kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование урока познания мира в 1 классе по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока познания мира по теме "Рыбы" в 1 классе четырёхлетней начальной школы.

Урок разработан в соответствии семи модулям Кембриджской системы образования и предусматривает  активное участие учащихся в процессе усвоения знаний. На уроке происходит самообучение и взаимообучение учащихся, работа в группах. В начале урока предусмотрены упражнения для создания благоприятной эмоциональной обстановки на уроке, которая поможет улучшить результаты обученности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока познания мира в 1 классе по теме "Рыбы" »

План урока №


Предмет Познание мира

Класс 1 "Б"

Дата 18.03 15

Тема

Рыбы


Это урок №


из


уроков по этой теме


Цель обучения

Изучить особенности класса рыб

Задачи

Знаю, кто такие рыбы
Понимаю особенности рыб
Умею отличать рыб от других животных


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1.Создание коллаборативной среды.
Цель: создание позитивного эмоционального настроя












2.Актуализация полученных знаний
Цель:

закрепление полученных знаний, развитие мышления


3 мин

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.



Отвечают на вопросы учителя








Улыбаются друг другу, желают друг другу хорошего настроения







----------



Активность учащихся, их настроение, желание общаться друг с другом












7мин

Д/и "Путаница"
- Дети, случилась беда, Незнайка перепутал все признаки различных классов животных. Нам нужно восстановить порядок и найти признаки каждого класса : млекопитающих, насекомых, земноводных, пресмыкающихся.Проведём соревнование между рядами. Каждый ряд тянет жребий на котором написано название класса животных, затем по очереди представители каждого ряда подходят к доске, выбирают карточки с признаками каждого класса. ( напр -ер, млекопитающие - покрыты шерстью, кормят детёнышей молоком, имеют хвост, 4 конечности и т.д.)
- А теперь проверим, как ряды справились со своим заданием.
-Назовите животных, которые относятся к каждому классу.



Читают надписи на карточках, анализируют, выбирают то , что подходит для каждого класса животных







Проверяют работу каждого ряда, оценивают правильность

Приводят примеры названия животных каждого класса





Учащиеся группы А

находят среди картинок и раскрашивают изображение рептилий и земноводных

Знания учащихся по изученным темам

Умение находить нужную информацию





Умение оценить работу учащихся

Карточки с названиями и признаками различных классов

животных



картинки раскраски с изображением различных животных

3.Погружение в тему





Определение темы урока и критериев успеха


4.Стадия осмысления


А) Мозговой штурм

Цель: выявление общих черт у рыб;
развитие критического мышления
































Б)Работа по картинке
Цель: закрепление знаний


В)Работа в группах

Цель:закрепление знаний;
учиться работать в группах


Г)Работа по учебнику

Беседа по тексту учебника

Цель:учиться критически осмысливать текст ;находить в нём ответы на поставленные вопросы



Д)Работа по иллюстрации

Цель: познакомиться с видами речных рыб;
запомнить их внешний вид и особенности

Е)Работа с загадками

Цель: развитие мышления ;

расширение знаний о рыбах









































































Ж)Закрепление
Цель: закрепление полученных знаний;

Д/и "Незакон-ченное предложение"
Цель:

развитие внимания и мышления



Д/и " Кто лишний"

Цель: развитие мышления, умения анализировать, сравнивать

3 мин
















7мин



































3 мин



6 мин








8мин

Работа с загадкой


В воде они живут.
Нет клюва, а клюют.


- О каких же животных будем говорить на уроке?
- Давайте сформулируем критерии успеха сегодняшнего урока.





- Кто может объяснить , кто такие рыбы.
-Давайте попробуем по картинкам и вашему опыту определить особенности этого класса.

  • живут в воде

-Какие водоёмы знаете?

- Чем реки и озёра отличаются друг от друга?
- В зависимости от места обитания рыбы делятся на речных и морских.

  • дышат жабрами

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.


  • есть плавники и хвост

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

  • тело покрыто чешуёй

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

- Посмотрите на увеличенное изображение чешуи. Посчитайте, сколько лет этой рыбе.
- Тело большинства рыб покрыто чешуёй, но есть такие рыбы, у которых нет чешуи. Одна из них сом. Его тело защищает толстая шкура. Тело акулы покрыто шкурой, похожей на наждачную бумагу.


Давайте на картинке найдём и подпишем части тела рыбы.(Хвост, плавники, чешую, жаберную крышку)





-А теперь в группах проделайте то же самое самостоятельно.
(У каждой группы лист с изображением рыбы, дети подписывают части тела)






Давайте проверим, все ли признаки мы назвали.

Прочитаем текст в учебнике на с.62 - 63

-Что ещё узнали о рыбах?
-Что такое икра?
- Где рыбы мечут икру?

- Как называются молодые рыбки?









-Рассмотрите рисунок в учебнике.
- Каких рыб вы видите на нём?

- Я вам загадаю загадки о рыбах, а вы догадайтесь , о каких рыбах идёт речь?





Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна. 

(щука)

Щуку прозвали речным волком. Она нападает и на мелкую рыбу и на крупную. Щука очень прожорлива.  Ещё одно прозвище есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь она нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы.


Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.

Кто это? (сом)


В XIX веке в России был выловлен обыкновенный сом длиной 4м и весом 336 кг! В наши дни любая пресноводная рыба, длина которой превышает 2м, а вес 90 кг, уже считается крупной.



Драчун и забияка в речной воде живёт

И маленьким рыбёшкам проходу не даёт.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить.

Он весь в иголках словно ёж,

А зовётся рыбка? (Ёрш)


- Ёрш действительно напоминает ежа – такой же колючий. Колючие плавники – защита ерша.


У родителей и деток
вся одежда из монеток.
Плавают под мостиком
и виляют хвостиком.
(карась)


- Подводный мир морей очень богат и разнообразен. Там можно встретить рыб самой разной окраски и разного размера.

-Догадайтесь, о какой рыбе идёт речь?

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба… (Камбала)


Камбала – морская рыба. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком , взрыхляя его плавниками


Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит. (Акула)
- Акула – одна из самых опасных рыб. В её пасти несколько рядов острых зубов. Крупные акулы могут нападать на человека. Китовая акула самая – большая рыба на земле: длина её до 20 метров, но при своих размерах безопасна для человека, питающаяся планктоном. Самый крупный экземпляр, имел 12 м в длину, 7 м в обхвате самой толстой части тела и вес 19 т.


-Из всех морских рыб самое короткое тело у карликового бычка. По результатам обмеров, средняя длина тела самцов составила 8, мм, а самок –  9 мм.


Как оказалось, самой быстрой рыбой считается рыба-парусник, которая плавает со скоростью более 100 км/ч!



Анализируют текст загадки,
делают вывод

Отгадывают загадку




Формулируют цель и критерии успеха урока






Анализируют картинки с изображением рыб, находят общие черты



Слушают информацию о рыбах





































Называют части тела рыбы и их значение






Находят на картинке части тела рыбы и подписывают их






Проверяют и оценивают правильность работы каждой группы













Рассматривают изображение рыб в учебнике, определяют их особенности, читают название







Анализируют текст загадок,
находят признаки какой-то рыбы, делают вывод












































Рассматривают изображение морских рыб, запоминают их название и особенности










































--------------















______

























---------














------------


















Учащиеся группы С

Рассказывают информацию о разных

рыбах



































Умение понять и сформу-лировать цель и критерии успеха








Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы





































Умение применить полученные знания на практике




Умение работать в группе, взаимодействовать с другими детьми




Умение анализировать текст, находить в нём нужную информацию









Умение анализировать , сравнивать, делать выводы










Умение учащихся группы С сообщать информацию одноклассникам, умение детей слушать друг друга































Умение воспринимать информацию

























Интерес к изучаемой теме





Текст загадок


Картинки с изображением разных рыб




Лист бумаги формата А3, маркер







































Изображение рыбы на бумаге, маркер


Изображение рыбы на бумаге, маркер для каждой группы


Учебник "Познание мира" для 1 класса








Учебник "Познание мира" для 1 класса









Текст загадок






































Картинки с изображением морских рыб
































4 мин

Закрепление

Закончи предложение

- Рыбы, это животные, которые живут ...

-Тело рыб покрыто ....

-Чешуя есть у ..... рыб

- Нет чешуи у ....

- Плавники и хвост нужны рыбам, чтобы .... .

-Рыбы дышат при помощи .... .

- Яйца рыб - это ...

- Из икры вылупляются ... .

- Рыбы живут в ...., ...., ... .

-Речные рыбы , это .... .

-Морские рыбы - это ... .


Найди в каждой группе лишнее животное


Карась, щука, акула, окунь

Сом, карась, окунь, ёрш

Акула, камбала, дельфин

Кит, дельфин, акула


Слушают предложение, находят подходящее окончание с опорой на полученные знания













Анализируют названия рыб и др. животных, вспоминают их особенности, сравнивают, делают выводы





Учащиеся группы А рисуют рыбу на листе бумаги


Усвоение изучаемого материала



Умение слушать, понимать, применять полученные знания




Умение анализировать сравнивать, делать выводы




















Таблички с названиями рыб

5.Рефлексия

Цель: проверить
усвоение изученного материала



2 мин

Рефлексия

-Кто знает, кто такие рыбы, чем они отличаются от других животных и может их отличить от других животных, прикрепите стикер -стрелочку остриём вверх, кто ничего не понял - остриём вниз, если не совсем понял - остриём вправо.




Осознают, насколько усвоен материал урока, делают вывод


Усвоение изученного материала


Стикеры - стрелочки


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Первый этап урока по созданию коллаборативной среды прошёл не совсем хорошо. Дети отвечали на вопросы учителя, улыбнулись друг другу, но не все захотели пожелать друг другу удачи.

Игра " Путаница" прошла оживлённо, дети любят соревнования , но трудность было в том, что не все дети хорошо читают, поэтому некоторые долго отыскивали карточку с нужным признаком.

Цель и критерии успеха сформулировали более уверенно, чем на предыдущих уроках.

В течении всего урока проводилась работа по развитию критического мышления. При работе в группах не все дети активно работали, некоторые остались в стороне. Учащиеся группы А не всегда достаточно хорошо выступали с сообщениями по теме урока (дополнительный материал о рыбах).

Рефлексия прошла хорошо. Дети говорили о том, что нового узнали, чему научились.

Большинство показали достижение критериев успеха и хорошее усвоение материала урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Планирование урока познания мира в 1 классе по теме "Рыбы"

Автор: Красавина Светлана Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Игры  на уроках в школе для неслышащих обучающихся."
    ["seo_title"] => string(67) "ighry-na-urokakh-v-shkolie-dlia-nieslyshashchikh-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "331272"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства