kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи, развитие критического мышления. Постоновка наводящих вопросов. Анализ, обобщение и системотизация знаний на основе имеющегося.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? И что сделать? В предложении обычно бывает сказуемым. Глаголы изменяются по временам: в настоящем времени, прошедшем и будущем. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и в прошедшем – по родам и лицам. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? – это глаголы, стоящие в неопределенной форме. Неопределенная форма так и называется, потому что она не показывает ни числа, ни рода, ни  лица глагола.  Глаголы делятся на два вида: совершенного вида и несовершенного. Глаголы могут быть первого и второго спряжения. Глаголы, которые употребляются в речи, могут обозначать трудовые процессы (садить, пахать), цвет предметов ( небо голубеет), также глаголы обозначают динамику, движение предметов (бежит).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ »

Урок русского языка в 5 классе по теме «Глагол» с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.


Тема урока: Глагол как часть речи.


Цели урока : повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи, развитие критического мышления.


1.Стадия вызова.


Прием «Верные и неверные утверждения». На доске записаны верные и неверные утверждения по теме урока, дети должны, опираясь на знания и интуицию, указать верные по ним сформулировать тему урока.


-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать?


-Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.


-Глагол в предложении бывает сказуемым.


-Глагол может изменяться по падежам.


Дети указывают верные утверждения и по ним формулируют тему урока.После этого ставим цели, т.е. спрашиваем: чему должны научиться на уроке? И что должны знать в конце урока?


2.Дети чертят таблицу:


Знаю

узнал

хочу узнать побольше

Заполняют первый столбик.

2.Этап осмысления. Дети составляют схему-кластер «Глагол».

3.Работа с текстом. Обучающиеся читают текст и делают пометки: « ^» - знаю;


« - « -противоречит моему мнению; « +» -это для меня новое; « ! « -нравится или не нравится.


Текст:


Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? И что сделать? В предложении обычно бывает сказуемым. Глаголы изменяются по временам: в настоящем времени, прошедшем и будущем. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и в прошедшем – по родам и лицам. Глаголы , отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? – это глаголы, стоящие в неопределенной форме. Неопределенная форма так и называется, потому что она не показывает ни числа, ни рода, ни лица глагола. Глаголы делятся на два вида: совершенного вида и несовершенного. Глаголы могут быть первого и второго спряжения. Глаголы, которые употребляются в речи, могут обозначать трудовые процессы (садить, пахать), цвет предметов ( небо голубеет), также глаголы обозначают динамику, движение предметов (бежит).


После работы с текстом дети заполняют второй и третий столбики таблицы. Затем идет обсуждение в парах. Третий столбик может быть заполнен в ходе обсуждения.


Из этого столбика можно взять темы для сообщений и поставить цели на следующие уроки по изучению темы «Глагол».

4.Закрепление новой темы: упр. 606, 607, 608.

5.Рефлексия. Дети получаю карточки, в которых они должны дописать предложения.


1.Тема урока - ……


2.Значение глаголов в речи -……


3.Сегодня на уроке мне понравилось -….


4. Сегодня на уроке мне было трудно -….


6. Домашнее задание задается индивидуально после просмотра карточек , что вызвало затруднения у обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Ирина Геннадьевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в  7 классе « Причастие как часть речи»  в  условиях реализации  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-prichastiie-kak-chast-riechi-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "168352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423225473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства