kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное плантрование урока познания мира по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" для 1 класса разработано в соответствии семи модулей Кембриджской  системе обучения, предусматривает работу в группах, самообучние и взаимообучение учащихся, использование презентации на интерактивной доске

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" »


План урока № 3


Предмет Познание мира

Класс 1

Дата 12.03.2015г.

Тема

Земноводные и пресмыкающиеся


Это урок №

14

из

23

уроков по этой теме


Цель обучения

Изучить особенности класса земноводных и пресмыкающихся

Задачи

  • Знаю особенности земноводных и пресмыкающихся

  • Понимаю чем они отличаются друг от друга и других

животных

  • Могу привести примеры земноводных и пресмыкающихся


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсыоборудование, обстановка класса

Стадия вызова.

Создание коллаборативной среды

Цель: повысить эмоциональный настрой учащихся



2.Погружение в тему

А)Сюрпризный момент.
Цель: повышение интереса к уроку


Б)Мозговой штурм
Цель: проверка знаний по изученным темам




В)формирование темы и критериев успеха урока


3 мин

















4мин


















Приветствие “Здравствуйте!”

Разминка "Фиксики"

 







Сюрпризный момент
учитель показывает детям конверт и вытаскивает из него картинки животных

-Внимательно посмотрите,
на какие группы можно разделить картинки? Докажите своё мнение.(млекопитающие-дикие, домашние; морские, сухопутные; травоядные , всеядные и хищные; насекомые, земноводные и рептилии)

-Какие животные у нас остались, назовите. (ящерица, лягушка, тритон, черепаха)
- На какие 2 группы можно разделить этих животных?
-Сегодня мы будем говорить о пресмыкающихся и земноводных. Как вы думаете, почему эти животные так называются? (земля+вода; пресмыкаться - передвигаться , касаясь земли).

-Чтобы урок был успешным, что мы должны сделать до конца урока?
-Знать...
-Понимать...
-Уметь применить ... .


 Учащиеся держатся за руки и приветствуют друг друга, желая что- то хорошее.

Танцуют под музыку.





Рассматривают картинки, анализируют, делят на группы, называя общие признаки и отличия









Выдвигают предположения






Формулируют тему и критерии успеха





Весь класс






























Наблюдение

Активность и доброжелательность учеников




Обратная связь








Комментирование ответов



Аудиозапись





Картинки различных животных














3.Стадия осмысления

А) Работа по учебнику. Чтение со стопами.

Цель: учиться находить в тексте необходимые сведения

Б)Работа с таблицей
Цель: учиться анализировать и заносить в таблицу нужную информацию,











В)Работа по иллюстрации
Цель: учиться анализировать схемы, делать вывод



Г)Ролевая игра
Цель: взаимообучение
повышение интереса к уроку









































Д)Работа в группах
Цель:закрепление изученного материала







Е)Просмотр презентации
Цель:расширение знаний о земноводных и пресмыкающихся



Ж)Эксперимент
Цель: развитие критического мышления, умение применять на практике полученные знания






















З)Закрепление

Цель: закреплять изученный материал, развивать мышление учащихся


5 мин





























3 мин





3мин









3 мин











































4мин





3мин









3 мин









2 мин











Чтение текста со "стопами" с.60-61

- Сейчас мы прочитаем текст из которого узнаем, чем отличаются эти группы животных
друг от друга.Всё что мы узнаем из текста об этих животных, занесём в таблицу.


земноводные

рептилии

Среда
обитания



кожа



дыхание



размножение



Способ передвижения



-Сравните данные в таблице: чем похожи и чем отличаются эти две группы животных?

Самообучение

Рассмотрите иллюстрацию на с.61.
- Расскажите, как происходит развитие лягушки из икры.



Ролевая игра (две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.)

- Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба.  Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка.  А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Почему-то я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я вообще не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!


Работа в группах

Каждая группа получает в конверте набор карточек, на которых указаны отличительные черты жаб и лягушек. 3 группы выбирают признаки лягушек, а 3 группы-признаки жаб и наклеивают на лист.

Каждая группа представляет свою работу.
Дети оценивают ответы каждой группы

Работа с презентацией.Учитель показывает слайды по теме, сообщает информацию по теме урока

- Что интересного узнали?
-Приведите примеры земноводных, пресмыкающихся

9. Эксперимент .Обсуждение в парах
Ребята, а сейчас вам предстоит стать экспериментаторами. Представим, лягушка попала в среду обитания ящерицы. Обсудите в парах , с какими непреодолимыми трудностями столкнется лягушка. (Дети обсуждают в парах , а потом обосновывают свои ответы) 
Делается вывод, что амфибия не выживет вдалеке от водоемов: негде откладывать икру, которая не защищена скорлупой, нет пищи: мошек, комаров, не сможет долго уходить от преследователя, кожа не защищена от солнца.
- а теперь обсудите , кто же : земноводные или пресмыкающиеся - лучше приспособлены к  жизни?

–Действительно, рептилии намного лучше приспособлены к суше, чем земноводные. Они заселили огромные пространства земли, выживая в сложных условиях. Защита кожи, способы быстрого перемещения, защитная скорлупа яиц, спячка во время засухи или холодов все это делает возможным их распространение и вдалеке от водоёмов.


Читают текст учебника по частям,

находят в тексте нужный материал для заполнения таблицы




















Сравнивают, делают вывод



Самостоятельно рассматривают рисунок


Рассказывают, как происходит развитие лягушки




две девочки разыгрывают разговор лягушки и жабы.

















































Вспоминают услышанную информацию,выбирают нужные признаки
наклеивают на лист

Выступают с постерами

Оценивают выступление (приём "Большого пальца") Просматривают слайды, запоминают новую информацию

Отвечают на вопросы





Дети обсуждают в парах, а потом колективно, делают вывод,обосновывают свои ответы

































Ученики группы А, В





две девочки (Группа А) разыгрывают разговор лягушки и жабы.








































Весь класс



Наблюдение

Обратная связь























Обратная связь


Комментирование ответов

















Наблюдение
































Наблюдение

Умение взаимодейсвовать в группе, выбирать нужную информацю

взаимооценивание



наблюдение








Умение применить полученные знания на практике



НаблюдениеОбратная связь

Комментирование ответов


Учебник "Познание мира" 1 класс








Постер с таблицей,маркер




























Учебник "Познание мира" 1 класс






Маски лягушки и жабы





























Конверты с карточками, листы с названием рептилии, клей



Мульмедийная доска, презентация



















3мин

Закрепление.
Д/и "Выбери животное"
-Выберите из списка животных тех, которые относятся к земноводным, к рептилиям.
Кошка, комар, лягушка, ворона, енот, тритон, ящерица, варан, баран, жаба, крокодил, черепаха, муха, бабочка, змея, коза, волк.

-Выбери слова, которые связаны с изучаемыми животными.
Перья, чешуйки, гладкая кожа, вода, суша, воздух, крылья, усики, шерсть, копыта, насекомые, икра, яйца,
клюв, 4 ноги, хвост, растения, амфибии, гребень.


Выбирают названия рептилий и земноводных, называют класс, к которому они относятся




Выбирают нужные слова, объясняют их связь с изучаемыми животными



Усвоение изученного материала, умение анализировать, находить связи


Мультимедийная доска


Е) Тестовый опрос вида "Верю- не верю

Цель:Проверка усвоения знаний



















4.Рефлексия

Цель: осознание достижения поставленных целей










. 5.Дифференцированое домашнее задание:

*нарисовать земноводное и пресмыкающееся (гр.С)

*с.60-61, читать, отвечать на вопросы (гр, В)

*подобрать доп. материал о рыбах (группа А)




3мин




















4 мин

"Учитель читает утверждения, дети ставят + - если согласны и - если не согласны

-Лягушка - это пресмыкающееся.
-Тритоны могут жить вдалеке от водоёмов.
- Крокодил откладывает яйца на суше
-Лягушки развиваются из икры.
- Головастики живут в воде.
- Пресмыкающиеся ползают, касаясь животом земли.
- Лягушки и жабы это одинаковые животные.
-Лягушки приносят вред.
- У всех пресмыкающихся есть ноги.
- У земноводных кожа гладкая.
- Тело пресмыкающихся покрыто чешуйками.

.
Проверка своей работы по образцу . Выставьте оценку по критериям, указанным на доске.


Рефлексия

Работа с рефлексивным экраном




-А теперь проверим, насколько мы с вами достигли поставленные в начале урока критерии
успеха(приём "Светофор")

Кто знает, кто такие земноводные и пресмыкающиеся?
Кто знает их отличительные черты?
Кто может назвать земноводных и пресмыкающихся?

Дети ставят знаки + или -, соглашаясь или не соглашаясь с утверждением

Проверяют правильность своих ответов по образцу, ставят оценку в соответствии с критерием

















Дети читают начало предложения на экране и заканчивают мысль:

Сегодня на уроке я узнал...
я научился....
я понял.....
мне было трудно....



Показывают карточки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от степени достижения критериев успеха.





Умение самостоятельно критически осмыслить предположение и дать ему оценку


Самооценивание


Самооценивание















Листы с номерами вопросов







Рефлексивный экран, карточки трёх цветов











Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Первый этап урока по созданию коллаборативной среды прошёл успешно.

. Изучение нового материала провела в виде чтения со стопами. Многие дети показали, что могут находить в тексте учебника ответы на поставленные вопросы. Трудность в том, что не все дети хорошо читают. Под руководством учителя заполнили сравнительную таблицу и выявили особенности земноводных и пресмыкающихся. С интересом посмотрели ролевую игру , показали усвоение материала, усвоенного в её результате при работе в группах. Но при работе в парах не все дети могли вести обсуждение- сказывается отсутствие опыта, неуверенность в своих силах, небогатый словарный запас и отсутствие опыта.

При проведении теста " Верю- не верю", дети провели самооценивание по критериям, получили суммативную оценку по усвоению знаний по теме урока.

Во время рефлексии большинство учащихся отметили достижение критериев успеха и усвоение материала урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Красавина Светлана Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства