kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы ШМО по введению ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план  работы ШМО учителей ЕМЦ

по введению ФГОС ООО в МБОУСОШ №10

на 2014-2015 учебный год.

Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи МО:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;
  • взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
  • организация открытых уроков, мастер-классов;
  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;
  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  • составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;
  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы ШМО по введению ФГОС ООО »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования город Горячий Ключ







Перспективный план работы ШМО учителей ЕМЦ

по введению ФГОС ООО в МБОУСОШ №10

на 2014-2015 учебный год



Марченко Татьяна Григорьевна Высшая квалификационная категория Учитель математики 2014г.





Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи МО:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;

  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;

  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

  • взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;

  • организация открытых уроков, мастер-классов;

  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;

  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

  • составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;

  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.


План заседаний МО


№п/п

Месяц

Мероприятия

1.

Май 2014г.

Заседание 1.

1.Анализ готовности ОУ к введению ФГОС ООО.

2.Информационное погружение в информационно-методические, нормативно-правовые документы, регламентирующие введение ФГОС ООО:

- Концепция ФГОС общего образования

- Фундаментальное ядро содержания ФГОС общего образования

- ФГОС ООО

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- ПООП ООО

3. Диагностика готовности педагогов 5 класса к переходу на ФГОС ООО

4. Определение УМК в соответствии с Федеральным перечнем учебных пособий

5. Согласование ООП ООО.

2.

Июнь 2014г.

Заседание 2.

1.Анализ изменений в образовательной системе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (изменения в целях, содержании, планируемых результатах, в организации образовательного процесса).

2.Изучение деятельностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС общего образования

3. Требования к разработке рабочих программ по предмету в условиях введения ФГОС ООО нового поколения (изучение положения о рабочей программе педагога)

4. Согласование программ саморазвития педагогов.

5. Определение УМК в соответствии с Федеральным перечнем учебных пособий

3.

Июль 2014г.

Заседание 3.

1 . Требования ФГОС к результатам освоения ООП ООО

2. Создание кейса «Планируемые результаты освоения ООП ООО:

- ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО;

- планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ;

- планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ на конкретный временной период;

- планируемые результаты на конкретную тему учебного предмета».

3. Инструменты достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (технологические карты уроков, конструкторы уроков, рабочие программы по предмету)

4.

Август 2014г.

Заседание 4.

1. Разработка рабочих программ изучения предметов (с календарно-тематическим планированием для 5-х классов) учителями 5-9 классов с учетом формирования универсальных учебных действий .

2. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности учителями 5-9 классов с учетом формирования универсальных учебных действий и их преемственности с урочной деятельностью.

3. Проектирование урока на основе деятельностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС общего образования:

- проектирование урока на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК);

- проектирование урока на основе теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин);

- планирования учебных занятий, в которых учитель выступает организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся (материалы Н.В. Немовой)

4. Разработка технологических карт уроков, как инструментов достижения планируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ


5.

Сентябрь 2014г.

Заседание 5.

1. Технологии развития УУД. Условия и средства формирования УУД.

2. Планирование работы по обеспечению преемственности между начальной и основной ступенями обучения

3. Формирование метапредметного подхода в обучении

4. Планирование взаимопосещения уроков

6.

Октябрь 2014г.

Заседание 6.

1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

- особенности оценки личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов

- портфель достижений, как инструмент образовательных достижений.

2. Профессиональный рост педагогов:

  • Прохождение курсовой переподготовки

  • Повышение/подтверждение квалификационной категории


7.

Ноябрь 2014г.

Заседание 7.

1.Анализ входного контроля знаний, четвертных контрольных работ.

2. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Внесение дополнений в планы по само-

образованию с целью изучения требований ФГОС.

4. Содержание внеурочной работы по предмету: кружки, факультативы, элективные курсы, предметные недели.


8.

Декабрь 2014г.

Заседание 8.

1.Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.

2. Развитие деятельностного подхода – особенность ФГОС

3. Взаимопосещение уроков в 5 классах.


9.

Январь 2015г.

Заседание 9.

1.Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по

физике, химии, биологии, информатике, географии, математике.

2. Взаимопосещение уроков в 5 классах.


10.

Февраль 2015

Заседание 10.

1.Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

2. Обсудить опыт работы учителей по

использованию современных образовательных и

передовых педагогических технологий средствами ИКТ с учѐтом индивидуальных

особенностей и возможностей учащихся

на основе ФГОС.

3. Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся»


11.

Март 2015г.

Заседание 11.

1. Выполнение программ по предметам

2. Анализ выполнения практической части

учебных программ.

3. Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД.

12.

Апрель 2015г.

Заседание 12.

1. Отчѐт учителей предметников о результатах

работы по темам самообразования.

2. Совещание с учителями 5 классов «Организация образовательного процесса в 5 классах».

3. Заседание творческой группы по формированию метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений обучающегося 5 классов

13.

Май 2015г.

Заседание 13.

1.Роль проектной деятельности в формировании УУД.

2.Метод проектов на уроках.

14.

Июнь 2015г.

Заседание 14.

1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный

год

2. Рассмотрение рабочих программ учебных

предметов и учебных курсов для предпро-

фильной и профильной подготовки уча-

щихся

3. Мониторинг педагогических затруднений



Организация и проведение семинаров по вопросам введения ФГОС ООО:


  • Основные положения ФГОС ООО

  • Урочная и внеурочная деятельность

  • Развитие деятельностного подхода – особенность ФГОС

  • Организация деятельности по формированию УУД

  • Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

  • Комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО

  • Метод проектов на уроках.


Проведение методических дней в ОУ в течение учебного года:

  • «Типовые задачи в основе формирования регулятивных УУД»

  • «Инструменты оценивания УУД»

Формирования банка методических разработок

по вопросам введения ФГОС ООО:

обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий внеурочной деятельности, выступления на конференциях, публикации.

Один раз в четверть.

Методическое мероприятие, способствующее повышению методической компетентности педагогов по нововведениям, сопутствующим ФГОС «Информационный час педагога школы», «Инновации и нововведения в образовании» .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы ШМО по введению ФГОС ООО

Автор: Марченко Татьяна Григорьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства