kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы с родителями учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для работы с родителями, расскроет и покажет какие мероприятия могут проводиться в течение года 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями учащихся»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Перспективный план работы с родителями учащихся











Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Яценко Татьяна




Преподаватель: Орел Инна Александровна






Ейск, 2020 г.

Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, предупреждать эти изменения, принимать необходимые меры.

2. Консультативная - совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, разработка.

3. Коммуникативная – наладить более близкий контакт между ребенком и родителем, обогатить семейную жизнь эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Работа с родителями

Обучение и воспитание - это два взаимосвязанных взаимопротекающих процесса. Их нельзя разрывать. Но каждый учитель скажет учить детей легче, чем воспитывать. Воспитание - это процесс постоянного творчества, когда учитель применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родители и учитель являются основными воспитателями младших школьников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку.

Взаимодействие с родителями нужно строить не на поучении, а на умении договариваться о совместных действиях, размышлять вместе с ними, советоваться. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.

Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Форма воспитания – это внешнее выражение процесса воспитания

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы:

• Родительские собрания (классные и общешкольные);

• Родительский лекторий;

• Встречи с администрацией, с учителями класса;

• Взаимодействие с родительским комитетом;

• Индивидуальные консультации и беседы;

• Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники ит.д.);

• Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины);

• Совместная организация досуга.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление связи школа-семья.

2. Укрепление внутрисемейных отношений.

3. Создание приоритета родительского воспитания.

4. Воспитание доброго, отзывчивого, культурного человека способного адаптироваться в обществе. Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых, происходит именно в семье.


Примерное планирование работы с родителями учащихся класса


Сентябрь

  • знакомство с родителями учащихся;

  • тестирование «Ваш ребенок»;

  • анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса);

  • посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;

  • собрание родительского комитета;

  • индивидуальные консультации для родителей.


Октябрь

  • информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;

  • родительское собрание «Роль родителей в развитии личности ребёнка»;

  • индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.

Ноябрь

  • лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей;

  • анкетирование «Какие мы родители»;

  • индивидуальные консультации для родителей;

  • посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;


Декабрь

  • родительское собрание «Взаимоотношения родителей и учащихся»;

  • встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;

  • индивидуальные, групповые консультации для родителей;

  • подведение итогов I полугодия.

Январь

  • родительское собрание «Моя семья-моя радость»;

  • индивидуальные консультации.

  • советы родителям;

  • памятки для родителей.

Февраль

  • индивидуальные консультации для родителей;

  • спортивный праздник.

  • Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.

Март

  • праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;

  • индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения по итогам III четверти.

Апрель

  • Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках»;

  • индивидуальные консультации для родителей

Май

  • итоговое родительское собрание «На рубеже»;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Перспективный план работы с родителями учащихся

Автор: Татьяна валерьевна Яценко

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Перспективный план  работы ШМО по введению ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(56) "pierspiektivnyi-plan-raboty-shmo-po-vviedieniiu-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "101673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402426069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Перспективный план  работы кружка по безопасности  «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(114) "pierspiektivnyi-plan-raboty-kruzhka-po-biezopasnosti-svietoforchik-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "188653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426704147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка "Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями" "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-formirovaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-k-liudiam-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "142448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418299836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства