kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной буквы Т

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование графических навыков и каллиграфического письма заглавной буквы  Т, умение различать гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки, применять правила написания большой буквы. Развитие познавательного интереса, осознованного интереса к выполняемой работе, положительных эмоций, умение работать в паре, выражать свои мысли. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Т »

  1. МОБУ МСОШ № 2 г. Якутска

  2. Зуфарова Гузель Рафисовна

  3. Русский язык

  4. 1 класс

  5. УМК «Планета знаний»

  6. Тема урока. Письмо заглавной буквы Т.

  7. Цели урока:

  1. Формирование графических навыков и каллиграфического письма заглавной буквы Т; умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания большой буквы, выполнять гигиенические требования при письме.

  2. Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

  3. Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

  1. Оборудование: экран, проектор, доска, презентация «Письмо с секретом»

  2. Ход урока


Технологическая карта урока

Тема урока

Письмо заглавной буквы Т. Парные согласные д – т.

Цели урока


- Формирование графических навыков и каллиграфического письма заглавной буквы Т; умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания большой буквы, выполнять гигиенические требования при письме.

- Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

- Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемый результат обучения


Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.


Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- формировать умение оринтироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Основные понятия

Звуки, буквы, слово, предложение, пословица, парные согласные.

Ресурсы

Пропись № 3, презентация «Письмо с секретом»







































Этапы урока

Формиру

емые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Органи

зация обучающихся

Личностные



слайд 1

- Ребята, к нам сегодня пришли гости… Давайте, поздоровываемся!


Девиз урока русского языка:

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем.

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь.

Скоро вас попросит мама

Научить её писать.


- Вспомните правила согласно рисункам на доске…

- С каким настроением пришли на урок?

- Сколько месяцев проучились в 1 классе?

- Чему новому научились за это время?

Проговаривают вместе с учителем, выполняют действия, отвечают на вопросы.








Поднять руку, тишина



3 месяца

II. Вхождение в новую тему











слайд 2



слайд 3

Письмо под диктовку «Угадай букву» (письмо заглавных букв Г, П, Р)

Самопроверка написания букв.

- Какой общий элемент есть в этих буквах и в букве Т?

- Да, в букве Т нет ни одного незнакомого элемента.


- Ух ты, какая! Ты и, есть буква Т?


- Какие звуки, ребята, она обозначает?

Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют буквы

III. Формулировка темы урока

Регулятивные


слайд 4

- Чему мы будем учиться на уроке?


- Найдите письменную заглавную букву Т. (Милена)

Высказываются,

отражают структурные компоненты урока.

IV. Актуализация знаний

Познавательные


слайд 5















Пишу на доске


Регулятивные

Познавательные






слайд 6








слайд 7



слайд 8

Коммуникативные


слайд 9



















слайд10


Показ на экране слайда «Буквы Т, т», комментирование письма заглавной буквы Т: ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выписываем «клюшечку». Пишем с 1/3 вторую прямую наклонную линию. Вновь ставим ручку на 1/3 сверху и по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую «клюшечку».


- Повторите за мной в воздухе.


- Пропишите заглавную букву Т на тренировочной строке и на строке для самостоятельного прописывания.


Самопроверка: подчеркните зеленым карандашом самую красивую букву, которая у вас получилась.


Разбор и запись соединений буквы Т с другими буквами.


- В каких случаях пишется большая буква?


- В конверте 1 предложены слоги. Составьте одно имя.

- Проверьте! Чьё это имя?

- Письмо по образцу слова Тамара.

Титов, знаете ли вы чья это фамилия?



- Выделите цветными карандашами твердый согласный, мягкий согласный в словах: Том – Тим, тигр – ток.


- Т – это звонкий или глухой звук?

- Докажите?

- Каким знаком мы отмечаем глухой согласный звук?

- Отметьте на образце в самом вверху страницы.


Знакомство со словарным словом.

- Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я… (тетрадь)


- Подчеркнуть простым карандошом те буквы, в которых можно допустить ошибки при письме.

Письмо под диктовку, самостоятельное комментирование













Самопроверка выполненной работы


Рассказывают правило. Письмо по образцу.


Характеристика согласных звуков по твердости-мягкости







Работают в парах, взаимопроверка

V. Физкультминутка

Коммуникативные

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головую три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Снимают утомляемость

VI. Закрепление изученного материала

слайд11

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные







слайд 12








слайд 13, 14




Орфографический разбор слов: плод – плот.

- Какой звук слышится в конце этих слов?

- А какие буквы пишем?

- Чем различаются друг от друга эти слова?

- Устно подберите проверочные слова. Какое правило мы знаем?

Аналогичная работа со словами: пруд – прут, код – кот.


Вариативная часть.

- С конверта 2 достаньте имена. Найдите пару имён: краткую и полную форму имени.

- А у вас так?

- Прочитайте имена. Запишите их полную форму: Анатолий, Тимур.

Работа на доске и в прописях:

- восстановите имена: Тима, Тома, Трофим;

- отгадайте ребус: Тарас;


- восстановите слово: тропинки.

Выполняют орфографический разбор слов, подбирают проверочные слова, проговаривают изученное правило






Записывают полную форму имен, читают пословицу, рассуждают о смысле пословицы, записывают по образцу, восстанавливают слова, отгадывают ребус





VII. Итог урока/ оцени-вание









Рефле-ксия

Личностные

- Вспомните, как вы работали на этом уроке. Нарисуйте шкалу оценивания. Оцените свою работу в тетрадях и при ответах на данном уроке. Не забывайте, что оцениваем себя на высоком уровне при…

на среднем уровне при…

на низком уровне при…


- С помощью знаков +, -, ? ответьте на следующие вопросы:

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Чему мы учились на уроке?

- Что захочется рассказать дома об уроке?


- С каким настроением вы уходите на следующий урок?

- Силы, желание есть?

- Спасибо за урок!!!

Оценивают свою

деятельность, испытывают чувство удовлетворен-

ности от урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной буквы Т

Автор: Зуфарова Гузель Рафисовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства