kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Каллиграфия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предложена рабочая программа и календарно-тематическое планирование. подходит для проведения кружка и внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Каллиграфия"»

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель












Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Каллиграфия»



Учебный год 2018-2019

Класс 1Е

Учитель Сёмина Галина Валентиновна













Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

  2.  Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. -  Смоленск : Ассоциация XXI век,  2012.

  3. Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл.

  4. Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2014.

  5. Соловейчик М. С. и др. Учусь быть читателем: Книга для чтения в период обучения грамоте. – 2010.

  6. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.

Место курса «Каллиграфия» в учебном плане

1 час в неделю / 32 часа в год

Исключительно велико значение умения пользоваться письменной речью для каждого человека. При этом письмо становится подлинным средством общения, если будет правильным, чётким и грамотным.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием  правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. Поэтому на уроках необходимо формировать умения каллиграфического самоконтроля и каллиграфической зоркости. В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение известного методиста С.П.Редозубова о том, что,борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.

Общая характеристика курса

Цель занятий каллиграфией – формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.

Достижение этой цели зависти от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.
Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

М.Р.Львов предлагает классификацию ошибок письма и их причин с позиций методического подхода.

1. Алфавитно-графические ошибки: недописывание или прибавление элементов букв, искажение букв.         

 Причина – неустойчивое внимание, плохое запоминание начертания букв.

2. Каллиграфические ошибки:

  • Неумение придерживаться строки

  • Несоблюдение наклона и размеров букв

  • Устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)

  • «дрожащее письмо»

  • Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.

Эти ошибки индивидуальны и исправляются на дополнительных занятиях.

Виды письменных упражнений по каллиграфии.  1 класс.

  1. Письмо бордюров, узоров, росчерков.

  2. Физические упражнения (на развитие мышц руки):

 «ходьба пальчиками»; «игра на пианино»;

«юла»; «посолим суп»;

«человечек ходит»; «дождик капает»;

«пилим дрова»; «стреляем из лука»;

«рисуем в воздухе».

  1. Игровые ситуации:

«Бюро находок» (закрепление знания элементов). Учитель выставляет в окошечко элементы, а дети должны узнать, какая буква их «потеряла»;

«Доктор Айболит» (развитие каллиграфической зоркости и предупреждение ошибок). Доктор (ученик) «ставит диагноз больной букве» и рассказывает, как надо её лечить (правильно писать).

  1. Письмо с опорой на ориентир (наклонную черту).

  2. Анализ элементов буквы и движений руки при письме букв и слияний.

  3. Письмо слияний, слов и предложений с изучаемой буквой.

Основные требования к каллиграфическому письму.

1. Соблюдение размеров рабочей строки (все элементы букв надо доводить до верхней и нижней линейки рабочей строки; при переходе к письму в тетради в широкую линейку - соблюдать рабочую строку на основе “чувства строки”, оно вырабатывается в ходе письма с комментированием на подготовительном и основном этапах ).

2. Соблюдение правильного и единообразного угла наклона при письме (тетрадь должна лежать с наклоном; все линии надо вести прямо на центр груди; проверить наклоны можно по косым линейкам в тетради).

3. Соблюдение одинаковых интервалов между письменными знаками (расстояние между элементами, буквами на строке, между словами в предложении должно равняться примерно букве и строчной; ширина букв должна быть одинаковой, равной ширине буквы и; буквы т, м, ф, ш, ,щ шире и в полтора раза).

4. Соединение элементов в букве, букв в слове должно производиться по алгоритму трех видов соединения (верхнее, нижнее, средне-плавное).

5. Письмо буквенных комплексов и слов должно быть плавным, связным: надо знать начальную точку для письма каждого элемента, чтобы безотрывно писать целую букву (подготовительный класс); надо знать начальную точку для письма каждой буквы, чтобы безотрывно писать две буквы (1-й класс), две-три буквы (2-й класс), три - четыре буквы (3-й класс); останавливаться можно лишь в начальной точке.

6. Писать надо без напряжения (при письме линий вниз рука напрягается - считаем: 1, 2, 3; при письме линий в сторону- вверх  рука расслабляется - считаем: и).

7. Писать надо быстро (чтобы научиться писать быстро, нужно соблюдать правила 5 и 6; скорость письма для 1-го класса - 23-35 букв в минуту; для 2-го класса - 35-45 букв в минуту; для 3-го класса - 50-65 букв в минуту).

8. Писать надо красиво (на протяжении всего обучения письму вырабатываются критерии красивого письма: чисто, без помарок, четко, по правилам 1-7 и т.д.).

Планируемые предметные результаты:

• соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

• правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

• применять при письме правила оформления границ предложений,

• различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

• под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

Метапредметные учебные действия:

регулятивные:

  1. выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

  1. осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную;

  2. осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

коммуникативные:

  1. осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей

  2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

  3. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению

Личностные результаты освоения курса «Каллиграфия»

  1. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

1. Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Обучение грамоте: программа и тематическое планирование. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012. 3. Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и посл. 4. Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу хорошо писать» в 4 ч. – 2014. 5. Соловейчик М. С. и др. Учусь быть читателем: Книга для чтения в период обучения грамоте. – 2010. 6. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М., Курлыгина О. Е. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» – 2011.

7. Альбомы или листы для рисования 8. Тетради в косую линейку 9. картинки-иллюстрации 10.Доска

11.Цветные мелки и карандаши 12. Компьютер и мультимедийный проектор

13. Мультимедийные презентации(буквы и их соединения)



Развивающие пособия : Набор звуковых схем , буквы, слоги.

Календарно - тематическое планирование занятий по каллиграфии в 1 классе



№ занятия

Тема. Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

1

Правила посадки при письме, положение руки и ручки. Знакомство со строкой и ориентирование на ней. Знакомство с видами штриховки

Рассматривать рисунки и выбирать те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определять направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча). Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте. Анализировать штриховку, сравнивать направления штриховки. Штриховать рисунки и геометрические фигуры, выбирать соответствующее направление штрихов. Выражать своё отношение к выполненной работе.



2

Знакомство с высотой больших и малых элементов, их письмо в строчке на одинаковом расстоянии.

Соблюдать правила посадки, контролировать положение ручки в руке, ориентироваться в разлиновке тетради, планировать движение руки при письме и сознательно выполнять их, контролировать написание элементов и оценивать результат.


3

Развитие мелкой моторики руки путём обведения овальных линий, штриховки и раскрашивания

Штриховать рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов, раскрашивать предметы в разном направлении, не выходя за контур.


4

Написание прямых малых и больших параллельных линий на одинаковом расстоянии, написание прямых параллельных линий, больших и малых, линий с закруглением внизу и вверху, написание овалов и полуовалов

Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Анализировать записи и находить в них новый элемент. Оценивать свою работу.


5

Написание линий с петлей внизу и линий с петлей вверху. Написание наклонной плавной линии снизу вверх

Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Анализировать записи и находить в них новый элемент. Оценивать свою работу.


6

Обучение написанию букв Аа. Обучение написанию букв Оо.

Рассматривать буквы и  выделять в них знакомые элементы, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Списывать буквы с печатного варианта. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.


7

Обучение написанию букв Уу. Обучение написанию букв Ээ

Анализировать буквы и  вычленять в них знакомые элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Оценивать выполнение работы


8

Обучение написанию букв Ии, ы

Рассматривать буквы и  выделять в них знакомые элементы, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Списывать буквы с печатного варианта. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.


9

Обучение написанию букв Лл, Мм. Письмо буквосочетанй, слогов.

Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слоги и  слова и под диктовку с опорой на схему, ставить в схемах слов ударение и отмечать безударные гласные звуки.


10

Обучение написанию букв Сс. Обучение написанию букв Рр. Письмо слогов, слов.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений


11

Обучение написанию букв Тт. Обучение написанию букв Вв. Письмо слогов, слов.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений


12

Обучение написанию букв Пп. Обучение написанию букв Шш. Письмо слогов, слов, предложений.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы


13

Обучение написанию букв Яя, Ее, Ёё. Письмо буквосочетанй, слогов, слов.

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при  письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма. Анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку.


14

Обучение написанию букв Юю, ъ, ь. Письмо буквосочетанй, слогов, слов. Письмо предложениий.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы


15

Обучение написанию буквы й. Повторение: соотнесение звуков и букв.

Наблюдать за обозначением звука [й,] буквой й. Анализировать начертание буквы, сравнивать её с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученной буквой. Понимать и выполнять задания, представленные графически. Контролировать процесс письма и  оценивать свою работу.


16

Обучение написанию букв Зз. Обучение написанию букв Бб. Письмо слогов, слов.

Анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов, выделять и называть эти элементы. Определять начало письма букв и выполнять необходимые при письме действия. Регулировать процесс письма, и оценивать результат. Списывать и писать под диктовку в соответствии с памятками, регулировать свои действия, в том числе проверять написанное.



17

Обучение написанию букв Фф. Обучение написанию букв Жж. Письмо слогов, слов, предложений.

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренироваться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при  письме. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма. Анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку.


18

Обучение написанию буквы Хх. Повторение: соотнесение звуков и букв.

Анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов, выделять и называть эти элементы. Определять начало письма букв и выполнять необходимые при письме действия. Регулировать процесс письма, и оценивать результат. Списывать и писать под диктовку в соответствии с памятками, регулировать свои действия, в том числе проверять написанное.



19

Обучение написанию букв Цц. Обучение написанию букв Чч. Обучение написанию букв Щщ. Письмо слогов, слов, предложений.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему. Списывать напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивать выполнение работы


20

Закрепление написания букв Юю, Ее, Ёё. Списывание с печатного текста.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


21

Закрепление написания букв Яя, Ее, Юю. Списывание с печатного текста.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


22

Закрепление написания букв ь и . Списывание с печатного текста.

Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняться в написании изученной буквы, комментировать последовательность движения руки при письме буквы. Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


23

Алфавит.

Читать текст, находить в нём новое слово (алфавит), узнавать по тексту его значение. Называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их,  добавлять  пропущенные, определять их место в алфавитном ряду. Тренироваться в каллиграфическом письме.


24

Алфавит.

Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.



25

Алфавит.

Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку слов, определять их алфавитный порядок.



26

Соотнесение звуков и букв.

Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.



27

Соотнесение звуков и букв.

Тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.



28

Упражнение в письме под диктовку.

Писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.


29

Упражнение в письме под диктовку.

Писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


30

Упражнение в письме под диктовку.

Писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


31

Списывание с печатного текста.

Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.


32

Списывание с печатного текста.

Списывать с печатного текста, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.




















13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Кружок "Каллиграфия"

Автор: Сёмина Галина Валентиновна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Произношение и правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(69) "proiznoshieniie-i-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "282913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_priezientatsiia_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_k_robinzonu_kruzo"
    ["file_id"] => string(6) "385348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485720141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок письма и развития речи на тему "Мягкий знак в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-pis-ma-i-razvitiia-riechi-na-tiemu-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "125301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства