kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы предусмотрен для учащихся первого класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

Творческая программа «Развиваем актерские таланты»

Возраст: для детей 6-7 лет

срок реализации программы: 1 месяц

Программу составила: Долматович Мария

Пояснительная записка

Дополнительная  образовательная программа на выявление творческих способностей. Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребёнка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. Программа способствует творческой самореализации личности ребёнка, развивает интеллектуальное и духовное развитие личности.

Новизна и актуальность данной программы в том, что программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-эстетические навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса дошкольников посредством среды с применением оригами, театральной деятельности, ритмики показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых коммуникативных способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

Образовательный процесс направлен на формирование общих учебных навыков, обусловленных следующими новообразованиями:

  • умением слышать и воспринимать объяснение, обращаться за помощью;

  • обретением способности к концентрации внимания;

  • повышением уровня развития основных психических процессов (логическое и образное мышление, воображение, память, внимание, речь);

  • укреплением внутренней силы личности.

Программа нацелена на создание педагогических условий для реализации целостного подхода к образованию детей, творческому их становлению, а также на осуществление практико-ориентированного подхода к развитию мышления ребёнка.

Цель: развитие творческих способностей, развитие речи, коммуникативности, физическое совершенствование.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал ребёнка;

  • развивать основные физические качества, физическую работоспособность;

В результате обучения расширяется кругозор учащихся, увеличивается степень контактности, формируется стремление занять новую социальную позицию, закладывается мотивация к получению новых знаний в процессе дальнейшего обучения.

Театрально – игровая деятельность

Личность современного ребенка формируется в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Занятия в объединении способны эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон воспитанников и педагога, повышается культура поведения, развиваются личностные качества социальной активности. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Театральное творчество не только активизирует интерес дошкольника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия учат воспитанников общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.

Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному процессу привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию. Занятия объединения способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа в рамках этого модуля предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, постановки мини-спектаклей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 1 часа. Количество детей в группах 15 человек. Такое число занимающихся в группе позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Воспитательный результат данной программы – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его познанию самого себя.

Форма подведения итогов: выступления на праздниках, показ инсценировок для родителей.

«Театрально-игровая деятельность» составлен в соответствии со следующими принципами:
принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у детей склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу;

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Педагогическая целесообразность обусловлена возрастными особенностями детей: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Расширяется творческий потенциал ребенка, обогащается словарный запас, формируется нравственно - эстетические чувства. В этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Ожидаемые результаты:

  • Иметь понятия о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

  • Уметь направлять свою фантазию по заданному руслу.

  • Ощущать себя в сценическом пространстве.

  • Навыки общения с партнером на сцене.

 Учебно-тематический план.

  1. Вводное занятие. Азбука театра

  2. Музыкальные, пластические игры и

  3. Упражнения

  4. Работа над этюдами. Разучивание скороговорок

  5. Пальчиковые игры

  6. Артикуляционная гимнастика

  7. Игры – импровизаци

  8. Работа над спектаклем.

  9. Генеральная репетиция спектакля

  10. Итоговое занятие (Показ спектакля)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с одаренными детьми

Автор: Долматович Мария Алексеевна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства