I.Органи зация обучающихся | Личностные слайд 1 | - Ребята, к нам сегодня пришли гости… Давайте, поздоровываемся! Девиз урока русского языка: Мы язык свой очень любим И писать красиво будем. Все готовы потрудиться, Чтоб секретам научиться. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь. Скоро вас попросит мама Научить её писать. - Вспомните правила согласно рисункам на доске… - С каким настроением пришли на урок? - Сколько месяцев проучились в 1 классе? - Чему новому научились за это время? | Проговаривают вместе с учителем, выполняют действия, отвечают на вопросы. Поднять руку, тишина 3 месяца |
II. Вхождение в новую тему | слайд 2 слайд 3 | Письмо под диктовку «Угадай букву» (письмо заглавных букв Г, П, Р) Самопроверка написания букв. - Какой общий элемент есть в этих буквах и в букве Т? - Да, в букве Т нет ни одного незнакомого элемента. - Ух ты, какая! Ты и, есть буква Т? - Какие звуки, ребята, она обозначает? | Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют буквы |
III. Формулировка темы урока | Регулятивные слайд 4 | - Чему мы будем учиться на уроке? - Найдите письменную заглавную букву Т. (Милена) | Высказываются, отражают структурные компоненты урока. |
IV. Актуализация знаний | Познавательные слайд 5 Пишу на доске Регулятивные Познавательные слайд 6 слайд 7 слайд 8 Коммуникативные слайд 9 слайд10 | Показ на экране слайда «Буквы Т, т», комментирование письма заглавной буквы Т: ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». Пишем с 1/3 вторую прямую наклонную линию. Вновь ставим ручку на 1/3 сверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшечку». - Повторите за мной в воздухе. - Пропишите заглавную букву Т на тренировочной строке и на строке для самостоятельного прописывания. Самопроверка: подчеркните зеленым карандашом самую красивую букву, которая у вас получилась. Разбор и запись соединений буквы Т с другими буквами. - В каких случаях пишется большая буква? - В конверте 1 предложены слоги. Составьте одно имя. - Проверьте! Чьё это имя? - Письмо по образцу слова Тамара. Титов, знаете ли вы чья это фамилия? - Выделите цветными карандашами твердый согласный, мягкий согласный в словах: Том – Тим, тигр – ток. - Т – это звонкий или глухой звук? - Докажите? - Каким знаком мы отмечаем глухой согласный звук? - Отметьте на образце в самом вверху страницы. Знакомство со словарным словом. - Отгадайте загадку: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я… (тетрадь) - Подчеркнуть простым карандошом те буквы, в которых можно допустить ошибки при письме. | Письмо под диктовку, самостоятельное комментирование Самопроверка выполненной работы Рассказывают правило. Письмо по образцу. Характеристика согласных звуков по твердости-мягкости Работают в парах, взаимопроверка |
VI. Закрепление изученного материала | слайд11 Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные слайд 12 слайд 13, 14 | Орфографический разбор слов: плод – плот. - Какой звук слышится в конце этих слов? - А какие буквы пишем? - Чем различаются друг от друга эти слова? - Устно подберите проверочные слова. Какое правило мы знаем? Аналогичная работа со словами: пруд – прут, код – кот. Вариативная часть. - С конверта 2 достаньте имена. Найдите пару имён: краткую и полную форму имени. - А у вас так? - Прочитайте имена. Запишите их полную форму: Анатолий, Тимур. Работа на доске и в прописях: - восстановите имена: Тима, Тома, Трофим; - отгадайте ребус: Тарас; - восстановите слово: тропинки. | Выполняют орфографический разбор слов, подбирают проверочные слова, проговаривают изученное правило Записывают полную форму имен, читают пословицу, рассуждают о смысле пословицы, записывают по образцу, восстанавливают слова, отгадывают ребус |
VII. Итог урока/ оцени-вание Рефле-ксия | Личностные | - Вспомните, как вы работали на этом уроке. Нарисуйте шкалу оценивания. Оцените свою работу в тетрадях и при ответах на данном уроке. Не забывайте, что оцениваем себя на высоком уровне при… на среднем уровне при… на низком уровне при… - С помощью знаков +, -, ? ответьте на следующие вопросы: - Кто доволен своей работой на уроке? - Чему мы учились на уроке? - Что захочется рассказать дома об уроке? - С каким настроением вы уходите на следующий урок? - Силы, желание есть? - Спасибо за урок!!! | Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворен- ности от урока |