kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по литературному чтению 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник научится:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 4класс»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

на 2016-2017 учебный год


урока

Тема урока


Кол-во.

час.

Дата

Планируемые результаты (УУД)

Виды деятельности обучающихся

МИФЫ (6 ч)

1

Мифы

Часть 1

УИПЗЗ

1

1.09


Л. Способность к самооценке;

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных

нормах, нравственных и безнравственных поступках.


Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.


П. Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

различать последовательность событий и последовательность их изложения.


К. Работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений.

Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги.


2

Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»

УИПЗЗ


1

5.09

3

Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо»

УИПЗЗ


1

6.09

4

Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции

  • УКПЗСД

1

8.09

5

Славянские мифы

УИПЗЗ


1

12.09

6

Поэтические приемы, пришедшие

из мифов

А. В. Кольцов

«Урожай»

Работа с научно-популярными текстами

УКПЗСД

1

13.09

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч)

7

Вводный урок. Народные сказки

УИПЗЗ


1

15.09

Л. Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной

форме.


П. Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям.


К. Аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.


Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.

8-10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

УИПЗЗ


3

19.09 20.09 22. 09

11

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)

УИПЗЗ


1

26. 09

12

«Мужик и царь»

(русская народная сказка)

УИПЗЗ


1

27. 09

13

«Портной и царь»

(армянская народная сказка)

УИПЗЗ



1

29. 09

14-16

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Работа над проектами

Тестовая работа

УИПЗЗ


3

3.10

4. 10

6. 10

БЫЛИНЫ (8 ч)

17-18

Статья «Былины»

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

УИПЗЗ



2

10.10

11.10


Л. Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.


Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.


П. Соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Создавать иллюстрации к произведениям.


К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.

Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником.

19

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

Работа с научно -популярными текстами

УКПЗСД

1

13.10

20-22

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Тестовая работа

УИПЗЗ


3

17.10

18.10

20.10

23

А. К. Толстой

«Илья Муромец»

УИПЗЗ


1

24.10

24

Внеклассное чтение былин о русских богатырях

Экскурсия в краеведческий музей.

УКПЗСД


1

25.10

25

Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри»

УИПЗЗ


1

27.10

26

Былины. Внеклассное чтение.

УИПЗЗ

1

7.11

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15 ч)

27-30

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты­ре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди»

Чтение наизусть отрывка по выбору

УИПЗЗ


4

8.11

10.11

14.11

15.11

Л. Ориентация в нравственном

содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных

нормах, нравственных и безнравственных поступках.




Р. Ставить новые задачи для освоения художественного

текста в сотрудничестве с учителем.


П. Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

К. Владеть диалогической формой речи.

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.


Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с народными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Пользоваться разными источниками информации.

Участвовать в диалоге.

Строить монолог.

Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ.


31

Внеклассное чтение

Сказки В. Гауфа

УИПЗЗ


1

17.11

32

Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карабас

УИПЗЗ


1

21.11

33-34

К. Чапек

«Случай с русалками»

УИПЗЗ


2

22.11

24.11

35

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки»

УКПЗСД


1

28.11

36-39

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

Работа над проектами.

Тестовая работа

УИПЗЗ


4

29.11

1.12

5.12

6.12

40

Внеклассное чтение

О. Кургузов

«Телевизионные макароны»

УИПЗЗ


1

8.12

41

Картинная галерея

М. А. Врубель

«Царевна-Лебедь»

УИПЗЗ

1

12.12

БАСНИ (5 ч)


42

Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»

УИПЗЗ


1

13.12

Л. Регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.


Р. Планировать собственную

читательскую деятельность.


П. Соотносить поступки героев с нравственными нормами;

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять

произведения разных авторов.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках

Оценивать актуальность морали басни.

Находить нужные книги в библиотеке.

Представлять сборники произведений.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

43

Эзоп

«Ворон и Лисица»

УИПЗЗ


1

15.12

44

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

Чтение наизусть

УИПЗЗ

1

19.12

45

И. А. Крылов «Любопытный»

УИПЗЗ



1

20.12

46

«Внеклассное чтение.

Работа с баснями

Чтение наизусть

УКПЗСД

1

22.12

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч)

47

Ю. Яковлев «Мама»

УИПЗЗ

1

12.01

Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других

Людей.


Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной

форме.

Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.


П. Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские

периодические печатные издания.


К. Корректно строить речь при решении коммуникативных

задач.



Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя.

Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений.

Знакомиться с жизнью творческих личностей.

Постигать смысл патриотического отношения к Родине.

48

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтею­щая нива...»

УИПЗЗ


1

14.01

49

С. А. Есенин

«С добрым утром!»

Чтение наизусть

УИПЗЗ


1

16.01

50

Внеклассное чтение

Стихотворения

С. А. Есенина

Картины природы в лесной зоне.

УКПЗСД


1

17.01

51

М. М. Пришвин

«Моя родина»

Наш край на карте Родины.

УИПЗЗ


1

19.01

52

И. Северянин

«Запевка»

УИПЗЗ


1

23.01

53-54

И. С. Никитин

«Русь»

УИПЗЗ


2

24.01

26.01

55

Внеклассное чтение

Любимые стихотворения

Работа над проектами.

УКПЗСД

1

30.01

56

Работа с научно-популярными текстами.

Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах.

УКПЗСД


1

31.01

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч )


57-59

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

УИПЗЗ

1


2

2.02



6.02

7.02

Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической

принадлежности.


Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных

действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы.


П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям.

Создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.


К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.


Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской позиции.

Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.

Обращаться к разным источникам информации.

Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач

60

Народные исторические

песни

«Сборы польского короля

на Русь»

УИПЗЗ


1

9.02

61-62

И. Ф. Рылеев

«Иван Сусанин

УИПЗЗ


2

13.02

14. 02





63

Репродукция с картины

В. В. Маторина «Дмитрий

Донской»

Ф. Н. Глинка «Москва»

Чтение наизусть

УИПЗЗ







1
















16.02

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (6)

64

А. А. Ахматова «Мужество»

УИПЗЗ


1



20. 02

Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.


Р. Ставить новые задачи для освоения художественного

текста в сотрудничестве с учителем.

Планировать собственную читательскую деятельность.


П. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.


К. Работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним.

Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения.

Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека

65-67

Б. Полевой

«Последний день Матвея

Кузьмина»

УИПЗЗ


3



21.02

27.02

28.02

68

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

УИПЗЗ


1



2.03



69

Стихо­творения, посвященные Великой Отечественной войне

Чтение наизусть

УИПЗЗ




















1




















6.03

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч)

70

А. А. Фет

«На рассвете»

УИПЗЗ


1





7.03

Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.


Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной

форме.


П. Устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

устанавливать аналогии.


К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.

Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.

Составлять план произведения.

Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.

Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения

71

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник

у дороги...»

УИПЗЗ


1





9.03

72

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)

УИПЗЗ


1



13.03

73-74

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шиш­ками»

УИПЗЗ


2



14.03

16.03

75

Внеклассное чтение

Музыка и литература.

Тестовая работа

УКПЗСД

1

20.03

76

А. Н. Майков

«Мать»

УИПЗЗ


1



21.03

77-79

X. К. Андерсен «Соловей»

УИПЗЗ


3

23.03

3.04

4.04

80

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

Работа над проектами.

УКПЗСД


1





6.04

81

А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...»

Взаимосвязь растительного и животного мира.

УИПЗЗ


1









10.04

82

Картинная галерея.

Беседа по картине

И. Шишкина «Рожь»

А. Блок «Летний вечер»

УИПЗЗ


1







11.04

МИР ДЕТСТВА (16 ч)

83-84

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

УИПЗЗ


2

13.04

17.04

Л. Устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам.




Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных

действий как по ходу их выполнения, так и в результате

проведённой работы;

планировать собственную читательскую деятельность.


П. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские

периодические печатные издания.


К. Понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

Выразительно читать произведение.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев разных произведений.

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

85

Внеклассное чтение

Произведения русских поэтов о детях.

УКПЗСД


1

18.04

86-87

Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки)

УИПЗЗ


2

20.04

24.04

88

И. А. Бунин «Детство»

УИПЗЗ


1

25.04

89- 90

М. Твен

«Великолепный маляр»

Тестовая работа

УИПЗЗ


2

27.04

2.05

91

М. Твен

«Приключения Тома Сойера»

УИПЗЗ


1

4.05

92-93

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной руч­кой»

УИПЗЗ

2

8.05

11.05

94

М. И. Цветаева

«Наши царства»

УИПЗЗ

1

15.05

95

Р. Л. Стивенсон

«Страна кровати»

УИПЗЗ

1

16.05


96-98

А. П. Чехов «Мальчики»

УИПЗЗ

3

18.05

22.05

23.05

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч)

99

Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»

Итоговая тестовая работа

УИПЗЗ

1

25.05


Л. Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных

действий как по ходу их выполнения, так и в результате

проведённой работы.

Выразительно читать.

Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему.

Представлять прочитанную книгу.

Создавать письменную аннотацию.

100

Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»

УИПЗЗ

1

29.05

101

Д. Свифт

«Путешествие в Лилипутию

УИПЗЗ

1

30.05

102

Т. Крюкова «Хрустальный

ключ»

УИПЗЗ

1

31.05


итого

102







Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

  • Урок закрепления новых знаний и способов деятельности – УЗНЗСД

  • Урок комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПЗСД

  • Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности – УОСЗСД

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний и способов деятельности – УПОКЗСД


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по литературному чтению 4класс

Автор: Корчевая Ллюдмила Николаевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "КТП Литературное чтение, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "ktp_litieraturnoie_chtieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1520181094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "КТП Литературное чтение 3 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "ktp_literaturnoe_chtenie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "637415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695995866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КТП Литературное чтение, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "ktp-litieraturnoie-chtieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216015"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432840001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КТП по литературному чтению .4 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(57) "ktp-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "220784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434881860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства