№ урока | Тема урока | Кол-во. час. | Дата | Планируемые результаты (УУД) | Виды деятельности обучающихся |
МИФЫ (6 ч) |
1 | Мифы Часть 1 УИПЗЗ | 1 | 1.09 | Л. Способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами; различать последовательность событий и последовательность их изложения. К. Работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных. | Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги. |
2 | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты» УИПЗЗ | 1 | 5.09 |
3 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» УИПЗЗ | 1 | 6.09 |
4 | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции | 1 | 8.09 |
5 | Славянские мифы УИПЗЗ | 1 | 12.09 |
6 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай» Работа с научно-популярными текстами УКПЗСД | 1 | 13.09 |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (11 ч) |
7 | Вводный урок. Народные сказки УИПЗЗ | 1 | 15.09 | Л. Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям. К. Аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения. | Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. |
8-10 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) УИПЗЗ | 3 | 19.09 20.09 22. 09 |
11 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) УИПЗЗ | 1 | 26. 09 |
12 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) УИПЗЗ | 1 | 27. 09 |
13 | «Портной и царь» (армянская народная сказка) УИПЗЗ | 1 | 29. 09 |
14-16 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Работа над проектами Тестовая работа УИПЗЗ | 3 | 3.10 4. 10 6. 10 |
БЫЛИНЫ (8 ч) |
17-18 | Статья «Былины» «Как Илья из Мурома богатырем стал» УИПЗЗ | 2 | 10.10 11.10 | Л. Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Соотносить поступки героев с нравственными нормами. Создавать иллюстрации к произведениям. К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником. |
19 | Внеклассное чтение Сказки народов мира Работа с научно -популярными текстами УКПЗСД | 1 | 13.10 |
20-22 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Тестовая работа УИПЗЗ | 3 | 17.10 18.10 20.10 |
23 | А. К. Толстой «Илья Муромец» УИПЗЗ | 1 | 24.10 |
24 | Внеклассное чтение былин о русских богатырях Экскурсия в краеведческий музей. УКПЗСД | 1 | 25.10 |
25 | Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри» УИПЗЗ | 1 | 27.10 |
26 | Былины. Внеклассное чтение. УИПЗЗ | 1 | 7.11 |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (15 ч) |
27-30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди» Чтение наизусть отрывка по выбору УИПЗЗ | 4 | 8.11 10.11 14.11 15.11 | Л. Ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей; представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем. П. Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. К. Владеть диалогической формой речи. | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге. Строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ. |
31 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа УИПЗЗ | 1 | 17.11 |
32 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас УИПЗЗ | 1 | 21.11 |
33-34 | К. Чапек «Случай с русалками» УИПЗЗ | 2 | 22.11 24.11 |
35 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» УКПЗСД | 1 | 28.11 |
36-39 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» Работа над проектами. Тестовая работа УИПЗЗ | 4 | 29.11 1.12 5.12 6.12 |
40 | Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны» УИПЗЗ | 1 | 8.12 |
41 | Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна-Лебедь» УИПЗЗ | 1 | 12.12 |
БАСНИ (5 ч) |
42 | Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» УИПЗЗ | 1 | 13.12 | Л. Регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Р. Планировать собственную читательскую деятельность. П. Соотносить поступки героев с нравственными нормами; составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста. К. Задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников. |
43 | Эзоп «Ворон и Лисица» УИПЗЗ | 1 | 15.12 |
44 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» Чтение наизусть УИПЗЗ | 1 | 19.12 |
45 | И. А. Крылов «Любопытный» УИПЗЗ | 1 | 20.12 |
46 | «Внеклассное чтение. Работа с баснями Чтение наизусть УКПЗСД | 1 | 22.12 |
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (9 ч) |
47 | Ю. Яковлев «Мама» УИПЗЗ | 1 | 12.01 | Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других Людей. Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания. К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине. |
48 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...» УИПЗЗ | 1 | 14.01 |
49 | С. А. Есенин «С добрым утром!» Чтение наизусть УИПЗЗ | 1 | 16.01 |
50 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина Картины природы в лесной зоне. УКПЗСД | 1 | 17.01 |
51 | М. М. Пришвин «Моя родина» Наш край на карте Родины. УИПЗЗ | 1 | 19.01 |
52 | И. Северянин «Запевка» УИПЗЗ | 1 | 23.01 |
53-54 | И. С. Никитин «Русь» УИПЗЗ | 2 | 24.01 26.01 |
55 | Внеклассное чтение Любимые стихотворения Работа над проектами. УКПЗСД | 1 | 30.01 |
56 | Работа с научно-популярными текстами. Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах. УКПЗСД | 1 | 31.01 |
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (7 ч ) |
57-59 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» УИПЗЗ | 1 2 | 2.02
6.02 7.02 | Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. Создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета. К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию. | Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач |
60 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» УИПЗЗ | 1 | 9.02 |
61-62 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин УИПЗЗ | 2 | 13.02 14. 02 |
63 | Репродукция с картины В. В. Маторина «Дмитрий Донской» Ф. Н. Глинка «Москва» Чтение наизусть УИПЗЗ | 1 |
16.02 |
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (6) |
64 | А. А. Ахматова «Мужество» УИПЗЗ | 1 |
20. 02 | Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем. Планировать собственную читательскую деятельность. П. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. К. Работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных. | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека |
65-67 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» УИПЗЗ | 3 |
21.02 27.02 28.02 |
68 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» УИПЗЗ | 1 |
2.03 |
69 | Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне Чтение наизусть УИПЗЗ | 1 |
6.03 |
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (13 ч) |
70 | А. А. Фет «На рассвете» УИПЗЗ | 1 |
7.03 | Л. Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; устанавливать аналогии. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи. | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения |
71 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» УИПЗЗ | 1 |
9.03 |
72 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) УИПЗЗ | 1 |
13.03 |
73-74 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» УИПЗЗ | 2 |
14.03 16.03 |
75 | Внеклассное чтение Музыка и литература. Тестовая работа УКПЗСД | 1 | 20.03 |
76 | А. Н. Майков «Мать» УИПЗЗ | 1 |
21.03 |
77-79 | X. К. Андерсен «Соловей» УИПЗЗ | 3 | 23.03 3.04 4.04 |
80 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» Работа над проектами. УКПЗСД | 1 |
6.04 |
81 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» Взаимосвязь растительного и животного мира. УИПЗЗ | 1 |
10.04 |
82 | Картинная галерея. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь» А. Блок «Летний вечер» УИПЗЗ | 1 |
11.04 |
МИР ДЕТСТВА (16 ч) |
83-84 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» УИПЗЗ | 2 | 13.04 17.04 | Л. Устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; планировать собственную читательскую деятельность. П. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы. | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
85 | Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях. УКПЗСД | 1 | 18.04 |
86-87 | Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки) УИПЗЗ | 2 | 20.04 24.04 |
88 | И. А. Бунин «Детство» УИПЗЗ | 1 | 25.04 |
89- 90 | М. Твен «Великолепный маляр» Тестовая работа УИПЗЗ | 2 | 27.04 2.05 |
91 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» УИПЗЗ | 1 | 4.05 |
92-93 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» УИПЗЗ | 2 | 8.05 11.05 |
94 | М. И. Цветаева «Наши царства» УИПЗЗ | 1 | 15.05 |
95 | Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» УИПЗЗ | 1 | 16.05 |
96-98 | А. П. Чехов «Мальчики» УИПЗЗ | 3 | 18.05 22.05 23.05 |
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6 ч) |
99 | Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» Итоговая тестовая работа УИПЗЗ | 1 | 25.05 | Л. Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы. | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему. Представлять прочитанную книгу. Создавать письменную аннотацию. |
100 | Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» УИПЗЗ | 1 | 29.05 |
101 | Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию УИПЗЗ | 1 | 30.05 |
102 | Т. Крюкова «Хрустальный ключ» УИПЗЗ | 1 | 31.05 |
| итого | 102 | | | |