Стадия вызова. Создание коллаборативной среды Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся
2.Погружение в тему А)Сюрпризный момент. Цель: повышение интереса к уроку Б)Мозговой штурм Цель: проверка знаний по изученным темам В)формирование темы и критериев успеха урока | 3 мин 4мин | Приветствие “Здравствуйте!” Разминка "Фиксики" Сюрпризный момент учитель показывает детям конверт и вытаскивает из него картинки животных -Внимательно посмотрите, на какие группы можно разделить картинки? Докажите своё мнение.(млекопитающие-дикие, домашние; морские, сухопутные; травоядные , всеядные и хищные; насекомые, земноводные и рептилии) -Какие животные у нас остались, назовите. (ящерица, лягушка, тритон, черепаха) - На какие 2 группы можно разделить этих животных? -Сегодня мы будем говорить о пресмыкающихся и земноводных. Как вы думаете, почему эти животные так называются? (земля+вода; пресмыкаться - передвигаться , касаясь земли). -Чтобы урок был успешным, что мы должны сделать до конца урока? -Знать... -Понимать... -Уметь применить ... . | Учащиеся держатся за руки и приветствуют друг друга, желая что- то хорошее. Танцуют под музыку. Рассматривают картинки, анализируют, делят на группы, называя общие признаки и отличия Выдвигают предположения Формулируют тему и критерии успеха | Весь класс | Наблюдение Активность и доброжелательность учеников Обратная связь Комментирование ответов |
Аудиозапись
Картинки различных животных
|
3.Стадия осмысления А) Работа по учебнику. Чтение со стопами. Цель: учиться находить в тексте необходимые сведения Б)Работа с таблицей Цель: учиться анализировать и заносить в таблицу нужную информацию, В)Работа по иллюстрации Цель: учиться анализировать схемы, делать вывод Г)Ролевая игра Цель: взаимообучение повышение интереса к уроку Д)Работа в группах Цель:закрепление изученного материала Е)Просмотр презентации Цель:расширение знаний о земноводных и пресмыкающихся Ж)Эксперимент Цель: развитие критического мышления, умение применять на практике полученные знания З)Закрепление Цель: закреплять изученный материал, развивать мышление учащихся | 5 мин 3 мин 3мин 3 мин 4мин 3мин 3 мин 2 мин | Чтение текста со "стопами" с.60-61 - Сейчас мы прочитаем текст из которого узнаем, чем отличаются эти группы животных друг от друга.Всё что мы узнаем из текста об этих животных, занесём в таблицу. | земноводные | рептилии | Среда обитания | | | кожа | | | дыхание | | | размножение | | | Способ передвижения | | | -Сравните данные в таблице: чем похожи и чем отличаются эти две группы животных? Самообучение Рассмотрите иллюстрацию на с.61. - Расскажите, как происходит развитие лягушки из икры.
Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.) - Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно! Жаба. Здравствуй, Лягушка! Лягушка. Здравствуй, Жаба! Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь? Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать. Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить. Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье. Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые! Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю! Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми. Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём? Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца. Лягушка. Ну, тогда удачной охоты! Работа в группах Каждая группа получает в конверте набор карточек, на которых указаны отличительные черты жаб и лягушек. 3 группы выбирают признаки лягушек, а 3 группы-признаки жаб и наклеивают на лист. Каждая группа представляет свою работу. Дети оценивают ответы каждой группы Работа с презентацией.Учитель показывает слайды по теме, сообщает информацию по теме урока - Что интересного узнали? -Приведите примеры земноводных, пресмыкающихся 9. Эксперимент .Обсуждение в парах Ребята, а сейчас вам предстоит стать экспериментаторами. Представим, лягушка попала в среду обитания ящерицы. Обсудите в парах , с какими непреодолимыми трудностями столкнется лягушка. (Дети обсуждают в парах , а потом обосновывают свои ответы) Делается вывод, что амфибия не выживет вдалеке от водоемов: негде откладывать икру, которая не защищена скорлупой, нет пищи: мошек, комаров, не сможет долго уходить от преследователя, кожа не защищена от солнца. - а теперь обсудите , кто же : земноводные или пресмыкающиеся - лучше приспособлены к жизни?
–Действительно, рептилии намного лучше приспособлены к суше, чем земноводные. Они заселили огромные пространства земли, выживая в сложных условиях. Защита кожи, способы быстрого перемещения, защитная скорлупа яиц, спячка во время засухи или холодов все это делает возможным их распространение и вдалеке от водоёмов. | Читают текст учебника по частям, находят в тексте нужный материал для заполнения таблицы Сравнивают, делают вывод Самостоятельно рассматривают рисунок Рассказывают, как происходит развитие лягушки две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.
Вспоминают услышанную информацию,выбирают нужные признаки наклеивают на лист Выступают с постерами Оценивают выступление (приём "Большого пальца") Просматривают слайды, запоминают новую информацию Отвечают на вопросы
Дети обсуждают в парах, а потом колективно, делают вывод,обосновывают свои ответы | Ученики группы А, В две девочки (Группа А) разыгрывают разговор лягушки и жабы.
Весь класс | Наблюдение Обратная связь Обратная связь Комментирование ответов Наблюдение Наблюдение Умение взаимодейсвовать в группе, выбирать нужную информацю взаимооценивание наблюдение Умение применить полученные знания на практике НаблюдениеОбратная связь Комментирование ответов | Учебник "Познание мира" 1 класс Постер с таблицей,маркер Учебник "Познание мира" 1 класс Маски лягушки и жабы Конверты с карточками, листы с названием рептилии, клей Мульмедийная доска, презентация |
3мин | Закрепление. Д/и "Выбери животное" -Выберите из списка животных тех, которые относятся к земноводным, к рептилиям. Кошка, комар, лягушка, ворона, енот, тритон, ящерица, варан, баран, жаба, крокодил, черепаха, муха, бабочка, змея, коза, волк. -Выбери слова, которые связаны с изучаемыми животными. Перья, чешуйки, гладкая кожа, вода, суша, воздух, крылья, усики, шерсть, копыта, насекомые, икра, яйца, клюв, 4 ноги, хвост, растения, амфибии, гребень. | Выбирают названия рептилий и земноводных, называют класс, к которому они относятся Выбирают нужные слова, объясняют их связь с изучаемыми животными | | Усвоение изученного материала, умение анализировать, находить связи | Мультимедийная доска |
Е) Тестовый опрос вида "Верю- не верю Цель:Проверка усвоения знаний 4.Рефлексия Цель: осознание достижения поставленных целей . 5.Дифференцированое домашнее задание: *нарисовать земноводное и пресмыкающееся (гр.С) *с.60-61, читать, отвечать на вопросы (гр, В) *подобрать доп. материал о рыбах (группа А) | 3мин 4 мин | "Учитель читает утверждения, дети ставят + - если согласны и - если не согласны -Лягушка - это пресмыкающееся. -Тритоны могут жить вдалеке от водоёмов. - Крокодил откладывает яйца на суше -Лягушки развиваются из икры. - Головастики живут в воде. - Пресмыкающиеся ползают, касаясь животом земли. - Лягушки и жабы это одинаковые животные. -Лягушки приносят вред. - У всех пресмыкающихся есть ноги. - У земноводных кожа гладкая. - Тело пресмыкающихся покрыто чешуйками. . Проверка своей работы по образцу . Выставьте оценку по критериям, указанным на доске. Рефлексия
Работа с рефлексивным экраном
-А теперь проверим, насколько мы с вами достигли поставленные в начале урока критерии успеха(приём "Светофор") Кто знает, кто такие земноводные и пресмыкающиеся? Кто знает их отличительные черты? Кто может назвать земноводных и пресмыкающихся? | Дети ставят знаки + или -, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением Проверяют правильность своих ответов по образцу, ставят оценку в соответствии с критерием Дети читают начало предложения на экране и заканчивают мысль: Сегодня на уроке я узнал... я научился.... я понял..... мне было трудно.... Показывают карточки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от степени достижения критериев успеха. | | Умение самостоятельно критически осмыслить предположение и дать ему оценку Самооценивание Самооценивание | Листы с номерами вопросов Рефлексивный экран, карточки трёх цветов |