Настоящая программа составлена для ученика 4-го класса индивидуального обучения на дому Золотова Максима 2003 года рождения
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Количество часов на изучение учебных предметов отраженное в классных журналах, расписании соответствует количеству часов в учебном плане.
Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления , представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.
В индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов отведены 3 часа в неделю (102 час в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :
учебник — Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина. Русский язык . 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.; Рос. Академии наук, Рос. акад. Образования , изд-во «Просвещение».- 2-ое изд.- М: - Просвещение , 2013 Л.Ф. Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4класс. М.: « Просвещение», 2013г
-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
-изученные орфограммы.
-озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;
-писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Диктантов , грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий, словарных диктантов.
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание (консультации) |
1 | Раздел: «Повторяем-узнаём новое» -20 часа Малая моя Родина- текст рассуждение Речевое общение. Речь устная и письменная. Требования к устной и письменной речи. | 1 | Организация беседа в результате которой ученики узнают новое о малой Родине. Расширение понятия- речевое общение 1) Определить основные цели изучения раздела «Речевое общение»; 2) конкретизировать задачи общения: обмен информацией, выражение эмоций, воздействие на собеседника; 3) уточнить значение терминов. | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации | 1.09 | |
2 | Определение отличия диалога и спора. | 1 | Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное. | 2.09. | заочно |
3 4 | Правила общения. Правила общения. | 1 1 | 1) Создать представление об общении как о процессе, в котором ставится определённая цель и должен быть достигнут запланированный собеседниками результат; 2) тренировать навык написания слов с непроверяемыми написаниями, непроизносимыми согласными. 3) повторить правила оформления предложения, основные орфограммы. | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. | 3.09. 4.09. | заочно |
5. | Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. | 1 | 1) Показать обусловленность вы- бора монолога или диалога, выбора слов от цели общения; 2) расширить лексический запас детей словами-обращениями; 3) познакомить с постановкой знаков препинания при обращении; 4) закрепить коммуникативные навыки ведения | Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. | 5.09. | |
6. | Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). | 1 | Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации. | 8.09 | |
7. | Деловая речь, или официальная. Сравнение её с речью разговорной. | 1 | 1)Дать представление об основных особенностях деловой, научной и художественной речи; 2) формировать умение составлять элементарные тексты в жанре деловой речи научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной речи; 3) повторить алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова, безударных окончаний имён прилагательных, разделительных ъ и ь. | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. | 9.09 | заочно |
8. | План как вид деловой речи. | 1 | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. | 10.09 | |
9. | Научная речь, её отличие от художественной речи. | 1 | Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). | 11.09 | заочно |
10. | Средства создания образности и выразительности в художественной речи | 1 | | 12.09 | |
11. | Метафора . Синонимы. | 1 | 1)Познакомить со средствами создания выразительности в художественной речи, закрепить знания об эпитетах и сравнении, познакомить с метафорой; 2) показать различие сравнения и метафоры; 3) определить роль синонимов в художественном тексте; 4) формировать умение составлять элементарные тексты в жанре художественной речи; 5) повторить алгоритм проверки непроизносимых согласных 1)Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы 2)Составление плана текста, определение главной мысли каждой части 3) отработка навыка орфографической зоркости при нахождении и объяснении изученных ранее орфограмм. | Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. | 15.09 | |
12. | Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. | 1 | | 16.09 | заочно |
13. | Активизация знаний о типах текста. | 1 | | 17.09 | |
14. | Развитие речи. Изложение по тексту упр. 38. Технология произведения. | 1 | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. | 18.09 | заочно |
15. | Составление текста-описания по заданной теме. | 1 | Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. | 19.09 | |
16. | Изложение по рассказу В. Осеевой -упр. 41. | 1 | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. | 22.09 | |
17. | Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении. | 1 | | Систематизация знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память». | 23.09 | заочно |
18. | Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя» | 1 | | Грамотно оформлять собственные речевые произведения | 24.09 | заочно |
19. | Контрольная работа (входная) | 1 | Контроль знаний по теме | Написание диктанта с творческим заданием. | 25.09 | |
20. | Коррекция знаний | 1 | | | 26.09 | |
21. | Раздел: «Язык как средство общения» - 39 ч. Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. | 1 | 1) Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; 2) воспитывать уважение и любовь к родному языку, показать его богатство и красоту; 3) систематизировать представление о языке как о чётко организованной структуре, активизировать знания об основных языковых единицах | Рассмотреть разные средства общения. Анализ пословиц. Систематизация знаний об основных языковых единицах. Знать отличия звука от букв. Общение с помощью жестов. Работа над фразеологизмами. (РТ. с.27 упр. 35) | 29.09 | |
22 | Систематизация знаний об основных языковых единицах. | 1 | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. | 30.09 | заочно |
23. | Роль письменности в истории человечества. | 1 | Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. | 1.10 | |
24. | Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. | 1 | Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. | 2.10 | заочно |
25. | Повторение основных орфограмм. | 1 | 1) Выработать устойчивый навык нахождения орфограмм в словах и выбор нужного алгоритма для их проверки; 2) выработать устойчивое представление о единообразии буквенного состава слова; 3) в соответствии с историческим принципом построения программы показать исторические «корни» некоторых традиционных написаний; 4) объяснить важность знания орфографии для 5) воспитывать уважение к наследию предков — письму, орфографии; 6) расширять лексический запас учащихся, их представление о возможностях образования форм слов для более эффективной проверки орфограмм | Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты) | 3.10 | |
26. | Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. | 6.10 | |
27. | Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. | 1 | Находить в слове нужную орфограмму | 7.10 | заочно |
28. | Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы | 1 | Находить в слове нужную орфограмму | 8.10 | |
29. | Повторение основных орфограмм. Контрольное списывание. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 9.10 | заочно |
30. | Написание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | 10.10 | |
31. | Языковые средства в общении (обобщение). | 1 | | Находить в слове нужную орфограмму | 13.10 | |
32. | Контрольная работа. Выполнение работы «Проверь себя» | 1 | | Выполнение работы по рубрике «Проверь себя». | 14.10 | заочно |
33. | Коррекция знаний. | 1 | | Закреплять изученное | 15.10 | |
34. | Предложение. Повторение знаний о предложении. | 1 | 1) Систематизировать известные детям сведения о предложении; 2) развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания; 3) показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголов в повелительном наклонении, вопросительных или восклицательных слов) в формировании определённого типа предложения по цели высказывания и по интонации; 4) показать смысловую функцию знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых 1) Показать смысловую ёмкость предложений с однородными членами; 2) выработать навык нахождения однородных членов в простых предложениях; 3) познакомить со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными союзами, неповторяющимися и повторяющимися; 4) развивать речь учащихся посредством конструирования предложений с однородными членами. | | 16.10 | заочно |
35. | Повествовательные и побудительные предложения. | 1 | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. | 17.10 | |
36. | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | Определять особенности и назначение каждого типа предложений. | 20.10 | |
37. | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения | 21.10 | заочно |
38. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения | 22.10 | |
39 | Роль второстепенных членов предложения. | 1 | Распространять предложения второстепенными членами. | 23.10 | заочно |
40 | Контрольный диктант. | 1 | Выполнение контрольной работы | 24.10 | |
41. | Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. | 1 | Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами. | 5.11 | |
42. | Составление предложений с однородными членами. | 1 | Находить однородные члены | 6.11 | заочно |
43. | Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. | 1 | Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами | 7.11 10.11 | |
46. | Смысловая ёмкость предложений с однородными членами | 1 | Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами. | 11.11 | заочно |
47. | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | 1 | | 12.11 | |
48. | Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения. | 1 | 1) повторить различия между словосочетанием, словом и предложением; 2) закрепить умение находить словосочетания в составе предложения; 3) развивать речь учащихся посредством составления текстов-рассуждений о связи словосочетания со словом и с предложен; 4) совершенствовать речевую культуру учащихся при составлении словосочетаний с предлогами; 5) повторить изученные ранее орфограммы. | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения. | 13.11 | заочно |
49. | Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 1 | Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. | 14.11 | |
50. | Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | 1 | Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. | 17.11 | |
51. | Распространение предложения с помощью словосочетаний. | 1 | Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. | 18.11 | заочно |
52. | Систематизация знаний учащихся. Диктант | 1 | | Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием. | 19.11 | |
53. | Коррекция знаний учащихся | 1 | | | 20.11 | заочно |
54. | Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова. | 1 | 1) Сформировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка, познакомить с различными типами лингвистических слова- рей, научить пользоваться ими; 2) показать детям на при- мерах необходимость расширения их словарного запаса; 3) обогатить словарный запас учащихся синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами; 4) закрепить представление о слове как языковом знаке. 1) Систематизировать изученный материал о речевом общении; 2) проверить уровень знаний и умений по изученной теме: представление о целях общения и его функциях, зависимость выбора типа текста и языковых средств от цели речи, умение ставить знаки препинания | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). | 21.11 | |
55. | Знакомство с различными видами лингвистических словарей. | 1 | Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение. | 24.11 | |
56.. | Слово как языковый знак. | 1 | | 25.11 | заочно |
57. | Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | 1 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | 26.11 | |
58. | Антонимы, синонимы, омонимы. | 1 | Подбор синонимов к многозначному слову. Работа с антонимами. Определение частеречной принадлежности слов антонимов. Работа с омонимами. Обобщение знаний о синонимах, антонимах и омонимах. Работа с многозначными словами . Анализ значения многозначных слов. Определение прямого и переносного значений слов. Работа со статьями толкового словаря С. И. Ожегова. | 27.11 | заочно |
59. | Многозначные слова. | 1 | 28.11 | |
60. | Диктант с творческим заданием. | 1 | | 1.12 | |
61. | Коррекция знаний уч-ся. Многозначные слова. | 1 | | 2.12 | заочно |
62. | Раздел» «Состав слова»-15 ч Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1 | 1) систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова; 2) закрепить представление учащихся о единообразии написания морфем; повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ъ и ь»; 3) развивать речь детей при образовании слов посредством суффиксов и приставок; 4) закрепить знания о семантике морфем; 5) ввести орфограмму «Правописание суффиксов -ик-—-ек- в именах существительных»; 6) закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Развитие орфографической зоркости 1) систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова 2)формировать представление о единообразии написания морфем 3)закреплять правописание орфограмм корня | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. | 3.12 | |
63. | Значение приставок в словах. | 1 | Определять значение, которое привносит каждая морфема. | 4.12 | заочно |
64. | Разделительный ъ и ь. Диктант. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 5.12 | |
65. | Отработка навыка в раличении ъ и ь. | 1 | | 8.12 | |
66. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание. | 9.12 | заочно |
67. | Правописание суффиксов –ек, -ик. Сочинение | 1 | Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами ( безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов). | 10.12 | |
68. | Корень слова. Контрольное списывание. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 11.12 | заочно |
69. | Однокоренные слова. | 1 | | 12.12 | |
70. | Закрепление орфографических навыков при написании корней слова. | 1 | Объяснять написание слов с точки зрения орфографии | 15.12 | |
71. | Коррекция знаний. Корень слова. | 1 | Закреплять умение выделять корень . находить однокоренные слова. Подбирать родственные слова для проверки орфограмм в корне. Вспомнить алгоритмы проверки орфограмм. | 16.12 | заочно |
72. | Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1 | 17.12 | |
73. 74. | Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 1) Систематизировать изученный материал о единообразии написания морфем; 2) проверить уровень знаний и умений по изученной теме | Выделение корней и соединительных гласных в словарных словах. Образование сложного слова на основе предложенного словосочетания | 18.12 | заочно |
19.12 | |
75. | Контрольная работа | | | 22.12 | |
76. | Коррекция знаний. Корень слова. | | Повторение состава слова путём подбора слов под соответствующие схемы. Анализ и составление необычных слов. | 23.12 | заочно |
77. | Раздел: «Слово как часть речи»- 93 ч Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. | | 1) Дать общее представление о понятии «грамматическое значение»; 2) показать различия между лексическим значением, присущим каждому слову, и значением грамматическим, свойственным целому ряду слов; 3) рассмотреть понятие «части речи» на новом уровне: как группу слов, имеющих общие грамматические значения; 4) показать роль окончаний в выражении грамматических значений; 5) показать роль в предложении слов каждой из частей речи; 6) развивать речь учащихся при составлении текстов- ассуждений; 7) развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями. | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | 24.12 | заочно |
78. | Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. Словарный диктант. | | Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. | 25.12 | |
79. | Грамматическое значение частей речи. | | | 26.12 | |
80. | Закрепление умения распределять слова по частям речи. | | | 12.01 | |
81. | Проверочная работа по разделу «Части речи» | | | 13.01 | заочно |
82. | Вторая часть учебника. Раздел: «Части речи» Имя существительное. «Повторяем, что знаем» Общее значение предметности существительных, вопросы. | | 1) Повторить основные сведения об именах существительных: одушевлённость- неодушевлённость, род, число, падеж; 2) углубить знания об одушевлённых и о неодушевлённых именах существительных, о способах определения падежа; 3) отработать алгоритм определения падежа имени существительного; 4) познакомить с несклоняемыми именами существительными, научить определять род несклоняемых названий неодушевлённых предметов и животных; 5) развитие речи учащихся при составлении словосочетаний со связью управление, тренировка в выборе верного предлога; 6) повторение изученных ранее орфограмм. 1) Познакомить с тремя склонениями имён существительных; 2) научить определять склонение имени существительного по его роду и окончанию; 3) показать, что выбор падежного окончания имени существительного зависит от склонения; 4) познакомить с алгоритмом определения падежного окончания имени существительного. 1) Закрепить знания детей об одинаковом написании ударных и безударных окончаний имён существительных одного склонения в одном и том же падеже; 2) выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника); закрепить алгоритм определения этих окончаний; 3) развивать речь учащихся при составлении ответов- рассуждений. 1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника); закрепить алгоритм определения этих окончаний; 2) познакомить с вариантами окончаний имён существительных в предложном падеже, показать смысловые различия в употреблении слов с этими окончаниями; 1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе; | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. | 14.01 | |
83. | Повторение падежей имён существительных | | Применять алгоритм определения падежа имени существительного | 15.01 | заочно |
84. | Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного | | | 16.01 | |
85. | Обобщение сведений об имени существительном. | | | 19.01 | |
86. | Определение падежа у несклоняемых имен существительных. | | Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи | 20.01 | заочно |
87. | Склонение имён существительных в единственном числе. | | | 21.01 | |
88. | Три склонения имён существительных. | | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | 22.01 | заочно |
89. | Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. | | Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. | 23.01 | |
90. | Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний. | | Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. | 26.01 | |
91. | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже. | | Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. | 27.01 | заочно |
92. | Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных | | | 28.01 | |
93. | Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах. Контрольное списывание. | | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | 29.01 | заочно |
94. | Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | | | 30.01 | |
95. | Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | | | 2.02 | |
96. | Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах | | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | 3.02 | заочно |
97. | Определение падежа имён существительных 3-го склонения. | | | 4. | заочно |
98. | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. Словарный диктант | | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. | 5. | |
99. | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений | | | 6. | |
100. | Изложение по тексту упр. 62.. | | развитие связной речи при составлении сочинений на основе собственного опыта; | Грамотно оформлять собственные речевые произведения | 9. | |
101. | Варианты падежных окончаний имён существительных. | | | Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число. | 10. | заочно |
102. | Проверочный диктант. | | 1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника); закрепить алгоритм определения этих окончаний; 2) познакомить с вариантами окончаний имён существительных в предложном падеже, показать смысловые различия в употреблении слов с этими окончаниями; 1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе; | | 11. | |
103. | Коррекция знаний. Три склонения имён существительных. | | Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. Чтение высказывания Самоварова. Отработка навыка определения склонения имён существительных | 12. | заочно |
104. | Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе | | Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе. Определение падежа имён существительных во множественном числе. Работа над содержанием пословиц. Составление словосочетаний и определение падежа имён существительных во множественном числе | 13. | |
105. | Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа. | | 16. | |
106. | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | 17. | заочно |
107. | Изложение по упр. 76. | | Умение определять тему картины, описывать картину, определить вид текста, составлять текст-описание | Грамотно оформлять собственные речевые произведения | 18. | |
108. | Коррекция знаний. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. | | 1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе; 2) работа в области культуры речи — при выборе одного из сосуществующих вариантов падежных окончаний имён существительных; 3) выработка навыка употребления мягкого знака после шипящих на конце имён существительн | | 19. | заочно |
109. | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 20. | |
110. | Коррекция знаний. Склонение имён существительных. | | | 24. | заочно |
111. | Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи | | 1) Повторить алгоритм определения рода и числа имени прилагательного в словосочетании или в предложении; 2) отработка алгоритма определения написания безударного окончания имени прилагательного; 3) обогащение словаря учащихся именами прилагательными при составлении рассказов по рисунку 1) Научить определять падеж имён прилагательных; 2) выработать навык нахождения и проверки орфограмм в окончаниях имён прилагательных единственного и множественного числа: научить проверять безударные гласные в окончаниях, находить непроверяемые написания гласных и согласных в окончаниях прилагательных; 3) обогатить речь учащихся именами прилагательными при составлении рассказов-описаний, рассказов по рисункам, при редактировании текста; 4) познакомить с образованием имён прилагательных (пропедевтически). Обобщить, проверить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное» 1) Закрепить представление об основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт); 2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи; 3) ввести понятие лица местоимения; 4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам; Проверить умения правильно писать местоимения, обозначать буквами изученные орфограммы | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. | 25. | |
112. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа. | | Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. | 26. | заочно |
113. | Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа. | | Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. | 27. | |
114. | Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант. | | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж. | 2.03. | |
115. | Разбор имени прилагательного как части речи. | | | 3. | заочно |
116. | Использование имён прилагательных в текстах разных типов. | | Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. | 4. | |
117. | Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109. | | | 5. | заочно |
118. | Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Проверочная работа «Проверь себя». | | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 6. | |
119. | Коррекция знаний. Склонение имён прилагательных. | | | 10. | заочно |
120. | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять Уметь определять лицо, число и падеж личного местоимения | 11. | |
121. | Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | | Вырабатывать навык верного использования личных местоимений в речи; | 12.03 | заочно |
122. | Склонение личных местоимений. | | Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. | 13.03 | |
123. | Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица. | | Знать: признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | 16.03 | |
124. | Контрольная работа по разделу «Проверь себя» | | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 17.03 | заочно |
125. | Коррекция знаний. Склонение местоимений. | | | 18.03 | |
126. | Глагол «Повторяем, что знаем» Сочинение | | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. | 19.03 | заочно |
127. | Контрольный диктант | | | 20.03. | |
128. | Коррекция знаний. Изменение глагола по временам. | | 1) Повторить определение глагола как части речи; 2) повторить грамматические особенности глаголов: изменение по временам, числам и (в прошедшем времени) по родам; 3) отработка умения верно находить начальную форму глагола. 1) Научить спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; 2) познакомить с образованием форм глаголов будущего времени с помощью вспомогательного глагола и без него; 3) ввести орфограмму «Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа»; 4) дать представление о безударных личных окончаниях глагола как об орфограмме. | Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. | 1.04 | |
129. | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | | . Называть основные способы определения спряжения глаголов | 2.04 | заочно |
130. | Спряжение глаголов. | | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. | 3.04 | |
131. | Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени. | | Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 6. | |
132. | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | | Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа | 7. | заочно |
133. | Личные окончания глаголов первого и второго спряжения. | | | 8. | |
134. | Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения. | | Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. | .9. | заочно |
135. | Определение написания безударного окончания глагола. | | Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 10. | |
136. | Правописание глаголов 3-го лица единственного числа | | | 13. | |
137. | Контрольное списывание. Работа с глаголами. | | 1) Познакомить с двумя спряжениями глаголов; 2) ввести алгоритм определения спряжения глаголов; 3) выработать навык верного написания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 1) Познакомить с новой орфограммой — правописанием -тся и -ться в глаголах; 2) выработать навык верного написания этой орфограммы; 3) повторить правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. 1) Обобщить представление учащихся о способах определения спряжения глаголов; 2) систематизировать представление о глаголе как части речи; 3) развивать речь учащихся посредством составления текста-рассуждения о роли языка в обществе; 4) проверить уровень усвоения теоретических знаний о глаголе и навык правописания личных окончаний глагола | Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку | 14 | заочно |
138. | Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени. | | Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 15. | |
139. | Неопределённая форма глагола. | | Образование начальной формы для глаголов из пословиц. Выбор верной неопределённой формы глагола. Изменение глаголов по временам по образцу | 16. | заочно |
140. | Правописание глаголов на –тся и-ться. | | Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. | 17. | |
141. | Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах | | Умение выделять орфограмму | 20.04 | |
142. | Глаголы-исключения. Словарный диктант. | | Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени. | 21. | заочно |
143. | Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения. | | Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. | 22. | |
144. | Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола | | Закрепление навыка определения безударного окончания глагола в форме комментированного письма | 23. | заочно |
145. | Глагол (обобщение). Способы определения спряжения глагола. | | Умение выделять орфограмму | 24. | |
146. | Систематизация знаний о глаголе | | . Составление рассказа о глаголе | 27. | |
147. | Глагол. Повторение. | | | 28. | заочно |
148. | Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя» | | Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя». | 29. | |
149. | Коррекция знаний. Глагол. | | | | 30. | заочно |
150. | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. | | 1)научиться видеть общее значение имён числительных 2)уметь по вопросам различать количественные и порядковые имена числительные 3)осознанно употреблять числительные в речи. 4)правильно сочетать их с именами существительными | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов | 4.05 | |
151. | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | | Систематизация знаний об имени числительном. Запись числительных и определение их вида | 5.05 | заочно |
152. | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | | Уметь употреблять числительные в речи, различать количественные и порядковые числительные, различать числительные по структуре | 6. | |
153. | Употребление числительных в речи | | Уметь по вопросам различать количественные и порядковые имена числительные | 7. | заочно |
154. | Наречие. Вопросы к наречиям. | | 1)уметь распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение 2)умение правильно писать некоторые группы наречий, входящих в орфографический словарь | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость) | 8. | |
155. | Неизменяемость наречий. | | | 12. | заочно |
156. | Роль наречий в речи. | | Распространять предложения наречиями. | 13. | |
157. | Повторение. Классификация слов в русском языке | | 1)построение логической цепи рассуждений 2)свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие | Оценивать свои успехи в учебной деятельности | 14. | заочно |
159. | Общее представление, значение и роль в предложении. | | Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи. | 15. | |
160. | Повторение частей речи | | Рассмотреть слово с разных точек зрени 1)построение логической цепи рассуждений, доказательств 2)свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие 3)умение выделять орфограмму | Определение частей речи по их признакам | 18. | |
161. | Повторение состава слова | | 1) систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова 2) отработка навыка орфографической зоркости при нахождении и объяснении изученных ранее орфограмм. | | 19.05 | заочно |
162. | Повторение изученных орфограмм | | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | 20. | |
163. | Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи. | | Повторение изученных орфограмм и частей речи. Повторение алгоритмов проверки написания окончаний слов разных частей речи. Работа с орфограммами. | 21. | заочно |
165. | Коррекция знаний. Повторение. | | Контроль усвоения изученного материала Проверка знаний по разделам. | Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий | 22. | |
166. | Типы текстов. | | Определение типа пропущенной орфограммы. Восстановление текста. Определение типа текста | 25. | |
167-170. | Повторение изученных орфограмм | | | 26-28-27-29.05 | заочно |