*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Задачи на вычитание |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять и решать обратные задачи; •моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи. |
Цели урока: | Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение остатка, подбирать опорные схемы к задачам на вычитание. |
Критерии успеха | Урок направлен на формирование умения решать задачи на нахождение остатка от целого. Анализируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвестную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Раздел "Животные", тема "Как времена года влияют на животных". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | знания учащихся о составных частях задачи: условии, вопросе, решении и ответе. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с изучения иллюстрации или с демонстрации презентации "Зимующие птицы", Проведите беседу о том, какие птицы остаются зимовать рядом с человеком. Сквозной темой данного раздела является тема "Путешествие", поэтому поинтересуйтесь у ребят, где можно встретить зимующих птиц. Предложите школьникам совершить на уроке путешествие в парк. Разыграйте сценку. Для этого подготовьте шапочки или маски с изображением зимующих птиц для каждого ученика. Предложите посчитать, сколько птичек-учащихся в классе. Далее попросите всех "птичек" собраться к импровизированной зимней кормушке в центре класса или в любом подходящем для этого месте. Используйте музыку для создания позитивного настроя на урок. | |
Критерии успеха | Позитивный настрой на урок. | |
Середина урока | Предоставьте инструкции, одновременно записав на доске соответствующие числовые выражения: Сколько птиц собралось у кормушки? (Например, 20.) Улетело 5 воробышков. Сколько птиц осталось у кормушки? Какое условие задачи можно составить? Каким будет вопрос задачи? (У кормушки было 20 птиц, 5 из них улетело. Сколько птиц осталось?) С помощью какой схемы мы можем записать условие задачи и вопрос? Что является неизвестным в данной задаче? (Часть.) С помощью какого действия мы можем найти ответ на вопрос задачи? (С помощью действия вычитания.) Чтобы показать механизм решения задачи с помощью схемы, продемонстрируйте следующий прием. Ту часть на схеме, которую нужно вычесть, можно зачеркнуть короткими штрихами. Данный прием поможет учащимся спланировать способ нахождения неизвестной части. Продолжите игру по данному сценарию, вычитая из числа оставшихся "птичек" голубей, сорок, снегирей — до тех пор, пока все дети не займут свои места. Еще раз обратите внимание учащихся па доску. Спросите, какие задачи были составлены. Сделайте вывод о том, как найти неизвестную часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть. Зимующие птицы. Побеседуйте с учениками о том, какие птицы изображены на рисунке. Спросите: Что делают дети, изображенные на картинке? Какие задачи можно составить по данной картинке? С помощью какого действия можно решить данные задачи? Предложите учащимся решить задачу о снегирях, акцентируя внимание на том, что она является задачей на вычитание. Попросите детей выполнить задание в парах: составить задачи по иллюстрации, используя действие вычитания. Ответы а) 7-2=5 (с.) Ответ: осталось 5 снегирей. б) Задачи об остальных видах птиц могут быть составлены по аналогии с задачей о снегирях. Важно, чтобы все варианты задач были составлены на вычитание. Реши. Данную работу можно организовать в группах таким образом, чтобы учащиеся читали выражения и находили их значения по цепочке. Это позволит организовать взаимообучение. Однако следует координировать работу групп и своевременно оказывать помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении задания. Предложите учащимся прочитать текст задачи, выделить в тексте условие и вопрос. После этого они смогут выбрать из предложенных в задании числовых выражений именно то, которое может послужить решением задачи. На листах ламинированной бумаги ребята записывают решение и ответ к задаче. Обменявшись листами друг с другом, школьники проводят взаимопроверку, Наблюдайте за работой первоклассников, используйте полученные выводы при проведении оценивания. | Учебник: Задачи на вычитание, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 59 "Задачи на вычитание", с. 61. Рабочий лист 60 "Задачки снегиря", с. 62. Ресурсы: учащихся; бельевая веревка. |
Критерии успеха | Ответ 20-5= 15 (дн.) Ответ: 15 дней. | |
Конец урока | Попробуй. Учащимся необходимо найти числовые выражения с одинаковыми значениями и назвать их. Далее они выбирают одно из числовых выражений и составляю! по нему задачу. Схему, решение и ответ дети записывают на листах ламинированной бумаги. | |
Критерии успеха | Ответы 12-2= 10 и 40-30 =10; 20-8= 12и 18-6= 12; 9-5 = 4и 14- 10 = 4. Выполнение второй части задания зависит от того, какое числовое выражение выберут школьники. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Жил-был снегирь... В ходе выполнения задания учащиеся смогут решить предложенную задачу. Они зафиксируют схему, решение и ответ к задаче в специально отведенных на рабочем листе местах. Ответ 20-7= 13(дн.) Ответ: 13 дней. Гоша — путешественник. Задание направлено на отработку навыка решения задач на вычитание. Известную часть нужно заштриховать, показав таким образом, что именно ее нужно вычесть из целого, чтобы найти неизвестную часть. В специально отведенной части листа нужно записать решение задачи и ответ. Ответ 90 20 = 70 (дн.) Ответ: 70 дней. | Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уроке, задайте следующие вопросы и задания: Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Как найти неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.) Запиши числовое выражение, которое можно использовать для решения задачи. У снегиря Гоши было 8 зерен подсолнечника. Четыре зерна он съел. Сколько зерен у него осталось? (8-4 = 4) Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Динамическая пауза. На луне жил звездочет - («смотрят» в телескоп) Он планетам вел учет: (показывать в небо рукой) Меркурий - раз, (описать круг руками) Венера - два, (хлопок) Три - Земля, четыре - Марс, (присесть) Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад) Девять - дальше всех - Плутон, (прыжок) Кто не видит - выйди вон! (развести руки в стороны) |