Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование познание мира 4 класс "Семья"»
Краткосрочное планирование урока
Класс: 4
Предмет: познание мира
Тема: «Семья»
Цель: дети смогут рассуждать о ценностях семьи, рассказать о семье и обществе, будут стремиться помогать во всем родным и близким.
Ожидаемый результат: учащиеся понимают свою роль в семье, знают свои обязанности и стремятся их добросовестно выполнять, с уважением относятся к старшим; умеют логически излагать мысли; умеют работать в группе.
Ключевая идея урока: применение активных форм диалогового обучения позволит учащимся глубже понять ценности семьи и свою роль в семье.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний
Форма урока: парная, групповая, коллективная.
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Обучение одарённых и талантливых учеников, Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Однажды луна спросила одиноко светившую звездочку: «Почему ты то ярко сверкаешь, то тускло светишь на небе?» На что та ответила: «Когда-то я встретила путника, спешащего домой. Он рассказал мне, что задержался в дороге, а теперь в темноте ему очень трудно отыскать дорогу домой. Он сказал, что отдал бы многое, чтобы добраться побыстрее к своей семье, обнять и поцеловать всех. Я постаралась изо всех сил осветить ему дорогу. Но сил надолго не хватает, поэтому я иногда свечу тускло». Луне понравилась эта звездочка, и она подарила ей в помощь еще много таких же звездочек, чтобы они вместе освещали дорогу в темноте путникам, спешащим домой.
-Возьмите звездочки. Давайте зажжем их в честь своих семей вокруг Земли.
Сидят слушают учителя
Дети берут звездочки и прикрепляют их вокруг модели Земли.
Работа по пройденному материалу.
- Мы с вами изучили тему «Моя семья».
- Сейчас Ильдар расскажет о своей семье.
-Для чего мы должны знать и помнить своих родных?
Родословное дерево(слайд)
Рассказ о своей семье.
Формативное оценивание
Оценивание жестами
2. Осмысление
-Существует несколько версий происхождения слова «семья». Одна из них, что слово «семья» происходит от слово «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю дает вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семечко. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семечко превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота: вырастить детей хорошими людьми. Для этого они не жалеют ни сил, ни времени.
-Тема нашего урока: «Дети в семье. Обязанности детей».
- Что же мы должны выяснить на уроке?
Устные ответы детей
Работа по теме урока. Создание постеров.
-Каждая группа, работая с дополнительным материалом, должна создать постер на заданную тему.
1 группа: моя семья.
2 группа: обязанности детей в семье + инсценирование стихотворения Ю. Ермолаева
« Два пирожных»
3 группа: наш класс.
4 группа: наше будущее.
Работа в группе.
Защита постеров.
Оценивание: стратегия «смайлы»
Физ.минутка
Давайте отдохнем.
Выполнение движений под музыку
3. Рефлексия
Легенда.
- В давние- давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной- в 100 человек, но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до правителя страны. Не поверил он: как так, в семье 100 человек, и все живут в мире и согласии. Никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится?
Тогда он решил сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нем одно- единственное слово- ….
- Как вы думаете, какое слово написал старец? (понимание).
-Вот в этом и заключался весь секрет той семьи. Все ее члены старались понимать друг друга.
-Я вам желаю, чтобы в вашей семье всегда было взаимопонимание и царила любовь.
Работа в группе. Устные ответы.
4. Оценивание.
Дерево творчества.
Яблоки: красные- понял хорошо изучаемый материал, активно работал;
желтые – в целом понял изучаемый материал, не все получалось, но старался;
зеленые- сложно было многое понять, необходимо дополнительно прочитать материал в учебнике.