kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" составлен и разработан на основе программы Н.Б. Истоминой. На уроке использована технология проблемно-диалогового обучения. Ученики сами раскрывают проблему урока. Использование разнообразных приемов работы активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся. На уроке использованы различные логические задания и игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе

по учебному комплекту

Н.Б Истоминой

Урок с использованием ИКТ и проблемно-диалогического обучения.


Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Цель: ознакомление с разными способами умножения двузначного числа на однозначное

Задачи:

  1. Совершенствование вычислительных навыков внетабличного умножения

  2. Развитие внимания, логического мышления

  3. Воспитание интереса к предмету; умения договариваться сообща о совместных действиях (в группах)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, сигнальные круги, маски животных, дидактический материал.

Учитель: Денисова Ольга Валерьевна

МОУ «Заозерская средняя общеобразовательная школа №10»

Прионежского района

Республики Карелия

2008 год

Анализ

Учитель

Ученик

Организа-

ционный момент




(рефлексия)


Актуализация знаний




















































































Постановка проблемы






Поиск решения

(подводящий диалог)






































Реализация продукта




























Итог


Рефлексия


Сегодня веду урок у вас я,

Ольга Валерьевна зовут меня.

Поприветствуем гостей,

Улыбнитесь поскорей,

Пусть им станет веселей.

Ребята, выберите сердечко с тем чувством, как вы сейчас себя ощущаете.


Перед вами чистый лист бумаги. А что можно написать на листе? А учёные что могут написать?

Знаете ли вы учёных математиков, тех, кто сделал открытия?

Давайте познакомимся с ними.

(слайды)

1) Леонтий Филиппович Магницкий

(1669-1739г.)

В 1703 году Магницкий создал и опубликовал первый русский учебник по математике.

2) Перед вами портреты учёных: Софьи Васильевны Ковалевской, Николая Ивановича Лобачевского. Их открытиями пользуемся и в наше время.

А мы с вами можем сделать свои открытия?

Так пусть наш урок станет для вас открытием, и ваши листы тетради наполнятся новыми знаниями

Итак, друзья, к открытиям, вперёд!

Нас интересная работа на уроке ждёт.

Чтобы сделать открытия необходимо обладать нужными знаниями. Вот мы и закрепим сейчас знания, которые нам потребуются.

Перед вами табло с числами. Игра «Будь внимателен!»

64

43

23

74

48

69

15

64

22

17

21

89

55

58 *

33

62

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

Остановимся на числе 58

А) Вверх 2, направо 1 (15)

Б) Влево 2,вниз 2, направо 2 (33)

В) Вверх 3, направо 1, вниз 2 (89)

Молодцы!

А сейчас откроем два слова. Первое все вместе, а другое слово откроет один ученик у доски.

Перед вами таблица со словами «да», «нет» и буквы под ними. Если вы соглашаетесь с моим высказыванием, то обводите букву под нужным словом.

да

Нет

1

У

С

2

В

И

3

О

А

4

Е

Й

5

С

Б

6

Т

Г

7

Д

В

8

А

Я

Верите ли вы, что…

  1. От перестановки множителей значение произведения изменяется

  2. Что произведение чисел 20 и 4 равно 80

  3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину

  4. Если представить число 48 в виде суммы разрядных слагаемых, получим выражение 47+1

  5. Что увеличить в несколько раз, значит умножить

  6. Что из этого ряда чисел только одно является двузначным 289, 18, 6543,7,342

  7. Что решением задачи является эта запись:

6+8=14 (к)

Наловили по 6 карасей

Для 8 гостей.

Сколько всего карасей

Наловили для гостей?

8) Что произведения этих выражений будут одинаковыми (5 · 2) · 2= 5 · (2 · 2)

Какое слово получилось?

Давайте посмотрим, что получилось у ученика у доски



40


7

Ум

6


2


Задание: По какому правилу составлена таблица? Вставь нужные числа в другие квадраты и необходимый слог.


15




20




30




*


3

(но)

*


6

(же)

4


*

(ни)

5


8

(е)

7


15




*




15




16



4 -же, 8 - ка, 40 - е, 9 – ни, 10 – но

Что же за слова у нас получились?

А какие свойства умножения вы знаете?

Выберите из предложенных выражений то, что соответствует распределительному свойству умножения

  1. (6 · 7) · 4 = 6 · (7 · 4)

2) (7+3) · 8 = 7 · 8 + 3 · 6

  1. 8 · 4= 4 · 8

Что скажете?

Исправим ошибку. Давайте повторим правило распределительного свойства умножения

Решите выражения в парах

6 · 7 12 · 2

8 · 5 16 · 5

Ребята, а что у вас получилось? Какие трудности возникли? Чего мы не знаем?

Так какую учебную задачу поставим перед собой? Какое открытие сделаем?


Давайте вернёмся ко второму столбику.

Попробуем вместе

12 · 2

Как мы можем решить это выражение?

Действительно, это способ решения таких выражений


А выражение 16 · 5 можем таким способом выполнить?

А удобен этот способ?

Давайте поищем другой способ. Ваши гипотезы.


На доске: (8+8) · 5 =

Каким свойством воспользуемся при решении выражения?

Как ещё можно представить 16?

(9+7) · 5=

(10+6) · 5=

А как мы представили последнее выражение?

(13+3) · 5=

Что скажете?



Ребята, подумайте, какой же способ удобнее всего? Почему? Докажите.






Давайте сделаем вывод нашей проделанной работы

А где мы можем посмотреть, правильно ли сделали вывод?



Работа с учебником с. 96 № 297 (б, в, г)


А теперь попробуем самостоятельно решить задачу:

В Африке в стволе одного баобаба сделали кафе на 15 человек, а в стволе другого смогут отдохнуть в 2 раза больше людей. На сколько человек рассчитаны эти два кафе?

Что такое Африка? (показ материка на глобусе)

Как умножили 15 на 2?


Работа в группах

Группы:

-) строителей-каменщиков

-) начинающих поэтов

-) артистов

-) создателей диафильма

Строители из кирпичиков делают кладку решения выражения 15 · 3

Создатели диафильма дорисовывают кадры с решением выражения 23 · 3

Начинающие поэты вставляют нужные фразы в стихотворение:

« Решали сегодня мы все выражения,

---------------------------- достойно уважения.

И чтобы решить всё это верно,

Представим ---------------------------- непременно.

Воспользуемся ------------------------ свойством умножения,

Открытие наше достойно восхищения!»


Артисты играют сценку «В лесной школе»

Ведущая: В школе решали друзья выражения.

Ученики были рады.

Один волчонок заплакал с досады.

Волчонок: Что мне делать?

Как мне быть?

Не могу выражение решить 14 · 5

Ведущая: Все на помощь тут ему пришли,

Объяснить волчонку всё смогли…


Так какое открытие мы с вами сделали?

А что сейчас вы чувствуете?

Хотите узнать, что я чувствую?

А я испытываю восторг и радость за вашу активную работу.

Благодарю всех за урок!



















Выбор сердечка с нужным словом












Можем













15=10+5

33=30=3

89=80+9





слайд















Ученики в парах отмечают в таблице правильный ответ (обводят букву) и показывают сигнальный круг









свойства












Ученик составляет слово «умножение»

Свойства умножения

Переместительное, сочетательное, распределительное




Подходит второе, но там « ловушка»: не 6, а 8


Дети повторяют правило



Решили первый столбик, а второй вызвал затруднение

Как умножить двузначное число на однозначное?



По 12 взять 2 раза

( заменим умножение сложением)

12+12 =24

можем


Конечно, нет

Можно представить 16 в виде суммы чисел 8 и 8


Распределительным




Суммой разрядных

слагаемых

А так неудобно, потому что надо будет 13 умножать на 5

Рационален тот, где мы двузначное число представляем в виде разрядных слагаемых и решаем, применяя распределительное свойство. умножения. Нам Умножать «круглое число удобно


Ученики выводят правило


В учебнике

Дети самостоятельно читают правило в учебнике с. 97

Проверка



Решение задачи с последующей проверкой



























Герои сказки помогают волчонку решить выражение



Повторяют правило



Ученики выбирают сердечко с нужным словом

















9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Кокунова Ирина Анатольевна, Денисова Ольга Валерьевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "240119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444933763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства