| Стадия вызова. Создание коллаборативной среды Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся 
 
 2.Погружение в тему А)Сюрпризный момент.Цель: повышение интереса к уроку
 
 Б)Мозговой штурмЦель: проверка знаний по изученным темам
 
 
 
 В)формирование темы и критериев успеха урока | 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Приветствие “Здравствуйте!”
 Разминка "Фиксики"    
  
  
  
  
  
 Сюрпризный моментучитель показывает детям конверт и вытаскивает из него картинки животных
 -Внимательно посмотрите,на какие группы можно разделить картинки? Докажите своё мнение.(млекопитающие-дикие, домашние; морские, сухопутные; травоядные , всеядные и хищные; насекомые, земноводные и рептилии)
 -Какие животные у нас остались, назовите. (ящерица, лягушка, тритон, черепаха)- На какие 2 группы можно разделить этих животных?
 -Сегодня мы будем говорить о пресмыкающихся и земноводных. Как вы думаете, почему эти животные так называются? (земля+вода; пресмыкаться - передвигаться , касаясь земли).
 -Чтобы урок был успешным, что мы должны сделать до конца урока?-Знать...
 -Понимать...
 -Уметь применить ... .
 |  
  Учащиеся держатся за руки и приветствуют друг друга, желая что- то хорошее. Танцуют под музыку. 
 
 
 
 Рассматривают картинки, анализируют, делят на группы, называя общие признаки и отличия 
 
 
 
 
 
 
 
 Выдвигают предположения 
 
 
 
 
 Формулируют тему и критерии успеха   | 
 
 
 
 Весь класс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Наблюдение Активность и доброжелательность учеников 
 
 
 Обратная связь 
 
 
 
 
 
 
 Комментирование ответов | 
 
 Аудиозапись 
 
 
 
 Картинки различных животных 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3.Стадия осмысления А) Работа по учебнику. Чтение со стопами. Цель: учиться находить в тексте необходимые сведения Б)Работа с таблицейЦель: учиться анализировать и заносить в таблицу нужную информацию,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 В)Работа по иллюстрацииЦель: учиться анализировать схемы, делать вывод
 
  
 Г)Ролевая играЦель: взаимообучение
 повышение интереса к уроку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 Д)Работа в группах Цель:закрепление изученного материала
 
 
 
 
 
 
 Е )Просмотр презентации Цель:расширение знаний о земноводных и пресмыкающихся
 
 
 Ж)ЭкспериментЦель: развитие критического мышления, умение применять на практике полученные знания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 З)Закрепление Цель: закреплять изученный материал, развивать мышление учащихся | 
 5 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 3мин 
 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4мин 
 
 
 
 3мин 
 
 
 
 
 
 
  
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 2 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Чтение текста со "стопами" с.60-61
 - Сейчас мы прочитаем текст из которого узнаем, чем отличаются эти группы животныхдруг от друга.Всё что мы узнаем из текста об этих животных, занесём в таблицу.
      | 
 | земноводные | рептилии |   | Средаобитания
 | 
 | 
 |   | кожа | 
 | 
 |   | дыхание | 
 | 
 |   | размножение | 
 | 
 |   | Способ передвижения | 
 | 
 |   -Сравните данные в таблице: чем похожи и чем отличаются эти две группы животных?  Самообучение  Рассмотрите иллюстрацию на с.61.- Расскажите, как происходит развитие лягушки из икры.
  
 
  Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)  - Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!  Жаба. Здравствуй, Лягушка!  Лягушка. Здравствуй,  Жаба!  Жаба.  Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?  Лягушка.  А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать.  Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.  Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.  Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!  Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!  Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.  Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?  Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.  Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!  Работа в группах
  Каждая группа получает в конверте набор карточек, на которых указаны отличительные черты жаб и лягушек. 3 группы выбирают признаки лягушек, а 3 группы-признаки жаб и наклеивают на лист.  Каждая группа представляет свою работу.Дети оценивают ответы каждой группы
  Работа с презентацией.Учитель показывает слайды по теме, сообщает информацию по теме урока  - Что интересного узнали?-Приведите примеры земноводных, пресмыкающихся
  9. Эксперимент .Обсуждение в парахРебята, а сейчас вам предстоит стать экспериментаторами. Представим, лягушка попала в среду обитания ящерицы. Обсудите в парах , с какими непреодолимыми трудностями столкнется лягушка. (Дети обсуждают в парах , а потом обосновывают свои ответы)
 Делается вывод, что амфибия не выживет вдалеке от водоемов: негде откладывать икру, которая не защищена скорлупой, нет пищи: мошек, комаров, не сможет долго уходить от преследователя, кожа не защищена от солнца.
 - а теперь обсудите , кто же : земноводные или пресмыкающиеся - лучше приспособлены к  жизни?
 
 –Действительно, рептилии намного лучше приспособлены к суше, чем земноводные. Они заселили огромные пространства земли, выживая в сложных условиях. Защита кожи, способы быстрого перемещения, защитная скорлупа яиц, спячка во время засухи или холодов все это делает возможным их распространение и вдалеке от водоёмов.
 | 
 Читают текст учебника по частям, находят в тексте нужный материал для заполнения таблицы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сравнивают, делают вывод 
 
 Самостоятельно рассматривают рисунок 
 Рассказывают, как происходит развитие лягушки 
 
 
  две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Вспоминают услышанную информацию,выбирают нужные признакинаклеивают на лист
  Выступают с постерами  Оценивают выступление (приём "Большого пальца") Просматривают слайды, запоминают новую информацию  Отвечают на вопросы  
 
  
 
  Дети обсуждают в парах, а потом колективно, делают вывод,обосновывают свои ответы 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики группы А, В 
 
 
 
  две девочки (Группа А) разыгрывают разговор лягушки и жабы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Весь класс | 
 
 Наблюдение   Обратная связь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обратная связь 
 Комментирование ответов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наблюдение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наблюдение Умение взаимодейсвовать в группе, выбирать нужную информацю взаимооценивание 
 
 наблюдение 
 
 
 
 
 
 
 Умение применить полученные знания на практике 
 
 НаблюдениеОбратная связь Комментирование ответов | 
 Учебник "Познание мира" 1 класс 
 
 
 
 
 
 
 Постер с таблицей,маркер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебник "Познание мира" 1 класс 
 
 
 
 
 Маски лягушки и жабы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Конверты с карточками, листы с названием рептилии, клей 
 
 Мульмедийная доска, презентация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 
 
 
 3мин |  Закрепление.Д/и "Выбери животное"
 -Выберите из списка животных тех, которые относятся к земноводным, к рептилиям.
 Кошка, комар, лягушка, ворона, енот, тритон, ящерица, варан, баран, жаба, крокодил, черепаха, муха, бабочка, змея, коза, волк.
  -Выбери слова, которые связаны с изучаемыми животными.Перья, чешуйки, гладкая кожа, вода, суша, воздух, крылья, усики, шерсть, копыта, насекомые, икра, яйца,
 клюв, 4 ноги, хвост, растения, амфибии, гребень.
 | 
 Выбирают названия рептилий и земноводных, называют класс, к которому они относятся 
 
 
 Выбирают нужные слова, объясняют их связь с изучаемыми животными | 
 | 
 Усвоение изученного материала, умение анализировать, находить связи | 
 Мультимедийная доска | 
  | 
 Е) Тестовый опрос вида "Верю- не верю   Цель:Проверка усвоения знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 4.Рефлексия Цель: осознание достижения поставленных целей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 . 5.Дифференцированое домашнее задание: *нарисовать земноводное и пресмыкающееся (гр.С) *с.60-61, читать, отвечать на вопросы (гр, В) *подобрать доп. материал о рыбах (группа А) | 
 
 
 3мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 мин |  "Учитель читает утверждения, дети ставят + - если согласны и - если не согласны  -Лягушка - это пресмыкающееся.-Тритоны могут жить вдалеке от водоёмов.
 - Крокодил откладывает яйца на суше
 -Лягушки развиваются из икры.
 - Головастики живут в воде.
 - Пресмыкающиеся ползают, касаясь животом земли.
 - Лягушки и жабы это одинаковые животные.
 -Лягушки приносят вред.
 - У всех пресмыкающихся есть ноги.
 - У земноводных кожа гладкая.
 - Тело пресмыкающихся покрыто чешуйками.
  .Проверка своей работы по образцу . Выставьте оценку по критериям, указанным на доске.
 
 Рефлексия
 
 Работа с рефлексивным экраном  
 
 
 -А теперь проверим, насколько мы с вами достигли поставленные в начале урока критерииуспеха(приём "Светофор")
 Кто знает, кто такие земноводные и пресмыкающиеся?Кто знает их отличительные черты?
 Кто может назвать земноводных и пресмыкающихся?
 | Дети ставят знаки + или -, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением Проверяют правильность своих ответов по образцу, ставят оценку в соответствии с критерием 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети читают начало предложения на экране и заканчивают мысль: Сегодня на уроке я узнал...я научился....
 я понял.....
 мне было трудно....
 
 
 Показывают карточки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от степени достижения критериев успеха. 
 
 
 | 
 | Умение самостоятельно критически осмыслить предположение и дать ему оценку 
 Самооценивание 
 Самооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Листы с номерами вопросов 
 
 
 
 
 
 Рефлексивный экран, карточки трёх цветов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |