kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Бунеевых Р.Н. и Е.В., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Литературное чтение 3 класс. «В одном счастливом детстве» (авторы Бунеевы Р.Н. и Е.В.: в 2 ч. - М.: Баласс, 2012).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературном чтению для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования (прилагается), авторской программы Бунеевых Р.Н. и Е.В «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) .

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм развития интереса обучающихся к чтению заложения основ формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзыв­чивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи­тать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребно­сти в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.

 

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, в том числе на проведение уроков внеклассного чтения – 8 часов.

Количество часов в неделю 3.
Количество часов в 1 четверти 27.
Количество часов во 2 четверти 21.
Количество часов в 3 четверти 30.
Количество часов в 4 четверти 24.

 

 

Для реализации программного содержания используется учебник Бунеевых Р.Н. и Е.В. (Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Р.Н. и Е.В. Бунеевы. - М.: Баласс, 2012). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Тексты учебника формируют интерес к самому процессу чтения, интеллектуальному и речевому развитию детей, готовят к систематическому изучению литературы. В учебнике учтен принцип актуализации темати­ки чтения - тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В 3 классе обучающиеся открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и «взрослой» лите­ратуры самых разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэ­му, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жан­рового разнообразия и принцип оптимального соотношения про­изведений детской литературы и вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включенные в книгу для чтения «В одном счастливом детстве», позволяют по­казать детям мир литературы во всем его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, и произ­ведения русских писателей и поэтов XX века, доступные для дет­ского чтения, и современная детская литература.

В тематическое планирование включен национально-региональный компонент в объеме 10 % учебного времени. Содержание НРК соответствует темам уроков КТП.

Учебно-тематическое планирование

                                                 по литературному чтению

Класс -  3

Учитель - Канева  О.М.

Количество часов  - 102

Всего 102 час; в неделю - 3 часа.

Плановых - контрольных уроков - 3 ч.;

                    - проверочных работ - 10 ч.;

Планирование составлено на основе авторской учебной программы Бунеевых Р.Н. и Е.В. (. - М.: Баласс, 2006).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс »

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Бунеевых Р.Н. и Е.В., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Литературное чтение 3 класс. «В одном счастливом детстве» (авторы Бунеевы Р.Н. и Е.В.: в 2 ч. - М.: Баласс, 2012).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературном чтению для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования (прилагается), авторской программы Бунеевых Р.Н. и Е.В «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) , в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) .

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм развития интереса обучающихся к чтению заложения основ формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзыв­чивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи­тать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребно­сти в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.



Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, в том числе на проведение уроков внеклассного чтения – 8 часов.

Количество часов в неделю 3.
Количество часов в 1 четверти 27.
Количество часов во 2 четверти 21.
Количество часов в 3 четверти 30.
Количество часов в 4 четверти 24.



Для реализации программного содержания используется учебник Бунеевых Р.Н. и Е.В. (Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Р.Н. и Е.В. Бунеевы. - М.: Баласс, 2012). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Тексты учебника формируют интерес к самому процессу чтения, интеллектуальному и речевому развитию детей, готовят к систематическому изучению литературы. В учебнике учтен принцип актуализации темати­ки чтения - тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В 3 классе обучающиеся открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и «взрослой» лите­ратуры самых разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэ­му, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жан­рового разнообразия и принцип оптимального соотношения про­изведений детской литературы и вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включенные в книгу для чтения «В одном счастливом детстве», позволяют по­казать детям мир литературы во всем его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, и произ­ведения русских писателей и поэтов XX века, доступные для дет­ского чтения, и современная детская литература.

В тематическое планирование включен национально-региональный компонент в объеме 10 % учебного времени. Содержание НРК соответствует темам уроков КТП.

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс - 3

Учитель - Канева О.М.

Количество часов - 102

Всего 102 час; в неделю - 3 часа.

Плановых - контрольных уроков - 3 ч.;

- проверочных работ - 10 ч.;



Планирование составлено на основе авторской учебной программы Бунеевых Р.Н. и Е.В. (. - М.: Баласс, 2006).



УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения в 3_м классе

по учебнику «В одном счастливом детстве»

(102 ч – 3 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов, тем


Количество часов

В т.ч. на лабораторные, практические и другие виды работы

1.

Раздел 1.

Прощание с летом

4


2.

Раздел 2.

Летние путешествия и приключения

15

Проверочная работа № 1 Контрольная работа


3.

Раздел 3.

Природа летом

7

Проверочная работа № 2


4.

Раздел 4.

Уроки и переменки

11

Проверочная работа № 3


5.

Раздел 5.

«Глухая пора листопада…»

6

Проверочная работа № 4

Проверка техники чтения


6.

Раздел 6.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

11

Контрольная работа

Проверочная работа № 5

7.

Раздел 7.

«Поет зима, аукает…»

9

Проверочная работа № 6

8.

Раздел 8.

Животные в нашем доме

6

Проверочная работа № 7


9.

Раздел 9.

Мы с мамой и папой

9

Проверочная работа № 8


10.

Раздел 10.

«Наполним музыкой сердца…»

6

Проверочная работа № 9

11.

Раздел 11.

День смеха

3


12.

Раздел 12.

«О весна, без конца и без краю…»

5

Проверочная работа № 10


13.

Раздел 13.

День Победы

4

Проверка техники чтения

14.

Раздел 14.

Родная земля

6

Контрольная работа


ИТОГО:

102






Выполнение практической части программы по литературному чтению

3 – й класс, 102 ч (3 часа в неделю)

Виды работ

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

1

Проверка техники чтения

-

1

-

1

2

2

Контрольная работа

1

-

1

1

3

3

Проверочные работы

2

2

4

2

10

4

Внеклассное чтение

1

2

3

2

8

5

Урок развития речи

1

1

1

1

4

5

НРК

2

4

3

2

11
































Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 3 классе

(102 часов – 3 часа в неделю)

п/п

урока

Тема урока

Количество уроков

Раздел 1. Прощание с летом

4

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

2

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

3

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

4

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

НРК Беседа «Лето в Республике Коми»

1

Раздел 2. Летние путешествия и приключения

15

5

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

6

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

7

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

8

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

9

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара - Бумбы»)

1

10

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

11

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

12

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

13

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

1

14

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

15

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

16

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)

1

17

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)

1

18

Обобщение по разделу. Проверочная работа№1 по разделам 1–2

1

19

Контрольная работа.

1

Раздел 3. Природа летом

7

20

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака«За поворотом»

НРК Стихотворения коми поэтов о лете.

1

21

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

22

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

23

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

24

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

25

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

1

26

Обобщение по разделу. Проверочная работа№2 по разделу 3

1

Раздел 4. Уроки и переменки

11

27

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

28

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

29

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

30

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

31

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

32

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

33

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

34

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

35

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

НРК Стихи коми поэтов о детях (Козлова Елена Васильевна)

1

36

Обобщение по разделу. Проверочная работа№3 по разделу 4

1

37

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

6

38

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень»,К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

1

39

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

40

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

41

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом»,

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»)

НРК Беседа «Осень в Республике Коми» (В.Т.Чисталёв «Во гöгöр кытшовтöм»)

1

42

Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу5. Проверка техники чтения.

1

43

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

НРК Коми детский журнал «Би кинь»

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

11

44

Введение в раздел. Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

45

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

НРК Коми народная сказка «Руч да кöч».

1

46

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

1

47

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

48

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

1

49

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

50

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

51

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

52

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа № 5 по разделу 6

1

53

Внеклассное чтение по разделу 6.

1

54

Контрольная работа.

1

Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»

9

55

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворение С. Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»)

НРК Беседа «Зима в Республике Коми» (В.И.Лыткин «Медводдза лым»)

1

56

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»)

1

57

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

1

58

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)

1

59

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идет», А. Башлачева «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

60

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

61

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу 7.

1

62

Обучающее сочинение «Картины зимнего леса».

Урок развития речи

1

63

Внеклассное чтение по разделу 7

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

6

64

Введение в раздел. Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1

65

У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

66

Замечательные собаки (Глава «Ханг Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

67

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

НРК Красная книга Республики Коми.

1

68

Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)

1

69

Обобщение по разделу. Проверочная работа №7 по разделу 8

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой

9

70

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

1

71

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

72

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

73

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)

1

74

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

75

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

1

76

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»). Обучающее сочинение «Моя семья» Урок развития речи

1

77

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9

1

78

Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по разделу 9

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»

6

79

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

80

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

81

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

82

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

83

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

84

Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 10.

1

Раздел 11. День смеха

3

85.

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

1

86

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

НРК Елена Габова «Не вставайте с левой ноги».

1

87

Веселые стихи. (О. Григорьева «Двустишия», стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»). Обучающее сочинение «О смешном случае» Урок развития речи

1

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»

5

88

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»)

1

89

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Черного «Зеленые стихи»)

НРК Беседа «Весна в Республике Коми»

1

90

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»). Обучающее сочинение «Пробуждение природы» Урок развития речи

1

91

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

92

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа№10 по разделам 11–12

1

Раздел 13. День Победы

4

93

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

НРК Беседа «Коми поэты о Великой Отечественной войне».

1

94

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

95

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

96

Внеклассное чтение по разделу 13.

Проверка техники чтения.

1

Раздел 14. Родная земля

6

97

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

98

Что такое Родина? (В. Бахревский, г. Цыферов «Дубёнка», М. Цветаева «Домики старой Москвы»)

1

99

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

100

Внеклассное чтение по разделу 14.

1

101

Контрольная работа.

1

102

Резервные уроки, уроки итогового контроля

1

Всего 102 часа


Содержание тем курса.

Прощание с летом. (4 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения. (15 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом. (7 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки. (11 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада...». (6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.



«И кот ученый свои мне сказки говорил...». (11 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...». (9 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме. (6 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой. (9 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца...». (6 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.

День смеха. (3 ч).

Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю...». (5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы. (4 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля. (5 ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.





ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу III класса

Обучающиеся должны знать:

    • структуру учебника;

    • приёмы ориентирования в учебнике;

    • литературные приемы: сравнение, олицетворение, метафора, эпитеты;

    • отличия повести от рассказа (объем, количество героев, протяженность во времени, количество событий и др.);

    • литературный жанр – пьеса;

    • понятие «ремарки»;

    • понятия: «волшебная», «анималистическая», «богатырская», «бытовая», «народная», «литературная» сказка.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами вслух от 75—80 слов в минуту;

  • выбирать интонацию, соот­ветствующую строению предложений, а также тона, темпа, гром­кости, логического ударения;

  • работать с заглавием произведения (осмыс­ление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью);

  • про­гнозировать содержание произведения по заглавию, иллюстра­циям, ключевым словам;

  • самостоятельно придумывать за­главия;

  • выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, уста­навливать связь ключевых слов и главной мысли;

  • делить текст на части, озаглавливать части; выделять глав­ную мысль каждой части и всего произведения в целом;

  • составлять простой план (из повествовательных предложений, вопросов, цитат);

  • сопоставлять структуру текста произведения с планом, дан­ным учителем или составленным обучающимися;

  • самостоятельно составлять план рассказа о герое;

  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содер­жание;

  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;

  • самостоятельно находить в стихотвор­ном и прозаическом тексте слова и выражения, которые исполь­зует автор для описания или характеристики героя;

  • работать над образом литературного героя по плану: портрет; детали биографии (что известно о его жизни); черты личности (какой он?); как эти свойства личности про­являются в поступках, мыслях, словах; речь героя как средство его характеристики; отношение автора к герою; собственное отношение к герою, его обоснование;

  • высказывать свое отношение к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано);

  • подробно, кратко, выборочно пересказывать текст по плану;

  • словесно рисовать картины к художественным текстам;

  • составлять устные рассказы о героях произведений с ис­пользованием соответствующей интонации, тона, темпа и гром­кости речи и самостоятельно составленного плана;

  • составлять устные рассказы от имени одного из героев;

  • заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и небольшие отрывки прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

Перечень учебно-методического обеспечения:

для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012

Литературное чтение.

«В одном счастливом детстве».

Учебник в 2-х частях.

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2012

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».

Рабочие тетради в 2-х частях.

3.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2012

Уроки литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве».

Методические рекомендации для учителя.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3-4 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012

Литературное чтение. «В одном счастливом детстве».

Учебник в 2-х частях.

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В 2012

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве».

Рабочие тетради в 2-х частях.

КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проверочная работа №1

по разделу «Путешествия и приключения»


1. Соедини фамилию автора и название произведения.

К. Паустовский

«Нарисованное солнце»

Б.Заходер

«Игра»

М.Твен

«Жильцы старого дома»

Б. Емельянов

«Что красивей всего?»

Г. Сапгир

«Приключения Тома Сойера»


«Кот-ворюга»


2. Кто они? Напиши. Укажи имя автора.


Герои

Авторы

Англичанин Павля



Степан



Том Сойер



Милиционер



Фунтик



Матроскин




3. Назови жанр каждого произведения.

«В дебрях Кара-Бумбы» - это __________________________________________________________________________________

«Отважный охотник»-это

__________________________________________________________________________________

«Приключения Тома Сойера» - это __________________________________________________________________________________

«Англичанин Павля» - это

__________________________________________________________________________________

«Дядя Фёдор, пёс и кот» - это __________________________________________________________________________________

4. В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы? Напиши назва­ния и авторов.

а) «Мать ушла на базар» ______________________________________________________________________________

б) «Ура!» ______________________________________________________________________________

в) «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон» ______________________________________________________________________________


5. В чем ты видишь отличие повести от рассказа?

В повести

В рассказе










Проверочная работа №2

по теме «Природа летом»


1. Допиши жанр и соедини фамилию автора с названием произведения, как в образце.


стихотворение

Б. Пастернака

«Голуби»


M. Пришвина

«С добрым утром!»


С. Есенина

«За поворотом»


А. Толстого

«Золотой луг»


И. Тургенева

«Детство Никиты»

2. Из каких произведений взяты эти описания природы? Напиши авторов и названия.

а) «...передо мною - то золотым, то посереб­рённым морем раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая». ______________________________________________________________________________________

б) «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнём; тотчас же опять загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула... Чёрные лохмотья слева уже поднимались кверху, и одно из них, грубое, неуклю­жее, похожее на лапу с пальцами, тянулось к луне». ____________________________________________________________________________

3. Узнай произведения по эпитетам. Напиши названия, авторов.

а) Пламенный день; зелёный знойный сад; ливни голубые; зеркально-зыбкий блеск. ________________________________________________________________________

б) Золотые звёзды, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы. ________________________________________________________________________

4. В каких произведениях этого раздела встреча­ется описание грозы, ливня? Напиши названия, укажи авторов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши ответы на вопросы.

а) На что «включила слух» старому учёному его внучка? _____________________________________________________________________________________

б) Когда луг бывает золотым?

______________________________________________________________________________________



Проверочная работа №3

по теме «Уроки и переменки»


1.Напиши фамилии авторов и названия двух произведений, в которых события происходят


на уроке

на перемене










2. Составь «тройки»: автор - произведение - герои.


Автор

Произведение

Герои

1) Э. Успенский



2)

«Перемена»


3)


Костя Горохов

4)

«В стране невыученных уроков»



3. Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора.


У этого героя длинный хвост, бирка со знаком «плюс», он с удовольствием ест морковку. Это ______________________________________________.

Автор _______________________________, название ________________________________________.


4. В каком жанре написано каждое произведение? Соедини.


Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

рассказ

О. Григорьев «Витамин роста»

повесть

Э. Успенский «Школа клоунов»

стихотворение

О. Григорьев «Кто прав?»

стихотворение

Б. Заходер «Вредный кот»



5. Напиши, чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова («Перемена») и Петя («Вредный кот»). ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Проверочная работа №4

по разделу «Глухая пора листопада».


1. Узнай стихотворение по одной-двум строчкам, соедини строчку с фамилией автора.


«Унылая пора! Очей очарованье...»



Ф. Тютчев

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора»


К.Д. Бальмонт

«Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья».


А.С. Пушкин

«Пишут Лисы, пишут Лоси,

Пишут Зайцы: «Осень! Осень!»


Г.Сапгир


2. Подчеркни ответ на вопрос: Что такое олицетворение?

  • Когда один предмет сравнивается с другим.

  • Когда о природе говорится как о живом существе.

  • Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.

3. Подчеркни ответ на вопрос: В каком примере встречается олицетворение?


  • «Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера».

  • «Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья».

  • «Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».


4. Подчеркни правильное определение: Цитата – это…


  • Одна глава произведения;

  • Главная мысль произведения;

  • Точная выдержка из произведения.



5. Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.

Я хочу привести цитату из стихотворения поэта об осени: «___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________».


Проверочная работа №5

по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»


1. Какие из этих сказок народные, а какие - ав­торские? Рядом с авторской сказкой напиши фамилию автора, рядом с народной поставь букву Н.

«Сказка про козла»

«Ослиная шкура»

«Никита Кожемяка»

«Кот и лиса»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Синдбад - мореход»

2. В каких странах жили эти писатели? Соедини.

Ганс Христиан Андерсен

Шарль Перро Дания Россия

Самуил Маршак

Александр Волков Франция


3. Узнай, из какой сказки эти герои. Какие ещё герои есть в этой сказке? Допиши.

Мальчик, служанка, чёрный тролль, большая крыса ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Людоед, белка, соседский Гектор ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Король, министр, волшебница ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Обведи правильное определение. Пьеса - это

а) произведение в стихах;

б) произведение, написанное специально для театра;

в) произведение, которое можно поставить на сцене.



5. Подчеркни слова, которые относятся только к пьесе.

Герои, действующие лица, автор, действие первое, ремарки, рассказчик, роли, читатель, актёры, характер героя.



Проверочная работа № 6

по разделу «Поет зима, аукает…»

1. Кто автор строчки - названия раздела? Подчеркни.

К. Бальмонт С. Есенин Б. Пастернак

2. Узнай стихотворение по одной-двум строчкам. Напиши фамилию автора:

  • «И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные...» _________________________________________________________


  • «Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается

Звезда кристальная» ______________________________________________________________


  • «Снег, как с яблонь,
    Лепестками».____________________________________________________________________


  • «Спите, дети... До зари

С вами — добрый ангел»__________________________ ________________________________



  • «Снег идёт, снег идёт,

Снег идёт, и всё в смятеньи...»._____________________________________________________________________

3. Построй цепочку «писатель - название произведе­ния - жанр». Соедини каждую цепочку линией одного цвета.

Шарль Перро


рассказ


«Кот в сапогах»


В.Драгунский


сказка

4. Соедини произведение и жанр, в котором оно написано.

С.Есенин «Пороша»

рассказ

В.Бианки «По следам»

повесть

А.Башлычев «Рождественская»

пьеса

В.Драгунский «Кот в сапогах»

стихотворение

И.Бродский «Вечером»

сказка

Проверочная работа №7

по разделу «Животные в нашем доме».

1.Соедини фамилию автора, название произведения и его героев-животных.

Ю.Коринец

«Капитан Клюквин»

собаки

В Драгунский

«Любимый пони»

ежик

Ю.Коваль

«Дымка и Антон»

медвежонок

Ю.Мориц

«Ханг и Чанг»

клест



лошадка

2.Напиши, кто такие:

Антон Дыхов -

Ханг –


Медведко -

Тузик Мурашовский –


Капитан Клювин -

Дымка –


3.Напиши названия произведений, в которых говорится о том, что

Собаки бывают очень умными, даже талантливыми:___________________________________________________________________

Расставание с другом – это настоящее горе:___________________________________________________________________________

Дикие животные не уживаются рядом с человеком: _______________________________________________________________________________

Настоящий охотник умеет «читать» следы зверей и птиц: _______________________________________________________________________________

4.Какие произведения из других разделов учебника ты бы включил в раздел «Животные в нашем доме»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа №8

по разделу «Мы с мамой и папой».

1.Исправь ошибки в названиях произведений, допиши фамилию автора.

  • «Если был бы я мальчишкой»__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • «Подарки под кроватью» _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • «Спелые яблоки»____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  • «Девочка в цирке»___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________________

  • «Весёлый день»_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Соедини автора и его героев.

Иосиф Дик

Севка и Валерка


Виктор Драгунский

Севка и Костя


Марк Твен

Том и Гек


Геомар Куликов

Мишка и Дениска



Дымка и Антон




3.В каких произведениях этого раздела действие происходит :

а) в цирке_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б)в зоопарке __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) дома за завтраком ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



4. Произведения каких авторов ты читал в этом разделе? Подчеркни.

  • Стихотворения

  • Пьесу

  • Рассказы

  • Стихотворему

  • Повесть



5. Как ты думаешь, почему человеку обязательно нужны близкие и родные люди?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа №9

по разделу «Наполним музыкой сердца».

1.Заполни пустые графы таблицы.


Автор произведения

Автор музыки

Герои произведения

Место действия

К. Паустовский


Дагни




Моцарт

Сверчок

Австрия

(Зальцбург и Вена)



Народные песни

Яков

рядчик



2.Допиши название произведения, фамилию автора.


«Корзина с ___________________________________________________________________


____________________________________________________________О. Мандельштам


«Независимый ________________________________________________________________


«Тайна запечного ______________________________________________________________


______________________________________________________________И. Тургенев


3.Есть ли что – то общее в рассказах И. Тургенева «Певцы» и К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Напиши, какие мысли и чувства вызвали у тебя произведения о музыке, которые ты прочитал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа №10

по разделу «День смеха» и «О весна, без конца и без краю…».


1. Соедини имя автора с названием произведения.


Г. Сапгир «Малиновая кошка»

В.Драгунский «Пошёл кочан на стрижку…»

Ю. Мориц «Смеянцы»

О. Григорьев «Надо иметь чувство юмора»

«Людоед и принцесса…»


2.Что такое чувство юмора? Напиши, как ты понимаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Кто автор этих стихотворных строчек? Напиши.

  • « Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк…»_____________________________________________________________

  • «Город твой

Солнцем согрет,

Поплывёт по весенней воде»._________________________________________________________

  • «Плыли по небу тучки.

Тучек- четыре штучки…»______________________________________________________________

  • «Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб»__________________________________________________________________

  • «Наслаждается маем природа,

зверь в лесах и звезда в небесах…»____________________________________________________


4. Как ты думаешь, чем отличаются по настроению произведения о весне от произведений о других временах года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Проверочная работа по разделу 1 и 2

1.Определи жанр произведений. Соедини стрелками.

«Сорок изыскателей»

Повесть

В.Драгунский

«Отважный охотник»

Стихотворение

Э.Успенский

«Англичанин Павля»

Рассказ

К.Бальмонт

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

Роман

Ю.Ким

«Капля»

Сказка - повесть

С.Голицын


2.Кто такой изыскатель?_______________________________________________________________


3.Что такое геология?__________________________________________________________________


4. Вспомни героев в произведении «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Фамилия почтальона - _____________________________________________________________

Фамилия кота -____________________________________________________________________

Название деревни, где поселились друзья -_____________________________________________

5.Составь синквейн к слову ПУТЕШЕСТВИЕ

  1. строчка________________________________________________________________________

  2. строчка ________________________________________________________________________

  3. строчка ________________________________________________________________________

  4. строчка ________________________________________________________________________

  5. строчка ________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Автор: Канева Оксана Михайловна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  учебному курсу «Литературное чтение»  3 класс     2015-2016"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaiaprogrammapouchiebnomukursulitieraturnoiechtieniie3klass20152016"
    ["file_id"] => string(6) "258970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448620945"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства