Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»
Творческая программа «Развиваем актерские таланты»
Возраст: для детей 6-7 лет
срок реализации программы: 1 месяц
Программу составила: Долматович Мария
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа на выявление творческих способностей. Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребёнка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. Программа способствует творческой самореализации личности ребёнка, развивает интеллектуальное и духовное развитие личности.
Новизна и актуальность данной программы в том, что программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-эстетические навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.
Исследование, направленное на оптимизацию образовательного процесса дошкольников посредством среды с применением оригами, театральной деятельности, ритмики показало, что в такой среде гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых коммуникативных способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Образовательный процесс направлен на формирование общих учебных навыков, обусловленных следующими новообразованиями:
умением слышать и воспринимать объяснение, обращаться за помощью;
обретением способности к концентрации внимания;
повышением уровня развития основных психических процессов (логическое и образное мышление, воображение, память, внимание, речь);
укреплением внутренней силы личности.
Программа нацелена на создание педагогических условий для реализации целостного подхода к образованию детей, творческому их становлению, а также на осуществление практико-ориентированного подхода к развитию мышления ребёнка.
Цель:развитие творческих способностей, развитие речи, коммуникативности, физическое совершенствование.
Задачи:
развивать творческий потенциал ребёнка;
развивать основные физические качества, физическую работоспособность;
В результате обучения расширяется кругозор учащихся, увеличивается степень контактности, формируется стремление занять новую социальную позицию, закладывается мотивация к получению новых знаний в процессе дальнейшего обучения.
Театрально – игровая деятельность
Личность современного ребенка формируется в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества дошкольников. Занятия в объединении способны эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон воспитанников и педагога, повышается культура поведения, развиваются личностные качества социальной активности. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
Театральное творчество не только активизирует интерес дошкольника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия учат воспитанников общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.
Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному процессу привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию. Занятия объединения способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.
Работа в рамках этого модуля предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, постановки мини-спектаклей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 1 часа. Количество детей в группах 15 человек. Такое число занимающихся в группе позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитательный результат данной программы – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его познанию самого себя.
Форма подведения итогов: выступления на праздниках, показ инсценировок для родителей.
«Театрально-игровая деятельность» составлен в соответствии со следующими принципами: - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у детей склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников; - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу;
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Педагогическая целесообразность обусловлена возрастными особенностями детей: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Расширяется творческий потенциал ребенка, обогащается словарный запас, формируется нравственно - эстетические чувства. В этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Ожидаемые результаты:
Иметь понятия о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Уметь направлять свою фантазию по заданному руслу.