kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП УМК "Перспектива" 4 класс индивидуальное обучение на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку,литературному чтению составлены для индивидуального обучения на дому, обучающихся по общеобразовательной программе второго поколения, УМК "Перспектива". Базовий компанент учебного плана включает учебные предметы: русский язык - 3 часа очного обучения и 2 часа заочного обучения в форме консультаций, литературное чтение -1 час очного обучения и 2 часа заочного обучения в форме консультаций . Таким образом,учебный план школы полностью реализует обеспечение базового уровня изучения обязательных предметов Федерального компанента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«индивидуальное обучение на дому 4 классумк перспектива»


Рабочая программа

МАОУ СОШ №9 г. Тамбова

на 2014 – 2015 учебный год,

реализующая индивидуальное обучение на дому

УМК « Перспектива»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , с Конституцией Российской Федерации ст.43;, Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 и согласован с родителями. . Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 СанПиНа 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993);


Настоящая программа составлена для ученика 4-го класса индивидуального обучения на дому Золотова Максима 2003 года рождения

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.


Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-253-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.

Количество часов на изучение учебных предметов отраженное в классных журналах, расписании соответствует количеству часов в учебном плане.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный процесс осуществляется согласно календарно-годовому графику организации учебно-воспитательного процесса на 2014 - 15 учебный год. утвержденным директором школы. Обучение данного ребенка (с ограниченными возможностями здоровья) производится на дому по расписанию, составленному индивидуально.


Распределение часов по учебному плану


Учебные предметы

Всего по учебному плану

Количество часов на дому (Чугай И.Г.)

Количество часов


заочно

Математика

4

2

2

Русский язык

5

3

2

Литературное чтение

3

1

2

Окружающий мир

2

1

1

Трудовое обучение



1

Изобразительное искусство



1

Музыка



1

Физическая культура



3

Основы мировых религиозных культур и светской этики.



1

Английский язык

2

1 (Киселева Д.А.)

1


23

8

15


Учебный план индивидуального обучения на дому,

Золотова Максима, ученика 4 класса

на 2014-2015 учебный год


Золотов Максим обучается по общеобразовательной программе второго поколения. Рабочая программа учителя составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Обучение осуществляется по УМК «Перспектива». Учащийся обеспечен всеми учебниками.

В силу характера заболевания мальчик не может посещать школу, осуществляется полная инклюзия.

Занятия начинаются во вторую половину дня, с 11.00 ч.

Базовый компонент учебного плана включает следующие учебные предметы:

- Русский язык -3/2 часа

- литературное чтение -1/2час

- математика -2/2 часа

- окружающий мир -1/1 час

- иностранный язык -1/1час

Учителем разработаны рабочие программы по всем предметам.

На основании справки о состоянии здоровья учащийся освобождён от уроков физкультуры. В связи с этим ребёнку выдаётся теоретический материал в форме беседы о здоровом образе жизни. На занятиях ИЗО , технологии, музыки, физической культуры, ОМРКИСЭ выдаётся теоретическая часть, а практическую часть учащийся выполняет самостоятельно.

Таким образом, учебный план школы индивидуального надомного обучения полностью реализует обеспечение базового уровня изучения обязательных предметов Федерального компонента.





Расписание уроков на 2014/2015 учебный год

для учащегося 4-го класса Золотова Максима

урока



понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница


1



Английский язык

9.10- 9.30



Консультации по изобразительному искусству, трудовому обучению, музыке, физической культуре,

основы мировых религиозных культур и светской этики.


Русский язык

2

11.00-11.45

Математика


Консультация по английскому языку


Консультация по русскому языку

3

11.55-12.40

Русский язык


Английский язык

9.10- 9.30

Русский язык

Консультация по математике

4

12.45- 13.30

Литературное чтение


Окружающий мир

Математика

Консультация по окружающему миру

5


Консультация по литературному чтению


Русский язык Консультация по русскому языку


Консультация по математике

Консультация по литературному чтению


Рабочая программа по русскому языку


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» Л.Ф. Климанова концепция УМК «Перспектива». Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (базовый уровень) предназначена для обучения на дому детей-инвалидов . Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Целями обучения русскому языку являются:

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

Развитие устной и письменной речи учащихся;

Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления , представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.

В индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов отведены 3 часа в неделю (102 час в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:

Тематическое планирование:


Разделы.

Количество часов

Заочно

1

Повторяем – узнаем новое.

12

8

2

Язык как средство общения

23

16

3

Состав слова. Однокоренные слова

9

6

4

Слово как часть речи

52

32

5

Повторение

4

8

6

Итого

102

68

7

Итого за год

170


Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании :

учебник — Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина.  Русский язык . 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.; Рос. Академии наук, Рос. акад. Образования , изд-во «Просвещение».- 2-ое изд.- М: - Просвещение , 2013 Л.Ф. Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4класс. М.: « Просвещение», 2013г





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Учащиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа , проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

- признаки однородных членов предложения;

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

-признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;

- признаки 1 и 2 спряжения глаголов;

-изученные орфограммы.

уметь:

— проводить фонетический разбор слов;

-объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

-разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

-производить разбор слова как части речи (начальная форма , род, склонение , падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

-производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

-определять тему и основную мысль текста;

-озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

-распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

-писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.


Формы и средства контроля


Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы (2 контрольных диктанта по темам : «Правописание личных окончаний глаголов», «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих». По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (входной контрольный диктант «Повторение изученного в 3 классе» , и 1 комплексная контрольная работа: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 кл».

Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания , знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

Диктантов , грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий, словарных диктантов.









Календарно – тематическое планирование


п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика деятельности

учащихся


Дата

проведения

Примечание

(консультации)

1







Раздел: «Повторяем-узнаём новое» -20 часа

Малая моя Родина- текст рассуждение

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Требования к устной и письменной речи.

1

Организация беседа в результате которой ученики узнают новое о малой Родине. Расширение понятия- речевое общение

1) Определить основные цели изучения раздела «Речевое общение»;

2) конкретизировать задачи общения: обмен информацией, выражение

эмоций, воздействие на собеседника;

3) уточнить значение терминов.

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации

1.09


2

Определение отличия диалога и спора.

1

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.

2.09.

заочно

3








4

Правила общения.








Правила общения.

1








1

1) Создать представление об общении как о процессе, в котором ставится определённая

цель и должен быть достигнут запланированный собеседниками результат; 2) тренировать навык написания слов с непроверяемыми написаниями, непроизносимыми согласными. 3) повторить правила оформления предложения, основные орфограммы.


Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

3.09.










4.09.











заочно

5.








Речевая культура. Обращение.

Речевой этикет.

1

1) Показать обусловленность вы-

бора монолога или диалога, выбора слов от цели общения;

2) расширить лексический запас детей словами-обращениями; 3) познакомить с постановкой знаков препинания при

обращении;

4) закрепить коммуникативные навыки ведения

Распознавать виды текстов: повествование,

рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.

5.09.


6.

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома).

1

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

8.09


7.

Деловая речь, или официальная. Сравнение её с речью разговорной.

1

1)Дать представление об основных особенностях деловой, научной и художественной

речи;

2) формировать умение составлять элементарные

тексты в жанре деловой речи научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной

речи;

3) повторить алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова, безударных окончаний имён прилагательных, разделительных ъ и ь.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.

9.09

заочно

8.

План как вид деловой речи.

1

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

10.09


9.

Научная речь, её отличие от художественной речи.

1

Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

11.09

заочно

10.

Средства создания образности и выразительности в художественной речи

1


12.09


11.

Метафора . Синонимы.

1

1)Познакомить со средствами создания выразительности в художественной речи, закрепить знания об эпитетах и сравнении, познакомить

с метафорой;

2) показать различие сравнения и метафоры;

3) определить роль синонимов в художественном тексте;

4) формировать умение составлять элементарные тексты

в жанре художественной речи;

5) повторить алгоритм проверки непроизносимых согласных 1)Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы

2)Составление плана текста, определение главной мысли каждой части

3) отработка навыка орфографической

зоркости при нахождении и объяснении изученных ранее орфограмм.

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

15.09


12.

Текст как речевое произведение.

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

1


16.09

заочно

13.

Активизация знаний о типах текста.

1


17.09


14.

Развитие речи.

Изложение по тексту упр. 38. Технология произведения.

1

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

18.09

заочно

15.

Составление текста-описания по заданной теме.

1

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

19.09


16.

Изложение по рассказу В. Осеевой -упр. 41.

1

Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.

22.09


17.


Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении.

1


Систематизация знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память».

23.09

заочно

18.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

1


Грамотно оформлять собственные речевые произведения

24.09

заочно

19.

Контрольная работа (входная)

1

Контроль знаний по теме

Написание диктанта с творческим заданием.

25.09


20.

Коррекция знаний

1



26.09


21.

Раздел: «Язык как средство общения» - 39 ч.

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения.

1

1) Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения;

2) воспитывать уважение и любовь к родному

языку, показать его богатство и красоту;

3) систематизировать представление о языке как о чётко организованной

структуре, активизировать знания об основных языковых

единицах

Рассмотреть разные средства общения. Анализ пословиц. Систематизация знаний об основных языковых единицах. Знать отличия звука от букв. Общение с помощью жестов. Работа над фразеологизмами. (РТ. с.27 упр. 35)

29.09


22

Систематизация знаний об основных языковых единицах.

1

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека.

30.09

заочно

23.

Роль письменности в истории человечества.


1

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

1.10


24.

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

1

Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни.

2.10

заочно

25.

Повторение основных орфограмм.

1

1) Выработать устойчивый навык нахождения орфограмм в словах и выбор нужного

алгоритма для их проверки;

2) выработать устойчивое

представление о единообразии буквенного состава слова;

3) в соответствии с историческим принципом построения программы показать исторические «корни» некоторых

традиционных написаний;

4) объяснить важность знания орфографии для

5) воспитывать уважение к наследию предков — письму, орфографии;

6) расширять лексический запас учащихся, их представление о возможностях образования форм слов для более эффективной проверки орфограмм

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

3.10


26.

Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

6.10


27.

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

1

Находить в слове нужную орфограмму

7.10

заочно

28.

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы

1

Находить в слове нужную орфограмму

8.10


29.

Повторение основных орфограмм. Контрольное списывание.

1

Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

9.10

заочно

30.

Написание слов с безударными гласными в корне.

1


10.10


31.

Языковые средства в общении (обобщение).

1


Находить в слове нужную орфограмму

13.10


32.

Контрольная работа. Выполнение работы «Проверь себя»

1


Выполнение работы по рубрике «Проверь себя».

14.10

заочно

33.

Коррекция знаний.

1


Закреплять изученное

15.10


34.

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1

1) Систематизировать известные детям сведения о предложении; 2) развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания;

3) показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголов в повелительном наклонении, вопросительных или восклицательных слов) в формировании определённого типа предложения по цели высказывания и по интонации;

4) показать смысловую функцию знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых


1) Показать смысловую ёмкость предложений с однородными членами;

2) выработать навык нахождения однородных членов в простых предложениях;

3) познакомить со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными

союзами, неповторяющимися и повторяющимися;

4) развивать речь учащихся посредством конструирования предложений с однородными членами.




16.10

заочно

35.

Повествовательные и побудительные предложения.

1

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

17.10


36.

Главные члены предложения. Словарный диктант.

1

Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

20.10


37.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

21.10

заочно

38.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Выделять главные и второстепенные члены предложения

22.10


39

Роль второстепенных членов предложения.

1

Распространять предложения второстепенными членами.

23.10

заочно

40

Контрольный диктант.

1

Выполнение контрольной работы

24.10


41.

Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.

1

Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами.

5.11


42.

Составление предложений с однородными членами.

1

Находить однородные члены

6.11

заочно

43.

Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.

1

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

7.11



10.11



46.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

1

Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами.

11.11

заочно

47.

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1


12.11


48.

Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.

1

1) повторить различия между

словосочетанием, словом и предложением; 2) закрепить умение находить словосочетания в составе предложения; 3) развивать речь учащихся посредством составления

текстов-рассуждений о связи словосочетания со словом и с предложен;

4) совершенствовать речевую культуру

учащихся при составлении словосочетаний с предлогами;

5) повторить изученные ранее орфограммы.

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения.

13.11

заочно

49.

Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами.


1

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

14.11


50.

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.

1

Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

17.11


51.

Распространение предложения с помощью словосочетаний.

1

Составлять словосочетания разных типов.

Распространять предложения словосочетаниями.

18.11

заочно

52.

Систематизация знаний учащихся. Диктант

1


Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.

19.11


53.

Коррекция знаний учащихся

1



20.11

заочно

54.

Слово и его значение.

Обобщение представлений о лексическом значении слова.

1

1) Сформировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка, познакомить с различными типами лингвистических слова-

рей, научить пользоваться ими;

2) показать детям на при-

мерах необходимость расширения их словарного запаса;

3) обогатить словарный запас учащихся синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами;

4) закрепить

представление о слове как языковом знаке.


1) Систематизировать изученный материал о речевом общении;

2) проверить уровень

знаний и умений по изученной теме: представление о целях общения и его функциях, зависимость выбора типа

текста и языковых средств от цели речи, умение ставить знаки препинания

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

21.11


55.

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

1

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение.

24.11


56..

Слово как языковый знак.

1


25.11

заочно

57.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

26.11


58.

Антонимы, синонимы, омонимы.

1

Подбор синонимов к многозначному слову. Работа с антонимами. Определение частеречной принадлежности слов антонимов. Работа с омонимами. Обобщение знаний о синонимах, антонимах и омонимах.

Работа с многозначными словами . Анализ значения многозначных слов. Определение прямого и переносного значений слов. Работа со статьями толкового словаря С. И. Ожегова.


27.11

заочно

59.

Многозначные слова.

1

28.11


60.

Диктант с творческим заданием.

1


1.12


61.

Коррекция знаний уч-ся. Многозначные слова.

1


2.12

заочно

62.

Раздел» «Состав слова»-15 ч

Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

1) систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова; 2) закрепить представление учащихся о единообразии написания морфем;

повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ъ и ь»; 3) развивать речь детей при образовании слов посредством суффиксов и приставок;

4) закрепить знания о семантике морфем;

5) ввести орфограмму

«Правописание суффиксов -ик-—-ек- в именах существительных»;

6) закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Развитие орфографической зоркости


1) систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова

2)формировать представление о единообразии написания морфем

3)закреплять правописание орфограмм корня

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

3.12


63.

Значение приставок в словах.

1

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

4.12

заочно

64.

Разделительный ъ и ь. Диктант.

1

Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

5.12


65.

Отработка навыка в раличении ъ и ь.

1


8.12


66.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

9.12

заочно

67.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Сочинение

1

Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

( безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов).

10.12


68.

Корень слова. Контрольное списывание.

1

Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

11.12

заочно

69.

Однокоренные слова.

1


12.12


70.

Закрепление орфографических навыков при написании корней слова.

1

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии

15.12


71.

Коррекция знаний. Корень слова.

1

Закреплять умение выделять корень . находить однокоренные слова. Подбирать родственные слова для проверки орфограмм в корне. Вспомнить алгоритмы проверки орфограмм.

16.12

заочно

72.

Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

1

17.12


73.

74.

Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

1

1) Систематизировать изученный материал о единообразии написания морфем;

2) проверить уровень знаний и умений по изученной теме

Выделение корней и соединительных гласных в словарных словах. Образование сложного слова на основе предложенного словосочетания

18.12

заочно

19.12


75.

Контрольная работа



22.12


76.

Коррекция знаний. Корень слова.


Повторение состава слова путём подбора слов под соответствующие схемы. Анализ и составление необычных слов.

23.12

заочно

77.

Раздел: «Слово как часть речи»- 93 ч

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.


1) Дать общее представление

о понятии «грамматическое значение»;

2) показать различия между лексическим значением, присущим каждому слову, и значением грамматическим, свойственным целому ряду слов;

3) рассмотреть понятие «части речи» на новом уровне: как группу слов, имеющих общие грамматические значения;

4) показать роль окончаний в выражении грамматических значений;

5) показать роль в предложении слов каждой из частей речи;

6) развивать речь учащихся при составлении текстов- ассуждений;

7) развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями.

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

24.12

заочно

78.

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. Словарный диктант.


Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.

25.12


79.

Грамматическое значение частей речи.



26.12


80.

Закрепление умения распределять слова по частям речи.



12.01


81.

Проверочная работа по разделу «Части речи»



13.01

заочно

82.

Вторая часть учебника. Раздел: «Части речи»

Имя существительное. «Повторяем, что знаем»

Общее значение предметности существительных, вопросы.


1) Повторить основные сведения об именах существительных: одушевлённость- неодушевлённость, род, число, падеж;

2) углубить знания об одушевлённых и о неодушевлённых именах существительных,

о способах определения падежа;

3) отработать алгоритм определения падежа имени существительного; 4) познакомить с несклоняемыми именами существительными, научить определять род несклоняемых названий неодушевлённых предметов и животных;

5) развитие речи учащихся при составлении словосочетаний со связью управление, тренировка в выборе верного предлога;

6) повторение изученных ранее орфограмм.

1) Познакомить с тремя склонениями имён существительных;

2) научить определять склонение имени существительного по его роду и окончанию;

3) показать, что выбор падежного окончания имени существительного зависит от склонения;

4) познакомить с алгоритмом определения падежного окончания имени существительного.

1) Закрепить знания детей об одинаковом написании ударных и безударных окончаний

имён существительных одного склонения в одном и том же падеже;

2) выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника); закрепить алгоритм определения этих окончаний;

3) развивать речь учащихся при составлении ответов- рассуждений.

1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника);

закрепить алгоритм определения этих окончаний;

2) познакомить с вариантами окончаний имён существительных в предложном падеже, показать смысловые различия в употреблении слов с этими окончаниями;


1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе;


Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.

14.01


83.

Повторение падежей имён существительных


Применять алгоритм определения падежа имени существительного

15.01

заочно

84.

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного



16.01


85.

Обобщение сведений об имени существительном.



19.01


86.

Определение падежа у несклоняемых имен существительных.


Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи

20.01

заочно

87.

Склонение имён существительных в единственном числе.



21.01


88.

Три склонения имён существительных.


Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

22.01

заочно

89.

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.


Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

23.01


90.

Нахождение наиболее сложных для написания падежных окончаний.


Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.

26.01


91.

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном падеже.


Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

27.01

заочно

92.

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных



28.01


93.

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах. Контрольное списывание.


Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

29.01

заочно

94.

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.



30.01


95.

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.



2.02


96.

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах


Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

3.02

заочно

97.

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.



4.

заочно

98.

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. Словарный диктант


Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

5.


99.

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений



6.


100.

Изложение по тексту упр. 62..


развитие связной речи при составлении сочинений на основе собственного опыта;


Грамотно оформлять собственные речевые произведения

9.


101.

Варианты падежных окончаний имён существительных.



Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

10.

заочно

102.

Проверочный диктант.


1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника);

закрепить алгоритм определения этих окончаний;

2) познакомить с вариантами окончаний имён существительных в предложном падеже, показать смысловые различия в употреблении слов с этими окончаниями;


1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе;



11.


103.

Коррекция знаний. Три склонения имён существительных.


Определение склонения имён существительных в косвенном падеже. Чтение высказывания Самоварова. Отработка навыка определения склонения имён существительных

12.

заочно

104.

Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе


Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе. Определение падежа имён существительных во множественном числе. Работа над содержанием пословиц. Составление словосочетаний и определение падежа имён существительных во множественном числе

13.


105.

Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа.


16.


106.

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.


Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

17.

заочно

107.

Изложение по упр. 76.


Умение определять тему картины, описывать картину, определить вид текста, составлять текст-описание

Грамотно оформлять собственные речевые произведения

18.


108.

Коррекция знаний. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.


1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе;

2) работа в области культуры речи — при выборе одного из сосуществующих вариантов падежных окончаний имён существительных;

3) выработка навыка употребления мягкого знака после шипящих на конце имён существительн


19.

заочно

109.

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»


Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

20.


110.

Коррекция знаний. Склонение имён существительных.



24.

заочно

111.

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи


1) Повторить алгоритм определения рода и числа имени прилагательного в словосочетании

или в предложении;

2) отработка алгоритма определения написания безударного окончания имени прилагательного;

3) обогащение словаря учащихся именами прилагательными при составлении рассказов по рисунку

1) Научить определять падеж имён прилагательных;

2) выработать навык нахождения и проверки орфограмм в окончаниях имён прилагательных

единственного и множественного числа: научить проверять

безударные гласные в окончаниях, находить непроверяемые написания гласных и согласных в окончаниях прилагательных;

3) обогатить речь учащихся именами прилагательными при составлении рассказов-описаний, рассказов по рисункам, при редактировании текста;

4) познакомить с образованием имён прилагательных (пропедевтически).

Обобщить, проверить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»



1) Закрепить представление об

основной функции местоимений в речи — о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт);

2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи;

3) ввести понятие лица местоимения;

4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам;


Проверить умения правильно писать местоимения, обозначать буквами изученные орфограммы

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному.

25.


112.

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных единственного числа.


Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

26.

заочно

113.

Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа.


Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

27.


114.

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. Диктант.


Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж.

2.03.


115.

Разбор имени прилагательного как части речи.



3.

заочно

116.

Использование имён прилагательных в текстах разных типов.


Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания.

4.


117.

Устное изложение с грамматическим заданием - упр. 109.



5.

заочно

118.

Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного. Проверочная работа «Проверь себя».


Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

6.


119.

Коррекция знаний. Склонение имён прилагательных.



10.

заочно










120.










Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.


Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять Уметь определять лицо, число и падеж личного местоимения

11.


121.

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.


Вырабатывать навык верного использования личных местоимений в речи;


12.03

заочно

122.

Склонение личных местоимений.


Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

13.03


123.

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица.


Знать: признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации.


16.03


124.

Контрольная работа по разделу «Проверь себя»


Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

17.03

заочно

125.

Коррекция знаний. Склонение местоимений.



18.03


126.

Глагол «Повторяем, что знаем»

Сочинение


Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

19.03

заочно

127.

Контрольный диктант



20.03.


128.

Коррекция знаний. Изменение глагола по временам.


1) Повторить определение глагола как части речи;

2) повторить грамматические особенности глаголов: изменение по временам, числам и

(в прошедшем времени) по родам;

3) отработка умения верно находить начальную форму глагола.

1) Научить спрягать глаголы в настоящем и будущем времени;

2) познакомить с образованием форм глаголов будущего времени с помощью вспомогательного глагола и без него;

3) ввести орфограмму

«Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного

числа»;

4) дать представление о безударных личных окончаниях глагола как об орфограмме.

Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

1.04


129.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам


. Называть основные способы определения спряжения глаголов

2.04

заочно

130.

Спряжение глаголов.


Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

3.04


131.

Наблюдение над двумя способами образования формы будущего времени.


Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

6.


132.

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.


Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

7.

заочно

133.

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.



8.


134.

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.


Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

.9.

заочно

135.

Определение написания безударного окончания глагола.


Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

10.


136.

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа



13.


137.

Контрольное списывание. Работа с глаголами.



1) Познакомить с двумя спряжениями глаголов;

2) ввести алгоритм определения спряжения глаголов;

3) выработать навык верного написания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1) Познакомить с новой орфограммой — правописанием -тся и -ться в глаголах;

2) выработать навык верного написания этой орфограммы;

3) повторить правописание личных окончаний глаголов

настоящего и будущего времени.

1) Обобщить представление учащихся о способах определения спряжения глаголов;

2) систематизировать представление о глаголе как части речи;

3) развивать речь учащихся посредством составления текста-рассуждения о роли языка в обществе;

4) проверить уровень усвоения теоретических знаний о глаголе и навык правописания личных окончаний глагола

Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку

14

заочно

138.

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени.


Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

15.


139.

Неопределённая форма глагола.


Образование начальной формы для глаголов из пословиц. Выбор верной неопределённой формы глагола. Изменение глаголов по временам по образцу

16.

заочно

140.

Правописание глаголов на –тся и-ться.


Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

17.


141.

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах


Умение выделять орфограмму

20.04


142.

Глаголы-исключения.

Словарный диктант.


Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

21.

заочно

143.

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения.


Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

22.


144.

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола


Закрепление навыка определения безударного окончания глагола в форме комментированного письма

23.

заочно

145.

Глагол (обобщение).

Способы определения спряжения глагола.


Умение выделять орфограмму

24.


146.

Систематизация знаний о глаголе


. Составление рассказа о глаголе

27.


147.

Глагол. Повторение.



28.

заочно

148.

Контрольная работа по заданиям раздела «Проверь себя»


Контрольная работа по материалам рубрики «Проверь себя».

29.


149.

Коррекция знаний. Глагол.




30.

заочно

150.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи.


1)научиться видеть общее значение имён числительных

2)уметь по вопросам различать количественные и порядковые имена числительные

3)осознанно употреблять числительные в речи.

4)правильно сочетать их с именами существительными

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов

4.05


151.

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.


Систематизация знаний об имени числительном. Запись числительных и определение их вида

5.05

заочно

152.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.



Уметь употреблять числительные в речи, различать количественные и порядковые числительные, различать числительные по структуре

6.


153.

Употребление числительных в речи


Уметь по вопросам различать количественные и порядковые имена числительные

7.

заочно

154.

Наречие. Вопросы к наречиям.


1)уметь распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение

2)умение правильно писать некоторые группы наречий, входящих в орфографический словарь

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость)

8.


155.

Неизменяемость наречий.



12.

заочно

156.

Роль наречий в речи.


Распространять предложения наречиями.

13.


157.

Повторение. Классификация слов в русском языке


1)построение логической цепи рассуждений

2)свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие

Оценивать свои успехи в учебной деятельности

14.

заочно

159.

Общее представление, значение и роль в предложении.


Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

15.


160.

Повторение частей речи


Рассмотреть слово с разных точек зрени

1)построение логической цепи рассуждений, доказательств

2)свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие

3)умение выделять орфограмму

Определение частей речи по их признакам

18.


161.

Повторение состава слова


1) систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова 2) отработка навыка орфографической зоркости при нахождении и объяснении изученных ранее орфограмм.


19.05

заочно

162.

Повторение изученных орфограмм


Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

20.


163.

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.


Повторение изученных орфограмм и частей речи. Повторение алгоритмов проверки написания окончаний слов разных частей речи. Работа с орфограммами.

21.

заочно

165.

Коррекция знаний. Повторение.


Контроль усвоения изученного материала Проверка знаний по разделам.

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

22.


166.

Типы текстов.


Определение типа пропущенной орфограммы. Восстановление текста. Определение типа текста

25.


167-170.

Повторение изученных орфограмм



26-28-27-29.05

заочно








Просмотр содержимого документа
«ктп чтение индивидуальное обучение на дому (2)»

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и М.В. Бойкиной .

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Основная цель : уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задачи курса «Литературное чтение»: обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя). Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым). Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением.

В связи с тем, что в учебном плане образовательного учреждения на предмет «Литературное чтение» отведены 1 часа в неделю (34 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год) проведено изменение учебного материала следующим образом:

Учебный план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Заочно

1.

Книги в мировой культуре.

2

5

2.

Истоки литературного творчества.

6

12

3.

О Родине, о подвигах, о славе.

4

10

4.

Жить по совести, любя друг друга.

5

8

5.

Литературная сказка.

6

15

6.

Великие русские писатели.

6

13

7.

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения.

4

4

Основные требования к уровню подготовки ученика 4 класса.

В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

-работать со справочной литературой.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательных. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

2. Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь творческих заданий. /Т.Ю. Коти; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2014.















Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.



п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

1.









2.

Раздел :Книга в мировой культуре.7ч

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.



Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»



1





1



1.09





1.09










консультация

Различение жанров произведений. Произведения устного народного творчества.



Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность .

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

3.

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

4.09

консультация

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений Первая печатная книга России

Читать вслух и про себя.

4.

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

8.09


Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении про­слушанного произведения

Группировать высказывания по темам.

5.

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

8.09

консультация

Умение ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


6.

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

11.09

консультация

Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний. Участие в диалоге при обсуж­дении прослушанного (прочитанного) произ­ведения. Умение ста­вить вопросы по содержанию прочитан­ного, отвечать на них.


Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

7.

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1

15.09


Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.


8.

Раздел: Истоки литературного творчества-18ч.

Вводный урок по содержанию раздела.





1





15.09




Знакомство с содержанием раздела


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий :притчи, былины, мифы.

9.

Пословицы разных народов.

1

18.09

консультация

Сравнение пословиц и поговорок разных народов.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

10.

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

22.09


Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

11.

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

22.09

консультация

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Объяснять нравственный смысл притч.

12.

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

25.09

консультация

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Читать вслух и про себя.

13.

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

29.09


Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

Выявлять особенности былинного текста.

14.

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

29.09

консультация

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

Сравнивать былину со сказочным текстом.

15.

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

2.10

консультация

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

16.

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1

6.10


Связь произведений литературы с другими видами искусств

Рассказывать о картине.

17.

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1

6.10

консультация

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

18.

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

9.10

консультация

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

19.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

13.10


Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Распределять роли; договариваться друг с другом (учитель-ученик)

20.

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

1

13.10


Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.


Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

22.

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Контрольная работа

1

20.10


Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

23

24.


Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

Сказка о лисе

1

1

20.10

23.10

консультация

консультация

Читать вслух и про себя.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

25.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

1

6.11

консультация

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

27-28.

Раздел :О Родине, о подвигах, о славе-14 ч.

Вводный урок по содержанию раздела.


1

10.11

10.11



консультация

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.



Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять смысл понятий: поступок, подвиг.

29.

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

13.11

консультация

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

30.

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

17.11


Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.


31.

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1

17.11

консультация

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать вслух и про себя.

32.

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

20.11

консультация

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

33.

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1

24.11


Тема, главная мысль, события, последовательность .Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного

Называть особенности исторической песни.

34.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

24.11

консультация

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по со­держанию прочитанного, отвечать на них

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

35.

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1

27.11

консультация

Тема, главная мысль, события, последовательность

Читать вслух и про себя.

36.

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

1.12


Сравнение произведения литературы и живописи.


Рассказывать о картине,об изображённом на ней событии.

37.

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

1.12

консультация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, вспомнить произведения, пересказать их.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

38.

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

1

4.12

консультация

Умение ставить вопросы по со­держанию прочитанного, отвечать на них

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

39.

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

1

8.12


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по со­держанию прочитанного, отвечать на них

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

40

41.


Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

1

8.12

11.12

консультация

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Редактирование получившихся текстов. Презентация своей работы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

42.

Раздел: Жить по совести, любя друг друга-13 ч.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

15.12


Предполагать на основе

названия раздела учебника,

какие произведения будут

рассматриваться в данном

разделе

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

43.

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.

1

15.12

консультация

Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями.

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

44.

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1

18.12

консультация

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

45.

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

1

22.12


Выразительное чтение, использование интонаций

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

46

47.

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

1

22.12

25.12

консультация

консультация

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про­изведения

Соотносить содержание текста и пословицу.

48.

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

12.01


Отвечать на вопросы, выполнять задания, вспомнить произведение, пересказать его.

Формировать чувства товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности

49.

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

1

12.01

консультация

Выразительное чтение, использование интонаций

Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

50.

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1

15.01

консультация

Выразительное чтение, использование интонаций

Выявлять особенности юмористического текста.

51.

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1

19.01


Выразительное чтение, использование интонаций, соответствую­щих смыслу текста

Декламация произведений.


Обсудить , что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

52.

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

1

19.01

консультация

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про­изведения

Участвовать в работе с родителями, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

53.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

22.01

консультация

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

54.

Контрольная работа по изученному разделу

1

26.01


Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

55.

Раздел: Литературная сказка-21ч.

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

26.01


консультация

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться, определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

56.

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

1

29.01

консультация

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Писать отзыв на книгу, представлять книгу , давать ей оценку.

57.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

1

2.02


Участие в диалоге при обсуждении произведения.Оценка иллюстрации к произведению.

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

58.

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

2.02

консультация

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

59.

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

5.02

консультация

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

60.

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

9.02


Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.

Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

61.

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1

9.02

консультация

Выявлять особенности литературной сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.


Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

62.

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

12.02

консультация

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста

Сравнивать сказки разных писателей.

63.

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1

16.02


Умение определять главную мысль произведения;

Выявлять особенности текста сказки.

64.

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

16.02

консультация

Учить определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать

Совершенствования навыка выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы

65.

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1

19.02

консультация

Понимание основного содержания услышанного

произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор

66.

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1

26.02

консультация

Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Чтение вслух доступного текста

Характеризовать героев сказки.

Обсудить кто из героев нравится и почему.

67.

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

2.03


Осмысление цели чтения.


Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

68.

Создание сказки по аналогии.

1

2.03

консультация

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

69.

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1

5.03

консультация

Понимание основного содержания услышанного произведения. Умение работать с книгой.

Обсуждать, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

70.

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

1

12.03

консультация

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях

Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение, употреблять средства художественной выразительности в собственной речи

71.

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

16.03


Определение главной мысли. Чтение произведения.

Составлять аннотацию на произведение.


72.

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог.

1

16.03

консультация







Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.



Анализ произведения.



Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.



Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Распределять роли. Инсценировать произведение

73

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

1

19.03

консультация

Составлять каталог на определённую тему.

74.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

2.04

консультация

Составлять аннотацию к книге.

75.

Контрольная работа.

1

6.04


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

76.

Раздел: Великие русские писатели-19 ч.

Вводный урок по содержанию раздела.




1











6.04



консультация

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

77.

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

9.04

консультация

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

78.

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой.

1

13.04


Наблюдать, как построена сказка.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет Сравнивать литературные сказки.

79.

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке. Сравнение литературных сказок.

1

13.04

консультация

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Сравнивать сказки разных писателей.



Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

80.

А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1

16.04

консультация

Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи

Выбирать стихи для выразительного чтения.



Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

81.

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

20.04


Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя.



Сравнивать произведения живописи и литературы.

82.

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1

20.04

консультация

Умение оставлять отзыв о прочитанном произведении; Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Составлять рассказ по картине
















83.

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

1

23.04

консультация

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

84.

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

1

27.04


Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации . Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.



Выявлять особенности исторической песни.



Читать по ролям.

85.

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. Л. Толстой. Ивины.

1

27.04

консультация

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

86.

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

1

30.04

консультация

Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать произведения живописи и литературы. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи .Составлять рассказ по картине; представлять его в группе.

87.

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1

4.05


Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать сказки с другими произведениями


88.

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

4.05

консультация



89.

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег

1

7.05

консультация

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста.


90.

Басни Л.Толстого.

1

14.05

консультация



91.

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

2

18.05


Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника

Пересказывать тексты подробно и кратко.

92.

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

1

18.05

консультация

Пересказ текста, деление текста на





Распределять роли. Инсценировать произведение.

93.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

21.05

консультация

Обобщающая работа.

Классификация книг.


Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

94.

Контрольная работа

1

25.05


Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

95-

96

Раздел: Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-2 ч.

Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя.






25.05

28.05

консультация

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето

Планировать собственную читательскую деятельность .Ориентироваться на самостоятельную работу с последующим самоконтролем .Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП УМК "Перспектива" 4 класс индивидуальное обучение на дому

Автор: Чугай Ирина Геннадиевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства