kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРКСЭ- основы светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету ОРКСЭ.Проводится в 4-х классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ- основы светской этики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 66/13 от 31.08.2020 г





Рабочая программа по ОРКСЭ

модуль - основы светской этики

(базовый уровень)

4 Б класс








Составитель: Сучкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов.


г. Егорьевск,2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса основы светской этикидля 4 Б класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ от 06.09.2009 г. № 373 и с учётом последних изменений: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. и приказ от 31.12.2015 г. № 1576.

Программа составленана основе примерной программы курса «Основы светской этики» А.И. Шемшуриной, для общеобразовательных учреждений: Сборник рабочих программ. 1-4классы УМК «Школа России», М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Основы светской этики. 4 класс». Автор: А.И. Шемшурина, М.: Просвещение, 2016 г.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения РФ.

Курс основы светской этики направлен на достижение следующих целей:

- Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций

- Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия



Количество учебных часов в год – 35; в неделю – 1.





Тематическое планирование

Вводный урок – 1 ч.

Этика общения – 4 ч.

Этикет – 4 ч.

Этика человеческих отношений – 4 ч.

Этика отношений в коллективе – 3 ч.

Вводный урок - 1 ч.

Простые нравственные истины – 4 ч.

Душа обязана трудиться – 5 ч.

Посеешь поступок – пожнёшь характер – 4 ч.

Судьба и Родина едины – 5 ч.





Содержание программы

В результате изучения одного из учебных модулей обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать религиозную культуру как явление культуры народов России, у школьников будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к традициям, обычаям, достижениям науки и произведениям искусства. Знакомство с религиозной культурой станет для учеников основой для размышления над морально-этическими нормами различных религий и будет способствовать:

• их нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• пониманию ими значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• становлению их внутренней установки поступать согласно своей совести;

• осознанию ими ценности человеческой жизни;

• развитию их коммуникативных качеств.

В результате изучения одного из модулей у школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет формироваться потребность в систематическом чтении книг культурологического содержания как средстве познания и понимания культуры разных народов России.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать притчи как произведения морально-этического содержания, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать архитектурные сооружения как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.

Содержание модуля, методические приёмы и формы его преподавания ориентированы на формирование у младшего школьника нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Модуль «Основы светской этики»

Россия — наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Проектная деятельность. Род и семья — исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравствен-

ности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека — высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.

Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.)

Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. В развитии добрый чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» — вместе. С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века.

Слово, обращённое к себе.





















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Вводный урок – 1 ч.

  1. 1

Этика – наука о нравственной жизни человека

1четверть


С.7 творчес.зад.

Этика общения – 4 ч.

  1. 1

Добрым жить на белом свете веселей



С.15

  1. 2

Правила общения для всех.



С.19

  1. 3

От добрых правил – добрые слова и поступки.



С.23

  1. 4

Каждый интересен



С.28

Этикет – 4 ч.

  1. 1

Премудрости этикета



С.33

  1. 2

Красота этикета



С.37

  1. 3

Простые школьные и домашние правила этикета



С.41

2 четверть

  1. 4

Чистый ручеёк нашей речи



С.46

Этика человеческих отношений – 4 ч.

  1. 1

В развитии добрых чувств – творение души



С.51

  1. 2

Природа – волшебные двери к добру и доверию



С.55

  1. 3

Чувство Родины



С.59

  1. 4

Жизнь протекает среди людей



С.62

Этика отношений в коллективе – 3 ч.

  1. 1

Чтобы быть коллективом



С.67

  1. 2

Коллектив начинается с меня



С.69

  1. 3

Мой класс – мои друзья



С.74

3 четверть Вводный урок - 1 ч.

  1. 1

Ежели душевны вы и к этике не глухи



С.80

Простые нравственные истины – 4 ч.

  1. 1

Жизнь священна



С.85

  1. 2

Человек рождён для добра



С.89

  1. 3

Милосердие – закон жизни



С.93

  1. 4

Жить во благо себе и другим



С.98

Душа обязана трудиться – 5 ч.

  1. 1

Следовать нравственной установке



С.103

  1. 2

Достойно жить среди людей



С.109

  1. 3

Уметь понять и простить



С.115

  1. 4

Простая этика поступков



С.120

  1. 5

Думай и поступай с позиции добра



С.123

Посеешь поступок – пожнёшь характер – 4 четверть

  1. 1

Общение и источники преодоления обид



С.125

  1. 2

Ростки нравственного опыта поведения



С.129

  1. 3

Доброте сопутствует терпение



С.133

  1. 4

Действия с приставкой «со»



С.138

Судьба и Родина едины – 5 ч.

  1. 1

С чего начинается Родина…



С.143

  1. 2

В тебе рождается патриот и гражданин



С.149

  1. 3

Человек – чело века



С.153

  1. 4

Слово, обращённое к себе





  1. 5

Итоговый урок




















Планируемые результаты освоения учебного предметапо итогам обучения в 4 классе

Требования к личностным результатам:

• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской позиции, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

• развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
















Список литературы

  1. Великие сокровища мировых религий. — М., 2016

  2. Гусейнов А. А. Великие пророки и мыслители: Нравственные учения от Моисея до наших дней.

  3. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. — М.: Детская литература

  4. Зеленков М. Ю. Мировые религии: история и современность: Учеб.пособие. — М.: Юридический институт МИИТа

  5. Лайне С. В. Основные религии России: Учеб. Пособие для школьников. — М., 2017.

  6. Любимов Л. К. Искусство Древнего мира. — М., Просвещение

  7. Пучков П. И., Казьмина О. Е. Религии современного мира: Учеб.пособие. — М.

  8. Религиоведение: Учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. И. Н. Яблокова. — М.: Гардарики

  9. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/

  10. http://relig.info/

  11. http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=r-33

  12. Энциклопедия для детей. Религии мира. Ч. 2 / Под ред. М. К. Аксёнова, Д. В. Володихиной, Т. О. Каширина и др. —4-е изд., испр. — М.:

  13. http://relig.info/

  14. http://relig-library.pstu.ru/modules.php?name=r-33

  15. Энциклопедия для детей. Религии мира. Ч. 2 / Под ред. М. К. Аксёнова, Д. В. Володихиной, Т. О. Каширина и др. —4-е изд., испр. — М.:





























Руководитель ШМО Волнышева В.И

Дата _________________





«Согласовано»



Заместитель директора по УВР Шалаева М.П

Дата _____________________





«Принято»



Протокол педагогического совета от №1

Дата___________________



Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

Содержание

Причина

Подпись




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОРКСЭ- основы светской этики

Автор: Сучкова Ольга Юрьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Основы светской этики. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-orkse-osnovy-svietskoi-etiki-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "131524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416160696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ОРКЭ. Основы светской этики. "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaorkeosnovysvietskoietikidobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "275923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452634347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса ( Модуль  «Основы светской этики») "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-uchiebnaia-programma-po-kursu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-dlia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "138350"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417530225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-osnovy-svietskoi-etiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "208818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430915613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства