3. Изучение нового материала. (К, И) Прием «Послушай-прочитай- повтори»: Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Годичные кольца – жылдық сақиналар Сруб дерева – ағаш кескіні Високосный год – кібісе жыл (Деятельность учащихся) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно. (Ф) Учитель предлагает прочитать рассказ Н. Сладкова «Почему год круглый?», ответить на вопросы: – О чем этот текст? (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопрос. (И) Работа в рабочей тетради. (П) Прием «Я – исследователь». Работа в парах. Учитель предлагает прочитать правило, и вместе с другом определить тип прочитанного текста. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают правило, определяют тип текста, доказывают. И) Учитель предлагает выписать в тетрадь названия главных героев и слова, обозначающие их действия, определить время у глаголов, установить связь между существительным и глаголом. Подчеркни имя существительное одной чертой, глагол – двумя. Образец: Солнце сказало. Дуб проскрипел. ==== ======== (Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания, подчеркивают части речи, указывают время слов-действий. (ФО) Самопроверка по образцу. Физминутка «Круглый год». В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга). И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки). Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу). Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны). Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья). Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями). Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте). Учитель предлагает просмотреть видео на сайте интернета и рассказать о деревьях-долгожителях. (Ф) Учитель предлагает поиграть в игру «Аукцион». Кто больше назовет слов, продолжая ряд: Он, мой – дуб, …, … . Она, моя – ëлка, …, … . Оно, моë – солнце, …, … . (Деятельность учащихся) Называют слова, победитель тот, кто назовет последним нужное слово. (К) Учитель предлагает по картинке подбирать к слову кольцо прилагательные по признаку из материалов: Из стали – ... . Из золота – … . Из меди – … . Из железа – … . Записать эти словосочетания. Сравнить слова-признаки в русском языке и казахском языке. Сделай вывод. (Деятельность учащихся) (П) Ученики в паре составляют словосочетания, записывают в тетрадь (сильные ученики находят главное и зависимое слово, с помощью вопроса). Сравнивают слова-признаки в русском и казахском языке, делают вывод. Комментированное письмо. Образец:Стальное кольцо, золотое кольцо… (И) Работа в рабочей тетради. (К) Учитель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Сколько месяцев в году?». ** Почему говорят «круглый год», а не квадратный? *** Нарисуй дома знак «круглый год». (Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, запоминают названия месяцев, перечисляют их, записывают в тетрадь. Комментированное письмо. Образец: январь, февраль, март, и т.д. (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец» (если ответ правильный, ученики показывают палец вверх, если неправильный – вниз). (П) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и вместе с другом по образцу составить предложения. (Деятельность учащихся) Составляют предложения и записывают в тетрадь. Взаимопроверка. |