II. Операцион ный этап. Ассоциативный ряд (кластер) Работа над новым материалом А) обсуждение в группах Б) работа в группах (деловая игра «НИЛ»)– проведение экспериментов (выводы) – листы с заданиями Физкультминутка – «Финская полька» В)Чтение в книге с пометками | 15 мин 2 мин 2 мин 12 мин 2 мин 5 мин | Плакат, маркеры Раздаточный материал. ИКТ Учебник, с.41, 42 | Воздух - Как вы думаете, могут ли люди обойтись без воздуха? Объясните. - Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите. (обсуждение, диалог, кумулятивная беседа) Создание коллаборативной среды. (диалог в группе) - Какой информацией дополнили кластер? Учитель объясняет обозначения: «+» - знаю информацию, «-" – не знаю, «!» - очень интересно -Дополните кластер новой информацией. | Защищают кластеры – выступают спикеры от групп. Обсуждают в группах, объясняют, доказывают. 1 группа – воздух занимает определённое место 2 группа – воздух в кусочке сахара 3 группа – в воде есть воздух 4 группа – воздух наполняет предметы (отработка в группах, затем группы переходят, спикер остаётся, демонстрирует опыт другим группам) – дополняют кластер. Читают, ставят пометки, делают выводы о том, что знали, не знали, почему заинтересовала информация. (дополняют кластер) | Формативное «Класс!» Согласие или нет – жестами. Похлопать друг другу за хорошую работу, похвала учителя. | ОдО Обучение критическому мышлению, ОдО. Новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, Преподавание с учётом возрастных и индивид. Особенностей, ТиО. Преподавание с учетом возрастных особенностей, ОдО. |
III. Рефлексия. Стратегия «Конверт» Домашнее задание 3 уровней «Дерево успеха» | 20 мин 15 мин 2 мин 3 мин | Листы с заданиями. Дерево на доска, стикеры. | Учитель готовит конверты с вопросами. 1 – с.139 – 142, читать, знать свойства воздуха 2 – объясни, почему звери могут отдыхать и даже спать на снегу и не простужаются 3 – с.42 – творческое задание. Плоды – я приобрёл много знаний, зелёный листик – хочу ещё поработать по этой теме, жёлтый листик – мне было трудно. (написать имена) | Ученики читают вопросы с конверта , пишут на стикере ответ и вкладывают в конверт, группы обмениваются конвертами. Затем ответы зачитываются, обсуждаются, принимаются или отвергаются. Анализируют свою работу на уроке, прикрепляют на дерево листики, плоды. | Самооценивание, похвала и одобрение учителя. | Обучение критическому мышлению, ОдО. Новые подходы в обучении. Преподавание с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, ОдО |