kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план  работы кружка по безопасности 

«Светофорчик» в старшей и подготовительной к школе группам

Пояснительная записка.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и нечем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие это трагедия. В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Ежегодно  в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьезные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы,  морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главные ценности: жизнь и здоровье ребенка. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

         Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в ДОУ правил безопасного поведения  воспитанников на улицах и дорогах,  безопасности в быту и на природе  через кружок «Светофорчик».

Цель кружка – формирование у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в быту, на природе и умения применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Воспитание у детей  безопасного поведения на дороге
  2. Предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Широкая пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников дорожного движения;
  4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.

Программа кружка «Светофорчик» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, поиск вместе с детьми выходов из сложных ситуаций. Название кружка "Светофорчик" исходит не только из целей изучения правил дорожного движения, но и правил поведения в природе,в быту,  где красный свет светофора означает опасность или недозволенность действий, а зеленый свет позволяет делать то или иное действие  в природе.

       Ожидаемый результат:

1. Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге и дома;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации и  ситуации в быту; 
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге и повседневной жизни;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса. 

2.Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации и овладение навыками безопасного поведения в жизни.

3.Социальный:

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

4.Формы работы: 

  • Беседы-диалоги;
  • Целевые прогулки;
  • Чтение литературы;
  • Игровые ситуации;
  • Конкурсы;
  • Дидактические игры;
  • Продуктивная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. »

Перспективный план работы кружка по безопасности «Светофорчик» в старшей и подготовительной к школе группе

Пояснительная записка.


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и нечем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие это трагедия. В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Ежегодно в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьезные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что дети или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы, морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главные ценности: жизнь и здоровье ребенка. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в ДОУ правил безопасного поведения воспитанников на улицах и дорогах, безопасности в быту и на природе через кружок «Светофорчик».


Цель кружка – формирование у детей знаний о ПДД, навыков безопасного поведения в быту, на природе и умения применять полученные знания на практике.


Задачи:

  1. Воспитание у детей безопасного поведения на дороге

  2. Предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

  3. Широкая пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников дорожного движения;

  4. Применение полученных знаний в реальных ситуациях.


Программа кружка «Светофорчик» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, поиск вместе с детьми выходов из сложных ситуаций.



Ожидаемый результат:

1. Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге и дома;

  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации и ситуации в быту;

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге и повседневной жизни;

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

2.Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации и овладение навыками безопасного поведения в жизни.

3.Социальный:

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

4.Формы работы:

  • Беседы-диалоги;

  • Целевые прогулки;

  • Чтение литературы;

  • Игровые ситуации;

  • Конкурсы;

  • Дидактические игры;

  • Продуктивная деятельность.















Перспективный план.


Месяц

Тема

Цели:

1.Сентябрь

Занятие 1

« Кто и что есть кто на дороге»

(старшие группы)

1.Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

2.Познакомить детей с движением транспорта;

3. Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

4.Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Занятие 2

«Первое сентября».

Целевые прогулки за территорию детского сада.

(старшие группы)

1. Закрепить представления о  начале учебного года  в школах и  детских садах.
2. Закреплять необходимость соблюдать правила безопасного поведения.

Занятие 1

«Как появились правила дорожного движения», дидактическая игра «Участники дорожного движения».

(подготовительная группа)

1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность.

2. Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. Уточнить и закрепить знания детей об участниках дорожного движения;

3. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Занятие 2

«Опасные предметы»,

дидактическая игра  «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

(подготовительная группа)

1.Уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о мерах предосторожности при пользовании бытовой техникой;

2.Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность и внимание.

Занятие 3

Рисование «Виды транспорта»

(подготовительная группа)

1.Через продуктивную деятельность закрепить у детей разнообразие видов транспорта.

2. Развивать творческое воображение.

Занятие 4

«Автомобили бывают разные»

(подготовительная группа)


1.Уточнить значение звукового сигнала (сирены)

2.Развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми ис­пользуя различные дорожные ситуации.


2.Октябрь

Занятие 1

«Виды транспорта и дорожных знаков»

(старшие группы)

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта;

2. Познакомить детей с разными видами дорожных знаков;

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Занятие 2

«На чем люди ездят».

(старшие группы)

1. Учить составлять рассказ о транспортных средствах и правилах безопасности на них;

2.Закркплять правила поведения в общественном транспорте.

Занятие 1

«Как устроен светофор»

(подготовительная группа)

1. Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

2. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (наземный, подземный);

3. Воспитывать у детей такие качества ка взаимовыручка и помощь.

Занятие 2

«Острые и опасные предметы в быту». (подготовительная группа)

1. Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах в быту.

2. Учить избегать несчастных случаев в быту.

Занятие 3

Чтение Д.Чуйко «Пожарные» (подготовительная группа)

1.Через художественную литературу прививать у детей уважение к профессии пожарного.

2. Закреплять назначение пожарной машины

Занятие 4. Электронная игра «Назови правильно» (подготовительная группа)

Использование ИКТ с целью закреплений знаний о ПДД

3.Ноябрь

Занятие 1 «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшие группы)

1.Дать начальное представление о видах дорог (одни дороги разрешено переходить, другие переходить нельзя (магистраль));

2. Закрепление правил перехода через улицу;

3. Воспитывать уважительное отношение к участникам движения.

Занятие 2

Экскурсия на кухню «На кухне». (старшие группы)

1.Учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы;

2. Формирование у детей использование предметов по назначению;

3.Закркплять аккуратное обращение с предметами.

Занятие 1

«Безопасный перекрёсток» (подготовительная группа)

1.Уточнить и закрепление правила перехода через улицу;

2.Закрепить знания о правилах дорожного движения;

3.Формироватьу детей навыки осторожного поведения на улице.

Занятие 2

«Как работает мой организм».
Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем». (подготовительная группа)

1.Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов;

2.Закреплять представления об органах чувств;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Занятие 3

«Азбука безопасности» (просмотр и беседа по мультфильму «Азбука безопасности (Смешарики)» (подготовительная группа)


1.Закрепить знания детей о ПДД.

2.Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь.

3.Формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма ; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

4.Воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Занятие 4

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» (подготовительная группа)


ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

4. Декабрь

Занятие 1

« Транспорт на наших улицах», «Правила движения пешеходов вдоль дороги» (старшие группы)

1.Расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины), машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие);

2.Закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте - метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож- ный переезд со шлагбаумом», «Железно-дорожный переезд без шлагбаума»;

3. Воспитывать у детей ответственность за своё поведение около проезжей части дорог.


Занятие 2

Чтение Д.Чуйко «Пожарные» (старшие группы)

1.Через художественную литературу прививать у детей уважение к профессии пожарного.

2. Закреплять назначение пожарной машины

Занятие 1

«Чтобы не было беды»,
творческая игра «Поликлиника» (подготовительная группа)

1. Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь

2. Отображать в игре знания об окружающем жизни, показать социальную значимость медицины.

Занятие 2

«Моя дорожная грамота» (подготовительная группа)

1. Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2.Закрепить знания о значении светофора;

3.Воспитывать у детей навыки аккуратного поведения на улице;

Занятие 3

«Огонь-друг и враг», чтение С. Я. Маршак «Пожар» (подготовительная группа)

1.Формировать представления об источниках пожара; дать преставление о роли огня в жизни человека, его нужность и опасность;

2. Закрепить навыки поведения при угрозе пожара;

3. Воспитывать ответственность за своё поведение.


Занятие 4

«Дорога в детский сад и домой» (подготовительная группа)


1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; 2.Учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой

5. Январь

Занятие 1

«Дороги, на которых движение пешеходов запрещено. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!», опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». (старшие группы)

1. Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки;

2.Закрепить назначение знаков сервиса.

3.Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Занятие 2

«Чтобы не было беды», дидактическая игра «Опасные хлопушки» (старшие группы)



1. Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;

2.Закрекплять знания правил при работе с опасными предметами;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Занятие 1

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (подготовительная группа)

1.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

2. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.



Занятие 2 «Если ты потерялся» (подготовительная группа)

1.Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью нужно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

2. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

6. Февраль

Занятие 1

Беседа-диалог с детьми «Дорожные знаки». Вопросы к детям поискового характера

(зачем нужны правила дорожного движения? и т.д.) (старшие группы)

1. Активизировать познавательный интерес к ПДД.

2. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков;

3. Воспитывать желание узнать новое.


Занятие 2

«Горячие предметы на кухне», дидактическая игра «Мамины помощники» (старшие группы)

1.Закреплять представления о том, можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль;

2. Уточнить представления об источниках опасности в доме, а так же предметах, учить использовать их по назначению.

Занятие 1

«Правила перехода пере-крёстка», игра- викторина «Знаки на дороге». (подготовительная группа)

1. Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке;

2.Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей;

3.Учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

Занятие 2

«Опасности вокруг нас» (балкон, открытое окно и другие бытовые опасности) (подготовительная группа)

1.Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;

2.Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Занятие 3

«Азбука безопасности», просмотр и беседа по мультфильму (Смешарики)»


1.Закрепить знания детей о ПДД.

2.Развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; 3.Формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма.

4. Формирование сознательное отношения к своим и чужим поступкам.

Занятие 4.

«Прогулка пешехода в зимнее время года».



1.Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

2. Развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

7. Март

Занятие 1

«Поведение детей на улице» (старшие группы)

1.Закрепить у детей основные правила поведения на улице;

2. Закрепить знания о ПДД;

3. Воспитывать у детей внимательность.

Занятие 2

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир» (старшие группы)

1.Формировать у детей некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;

2.Развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;

3.Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие 1

«Опасность вокруг нас», рисование «Осторожно – тонкий лёд» (подготовительная группа)

1. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности вне дома;

2. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях;

3.Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Занятие 2

«Такие разные дорожные знаки» (подготовительная группа)

1.Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; 2. Расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Занятие 3

«Если пожар в доме». (подготовительная группа)

1. Учить правилам безопасного поведения при пожаре; научить вызывать пожарных «02»

2. Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Занятие 4

Встреча-беседа детей с инспектором ГИБДД (подготовительная группа)

1.Вызвать у детей интерес к профессии инспектора ГИБДД.

2.Формировать ответственное отношение детей к ПДД.

8. Апрель

Занятие 1

Коллективная аппликация «Наша улица». (старшие группы)


1. Закрепить у детей виды транспорта и дорожных знаков;

2. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Занятие 2

Игровая ситуация «Один дома», дидактическая игра «Мы спасатели». (старшие группы)

1. Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть;

2. Закреплять представления об опасности в быту, о правилах действия в конкретных ситуациях.

Занятие 1

«Мы пассажиры» (подготовительная группа)

1.Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы;

2.Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Занятие 2

«Витамины и полезные продукты» (подготовительная группа)

1.Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

3. Воспитывать внимание к своему здоровью - соблюдать режим дня, правильное питание.

Занятие 3

"Наблюдение за движением машин и работой водителя"(на прогулке)

(подготовительная группа)


1.Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

2.Воспитывать уважение к труду водителей машин.

Занятие 4

Чтение А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г.Георгиев «Светофор». (подготовительная группа)

1.Закрепить назначения сигналов светофора.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к ПДД.

9. Май



















Занятие 1

«Знаток ПДД»

(Старшие группы)

1. Определить уровень усвоения правила безопасности движения;

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора; уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов;

3.Воспитывать у детей внимательность,

сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

Занятие 2

«Наш лес»

(старшие группы)

1.Дать представление детям об обитателях леса, учить бережному отношению к ним;

2. Уточнить, какие действия вредят природе;

3.Воспитывать ответственность за своё поведение в природе.

Занятие 1

«Одностороннее, двухстороннее движение транспорта. Как рождаются опасные ситуации на дороге»

(подготовительная группа)

1. Знакомить детей с разными видами движения транспорта на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя макет.

2.Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

Занятие 2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

(подготовительная группа)

1. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

2.Научить различать их и правильно называть

Закрепить представления о пользе некоторых растений - лекарственных;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие 3

«Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог».

(подготовительная группа)

1.Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.

2.Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах.

Занятие 4

Викторина «Знатоки правил безопасности»

(подготовительная группа)

Закрепить знания детей в области безопасности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мостовенко Нинель Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства