КТП по русскому языку для индивидуального обучения 3 класс
КТП по русскому языку для индивидуального обучения 3 класс
Рабочая программа курса «Русский язык» расчитана для индивидуального обучения учащегося 3 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для индивидуального обучения 3 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» расчитана для индивидуального обучения учащегося 3 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ № 22 город Ковров, на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления , воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития , обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию
Цель:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического-восприятия и логического мышления учащихся
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Задачи:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре языка
-формирование навыков речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге
-воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к русскому языку, пробуждения познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения
-готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека
-овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения задач
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва»Просвещение», 2013 год
2.О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»), Москва»ВАКО» 2013
3.»Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011
Содержание учебного материала
Раздел программы
Содержание ФГОС НОО
Язык и речь
Учащиеся учатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке
Текст Предложение Словосочетание
Учатся различать текст и предложение, отличать предложение от группы слов, выделять части текста, классифицировать предложения по цели высказывания, выделять в предложении словосочетание
Слово в языке и речи
Учатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове наличие изученных орфограмм, выделять в слове корень
Состав слова
Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, составлять описательный текст по картине
Правописание частей слова
Учатся находить в словах орфограммы , подбирать проверочные слова, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём
Части речи
Учатся распознавать части речи, признаки частей речи, находить в тексте знакомые части речи, учатся писать сочинения по картине
Повторение
Обобщить и систематизировать изученный материал, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, умения делать логические заключения
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Предметные результаты
Дата
1
Наша речь Виды речи
Текст. Типы текста
Различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке
04.09
2
Предложение
Отличать предложение от группы слов
05.09
3
Виды предложений по цели высказывания
Наблюдать над значением предложений, находить предложение в тексте, выделять в письменном тексте диалог
06.09
4
Виды предложений по интонации
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания
11.09
5
Главные и второстепенные члены предложения
Учить находить в предложении подлежащее и сказуемое, развивать орфографическую зоркость
12.09
6
Простое и сложное предложение
Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения
13.09
7
Словосочетание
Различать словосочетание и предложение, составлять предложения
18.09
8
Лексическое слова. однозначные и многозначные слова
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение в толковом словаре
19.09
9
Входная административная контрольная работа
Проверка остаточных знаний
20.09
10
Синонимы и антонимы. Омонимы
Узнавать синонимы и антонимы в тексте
Работать со словарём омонимов
Различать слово и словосочетание как сложное название предметов
25.09
11
Фразеологизмы
Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение
26.09
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
12
Части речи
Классифицировать части речи, находить их в тексте
27.09
13
Что такое имя числительное?
Уметь находить имя числительное в тексте, объяснять значение
02.10
Однокоренные слова
Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень
14
Звуки и буквы. Гласные звуки
Различать слово и слог, звук и букву
03.10
Звуки и буквы. Согласные звуки
Разделительный мягкий знак
Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков
15
Обобщение и закрепление изученного
Повторить и обобщить изученный материал, развивать орфографическую зоркость
04.10
16
Контрольный диктант:»Слово в языке и речи»
Оценить результаты
09.10
17
Что такое корень слова?
Формировать определение однокоренных слов и корня слова
Учить находить корень в словах
10.10
18
Сложные слова
Познакомить со сложными словами, формировать умение находить корень в сложных словах
11.10
19
Что такое окончание? Как найти в слове окончание
Формировать определение окончания, выделять окончание в словах
16.10
20
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Формировать определения приставки, выделять приставку в словах
17.10
21
Значения приставок
Уметь находить приставки в словах
18.10
22
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Формировать определения суффикса, уметь выделять суффиксы в словах
23.10
23
Значения суффиксов
Объяснять значения суффиксов, разбирать слова по составу
24.10
24
Обобщение знаний о составе слова
Планировать учебные действия, разбирать слова по составу
25.10
25-26
Что такое основа слова?
Закрепление по теме «Состав слова»
Формировать определения основы, уметь выделять основу в словах
06.11
07.11
28
Обобщение знаний о составе слова
Развивать орфографическую зоркость
13.11
27
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
08.11
29
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Формировать умения находить орфограммы в словах
14.11
30-32
Правописание слов с безударными гласными в корне
Формировать умения подбирать проверочные слова
15.11
20.11
21.11
33-35
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Формировать подбирать проверочные слова
22.11
27.11
28.11
36-38
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Формировать умения писать слова с непроизносимыми согласными
29.11
04.12
05.12
39-40
Правописание слов с удвоенными согласными
Формировать умения писать слова с удвоенными согласными
06.12
11.12
41-42
Правописание слов с пройденными орфограммами
Развивать умения определять орфограмму и записывать
12.12
13.12
43
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами
18.12
44
Правописание суффиксов и приставок
Правописание приставок и предлогов
Формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках
Формировать умения различать предлоги и приставки
19.12
45
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами
20.12
46
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
25.12
47
Разделительные твёрдые и мягкие знаки
Формирования умения различать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком
26.12
48
Повторение изученных орфограмм
Развивать орфографическую зоркость
27.12
49
Части речи
Формировать умение распознавать части речи
Имя существительное и его роль в речи
Развивать умения распознавать имена существительные
15.01
50
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
16.01
51
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
17.01
52
Собственные и нарицательные имена существительные
Формировать умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные
22.01
53-54
Род имён существительных
Формировать умения определять род имён существительных
23.01
24.01
55-56
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Формировать умения писать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода
29.01
30.01
57
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
31.01
58
59
Склонение имён существительных
Познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса
05.02
06.02
60
Падеж имён существительных
Запоминать названия падежей, определять падеж имён существительных
07.02
61
Именительный падеж
Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное
12.02
62
Родительный падеж
Распознавать родительный падеж
13.02
63
Дательный падеж
Познакомить с особенностями дательного падежа
14.02
64
Винительный падеж
Познакомить с особенностями винительного падежа
19.02
65
Творительный падеж
Познакомить с особенностями творительного падежа
20.02
66
Предложный падеж
Познакомить с особенностями предложного падежа
21.02
67
68
Обобщение знаний
Развивать умение определять падеж существительного по вопросу и предлогу
26.02
27.02
69
Контрольный диктант по теме»Имя существительное»
Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами
28.02
70
Значение и употребление имён прилагательных в речи
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи
05.03
71
Роль прилагательных в тексте
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи
06.03
72
Текст-описание
Развивать умение составлять текс-описание
07.03
73
Род имён прилагательных
Развивать умения определять род имён прилагательных
12.03
74-75
Изменение прилагательных по родам и числам
Классифицировать имена прилагательные
13.03
14.03
76
Изменение имён прилагательных по падежам
Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные
19.03
77
Обобщение знаний
Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных
20.03
78
Контрольный диктант по теме» Имя прилагательное»
Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами
21.03
79
Личные местоимения
Распознавать личные местоимения среди других частей речи
02.04
80
Изменение личных местоимений по родам
Формировать умение определять лицо, число, род местоимений
03.04
81
Местоимение
Формировать умение определять лицо, число, род местоимений
04.04
82-83
Значение и употребление глаголов в речи
Распознавать глаголы среди других частей речи
09.04
10.04
84-85
Неопределённая форма глагола
Развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме
11.04
16.04
86
Число глаголов
Развивать умения определять число глаголов
17.04
87
Времена глаголов
Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам
18.04
88-89
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
Познакомить с написанием глаголов 2-ого лица единственного числа
23.04
24.04
90-91
Изменение глаголов по временам
Изменять глаголы по временам
25.04
30.04
92
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
2.05
93
Род глаголов в прошедшем времени
Определять род и число глаголов в прошедшем времени
07.05
94-95
Правописание частицы не с глаголами
Раздельно писать частицу не с глаголами
08.05
14.05
96
Обобщение знаний
Закрепить навыки разбора глагола как части речи
15.05
97
Контрольный диктант теме «Глагол»
Проверить знания, умения и навыки
16.05
98
Части речи
Закреплять навыки морфологического разбора
21.05
99
Обучающее изложение
Письменно излагать содержание текста-образца, развивать орфографическую зоркость
22.05
100
Обобщение изученного о слове, предложении
Развивать умения правильно употреблять предложения в речи
23.05
101
Итоговый контрольный диктант
Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса
28.05
102
Анализ контрольного диктанта
Однокоренные слова
Обобщить знания о частях речи, однокоренных словах