четверть | месяц | № нед | № урока | Тема урока | контроль |
1 четверть | сентябрь
| 1 | 1 | Слово и предложение-3ч Введение понятия «предложение» | |
| 2 | Предложение. Составление рассказа по сюжетной картинке | |
| 3 | Слово как объект изучения и значения. Введение понятия «слово» | |
| 4 | Развитие речи-1ч Активизация и расширение словарного запаса. Е.Серова «Мой дом» | |
2 | 5 | Фонетика-3ч Единство звукового состава и его значения. Интонационное выделение первого звука в словах | |
| 6 | Последовательность звуков в слове. Интонационное выделение первого звука в словах | |
| 7 | Моделирование звукового состава слова. | |
| 8 | Развитие речи -1ч Активизация и расширение словарного запаса. В.Белов "Родничок" | |
3 | 9 | Фонетика 1 ч Различие гласных и согласных звуков. Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | |
| 10 | Развитие речи-1ч Рассказ по сюжетным картинкам | |
| 11 | Фонетика -1ч Различие твердых и мягких согласных звуков. Звуковой анализ слов «лук», «лес» | |
| 12 | Развитие речи -1ч Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов "Лесные хоромы" | |
4 | 13 | Фонетика -1ч Особенности гласных звуков -отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Введение понятий «гласный звук» | |
| 14 | Фонетика -1ч Особенности согласных звуков – наличие при их произнесении преграды. Введение понятия «согласный звук» | |
| 15 | Графика -1ч Звук и буква. Буква как знак звука. Знакомство с буквой «А, а» | |
| 1 | Развитие речи-1ч Активизация и расширение словарного запаса. Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали "Земные краски"Д.Хармс Стихи | |
5 | 17 | Графика-1 Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков Знакомство с буквой «Я, я» | |
| 18 | Фонетика-1ч Функция буквы «Я» в начале слова | |
октябрь | | 19 | Графика-1ч Знакомство с буквой «О, о» | |
| 20 | Развитие речи-1ч Активизация и расширение словарного запаса. Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто «В школу» | |
6 | 21 | Графика-1ч Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков Знакомство с буквой «Ё, ё» | |
| 22 | Фонетика-1ч Функция буквы буквы «Ё» в начале слова | |
| 23 | Графика-1ч Знакомство с буквой «У, у» | |
| 24 | Развитие речи-1ч Активизация и расширение словарного запаса. Развитие восприятия художественного произведения. В.Железников "История с азбукой" | |
7 | 25 | Графика-1ч Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков Знакомство с буквой «Ю,ю» | |
| 26 | Фонетика-1ч Функция буквы буквы «Ю» в начале слова | |
| 27 | Графика-1ч Знакомство с буквой «Э,э» | |
| 28 | Развитие речи-1ч Определение главной мысли текста. Л.Пантелеев "Буква «ты»"В.Катаев «Цветик -семицветик» | |
| | 8 | 29 | Графика-1ч Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков Знакомство с буквой «Е, е» | |
| 30 | Фонетика-1ч Функция буквы буквы «Е» в начале слова | |
| 31 | Графика-1ч Знакомство с буквой «ы» | |
| 32 | Развитие речи-1ч Определение главной мысли текста. Я. Аким «Мой верный чиж», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |
9 | 33 | Графика-1ч Знакомство с буквой «И, и» | |
| 34 | Фонетика-2ч Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | |
| 35 | Саморазличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | |
2 четверть | ноябрь | | 36 | Развитие речи-1ч Определение главной мысли текста. С.Ильина "Шум и Шумок", Ю.Сотник «Веселые рассказы» | |
10 | 37 | Графика-1ч Саморазличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с буквой «М, м» | |
| 38 | Графика-2ч Саморазличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с буквой «Н, н» | |
| 39 | Саморазличительная функция твердых и мягких согласных звуков.Знакомство с буквой «Р, р» | |
| 40 | Развитие речи-1ч Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина "Тюлюлюй"С.Прокофьев «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей» | |
11 | 41 | Графика-2ч Саморазличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с буквой «Л, л» | |
| 42 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Й, й» | |
| 43 | Фонетика-1ч Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. | |
| 44 | Развитие речи-1ч Определение последовательности событий. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса" | |
12 | 45 | Графика-2ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Г, г» | |
| 46 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «К, к» | |
| 47 | Фонетика-1ч Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости | |
| 48 | Развитие речи-1ч Связный рассказ о героях произведений. В.Сутеев "Дядя Миша"В.Михалков «Что ни страница: то слон, то львица» | |
Д Е К А Б Р Ь | 13 | 49 | Графика-2ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «З, з» | |
| 50 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «С, с» | |
| 51 | Фонетика-1ч Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | |
| 52 | Развитие речи-1ч Слушание поэтических произведений. С.Маршак "Тихая сказка", В. Маяковский «Кем быть», «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
14 | 53 | Графика-2ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Д, д» | |
| 54 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Т, т» | |
| 55 | Фонетика-1ч Саморазличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | |
| 56 | Развитие речи-1ч Определение главной мысли текста. Ш.Перро "Красная шапочка" «Ослиная шкура» | |
15 | 57 | Графика-3ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Б, б» | |
| 58 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «П, п» | |
| 59 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «В, в» | |
| | | 60 | Развитие речи-1ч Обсуждение главной мысли произведения. М.Пришвин "Лисичкин хлеб" | |
16 | 61 | Графика-3ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Ф, ф» | |
| 62 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Ж, ж» | |
| 63 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Ш, ш» | |
| 64 | Развитие речи-1ч Слушание поэтических произведений. А.Блок "Зайчик"В.Жуковский «Об Иване царевиче и сером волке» | |
3 четверть | январь | 17 | 65 | Графика-3ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Ч, ч» | |
| 66 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Щ, щ» | |
| 67 | Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Х, х» | |
| 68 | Развитие речи-1ч Восприятие на слух звучащей речи. Е.Трутнева "Когда это бывает?"В. Жуковский «Война мышей и лягушек», «Котик и козлик», «Птичка» | |
18 | 69 | Графика-2ч Качественная характеристика звука. Знакомство с буквой «Ц, ц» | |
| 70 | Знакомство с буквой «ь» | |
| 71 | Фонетика-2ч Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | |
| 72 | Знакомство с особенностями «ъ» | |
19 | 73 | Развитие речи-1ч Восприятие на слух звучащей речи. Алфавит. С.Маршак "Ты эти буквы заучи". В.Голявкин "Спрятался" Б.Заходер « Русачок», «Серая звездочка» | |
| 74 | Чтение-18ч Переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух. В.Сутеев "Три котёнка". А.Шибаев "Беспокойные соседки". Г.Скребицкий "Пушок" | |
| 75 | . Переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух Е.Пермяк "Про нос и язык", «Бумажный змей» Г.Остер "Меня нет дома" | |
| 76 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. А.Шибаев "На зарядку - становись!", "Познакомились". А.Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (отрывок). | |
Ф Е В Р А Л Ь | 20 | 77 | Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. . Е.Чарушин "Как Никита играл в доктора". А.Шибаев «Всегда вместе» | |
| 78 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Г.Цыферов "Маленький Тигр". Саша Чёрный "Кто?" | |
| 79 | Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. . Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». Э.Успенский "Если был бы я девчонкой..." | |
| 80 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Украинская сказка "Рукавичка" | |
21 | 81 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Г.Остер "Спускаться легче". К.Чуковский "Муха - Цокотуха". | |
| 82 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Сутеев "Под грибом" | |
| 83 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. А.Шибаев "Что за шутки?" Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" | |
| 84 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Б.Житков "Как меня называли", «Что я видел» А.Кушнер "Большая новость» В.Сутеев «Елка» | |
| | 22 | 85 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения Л..Пантелеев "Как поросёнок говорить научился" | |
| 86 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Е.Чарушин "Яшка". А.Кушнер "Что я узнал?" | |
| 87 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Ю.Дмитриев "Медвежата". Г.Снегирёв "Медвежата" | |
| 88 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Сутеев «Елка» | |
М А Р Т | 23 | 89 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. М.Карем "Растеряшка". В.Драгунский "Заколдованная буква" | |
| 90 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Н.Носов "Ступеньки" | |
| 91 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. О.Дриз "Горячий привет". Г.Остер "Привет мартышке" | |
| | Творческая деятельность учащихся | |
| 92 | Интерпретация текста литературного произведения в творчекской деятельности учащихся: чтение по ролям. В.Сутеев "Палочка- выручалочка" | |
24 | 93 | Интерпретация текста литературного произведения в творчекской деятельности учащихся: устное словесное рисование. Е.Чарушин "Зайчата". Н.Сладков "Сорока и Заяц", "Лиса и Заяц" | |
| 94 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование Н.Носов "Затейники" | |
| 95 | Интерпретация текста литературного произведения в творчекской деятельности учащихся: чтение по ролям. Дж.Родари "Про мышку, которая ела кошек" | |
| 96 | Аудирование (слушание) | |
Понимание содержания звучащей речи, определение последовательности событий и умение задавать вопросы по услышанному произведению. Г.Сапгир "Людоед и принцесса, или Всё наоборот".Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк "Пичугин мост" | |
25 | 97 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. А.Толстой "Ёж". В.Лунин "Волк ужасно разъярён...".Г.Цыферов "Зелёный заяц" | |
| 98 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Драгунский "Он живой и светится" | |
| 98 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Русская сказка "Лиса и журавль". Н.Сладков "Лиса и мышь" | |
| 100 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Берестов "Картинки в лужах".Развитие восприятия художественного произведения. Н.Саконская "Мы с мамой" | |
4 Ч Е Т В Е Р Т ь | А П Р Е Л Ь | 26 | 101 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Г.Сапгир "Лошарик" | |
| 102 | Литературоведческая пропедевтика | |
Нахождение в тексте средств выразительности А.Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (отрывок) | |
| 103 | Нахождение в тексте средств выразительности Русская сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть" | |
| 104 | Аудирование (слушание) | |
Понимание содержания звучащей речи, определение последовательности событийи умение задавать вопросы по услышанному произведению. В.Сутеев "Кораблик". Развитие восприятия художественного произведения. В.Чаплина "Мушка" | |
27 | 105 | Творческая деятельность учащихся | |
Интерпретация текста литературного произведения в творчекской деятельности учащихся: чтение по ролям. К.Булычёв «Скороговорка». В.Бианки "Лис и Мышонок" | |
| 106 | Говорение (культура речевого общения) | |
Особенности диалогового общения: понимать вопросы, задавать вопросы по тексту, отвечать на них. К.Ушинский "Играющие собаки". | |
| 107 | Круг детского чтения | |
Произведения классиков отечественной литературы. Л.Н.Толстой "Косточка". В.Осеева «Кто наказал его?». И.Северянин «Её питомцы» | |
| 108 | Чтение | |
Определение темы, главной мысли текста. Е.Пермяк « Торопливый ножик», С. Баруздин «Человеки» | |
| | 28 | 109 | Говорение (культура речевого общения) | |
Передача впечатлений художественного произведения в рассказе. В.Осеева «Потерянный день», "Три товарища" | |
| 110 | Круг детского чтения | |
В.Осеева "Печенье". А.Барто «Я-лишний» | |
| 111 | Творческая деятельность учащихся | |
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Э.Успенский «Всё в порядке»,»Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот» Я.Аким «Мама». Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина "Чик - чик ножницами" | |
| 112 | Чтение | |
Определение темы и главной мысли текста Л.Толстой "Солнце и ветер". В.Бианки "Синичкин календарь" | |
29 | 113 | Аудирование (слушание) | |
Понимание содержания звучащей речи определение последовательности событий. И.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). М.Пришвин «Лесная капель» | |
| 114 | Круг детского чтения | |
И. Мазник "Давайте дружить", Ю.Коваль «Бабочка» | |
| 115 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. С.Михалков "Аист и лягушка" | |
| 116 | Аудирование (слушание) | |
Определение последовательности событий и умение задавать вопросы по услышанному произведению. М.Пришвин "Ёжик", Ю.Могутин "Убежал". В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок» | |
М А Й | 30 | 117 | Литературоведческая пропедевтика | |
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание. Различение. Русская песня «Котик», Э.Шим «Глухарь» | |
| 118 | Круг детского чтения | |
М. Пляцковский "Добрая лошадь". В.Осеева "Кто хозяин?" | |
| 119 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Осеева «На катке». В.Голявкин "Про то, для кого Вовка учится" | |
| 120 | Круг детского чтения | |
Е.Пермяк "Самое страшное" Русская народная сказка «Терёшечка» | |
31 | 121 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И.Бутман «Клоун», В.Берестов «Серёжа и гвозди» | |
| 122 | Круг детского чтения | |
М.Пляцковский "Урок дружбы" | |
| 123 | А.Усачёв "Грамотная мышка". М.Яснов "В лесной библиотеке" (считалка) | |
| 124 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Х.- К.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Улитка и розовый куст» | |
32 | 125 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. В.Сутеев "Цыплёнок и Утёнок" | |
| 126 | Круг детского чтения С.Прокофьева "Сказка о том, что надо дарить" | |
| 127 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Д. Биссет "Дракон Комодо". Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка "Лисичка - сестричка и волк". | |
| 128 | Круг детского чтения | |
А. Барто «Жук». Н.Сладков. «На одном бревне». В.Бианки «Лесная газета», Стихи | |
33 | 129 | Аудирование (слушание) | |
Понимание содержания звучащей речи, определение последовательности событийи умение задавать вопросы по услышанному произведению. Е.Чарушин "Томка и корова". Развитие восприятия художественного произведения. Г.Скребицкий «Мать» | |
130 | Круг детского чтения | |
Разножанровые произведения: рассказ описание и стихотворение .Чтение по ролям И.Соколов-Микитов "Радуга", Е. Трутнева "Эхо". К.Чуковский "Загадка" | |
| | | 131 | Чтение | |
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И.Соколов-Микитов "Май". А.Плещеев "Травка зеленеет" | |
132 | Аудирование (слушание) | |
Понимание содержания звучащей речи, определение последовательности событий и умение задавать вопросы по услышанному произведению. Я.Тайц "Всё здесь". А.Барто «Весенняя гроза» | |