочные взаимные приспособления друг к другу, что раздельно существовать они уже не могут.



1

    3. Постановка проблемной ситуации.

Мотивация учебной деятельности учащихся.



Все живое на нашей планете ученые поделили на группы по объединяющим видам родственным признакам. Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства. На какие именно скажите мне вы.


Живая природа

Растения Животные Грибы Бактерии


А чтобы урок наш прошел интересным и полезным

Будем отвечать активно!

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  • Окружающий нас мир интересно познавать!

  • Его тайны и загадки мы готовы разгадать.


А сейчас я задам вам загадки, по ответам которых вы должны угадать о каком именно царстве сегодня пойдет речь.


  1. Кто в лесу глухом живёт
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу? (медведь)

    2) Прыгает пружинка –
    Зелёненькая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку. (кузнечик)

    3) Хоть верь, хоть не верь:
    Пробегал по лесу зверь.
    Нёс на лбу он неспроста
    Два развесистых куста. (олень)

    4)В птичник повадится –
    Жди беды.
    Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

    2

  1. Скажите ребята а вы кого нибудь из них видели в живую?



4. Первичное усвоение новых знаний.


ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ. ЖИВОТНЫЕ КАК ПОТРЕБИТЕЛИ.

Как называется наука о животных? (зоологией, зоо-животное, логос- учение).


Царство животных самое многочисленное среди других царств, оно включает около двух миллионов видов.

Все животные обеспечивают себя питанием, используя для этого готовые органические вещества. Существуют разные группы по способу питания: хищники, растительноядные, всеядные.


Хищные животные ?—пищей являются другие животные.(в словарь)

Растительноядные животные? —пищей являются растения.

Всеядные животные? —пищей являются растения, грибы и другие животные.


Животные являются потребителями, так как они потребляют вещества, производимые растениями.


У меня к вам вопрос: могут ли животные обходиться без растений? Почему?

Травоядные животные, основу пищи которых составляют растения, самые первые «охотники» до растений из царства потребителей.

Травоядные — это копытные животные и грызуны. К известным копытным животным относятся коровы, лошади, олени, а грызуны кролики, бобры и другие.

Наверное вы устали , давайте немножко разомнемся.


  1. Физминутка

    https://www.youtube.com/watch?v=Sj-gr2HLxjE


  1. Продолжение работы над новой темой

    http://iclass.home-edu.ru/mod/page/view.php?id=592147

    А какое отношение птицы имеют к растениям?

Некоторые птицы питаются нектаром цветов.

3


Такие птицы оказываются порой очень полезными для растений. В западной Австралии, например, посещая цветки различных растений, они способствуют их опылению, заменяя отсутствующих там насекомых-опылителей.


Птицы не только потребители, их называют ещё и «тружениками». Почему их так называют ответьте после просмотра видео-ролика.


А что можно сказать о бабочке, пчеле из царства потребителей?

Что животные могут делать на растениях и в растениях?

Насекомые не только едят, но и опыляют растения и способствуют размножению.

Между растениями и насекомыми-опылителями существует тесный контакт, даже взаимозависимость. Насекомые – большие лакомки. Они любят сладкий цветочный сок – нектар, не отказываются и от пыльцы.

Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи или крова, насекомые производят исключительно важную работу – опыление растений.

Насекомо — опыляемые растения прекрасно приспособлены к своим опылителям. Цветки их ярко окрашены и сразу бросаются в глаза опылителям.

Насекомые большие любители “духов” и чувствуют их за десятки и даже сотни

метров. Такие ароматические вещества у растений есть.

Тропические виды летучих мышей питаются плодами, зеленью и

насекомыми, попадающимися в тех же плодах. Эти виды летучих мышей также

питаются пыльцой и нектаром цветов, усердно опыляют растения и

распространяют семена.


А теперь скажите мне вы можете ответить на вопрос почему птиц называют «тружениками»?



Верно, они поедают растения и распространяют их плоды и семена.


7.Контроль усвоения







4

Тест «Проверь себя»


1. Все живое ученые  делят на царства:

а) растений, животных, грибов, бактерий;

б) растений, животных, бактерий;

в) растений, животных, грибов.


2. Изучением растений занимается наука:

а) зоология;

б) микология;

в) ботаника;


3. Изучением животных занимается наука:

а) зоология;

б) микология;

в) ботаника;



4. Что образуется у растений на месте цветка?

а) листья;

б) плод;

в) корень.


5. Перенос пыльцы с одних цветков на другие называется ....

а) размножение;

б) развитие;

в) опыление.

    6) Эти животные питаются только растениями:

    а)хищники

    б)растительноядные

    в)всеядные


    7) Эти животные питаются только животными:

    а)хищники

    б)растительноядные

    в)всеядные

    8) Эти животные питаются растениями, грибами, ягодами и животными:

    а)хищники

    б)растительноядные

    в)всеядные


5

  1. Инструктаж домашнего задания.

http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=417365 (Д/З тема 23. 22 блок 1 уровень)

Подготовь сообщение о представителе травоядных животных.

Напиши, где это животное встречается, чем интересно, чем полезно.

9)Рефлексия:

  • Самым интересным для меня на уроке было...

  • Я научился...

  • Теперь я бы хотел еще узнать...

  • Мне не понравилось...

  • Мне понравилось...

С интересным на уроке для меня было… Я научился… Теперь бы я хотел ещё узнать… Мне не понравилось… МП6РррРефлекСамым интересным на уроке для меня было… Я научился… Теперь













66


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по окружающему миру по теме Царство животных

Автор: Курбанова Марина Эрболтавна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства