|        3. Изучение нового материала.  (К, И) Прием «Послушай-прочитай- повтори»: Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні Високосный год – кібісе жыл (Деятельность учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно.  (Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?», ответить на вопросы:  – О чем этот текст?  (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопрос.   (И) Работа в рабочей тетради. (П) Прием «Я – исследователь».   Работа в парах. Учитель предлагает прочитать правило, и вместе с другом определить тип прочитанного текста. (Деятельность учащихся)     Учащиеся читают правило, определяют тип текста, доказывают.      И) Учитель предлагает выписать в тетрадь названия главных героев и слова, обозначающие их действия, определить время у глаголов, установить связь между существительным и глаголом. Подчеркни имя существительное одной чертой, глагол – двумя. Образец:  Солнце сказало. Дуб проскрипел.  ==== ========  (Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания, подчеркивают части речи, указывают время слов-действий. (ФО) Самопроверка по образцу.  Физминутка «Круглый год».  В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)  И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).  И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).  Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).  Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки  в стороны).  Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).  Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)  А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).  Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет.  А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).  Учитель предлагает просмотреть видео на сайте интернета и рассказать о деревьях-долгожителях.  (Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Аукцион». Кто больше назовет слов, продолжая ряд:  Он, мой – дуб, …, … . Она, моя – ëлка, …, … . Оно, моë – солнце, …, … .  (Деятельность учащихся) Называют слова, победитель тот, кто назовет последним нужное слово.  (К) Учитель предлагает по картинке подбирать к слову кольцо прилагательные по признаку из материалов:  Из стали – ... . Из золота – … . Из меди – … . Из железа – … .  Записать эти словосочетания. Сравнить слова-признаки в русском языке и казахском языке. Сделай вывод.  (Деятельность учащихся)  (П) Ученики в паре составляют словосочетания, записывают в тетрадь (сильные ученики находят главное и зависимое слово, с помощью вопроса).  Сравнивают слова-признаки в русском и казахском языке, делают вывод.  Комментированное письмо.  Образец:Стальное кольцо, золотое кольцо…  (И) Работа в рабочей тетради. (К) Учитель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Сколько месяцев в году?».  ** Почему говорят «круглый год», а не квадратный?  *** Нарисуй дома знак «круглый год».  (Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, запоминают названия месяцев, перечисляют их, записывают в тетрадь. Комментированное письмо. Образец: январь, февраль, март, и т.д.  (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный – вниз).  (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и вместе с другом по образцу составить предложения.  (Деятельность учащихся) Составляют предложения и записывают в тетрадь.  Взаимопроверка.       |