Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:
срочная (текущая) работа;
перспективная (проектная);
планы взаимодействия с различными социальными структурами.
Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.
Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.
Перспективное планирование — это перспективная программа (план) по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года,5 лет.
Главная цель перспективного плана - развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование её форм и методов, повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних. В плане должны быть представлены виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений. В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.
Основные направления деятельности социального педагога.
Цель деятельности социального педагога:
создание благоприятных условий для развития личности ребёнка:
Просмотр содержимого документа
«Планирование социально - педагогической работы.»
Планирование социально - педагогической работы.
Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:
срочная (текущая) работа;
перспективная (проектная);
планы взаимодействия с различными социальными структурами.
Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.
Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.
Перспективное планирование — это перспективная программа (план) по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года ,5 лет.
Главная цель перспективного плана - развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование её форм и методов, повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних. В плане должны быть представлены виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений. В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.
Основные направления деятельности социального педагога.
Цель деятельности социального педагога:
создание благоприятных условий для развития личности ребёнка:
оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации
защита ребёнка в его жизненном пространстве.
№
п/п.
Направления деятельности
Содержание деятельности
1.
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
проведение социальной паспортизации классов, ОУ, микрорайона;
изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся;
изучение и анализ морально-психологического фона с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
2.
Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
раннее выявление неблагополучных семей:
создание банка данных по неполным семьям.
семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми
пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение:
содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике
4.
Социально-педагогическое консультирование.
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем
5.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних)
организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
6.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями
7.
Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
- забота о больных, инвалидах - благотворительные мероприятия для пожилых людей;
- благоустройство города, двора;
охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми;
- другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
8.
Организационно-методическая деятельность.
- анализ и обобщение опыта социально-
педагогической деятельности;
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, результатов проведенных социально-педагогических исследований.
Примерный план работы социального педагога на учебный год.
( план можно составить по следующей форме, при необходимости меняя графы местами):
Примерный план работы социального педагога
на 2016 - 2017 учебный год.
Цель: здоровьесберегающее сопровождение всех участников образовательных отношений, обеспечение условий связанных с обучением, воспитанием учащихся школы.
Задачи:
оказать содействие в успешной социализации и жизненном самоопределении учащихся;
обеспечить социально- психолого-педагогическое изучение детей с целью дифференциации процесса обучения и воспитания;
осуществлять предупреждение и помощь в решении проблем, связанных с обучением, воспитанием, общением взрослых и детей;
повышать правовую грамотность всех участников образовательных отношений, воспитывать уважение к Закону и нормам коллективной жизни.
1. Организационная работа.
№
Наименование мероприятий
Участники
Срок выполнения
Ответственный
1.1
Проведение сверки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних.
Учащиеся.
Сентябрь.
Социальный педагог.
Классные руководители.
1.2
Формирование (редактирование) банка данных по учащихся (ВШК, КДН и ЗП, ОПДН)
Учащиеся.
Сентябрь (по мере необходимости).
Социальный педагог.
1.3
Формирование (редактирование) банка данных по учащимся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных, опекаемых (подопечных), приёмных семьях, детей – инвалидов.
Учащиеся.
Сентябрь (по мере необходимости).
Социальный педагог.
Классные руководители.
1.4
Составление социального паспорта каждого класса, школы.
Учащиеся.
Сентябрь – октябрь.
Социальный педагог.
Классные руководители.
1.5
Организация питания учащихся в школьной столовой.
Учащиеся.
Сентябрь.
Социальный педагог.
Классные руководители.
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.1
Акция
«Помоги собраться в школу».
Акция «Тёплый дом».
Комплексный центр социального обслуживания населения.
Опека.
Август-сентябрь.
Январь.
Социальный педагог.
2.2
Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы, состоящих на ВШК, учётах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.
КДН и ЗП.
ОПДН.
Опека.
Сентябрь, по мере необходимости.
Социальный педагог.
Классные руководители.
КДН и ЗП.
ОПДН.
2.3
Проведение сверки опекаемых (подопечных) приёмных детей, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания вышеуказанным семьям социальной, психологической, юридической помощи.
КДН и ЗП.
ОПДН.
Комплексный центр социального обслуживания населения.
Опека.
Сентябрь, по мере необходимости.
Социальный педагог.
Классные руководители.
2.4
Проверка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.
КДН и ЗП.
ОПДН.
Комплексный центр социального обслуживания населения.
Опека.
Октябрь,
по мере необходимости.
Социальный педагог.
Классные руководители.
2.5
Участие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних ( «Контакт», « Подросток», «Семья»)
КДН и ЗП.
ОПДН.
Комплексный центр социального обслуживания населения.
Опека.
В течение года.
Социальный педагог.
2.6
Содействие в организации отдыха, оздоровления и временного трудоустройства учащихся, состоящих на разных видах учёта, опекаемых (подопечных), приемных детей в свободное от учебы время.
КДН и ЗП.
ОПДН.
Комплексный центр социального обслуживания населения.
Опека.
В течение года.
Социальный педагог.
2.7
Неделя психологии.
Линия помощи «Дети Онлайн».
«Телефон доверия».
КДН и ЗП.
МБОУ «ЦДК».
Ноябрь.
Педагог-психолог.
Социальный педагог.
Специалист «Телефона Доверия»
2.8
Медиация.
МБОУ «ЦДК».
В течение года.
Социальный педагог.
Медиатор МБОУ «ЦДК».
3. Профилактическая работа с учащимися школы.
Работа по правовой грамотности среди несовершеннолетних.
3.1.
Беседа «О вреде алкоголя, употреблении табака» .
«Наркомания- пристрастие слабых людей».
Учащиеся 7-9 классов.
Сентябрь.
По мере необходимости.
Классные руководители.
Социальный педагог.
3.2
Круглый стол с участием директора службы «Телефон доверия» Ефремовым С.С.
Учащиеся 1-11 классов.
Май.
Социальный педагог.
Педагог-психолог.
3.3
Организация тематических встреч с представителями служб и ведомств по темам:
- Безопасное поведение на улице, городе и дороге.
-Безопасность на железнодорожном транспорте и вокзалах.
Учащиеся 1-11 классов.
Сентябрь.
Май.
Инспектора ОПДН, НДН ЛоП на ст. Мариинск.
3.4
Презентация (видеоролик)
«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор».
Учащиеся 1-11 классов.
Октябрь.
Социальный педагог.
3.5
«Здоровье и безопасность», встречи с инспекторами ОПДН, представителями службы наркоконтроля, врачом-наркологом.
Учащиеся 7-11 классов.
Октябрь.
Социальный педагог.
3.6
Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности.
«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП,
ОПДН,
ВШК,
СОЦ защиты населения,
МБОУ «ЦДК»
В течение года.
Социальный педагог.
Классные руководители.
Педагог-психолог.
4.5
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
В течение года.
Социальный педагог.
4.6
Изучение семейных взаимоотношений в семье учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
Опекаемые (подопечные) и приемные дети.
В течение года.
Социальный педагог.
Классные руководители.
Педагог-психолог.
4.7
Проверка учащихся по месту жительства с целью выявления обстановки в семьях, Принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
В течение года.
Социальный педагог.
Классные руководители.
4.8
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе.
Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей
Опекаемые (подопечные) и приемные дети.
По мере необходимости.
Два раза в год.
Классные руководители.
Социальный педагог.
Органы опеки и попечительства.
4.9
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на разных видах учёта.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
Ежедневно.
Классные руководители.
4.10
Проведение индивидуально-профилактической работы с опекаемыми (подопечными), приёмными учащимися и состоящими на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК,
с целью предупреждения с их стороны нарушения Устава школы, противоправных действий.
Опекаемые (подопечные) и приемные дети.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
В течение года.
Социальный педагог.
4.11
Оказание помощи в организации трудоустройства учащихся в летний период.
Опекаемые (подопечные) и приемные дети.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
Июнь, июль, август.
Социальный педагог.
5. Профилактическая работа с родителями.
Профилактика семейного неблагополучия.
5.1
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
Сентябрь.
Социальный педагог
Классные руководители.
5.2
Классные родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.
По программе «Профилактика жестокого обращения со стороны родителей (законных представителей) и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей.
2. Эмоциональное неблагополучие детей.
3. Особенности воспитания и родительские отношения.
4. Поощрение и наказание.
5. Детская ложь и её истоки.
6. Психологические особенности детей и подростков.
Неформальные молодёжные группы в современной субкультуре.
7. Культура речи современного подростка.
8. Конфликты в семье и в школе.
9. Психологические особенности раннего юношеского возраста.
10. Отношения подростка с родителями: социально-ролевое взаимодействие.
По программе « Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»
11. Подростковый возраст и его особенности.
12. Преодоление стресса в экзаменационный период. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.
13. Возрастные психологические особенности (младший школьник, подросток).
14. Причина подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.
15. Доброе начало. (или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе).
16. Ваш ребёнок – пятиклассник.
По программе « Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»
17. Нравственные законы жизни.
18. Взаимодействие людей друг с другом.
19. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений.
20. Профилактические беседы:
*Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних детей
*причины совершения несовершеннолетними противоправных действий
*роль семьи в становлении личности ребёнка
*причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков
Посещение семей социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьями и учащимися, оказание помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
По необходимости.
Социальный педагог.
Классные руководители.
5.4
Родительские собрания «Ребёнок стал жертвой кибербуллинга»
«Как обеспечить безопасность детей в интернете»
«Как избежать кибербуллинга?»
Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки»
Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл.
В течение года.
Педагог- психолог.
Социальный педагог.
Специалист «Телефона Доверия»
5.5
Медиация.
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
По необходимости.
Медиатор.
5.6
Презентация (видеоролик)
«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор».
Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки».
Родители (законные представители) учащихся 1-11 кл.
Октябрь.
Педагог- психолог.
Социальный педагог.
5.7
Проведение цикла профилактических бесед с родителями:
*Права, обязанности и ответственность родителей,
принципы отношений взрослых и детей;
*Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых.
*Роль семьи в становлении личности ребенка.
* Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков.
*Кибербуллинг в детско- подростковой среде.
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
В течение года.
Социальный педагог.
5.8
Детско-родительские отношения. Диагностика.
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
Опекуны (попечители), приёмные родители.
Ноябрь.
Педагог-психолог.
Социальный педагог.
5.9
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей (детей).
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
2.Анализ работы педагогов школы по профилактическим программам: «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей», «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»,
«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков».
3. Семинар «Медиация в школьной практике».
Классные руководители.
Сентябрь.
Ноябрь.
Февраль.
Социальный педагог.
Педагог-психолог.
6.4
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей.
Классные руководители.
В течение года.
Социальный педагог.
6.5
«Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе»
Индивидуальные консультации по результатам диагностики.
Педагоги.
В течение года.
Педагог-психолог.
Соц.педагог
6.6
Рекомендации классным руководителям «О мерах профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков».
Классные руководители.
Сентябрь.
Декабрь.
Педагог-психолог.
Социальный педагог.
6.7
Работа с картами учета несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений.
Классные руководители.
По запросу.
Социальный педагог.
7. Диагностическая работа.
7.1
Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей. Социальный паспорт класса, школы.
Учащиеся 1-11 классов и из родители ( законные представители)
Сентябрь.
Классные руководители.
Социальный педагог.
7.2
Проведение социально-педагогической диагностики для учащихся, состоящих не разных видах учёта.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
В течение года.
Социальный педагог.
Классные руководители.
Педагог-психолог.
7.3
Мониторинг посещаемости учащимися творческие объединения, секции, занятия внеурочной деятельности.
Учащиеся, состоящие на разных видах учёта.
Октябрь.
Январь.
Классные руководители.
Социальный педагог.
7.4
Мониторинг вовлечения учащихся во внеклассную и
внеурочную работу.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
Опекаемые ( подопечные) приемные дети.
В течение года.
Классные руководители.
Социальныйпедагог.
7.5
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.
Вновь выявленные учащиеся.
В течение года.
Педагог-психолог.
7.6
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих не разных видах учёта. Мониторинг.
Учащиеся, состоящие на учётах в КДН и ЗП, ОПДН, ВШК.
Ежедневно.
Ежемесячно
Классные руководители.
Социальный педагог.
8. Методическая работа.
8.1
Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам.
Педагоги.
В течение года.
Соц.педагог
8.2.
Работа с программами (обработка диагностического материала;
изучение методической литературы; составление заключений)
* «Профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей и причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей»
*«Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков»
В течение года.
Социальный педагог.
Педагог- психолог.
8.3
Пополнение базы нормативно-правовых документов.
Методическая копилка.
В течение года.
Социальный педагог.
9. Работа в психолого - медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).
9.1
Комплексное обследование детей с трудностями и проблемами обучения для составления социально-педагогической характеристики.
Учащиеся 1-4 классов и их семьи.
В течение года по запросу классных руководителей.
Классные руководители.
Социальный педагог.
9.2
Консультационная помощь родителям по вопросам обучения, коррекции развития и воспитания.
Родители, законные представители.
В течение года по запросу классных руководителей.
Социальный педагог.
Классные руководители.
Педагог- психолог.
9.3
Подготовка документов на учащегося для предоставления в районную медико-педагогическую комиссию.
Учащиеся 1- 4 классов и их законные представители.
В течение года по запросу классных руководителей.
Социальный педагог.
Классные руководители.
Совместный план работы
МБОУ «СОШ №1»
с ОПДН отдела УУП и ПДН отдела МВД России
по Мариинскому району
по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
на 2016-2017 учебный год.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Работа с педагогическим коллективом.
1.
Педагогический совет «Состояние работы по предупреждению правонарушений в школе на начало 2016-2017 учебного года»
Сентябрь
МО классных руководителей,
Инспектор ОПДН.
2.
Доведение информации о правонарушениях и преступлениях в г. Мариинске и районе. Статистика правонарушений учащимися школы.
Последняя пятница месяца
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, инспектор ОПДН
3.
Пополнение методкопилки классного руководителя по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
классные руководители.
4.
Методическое обеспечение педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
классные руководители.
5.
Пополнение банка данных о правонарушениях учащимися ОУ.
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
6.
Корректировка планов ВР классных руководителей по профилактике .
Ежемесячно
Зам директора по ВР
7.
МО классных руководителей «Работа с родителями по профилактике правонарушений»
Декабрь
Зам директора по ВР
8.
МО классных руководителей «Отчет о работе по профилактической работе с учащимися, состоящих на профилактических учетах»
Май
Руководитель МО.
Работа с учащимися.
1.
День инспектора ОПДН МО МВД «Мариинский» для 1-11 классов.
Первый четверг месяца
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
2.
Операция «Подросток», «Контакт», «Семья», «Каникулы» (по отдельному плану) 1-11 кл.
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
3.
Отслеживание занятости во внеурочное время уч-ся, состоящих на профилактическом учете.
Октябрь, январь
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
4.
Классные часы по правовой пропаганде для 1-11 классов.
( приложение №1)
Ежемесячно
Инспектор ОПДН, классные руководители 1-11 кл.
5.
Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, листовок, сказок и частушек по правовой пропаганде.
В течение года
Инспектор ОПДН.
6.
Тематические линейки по правовой пропаганде.
В течение года
Педагог- организатор,
инспектор ОПДН
7.
Оформление классных уголков
« Мои права, обязанности и ответственность»
В течение года
Классные руководители 1-11 кл.
8.
Рейды по микрорайону школы совместно с инспектором ОПДН (по отдельному плану).
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
10.
Рейд. Посещение семей учащихся, состоящих на учете; опекаемые, неблагополучные семьи
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
классные руководители.
11.
Работа с несовершеннолетними иностранными гражданами.
(1-11 кл)
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
классные руководители.
12.
Марафон слайд - фильмов «Закон и ответственность»
Декабрь
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
14.
Социально-психологическая игра «Как не стать жертвой наркотиков».
Октябрь
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
15.
IX Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Ноябрь
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Работа с родителями.
1.
Выступление на общешкольных родительских собраниях инспектора ОПДН
1 раз в четверть
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
2.
Индивидуальные беседы с законными представителями несовершеннолетних, нарушивших Закон
По мере необходимости
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
классные руководители.
3.
Информационные листы «Правовая пропаганда»
1 раз в четверть
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
4.
Родительский урок.
По заявке классных руководителей
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
5.
Участие родителей во внеклассных мероприятиях по правовой пропаганде
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Контрольная деятельность.
3.
Патрулирование по микрорайону школы.
1 раз в месяц
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
4.
Мониторинг участие родителей во внеклассных мероприятиях по правовой пропаганде.
Май
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
5.
МО классных руководителей «Отчет о работе по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Май
Руководитель МО.
6.
Мониторинг участие классных коллективов во внеклассных мероприятиях по правовой пропаганде.
Май
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
7.
Мониторинг статистики нарушений учащимися школы.
1 раз в четверть
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Информационное обеспечение.
1.
Стенды «Уголок правовых знаний»
Обновление в течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
2.
Памятки родителям «Советы родителям»
1 раз в четверть
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
3.
Памятки учащимся, педагогам по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
1 раз в четверть
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
4.
Пополнение банка данных о правонарушениях учащимися ОУ
В течение года
Инспектор ОПДН, социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Приложение №1
Правовая пропаганда.
Дата
Тема выступления.
Категория слушателей
Сентябрь
Конституция РФ.
9-11 кл.
Сентябрь
Ребенок и его права.
5-7 кл.
Сентябрь
Мораль и права.
1-4 кл.
Апрель
Доброта и гуманизм.
1-4 кл.
Октябрь
Культурный человек.
1-5 кл.
Октябрь
Президент-глава государства.
6-8 кл.
Октябрь
О правовом государстве
7-8 кл.
Октябрь
Структура полиции и функции.
1-11 кл.
Ноябрь
Российское гражданство.
9-11 кл.
Ноябрь
Правоспособность гражданина.
9 кл.
Ноябрь
Наркомания- пристрастие слабых людей.
8-9 кл.
Декабрь
Демократические выборы.
10-11 кл.
Декабрь
Что такое правопорядок.
5-6 кл.
Декабрь
Что такое суд.
10-11 кл.
Январь
Прокуратура.
10-11 кл.
Январь
Что такое вина.
6-7 кл.
Январь
Что такое ответственность.
6-7 кл.
Февраль
Административная ответственность.
5-7 кл.
Февраль
Уголовная ответственность.
5-8 кл.
Февраль
Ответственность за групповые преступления.
8-10 кл.
Март
Преступления против личности.
8-9 кл.
Март
Преступления против чести и достоинства.
7-8 кл.
Март
Преступления против здоровья и жизни.
7-9 кл.
Апрель
Преступления против половой неприкосновенности.
10-11 кл.
Апрель
Для чего нужна армия.
9 кл.
Апрель
О курении.
1-4 кл, 7-8 кл.
Май
О пьянстве.
1-4 кл, 7-8 кл.
Май
Спид.
10-11 кл.
Май
«Таксикомания, наркомания – знак беды».
8-9 кл.
В течение года
Терроризм – угроза для общества.
1-11 кл.
В течение года
Безопасность на дорогах.
1-11 кл.
Совместный план работы
с НДН ЛоП на ст. Мариинск
по профилактике и предупреждению травматизма детей
на железной дороге
на 2016-2017 учебный год.
Цель: создание условий для формирования у учащихся норм социально- приемлемого поведения, ответственности за свои действия на железной дороги.
Задачи:
координация предупредительно-профилактической деятельности ведомств, решающих проблему правонарушений несовершеннолетних на железной дороге;
повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с ПДН транспортной полиции, КДН;
активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка в зоне повышенной опасности;
повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы; обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Организация и проведение месячника по предупреждению травматизма детей и подростков в зоне движения поездов
май, сентябрь,
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
2.
Проведение разъяснительной работы (бесед) работников железнодорожного транспорта с учащимися и их законными представителями.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
Специалист по охране труда на ст.Мариинск
3.
Организация информационно-профилактических мероприятий через средства массовой информации.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
4.
Организация и проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма на железной дороге:
- конкурс рисунков «Безопасность на железной дороге глазами ребенка»;
- конкурс детских плакатов и листовок «Дорога, транспорт и дети».
май, сентябрь
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
Классные руководители 1-11 кл.
5.
Организация и проведение декады по предупреждению травматизма детей в зоне железной дороги.
май, декабрь
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
6.
Организация просмотра видеофильмов и видеороликов по предупреждению травматизма на железной дороге учащимися и детьми школы.
май, сентябрь, декабрь
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
7.
Распространение памяток в микрорайоне школы по предупреждению травматизма взрослых и детей в зоне железной дороги.
май, сентябрь
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
8.
Организация экскурсий школьников по вокзалам, депо и другим структурным подразделениям с последующим проведением занятий (бесед) о правилах поведения на территории объектов железнодорожного транспорта.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Начальник ЛоП на ст. Мариинск
9.
Проведение рейдов по пересечению хождения детей в зоне железнодорожных путей ст. Мариинск.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Начальник ЛоП на ст. Мариинск
10.
Пополнение банка данных о правонарушениях учащимися ОУ.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
Специалист КДН и ЗП при администрации Мариинского района.
11.
Операция «Подросток», «Контакт», «Семья», «Каникулы» (по отдельному плану) 1-11 кл.
в течение года
Социальный педагог, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений.
Ст. инспектор НДН.
Специалист КДН и ЗП при администрации Мариинского района.
План мероприятий по профилактике кибербуллинга (травля в интернете)
среди подростков на 2016-2017 уч.год.
Цель:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, оптимизации его психического и социального здоровья с помощью социальных, правовых и педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении в реальном и виртуальном пространстве.
Задачи:
1. Диагностика проблем учащихся связанных с реальным и виртуальным пространством.
2. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка, связанных с кибербуллингом.
3. Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
4. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка, связанных с кибербуллингом.
5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной и информационной защиты.
Групповые занятия с элементами тренинга с подростками, подверженными кибербуллингу.
В течение года
Учащиеся 1-11 классов и их родители ( законные представители)
Педагог- психолог
Социальный педагог
Специалист «Телефона Доверия»
Ефремов С.С.
6.
Школьная служба примирения.
Медиация.
Школьная служба примирения.
Медиация.
В течение года
Учащиеся 1-11 классов и их родители (законные представители)
Медиатор
План работы социального педагога на месяц (четверть).
конкретизирует,
корректирует,
детализирует положения годового плана,
определяет конкретное время проведения того или иного мероприятия.
На основе этого плана составляется план работы социального педагога на неделю, день.
Форма - произвольная, удобная, отражающая конкретную программу на день, виды деятельности, затраты времени.
Примерная циклограмма работы социального педагога:
Один раз в год:
оформление социальных паспортов классов, ОУ.
Один раз в месяц:
организация рейдов в рамках операции «Подросток» совместно с инспектором ПДН.
Еженедельно:
собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
Ежедневно:
контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ПДН, внутришкольный педагогический учёт).
Регулярно:
участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;
Понедельник
Деятельность по социальной защите ребенка.
Индивидуальные консультации
со специалистами служб социальной защиты.
Работа с документами.
Вторник
Работа с девиантными детьми и подростками школы.
Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе.
Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних.
Участие в работе Совета профилактики, КДН.
Среда
Социально-педагогическая пропаганда.
Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, советах при зам, директора по УВР, ВР, советах при директоре.
Четверг
Социально-педагогическая
Диагностика.
Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов,
анализ, выводы, рекомендации.
Пятница
Деятельность по охране прав ребенка.
Индивидуальные консультации
со специалистами по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами.
Посещение семей.
Примерный график работы социального педагога.
Понедельник. 09-12 час. Индивидуальное консультирование. 12-14 час. Работа с документами. Самообразовательная работа. 14-16 час. Посещение на дому, выполнение контролирующих функций.
Вторник. 09-14 час. Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства. 16-17 час. Индивидуальное консультирование.
Среда. 09-12 час. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и их микросреды. 12-17 час. Выполнение посреднической миссии между школой и различными социальными службами, ведомствами, административными органами.
Четверг. 09-12 час. Индивидуальное и групповое консультирование. 14-17 час. Изучение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся, оказание своевременной помощи. Коррекционная работа. Пятница.
09-12 час. Взаимодействие с учителями, родителями учащихся девиантного поведения, специалистами социальных служб в оказании помощи. Коррекционная работа.
12-14 час. Работа с документами, ведение учета, анализ деятельности, планирование работы. 14-17 час. Посещения на дому.
Журнал учета работы социального педагога.
№
п\п.
Дата
Тема
Категория группы (учащиеся, родители, родители, учителя).