kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план  работы кружка по безопасности 

«Светофорчик» в старшей и подготовительной к школе группам

Пояснительная записка.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и нечем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие это трагедия. В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Ежегодно  в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьезные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы,  морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главные ценности: жизнь и здоровье ребенка. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

         Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в ДОУ правил безопасного поведения  воспитанников на улицах и дорогах,  безопасности в быту и на природе  через кружок «Светофорчик».

Цель кружка – формирование у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в быту, на природе и умения применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Воспитание у детей  безопасного поведения на дороге
  2. Предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Широкая пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников дорожного движения;
  4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.

Программа кружка «Светофорчик» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, поиск вместе с детьми выходов из сложных ситуаций. Название кружка "Светофорчик" исходит не только из целей изучения правил дорожного движения, но и правил поведения в природе,в быту,  где красный свет светофора означает опасность или недозволенность действий, а зеленый свет позволяет делать то или иное действие  в природе.

       Ожидаемый результат:

1. Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге и дома;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации и  ситуации в быту; 
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге и повседневной жизни;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса. 

2.Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации и овладение навыками безопасного поведения в жизни.

3.Социальный:

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

4.Формы работы: 

  • Беседы-диалоги;
  • Целевые прогулки;
  • Чтение литературы;
  • Игровые ситуации;
  • Конкурсы;
  • Дидактические игры;
  • Продуктивная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. »

Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» в старшей и подготовительной к школе группе

Пояснительная записка.


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и нечем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие это трагедия. В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Ежегодно в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьезные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы, морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главные ценности: жизнь и здоровье ребенка. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в ДОУ правил безопасного поведения воспитанников на улицах и дорогах, безопасности в быту и на природе через кружок «Светофорчик».


Цель кружка – формирование у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в быту, на природе и умения применять полученные знания на практике.


Задачи:

  1. Воспитание у детей безопасного поведения на дороге

  2. Предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

  3. Широкая пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников дорожного движения;

  4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.


Программа кружка «Светофорчик» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, поиск вместе с детьми выходов из сложных ситуаций.



Ожидаемый результат:

1. Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге и дома;

  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации и ситуации в быту;

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге и повседневной жизни;

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

2.Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации и овладение навыками безопасного поведения в жизни.

3.Социальный:

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

4.Формы работы:

  • Беседы-диалоги;

  • Целевые прогулки;

  • Чтение литературы;

  • Игровые ситуации;

  • Конкурсы;

  • Дидактические игры;

  • Продуктивная деятельность.















Перспективный план.


Месяц

Тема

Цели:

1.Сентябрь

Занятие 1

« Кто и что есть кто на дороге»

(старшие группы)

1.Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

2.Познакомить детей с движением транспорта;

3. Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

4.Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Занятие 2

«Первое сентября».

Целевые прогулки за территорию детского сада.

(старшие группы)

1. Закрепить представления о  начале учебного года  в школах и  детских садах.
2. Закреплять необходимость соблюдать правила безопасного поведения.

Занятие 1

«Как появились правила дорожного движения», дидактическая игра «Участники дорожного движения».

(подготовительная группа)

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность.

2. Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. Уточнить и закрепить знания детей об участниках дорожного движения;

3. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Занятие 2

«Опасные предметы»,

дидактическая игра  «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

(подготовительная группа)

1.Уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о мерах предосторожности при пользовании бытовой техникой;

2.Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность и внимание.

Занятие 3

Рисование «Виды транспорта»

(подготовительная группа)

1.Через продуктивную деятельность закрепить у детей разнообразие видов транспорта.

2. Развивать творческое воображение.

Занятие 4

«Автомобили бывают разные»

(подготовительная группа)


1.Уточнить значение звукового сигнала (сирены)

2.Развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми ис­пользуя различные дорожные ситуации.


2.Октябрь

Занятие 1

«Виды транспорта и дорожных знаков»

(старшие группы)

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта;

2. Познакомить детей с разными видами дорожных знаков;

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Занятие 2

«На чем люди ездят».

(старшие группы)

1. Учить составлять рассказ о транспортных средствах и правилах безопасности на них;

2.Закркплять правила поведения в общественном транспорте.

Занятие 1

«Как устроен светофор»

(подготовительная группа)

1. Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (наземный, подземный);

3. Воспитывать у детей такие качества ка взаимовыручка и помощь.

Занятие 2

«Острые и опасные предметы в быту». (подготовительная группа)

1. Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах в быту.

2. Учить избегать несчастных случаев в быту.

Занятие 3

Чтение Д.Чуйко «Пожарные» (подготовительная группа)

1.Через художественную литературу прививать у детей уважение к профессии пожарного.

2. Закреплять назначение пожарной машины

Занятие 4. Электронная игра «Назови правильно» (подготовительная группа)

Использование ИКТ с целью закреплений знаний о ПДД

3.Ноябрь

Занятие 1 «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшие группы)

1.Дать начальное представление о видах дорог (одни дороги разрешено переходить, другие переходить нельзя (магистраль));

2. Закрепление правил перехода через улицу;

3. Воспитывать уважительное отношение к участникам движения.

Занятие 2

Экскурсия на кухню «На кухне». (старшие группы)

1.Учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы;

2. Формирование у детей использование предметов по назначению;

3.Закркплять аккуратное обращение с предметами.

Занятие 1

«Безопасный перекрёсток» (подготовительная группа)

1.Уточнить и закрепление правила перехода через улицу;

2.Закрепить знания о правилах дорожного движения;

3.Формироватьу детей навыки осторожного поведения на улице.

Занятие 2

«Как работает мой организм».
Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем». (подготовительная группа)

1.Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

2.Закреплять представления об органах чувств;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Занятие 3

«Азбука безопасности» (просмотр и беседа по мультфильму «Азбука безопасности (Смешарики)» (подготовительная группа)


1.Закрепить знания детей о ПДД.

2.Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь.

3.Формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма ; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

4.Воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Занятие 4

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» (подготовительная группа)


ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

4. Декабрь

Занятие 1

« Транспорт на наших улицах», «Правила движения пешеходов вдоль дороги» (старшие группы)

1.Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины), машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие);

2.Закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте - метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож- ный переезд со шлагбаумом», «Железно-дорожный переезд без шлагбаума»;

3. Воспитывать у детей ответственность за своё поведение около проезжей части дорог.


Занятие 2

Чтение Д.Чуйко «Пожарные» (старшие группы)

1.Через художественную литературу прививать у детей уважение к профессии пожарного.

2. Закреплять назначение пожарной машины

Занятие 1

«Чтобы не было беды»,
творческая игра «Поликлиника» (подготовительная группа)

1. Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь

2. Отображать в игре знания об окружающем жизни, показать социальную значимость медицины.

Занятие 2

«Моя дорожная грамота» (подготовительная группа)

1. Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2.Закрепить знания о значении светофора;

3.Воспитывать у детей навыки аккуратного поведения на улице;

Занятие 3

«Огонь-друг и враг», чтение С. Я. Маршак «Пожар» (подготовительная группа)

1.Формировать представления об источниках пожара; дать преставление о роли огня в жизни человека, его нужность и опасность;

2. Закрепить навыки поведения при угрозе пожара;

3. Воспитывать ответственность за своё поведение.


Занятие 4

«Дорога в детский сад и домой» (подготовительная группа)


1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; 2.Учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой

5. Январь

Занятие 1

«Дороги, на которых движение пешеходов запрещено. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!», опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». (старшие группы)

1. Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки;

2.Закрепить назначение знаков сервиса.

3.Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Занятие 2

«Чтобы не было беды», дидактическая игра «Опасные хлопушки» (старшие группы)



1. Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;

2.Закрекплять знания правил при работе с опасными предметами;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Занятие 1

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (подготовительная группа)

1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

2. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.



Занятие 2 «Если ты потерялся» (подготовительная группа)

1.Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью нужно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

2. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

6. Февраль

Занятие 1

Беседа-диалог с детьми «Дорожные знаки». Вопросы к детям поискового характера

(зачем нужны правила дорожного движения? и т.д.) (старшие группы)

1. Активизировать познавательный интерес к ПДД.

2. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков;

3. Воспитывать желание узнать новое.


Занятие 2

«Горячие предметы на кухне», дидактическая игра «Мамины помощники» (старшие группы)

1.Закреплять представления о том, можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль;

2. Уточнить представления об источниках опасности в доме, а так же предметах, учить использовать их по назначению.

Занятие 1

«Правила перехода пере-крёстка», игра- викторина «Знаки на дороге». (подготовительная группа)

1. Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке;

2.Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей;

3.Учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

Занятие 2

«Опасности вокруг нас» (балкон, открытое окно и другие бытовые опасности) (подготовительная группа)

1.Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;

2.Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Занятие 3

«Азбука безопасности», просмотр и беседа по мультфильму (Смешарики)»


1.Закрепить знания детей о ПДД.

2.Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; 3.Формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма.

4. Формирование сознательное отношения к своим и чужим поступкам.

Занятие 4.

«Прогулка пешехода в зимнее время года».



1.Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

2. Развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

7. Март

Занятие 1

«Поведение детей на улице» (старшие группы)

1.Закрепить у детей основные правила поведения на улице;

2. Закрепить знания о ПДД;

3. Воспитывать у детей внимательность.

Занятие 2

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир» (старшие группы)

1.Формировать у детей некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;

2.Развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;

3.Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие 1

«Опасность вокруг нас», рисование «Осторожно – тонкий лёд» (подготовительная группа)

1. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности вне дома;

2. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;

3.Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Занятие 2

«Такие разные дорожные знаки» (подготовительная группа)

1.Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; 2. Расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Занятие 3

«Если пожар в доме». (подготовительная группа)

1. Учить правилам безопасного поведения при пожаре; научить вызывать пожарных «02»

2. Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Занятие 4

Встреча-беседа детей с инспектором ГИБДД (подготовительная группа)

1.Вызвать у детей интерес к профессии инспектора ГИБДД.

2.Формировать ответственное отношение детей к ПДД.

8. Апрель

Занятие 1

Коллективная аппликация «Наша улица». (старшие группы)


1. Закрепить у детей виды транспорта и дорожных знаков;

2. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Занятие 2

Игровая ситуация «Один дома», дидактическая игра «Мы спасатели». (старшие группы)

1. Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть;

2. Закреплять представления об опасности в быту, о правилах действия в конкретных ситуациях.

Занятие 1

«Мы пассажиры» (подготовительная группа)

1.Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы;

2.Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Занятие 2

«Витамины и полезные продукты» (подготовительная группа)

1.Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

3. Воспитывать внимание к своему здоровью - соблюдать режим дня, правильное питание.

Занятие 3

"Наблюдение за движением машин и работой водителя"(на прогулке)

(подготовительная группа)


1.Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

2.Воспитывать уважение к труду водителей машин.

Занятие 4

Чтение А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г.Георгиев «Светофор». (подготовительная группа)

1.Закрепить назначения сигналов светофора.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к ПДД.

9. Май



















Занятие 1

«Знаток ПДД»

(Старшие группы)

1. Определить уровень усвоения правила безопасности движения;

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора; уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов;

3.Воспитывать у детей внимательность,

сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

Занятие 2

«Наш лес»

(старшие группы)

1.Дать представление детям об обитателях леса, учить бережному отношению к ним;

2. Уточнить, какие действия вредят природе;

3.Воспитывать ответственность за своё поведение в природе.

Занятие 1

«Одностороннее, двухстороннее движение транспорта. Как рождаются опасные ситуации на дороге»

(подготовительная группа)

1. Знакомить детей с разными видами движения транспорта на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя макет.

2.Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

Занятие 2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

(подготовительная группа)

1. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

2.Научить различать их и правильно называть

Закрепить представления о пользе некоторых растений - лекарственных;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие 3

«Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог».

(подготовительная группа)

1.Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.

2.Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах.

Занятие 4

Викторина «Знатоки правил безопасности»

(подготовительная группа)

Закрепить знания детей в области безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мостовенко Нинель Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства