Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями учащихся»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Перспективный план работы с родителями учащихся
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Яценко Татьяна
Преподаватель: Орел Инна Александровна
Ейск, 2020 г.
Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, предупреждать эти изменения, принимать необходимые меры.
2. Консультативная - совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, разработка.
3. Коммуникативная – наладить более близкий контакт между ребенком и родителем, обогатить семейную жизнь эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями
Обучение и воспитание - это два взаимосвязанных взаимопротекающих процесса. Их нельзя разрывать. Но каждый учитель скажет учить детей легче, чем воспитывать. Воспитание - это процесс постоянного творчества, когда учитель применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родители и учитель являются основными воспитателями младших школьников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку.
Взаимодействие с родителями нужно строить не на поучении, а на умении договариваться о совместных действиях, размышлять вместе с ними, советоваться. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы:
• Родительские собрания (классные и общешкольные);
• Родительский лекторий;
• Встречи с администрацией, с учителями класса;
• Взаимодействие с родительским комитетом;
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники ит.д.);
• Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины);
• Совместная организация досуга.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление связи школа-семья.
2. Укрепление внутрисемейных отношений.
3. Создание приоритета родительского воспитания.
4. Воспитание доброго, отзывчивого, культурного человека способного адаптироваться в обществе. Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых, происходит именно в семье.
Примерное планирование работы с родителями учащихся класса
Сентябрь
знакомство с родителями учащихся;
тестирование «Ваш ребенок»;
анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса);
посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;
собрание родительского комитета;
индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;
родительское собрание «Роль родителей в развитии личности ребёнка»;
индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.
Ноябрь
лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей;
анкетирование «Какие мы родители»;
индивидуальные консультации для родителей;
посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;
Декабрь
родительское собрание «Взаимоотношения родителей и учащихся»;
встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;
индивидуальные, групповые консультации для родителей;
подведение итогов I полугодия.
Январь
родительское собрание «Моя семья-моя радость»;
индивидуальные консультации.
советы родителям;
памятки для родителей.
Февраль
индивидуальные консультации для родителей;
спортивный праздник.
Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.
Март
праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;
индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения по итогам III четверти.
Апрель
Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках»;