kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" составлен и разработан на основе программы Н.Б. Истоминой. На уроке использована технология проблемно-диалогового обучения. Ученики сами раскрывают проблему урока. Использование разнообразных приемов работы активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся. На уроке использованы различные логические задания и игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе

по учебному комплекту

Н.Б Истоминой

Урок с использованием ИКТ и проблемно-диалогического обучения.


Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Цель: ознакомление с разными способами умножения двузначного числа на однозначное

Задачи:

  1. Совершенствование вычислительных навыков внетабличного умножения

  2. Развитие внимания, логического мышления

  3. Воспитание интереса к предмету; умения договариваться сообща о совместных действиях (в группах)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, сигнальные круги, маски животных, дидактический материал.

Учитель: Денисова Ольга Валерьевна

МОУ «Заозерская средняя общеобразовательная школа №10»

Прионежского района

Республики Карелия

2008 год

Анализ

Учитель

Ученик

Организа-

ционный момент




(рефлексия)


Актуализация знаний




















































































Постановка проблемы






Поиск решения

(подводящий диалог)






































Реализация продукта




























Итог


Рефлексия


Сегодня веду урок у вас я,

Ольга Валерьевна зовут меня.

Поприветствуем гостей,

Улыбнитесь поскорей,

Пусть им станет веселей.

Ребята, выберите сердечко с тем чувством, как вы сейчас себя ощущаете.


Перед вами чистый лист бумаги. А что можно написать на листе? А учёные что могут написать?

Знаете ли вы учёных математиков, тех, кто сделал открытия?

Давайте познакомимся с ними.

(слайды)

1) Леонтий Филиппович Магницкий

(1669-1739г.)

В 1703 году Магницкий создал и опубликовал первый русский учебник по математике.

2) Перед вами портреты учёных: Софьи Васильевны Ковалевской, Николая Ивановича Лобачевского. Их открытиями пользуемся и в наше время.

А мы с вами можем сделать свои открытия?

Так пусть наш урок станет для вас открытием, и ваши листы тетради наполнятся новыми знаниями

Итак, друзья, к открытиям, вперёд!

Нас интересная работа на уроке ждёт.

Чтобы сделать открытия необходимо обладать нужными знаниями. Вот мы и закрепим сейчас знания, которые нам потребуются.

Перед вами табло с числами. Игра «Будь внимателен!»

64

43

23

74

48

69

15

64

22

17

21

89

55

58 *

33

62

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

Остановимся на числе 58

А) Вверх 2, направо 1 (15)

Б) Влево 2,вниз 2, направо 2 (33)

В) Вверх 3, направо 1, вниз 2 (89)

Молодцы!

А сейчас откроем два слова. Первое все вместе, а другое слово откроет один ученик у доски.

Перед вами таблица со словами «да», «нет» и буквы под ними. Если вы соглашаетесь с моим высказыванием, то обводите букву под нужным словом.

да

Нет

1

У

С

2

В

И

3

О

А

4

Е

Й

5

С

Б

6

Т

Г

7

Д

В

8

А

Я

Верите ли вы, что…

  1. От перестановки множителей значение произведения изменяется

  2. Что произведение чисел 20 и 4 равно 80

  3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину

  4. Если представить число 48 в виде суммы разрядных слагаемых, получим выражение 47+1

  5. Что увеличить в несколько раз, значит умножить

  6. Что из этого ряда чисел только одно является двузначным 289, 18, 6543,7,342

  7. Что решением задачи является эта запись:

6+8=14 (к)

Наловили по 6 карасей

Для 8 гостей.

Сколько всего карасей

Наловили для гостей?

8) Что произведения этих выражений будут одинаковыми (5 · 2) · 2= 5 · (2 · 2)

Какое слово получилось?

Давайте посмотрим, что получилось у ученика у доски



40


7

Ум

6


2


Задание: По какому правилу составлена таблица? Вставь нужные числа в другие квадраты и необходимый слог.


15




20




30




*


3

(но)

*


6

(же)

4


*

(ни)

5


8

(е)

7


15




*




15




16



4 -же, 8 - ка, 40 - е, 9 – ни, 10 – но

Что же за слова у нас получились?

А какие свойства умножения вы знаете?

Выберите из предложенных выражений то, что соответствует распределительному свойству умножения

  1. (6 · 7) · 4 = 6 · (7 · 4)

2) (7+3) · 8 = 7 · 8 + 3 · 6

  1. 8 · 4= 4 · 8

Что скажете?

Исправим ошибку. Давайте повторим правило распределительного свойства умножения

Решите выражения в парах

6 · 7 12 · 2

8 · 5 16 · 5

Ребята, а что у вас получилось? Какие трудности возникли? Чего мы не знаем?

Так какую учебную задачу поставим перед собой? Какое открытие сделаем?


Давайте вернёмся ко второму столбику.

Попробуем вместе

12 · 2

Как мы можем решить это выражение?

Действительно, это способ решения таких выражений


А выражение 16 · 5 можем таким способом выполнить?

А удобен этот способ?

Давайте поищем другой способ. Ваши гипотезы.


На доске: (8+8) · 5 =

Каким свойством воспользуемся при решении выражения?

Как ещё можно представить 16?

(9+7) · 5=

(10+6) · 5=

А как мы представили последнее выражение?

(13+3) · 5=

Что скажете?



Ребята, подумайте, какой же способ удобнее всего? Почему? Докажите.






Давайте сделаем вывод нашей проделанной работы

А где мы можем посмотреть, правильно ли сделали вывод?



Работа с учебником с. 96 № 297 (б, в, г)


А теперь попробуем самостоятельно решить задачу:

В Африке в стволе одного баобаба сделали кафе на 15 человек, а в стволе другого смогут отдохнуть в 2 раза больше людей. На сколько человек рассчитаны эти два кафе?

Что такое Африка? (показ материка на глобусе)

Как умножили 15 на 2?


Работа в группах

Группы:

-) строителей-каменщиков

-) начинающих поэтов

-) артистов

-) создателей диафильма

Строители из кирпичиков делают кладку решения выражения 15 · 3

Создатели диафильма дорисовывают кадры с решением выражения 23 · 3

Начинающие поэты вставляют нужные фразы в стихотворение:

« Решали сегодня мы все выражения,

---------------------------- достойно уважения.

И чтобы решить всё это верно,

Представим ---------------------------- непременно.

Воспользуемся ------------------------ свойством умножения,

Открытие наше достойно восхищения!»


Артисты играют сценку «В лесной школе»

Ведущая: В школе решали друзья выражения.

Ученики были рады.

Один волчонок заплакал с досады.

Волчонок: Что мне делать?

Как мне быть?

Не могу выражение решить 14 · 5

Ведущая: Все на помощь тут ему пришли,

Объяснить волчонку всё смогли…


Так какое открытие мы с вами сделали?

А что сейчас вы чувствуете?

Хотите узнать, что я чувствую?

А я испытываю восторг и радость за вашу активную работу.

Благодарю всех за урок!



















Выбор сердечка с нужным словом












Можем













15=10+5

33=30=3

89=80+9





слайд















Ученики в парах отмечают в таблице правильный ответ (обводят букву) и показывают сигнальный круг









свойства












Ученик составляет слово «умножение»

Свойства умножения

Переместительное, сочетательное, распределительное




Подходит второе, но там « ловушка»: не 6, а 8


Дети повторяют правило



Решили первый столбик, а второй вызвал затруднение

Как умножить двузначное число на однозначное?



По 12 взять 2 раза

( заменим умножение сложением)

12+12 =24

можем


Конечно, нет

Можно представить 16 в виде суммы чисел 8 и 8


Распределительным




Суммой разрядных

слагаемых

А так неудобно, потому что надо будет 13 умножать на 5

Рационален тот, где мы двузначное число представляем в виде разрядных слагаемых и решаем, применяя распределительное свойство. умножения. Нам Умножать «круглое число удобно


Ученики выводят правило


В учебнике

Дети самостоятельно читают правило в учебнике с. 97

Проверка



Решение задачи с последующей проверкой



























Герои сказки помогают волчонку решить выражение



Повторяют правило



Ученики выбирают сердечко с нужным словом

















9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Кокунова Ирина Анатольевна, Денисова Ольга Валерьевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Умножение двузначного числа на однозначное. Конспект урока "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "240119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444933763"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства