kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по литературному чтению .4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению расчитано на 3 часа в неделю.

    Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Он призван ввести детей в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. 

    Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

    Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

    В 4классе продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению .4 класс УМК "Школа России" »

Тематическое планирование

Литературное чтение 4 класс

( УМК Л.Ф.Климановой «Школа России)

п/п

Наименование

раздела программы

Элементы

содержания

Словарик

Универсальные учебные действия

дата

темы урока

кол-во часов

1

Введение. Знакомство с учебником.

1ч.

Знакомство с системой условных обозначений учебника


Обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 3 классе




Летописи, былины, сказания, жития (9ч)




2

События летописи - основанные события древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1

Сравнение текста летописи с историческими событиями, развитие навыков смыслового чтения.


Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов.


3

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

Умение находить в тексте устаревшие слова, развитие интереса к истории.

Волхвы

Кудесник

Слыть


Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем основную мысль.


4

Летопись – источник исторических фактов. Сравнений текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

Умение находить в тексте устаревшие слова, развитие интереса к истории.

Ибо

Княже

Укорять

Сей



Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем основную мысль.


5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

Обобщение и обогащение знаний о былинах, умение работать над содержанием былины, находить аналогии с реальными историческими событиями.


Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать поэтический текст, выделять в нем основную мысль.


6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

Обобщение и обогащение знаний о былинах, умение работать над содержанием былины, находить аналогии с реальными историческими событиями.

Сажень

Пядь


Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать текст, выделять в нем основную мысль.


7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

1

Умение делить текст на части, составлять рассказ о былинном герое, рассказ по картине.


Уметь составлять собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по иллюстрации, на основе личного опыта.


8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергею Радонежскому»

1

Умение внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас, развивать творческие способности. Формирование устойчивого интереса к предмету.

Благородный

Угодник

Добродетель

Праведный

Обет

Благочестивый

Ангел

Смирение

Благодать

Отрок

Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать текст, выделять в нем основную мысль. Уметь составлять собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по иллюстрации, на основе личного опыта.


9

Житие Сергея Радонежского.

1

Умение внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас, развивать творческие способности. Формирование устойчивого интереса к предмету

Благородный

Угодник

Добродетель

Праведный

Обет

Благочестивый

Ангел

Смирение

Благодать

Отрок

Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать текст, выделять в нем основную мысль. Уметь составлять собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по иллюстрации, на основе личного опыта.


10

Обобщающий урок- игра «Летописи, былины, сказания, жития ». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

Обобщение знаний по разделу.


Уметь анализировать текст, выделять в нем основную мысль, доказывать свою точку зрения.


Чудесный мир классики (18 ч)

11

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов «Конёк- Горбунок».


1ч.

Умение формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока.

Знакомство с творчеством П.П.Ершова. Умение выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте.


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать совместную деятельность.

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль. Отвечать на вопросы на основе текста.


12

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1 ч

Умение выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте, сравнивать литературную и народную сказку.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, ориентироваться в художественной и учебной книге. Отвечать на вопросы на основе текста.


13

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

Умение выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, ориентироваться в художественной и учебной книге. Отвечать на вопросы на основе текста.


14

А.С. Пушкин «Няне ».

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Умение выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, ориентироваться в художественной и учебной книге. Отвечать на вопросы на основе текста.


15

А.С. Пушкин «Туча» «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

Умение выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль.


16

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях »

1

Умение анализировать поступки героев, делить текст на части, давать характеристику героев, оценивать их поступки.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль.


17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях » Характеристика героев.

Умение анализировать поступки героев, делить текст на части, давать характеристику героев, оценивать их поступки.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль.


18

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях » Деление сказки на части.

Умение анализировать поступки героев, делить текст на части, давать характеристику героев, оценивать их поступки.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль.


Обобщить знания по разделу.




19

М.Ю. Ломоносов «Дары Терека ».

1

Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова, учить определять идею, тему произведения, анализировать поступки героев.

Пророк

Газель

Зарок

Сааз

Паша

Намаз

Аллах

Анна

Хадерилиаз

Рашид

Чапра

Маулям

Оглан

Караван-сарай

Минарет

Упрекать

Странствоват

Прозреть


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге.


20

М.Ю. Ломоносов «Дары Терека ».

1

Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова, учить определять идею, тему произведения, анализировать поступки героев.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге.


21

М.Ю. Ломоносов «Ашик-Кериб ». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова, учить определять идею, тему произведения, анализировать поступки героев.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге.


22

М.Ю. Ломоносов «Ашик-Кериб ». Характеристика героев.

1

Познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова, учить определять идею, тему произведения, анализировать поступки героев.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге


23

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

1

Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, развивать умение выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге


24

Л.Н. Толстой «Детство ».

1

Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, развивать умение выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге


25

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня.

1

Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, развивать умение выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте.


Умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге


26

А.П. Чехов «Мальчики »

1

Познакомить с творчеством А.П.Чехова, Учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев.


Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев, понимание основной мысли).


27

А.П. Чехов «Мальчики » Главные герои рассказа- герои своего времени.

1

Познакомить с творчеством А.П.Чехова, Учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев.

Розвальни

Башлык

Сюртук

Самоеды

Бизон

Пампасы

Мустанг

Индейцы

Москит

Термит

Чечевица

Плантации

Флигель

Приказчик

Урядник

Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев, понимание основной мысли).


28

Обобщающий урок- КВН «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

Обобщить знания по разделу.

Проверит полученные знания по разделу.


Уметь анализировать прочитанный текст, выделять основную мысль, составлять краткую аннотацию.

Знание произведений, умение характеризовать героев, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием.


Поэтическая тетрадь (9ч)

29

Знакомство с названием раздела

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Познакомить с произведениями данного раздела. Обучать правильному чтению стихов.

Расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов.

Наблюдать

Пейзаж

Средства художественной выразительности

Воздвигнуться

Изнемочь

Нега

Влажный

Мгновение

Уметь прогнозировать содержание данного раздела. Уметь анализировать прочитанный текст, выделять основную мысль.

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста.


30

Ф. Тютчев «Весенний дождь», «Бабочка».

1ч.

Расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас.

Очертанье

Бархат


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


31

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!.. ».

1

Познакомить с творчеством Е.А.Баратынского, учить видеть прекрасное с помощью поэзии.

Оглобля

Варюха


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка ». Ритм стихотворения.

1ч.

Познакомить с творчеством Е.А.Баратынского, учить видеть прекрасное с помощью поэзии.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями… ».

1

Расширить знания о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


34

Н.А. Некрасов «Школьник »

Расширить знания о творчестве поэта. Учить правильному чтению стихов.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


35

Н.А. Некрасов «В зимнее сумерки нянины сказки… ».

Расширить знания о творчестве поэта. Учить правильному чтению стихов.

Сумерки

Салазки


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


36

И.А. Бунин «Листопад ». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Расширить знания о творчестве поэта. Учить правильному чтению стихов


Уметь анализировать поэтический текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова.


37

Обобщающий урок- игра «Поэтическая тетрадь ».

Оценка достижений.

Обобщить знания по данному разделу.

Проверит полученные знания по разделу.


Уметь анализировать поэтический текст, выделять основную мысль.

Уметь анализировать поэтический текст, выделять основную мысль. Работать в парах, доказывать свою точку зрения.

Умение работать с учебной книгой.


Литературные сказки (13ч)

38

Знакомство с названием раздела, Прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке ».

Составление плана сказки.

Познакомить с новым разделом. Познакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского.

Формировать навык выборочного чтения; обучать делить текст на смысловые части; составлять план.

Табакерка

Уверился

Мудрено

Извольте

Учтиво

Индо

Владеть необходимым уровнем читательской компетентности. Определять основную мысль, делить текст на части.

Владеть необходимым уровнем читательской компетентности. Определять основную мысль, делить текст на части.


39

В.Ф. Одоевский «Город в табакерке». Подробный пересказ.

Формировать навык выборочного чтения; обучать делить текст на смысловые части; составлять план.


Владеть необходимым уровнем читательской компетентности. Определять основную мысль, делить текст на части.


40

В.М. Гришин «Сказка о жабе и розе ». Особенности данного литературного жанра.

1ч.

Познакомить с произведением В.М.Гаршина; учить определять жанр произведения; учить анализировать поступки и характер героев.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


41

В.М. Гришин «Сказка о жабе и розе ». Текст- описание в содержании художественного жанра.

Познакомить с произведением В.М.Гаршина; учить определять жанр произведения; учить анализировать поступки и характер героев.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


42

В.М. Гришин «Сказка о жабе и розе ». Герои литературного текста.

Познакомить с произведением В.М.Гаршина; учить определять жанр произведения; учить анализировать поступки и характер героев.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста







43

П.П. Бажов «Серебряное копытце ».

Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Бажова; обучать чтению по ролям. Характеризовать поступки героев.

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


44

П.П. Бажов «Серебряное копытце ». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Бажова; обучать чтению по ролям. Характеризовать поступки героев.

Голбчик

Пожитки

Похлебка

Пособник


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


45

П.П. Бажов «Серебряное копытце ». Герои художественного произведения.

Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Бажова; обучать чтению по ролям. Характеризовать поступки героев.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста


46

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек ».

1ч.

Познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; воспитывать любовь и уважение к родителям. Учить давать характеристику героев. Делить текст на части, делать выборочный пересказ.

Именитый

Заморский

Не ведаю

Парча

Тувалет

Венец

Сажень

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.


47

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек ». Герои произведения.

Воспитывать любовь и уважение к родителям. Учить давать характеристику героев. Делить текст на части, делать выборочный пересказ

Колода

Почитай

Чертог

Торная

Гвалт

Почали

Лебезить

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.


48

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек ». Деление текста на части.

Воспитывать любовь и уважение к родителям. Учить давать характеристику героев. Делить текст на части, делать выборочный пересказ.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.


49

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек ». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Воспитывать любовь и уважение к родителям. Учить давать характеристику героев. Делить текст на части, делать выборочный пересказ.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.


50

Обобщающий урок- игра «Крестики- нолики ».

Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие.

1ч.

Обобщить знания по данному разделу; учить работать сообща.

Проверит полученные знания по разделу.


Уметь выбирать книгу самостоятельно; уметь анализировать художественный текст.

Умение работать с учебной книгой.


Делу время - потехе час (6ч)

51

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Нравственный смысл произведения.

Знакомство с новым разделом. Учить читать текст выразительно, передавать настроение с помощью интонации.

Отрабатывать навыки выразительного чтения; выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев.

Окладистая

Пола

Керосиновая лампа


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста. Поиск необходимой информации в книге.


52

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

Расширить знания о творчестве В.Ю.драгунского; учить учиться на основе рассказа В.Ю.драгунского.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста.


53

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Расширить знания о творчестве В.Ю.драгунского; учить учиться на основе рассказа В.Ю.драгунского.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста.


54

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

Расширить знания о творчестве В.В.Голявкина, учить анализировать поступки героев.


Анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.


55

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Инсценирование произведения.

Учить анализировать поступки героев, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать речь.

Обобщить знания по данному разделу.

Проверит полученные знания по разделу.


Анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Уметь анализировать поэтический текст, выделять основную мысль. Работать в парах, доказывать свою точку зрения.

Умение работать с учебной книгой.


56

Обобщающий урок «Делу время - потехе час»

Оценка достижений.

Страна детства(4 ч.)

57

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Герои произведения.

Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки.

Обучать беглому, выразительному чтению; учить характеризовать главного героя, его поступки.

Корма

Мачта

Палуба

Полировать

Лакировать

Всамделишний

Болтаться


Умение работать с текстом, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Умение работать с текстом, умение ориентироваться в учебной и художественной книге


58

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского. Обучать беглому, выразительному чтению.

Аккорд

Симфонический

Ботфорты

Парча

Смущение

Волноваться


Умение работать с текстом, умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Умение работать с текстом, умение ориентироваться в учебной и художественной книге


Обучать беглому, выразительному чтению; учить характеризовать главного героя, его поступки.

59

М.М.Зощенко «Елка»

Познакомить с жизнью и творчеством М.М.Зощенко; учить анализировать поступки героев.


Умение работать с текстом, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.


60

Обобщающий урок «Страна детства».

Оценка достижений

Повторить и обобщить изученный материал.

Проверка сформированности умения работать с текстом.


Умение ориентироваться в содержании раздела.

Знание произведений, умение характеризовать героя, сравнивать сюжеты.


Поэтическая тетрадь (3ч)

61

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я Брюсов «Опять сон», «Детская».

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

Познакомить с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я.Брюсова; обучать правильному. Выразительному чтению.

Познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С.Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.

Дебри

Гиппопотам


Уметь ориентироваться в содержании данного раздела. Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста.

Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста.


62

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

Познакомить с творчеством М.Цветаевой; учить читать стихи выразительно.


Уметь анализировать художественный текст, выделять основную мысль.


63

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

Повторить и обобщить произведения изученного раздела.


Анализ художественного текста, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.


Природа и мы (11 ч)

64

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш».

Отношение человека к природе.

1ч.

Познакомить с новым разделом; расширить знания о творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка; отрабатывать навык выразительного чтения.

Отрабатывать навык выразительного чтения. Учить передавать настроение с помощью интонации.


Анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Привитие нравственных ценностей.


65

.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1ч.

Краткие сведения об авторе; учить анализировать поступки героев, прививать любовь к животным.

Приземистый

Сталактит

Флирт

Фестон

Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.


66

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

Учить анализировать поступки героев, прививать любовь к животным.

Подпалина

Лицемерие

Лавры

Льстивый

Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.


67

М.М.Пришвин «Выскочка»

1ч.

Знакомство с биографией автора; учить анализировать поступки и характер героев.

Бдительность

Радужный

Украденный

Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.


68

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Учить анализировать поступки и характер героев.


Владеть навыками осознанного и беглого чтения


69

Е.И. Чарушин «Кабан»

Знакомство с биографией автора; отрабатывать навык выразительного чтения.

Баловство

Унимать

Сшибить

Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.


70

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

Знакомство с биографией автора; отрабатывать навык выразительного чтения; прививать любовь к животным.

Бесцеремонно

Заполошно

Лепиться

Яр

Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.


71

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

Умение анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть, прививать любовь к животным.

Мерцала

Угревшись

Тревога


Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.


72

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

Повторить и обобщить знания.


Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста. Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.


73

Проект «Природа и мы». Оценка достижений

Повторить и обобщить знания.


Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста. Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.


Поэтическая тетрадь (6ч)

74

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

Познакомить с новым разделом; Обучать правильному чтению стихов.

Познакомить с творчеством автора; учить понимать язык поэзии.


Уметь ориентироваться в содержании раздела.

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.


75

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Познакомить с жизнью и творчеством автора; учить видеть в природе прекрасное.

Утренник

Рудый

Лом

Никнуть

Клохтать

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.


76

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

1ч.

Познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина; учить выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразительного чтения.


Анализ художественного текста, выделение основной мысли. Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.


77

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

1ч.

Познакомить с творчеством автора, формировать навык выразительного чтения.


Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.


78

С.А.Есенин «Лебедушка»

Обучать правильному выразительному чтению.


Анализ художественного текста, выделение основной мысли. Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.


79

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

Оценка достижений

Контролировать усвоение материала раздела.

Проверить сформированность умений ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.


Анализ художественного текста, выделение основной мысли. Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Знание произведений, умение характеризовать героя, сравнивать поэтические сюжеты, героев.


Родина (5ч)

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

Познакомить с новым разделом; учить анализировать лирический текст; определять его опорные слова.

Познакомить со стихотворением «Русь», учить понимать поэтические произведения о родине, воспитывать патриотические чувства.


Уметь ориентироваться в содержании раздела.

Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтические произведения.


81

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1ч.

Познакомить с биографией С.Д.Дрожжина; воспитывать патриотические чувства, развивать умение делить текст на части.


Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтические произведения. Умение анализировать лирический текст.


82

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Познакомить с жизнью и творчеством автора; учить выразительно читать стихотворение; воспитывать патриотизм.


Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтические произведения. Умение анализировать лирический текст.


83

Обобщающий урок «Родина»

Повторить и обобщить изученный раздел.


Умение читать вслух, воспринимать на слух поэтические произведения.


84

Проект «Они защищали Родину»



Умение представить свой проект.


Проверить полученные при изучении раздела знания.


Знание произведений, умение характеризовать произведение, определение основной мысли. Обобщение и систематизация изученных произведений.


Страна Фантазия (4ч)

85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Герои фантастического рассказа

Знакомство с новым разделом учебника; познакомить с понятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством автора, учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев.

Учить анализировать поступки героев, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Кибернетик

Контрабас


Уметь отвечать на вопросы на основе фантастического произведения.

Уметь отвечать на вопросы на основе фантастического произведения, доказывать свою точку зрения.


86

К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Познакомить с жизнью и творчеством автора; учить составлять картинный план, пересказывать по нему текст.


Уметь отвечать на вопросы на основе фантастического произведения, доказывать свою точку зрения.


87

К.Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

1ч.

Учить составлять картинный план, пересказывать по нему текст, отрабатывать навыки выразительного чтения.


Уметь отвечать на вопросы на основе фантастического произведения, доказывать свою точку зрения.


88

Путешествие по стране Фантазии

1ч.

Обобщить знания по разделу.


Владеть навыком выразительного чтения, уметь анализировать прочитанное.


Зарубежная литература (14ч)

89

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт Путешествие Гулливера».

Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1ч.

Познакомить с новым разделом учебника; познакомить с понятием «Зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; учить пересказывать текст от имени героев.

Определение особенностей зарубежной литературы.


Составление пересказов от лица главных героев; высказывание своего мнения о прочитанном.

Составление пересказов от лица главных героев; высказывание своего мнения о прочитанном.





90

Дж. Свифт Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Учить отвечать на вопросы на основе произведений зарубежной литературы.


Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


91

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка».


Знание особенностей зарубежной литературы. Составление пересказов от лица главных героев.


92

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

Учить пересказывать текст, делить на части, озаглавливать их. Учить характеризовать поступки героев. Отрабатывать навыки выразительного чтения.


Знание особенностей зарубежной литературы. Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


93

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о русалочке.

Учить пересказывать текст, делить на части, озаглавливать их. Учить характеризовать поступки героев. Отрабатывать навыки выразительного чтения.


Знание особенностей зарубежной литературы. Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


94

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

Учить пересказывать текст, делить на части, озаглавливать их. Учить характеризовать поступки героев. Отрабатывать навыки выразительного чтения.


Знание особенностей зарубежной литературы. Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


95

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Познакомить с жизнью и творчеством М.Твена; отрабатывать навыки беглого чтения, чтения по ролям.


Знание особенностей зарубежной литературы. Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


96

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

Отрабатывать навыки беглого чтения, чтения по ролям. Учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героев.


Знание особенностей зарубежной литературы. Высказывание своего мнения о прочитанном, оценивание поступков героев.


97

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Познакомить с жизнью и творчеством С.Лагерлефа; раскрыть содержание произведения; отрабатывать навыки беглого чтения.


Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях. Сравнивать поступки литературных героев со своими собственными поступками.


98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1ч.

Раскрыть содержание произведения; отрабатывать навыки беглого чтения.

Околоток

Жбан

Исподтишка


Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях. Сравнивать поступки литературных героев со своими собственными поступками.


99

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

Расширить знания по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.


Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре, народам.


100

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и иуда

Расширить знания по данной теме; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев. Развивать умение работать с иллюстрацией.



Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре, народам.


101

Контрольная работа за II полугодие

Проверка сформированности умений читать выразительно.




102

Урок-игра «Литературные тайны»

Повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по литературному чтению .4 класс УМК "Школа России"

Автор: Петрук Татьяна Васильевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Календарно – тематическое планирование  по предмету «Литературное чтение » в 3  классе, в рамках УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(121) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441016131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РП по литературному чтению Школа России 4 класс ФГОС+КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(67) "rp-po-litieraturnomu-chtieniiu-shkola-rossii-4-klass-fgos-ktp-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "113483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410292662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "КТП 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "507141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555313027"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства