КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цели урока : повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи, развитие критического мышления. Постоновка наводящих вопросов. Анализ, обобщение и системотизация знаний на основе имеющегося.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? И что сделать? В предложении обычно бывает сказуемым. Глаголы изменяются по временам: в настоящем времени, прошедшем и будущем. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и в прошедшем – по родам и лицам. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? – это глаголы, стоящие в неопределенной форме. Неопределенная форма так и называется, потому что она не показывает ни числа, ни рода, ни лица глагола. Глаголы делятся на два вида: совершенного вида и несовершенного. Глаголы могут быть первого и второго спряжения. Глаголы, которые употребляются в речи, могут обозначать трудовые процессы (садить, пахать), цвет предметов ( небо голубеет), также глаголы обозначают динамику, движение предметов (бежит).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ »
Урок русского языка в 5 классе по теме «Глагол» с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Тема урока: Глагол как часть речи.
Цели урока : повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи, развитие критического мышления.
1.Стадия вызова.
Прием «Верные и неверные утверждения». На доске записаны верные и неверные утверждения по теме урока, дети должны, опираясь на знания и интуицию, указать верные по ним сформулировать тему урока.
-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать?
-Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
-Глагол в предложении бывает сказуемым.
-Глагол может изменяться по падежам.
Дети указывают верные утверждения и по ним формулируют тему урока.После этого ставим цели, т.е. спрашиваем: чему должны научиться на уроке? И что должны знать в конце урока?
2.Дети чертят таблицу:
Знаю
узнал
хочу узнать побольше
Заполняют первый столбик.
2.Этап осмысления. Дети составляют схему-кластер «Глагол».
3.Работа с текстом. Обучающиеся читают текст и делают пометки: « ^» - знаю;
« - « -противоречит моему мнению; « +» -это для меня новое; « ! « -нравится или не нравится.
Текст:
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? И что сделать? В предложении обычно бывает сказуемым. Глаголы изменяются по временам: в настоящем времени, прошедшем и будущем. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и в прошедшем – по родам и лицам. Глаголы , отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? – это глаголы, стоящие в неопределенной форме. Неопределенная форма так и называется, потому что она не показывает ни числа, ни рода, ни лица глагола. Глаголы делятся на два вида: совершенного вида и несовершенного. Глаголы могут быть первого и второго спряжения. Глаголы, которые употребляются в речи, могут обозначать трудовые процессы (садить, пахать), цвет предметов ( небо голубеет), также глаголы обозначают динамику, движение предметов (бежит).
После работы с текстом дети заполняют второй и третий столбики таблицы. Затем идет обсуждение в парах. Третий столбик может быть заполнен в ходе обсуждения.
Из этого столбика можно взять темы для сообщений и поставить цели на следующие уроки по изучению темы «Глагол».
4.Закрепление новой темы: упр. 606, 607, 608.
5.Рефлексия. Дети получаю карточки, в которых они должны дописать предложения.
1.Тема урока - ……
2.Значение глаголов в речи -……
3.Сегодня на уроке мне понравилось -….
4. Сегодня на уроке мне было трудно -….
6. Домашнее задание задается индивидуально после просмотра карточек , что вызвало затруднения у обучающихся.