*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Уравнение |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; моделировать задачу в виде схемы рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
Цели урока: | Ввести понятие "уравнение" и научить находить значение х на основе взаимосвязи между частью и целым. |
Критерии успеха | К концу урока первоклассники должны понимать, что такое уравнение, уметь решать простые уравнения на сложение методом подбора. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение больше (меньше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с демонстрации. На чашечные весы поставьте с одной стороны одну гирю в 1 кг и предмет массой ровно 2 кг. Например, коробку, пакет с игрушками, рюкзак и т. д. На вторую чашу весов положите одну гирю в 3 кг. Акцентируйте внимание учащихся на том, что весы в равновесии. Что можно составить: равенство или неравенство? (Равенство.) Попросите составить. (1 + х = 3) Сообщите, что равенство, в котором есть неизвестный компонент, называют уравнением. Обратите внимание детей на то, что в данном равенстве неизвестна часть, а целое известно. Найти значение неизвестного компонента — значит решить уравнение. | |
Критерии успеха | Сообщите, что уравнения бывают разного вида и решаются они по-разному. | |
Середина урока | Найди по рисунку значение неизвестной части. Фронтальная работа. Обратите внимание первоклассников на запись уравнения 3 + х = 9. Попросите прочитать его, назвать известные и неизвестные компоненты, сказать, чем является неизвестное — целым или частью. Учащиеся должны подобрать такие числа, которые можно подставить вместо х в уравнение для получения верного равенства. Предложите прокомментировать свой ответ. Например: "Нам неизвестна вторая часть, Первая часть — 3, целое — 9.11ам нужно прибавить к 3 дощечкам забора еще столько дощечек, чтобы всего их стало 9. Мы посчитали, что за деревьями скрыто 6 дощечек. Значит, х = 6". Аналогично отработайте и второе уравнение 10 + у = 50, r котором складываются десятки, а на рисунке десяток представлен в виде связки счетных палочек. Ответ Х=6 х=40 Составь уравнение по рисунку. Выполняется самостоятельно, Задание позволяет учащимся осмыслить и закрепить решение уравнений на сложение способом дополнения части до целого. При возникновении затруднений задайте вопросы: Какая масса на левой чашке весов? Какая масса на правой чашке весов? Равны ли массы? Как ты это узнал? Какое равенство можно составить? Как называется равенство с неизвестной частью? Как читается полученное уравнение? Какова масса ананаса, т. е. чему равна неизвестная часть равенства? | Учебник: Уравнение, с. 44—45. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 39 "Уравнение", с. 41. Рабочий лист 40 "Чему равен х?" с. 42. Ресурсы: тетрадь в клетку, ламинированные листы, маркер — для каждого ученика; карточки с буквами У, Р, А, В, Н, Е, Н, И, Е — для каждой группы; чашечные весы, гири в 1 и 3 кг, предмет массой 2 кг — для демонстрации; два игральных кубика. |
Критерии успеха | Ответ: х = 1 кг | |
Конец урока | Реши. Организуйте работу в парах. Попросите внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике и спросите: Как вы думаете, что необходимо сделать? (Надо подобрать такое слагаемое, чтобы получилось верное равенство.) Как называются такие равенства? (Уравнение.) Попросите учащихся решить уравнение. После решения проведите общую проверку. Спросите: Что неизвестно? (Второе слагаемое.) Чем оно является — целым или частью? (Частью.) Чему равна известная часть? (Красный квадрат, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.) Чему равно целое? (Три красных квадрата, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.) Чему будет равно неизвестное? (Два красных квадрата.) Почему? Ответ х = два красных квадрата. Попробуй. Проведите игру. Участники поочередно кидают кубик и подставляют выпавшее число вместо "окошка" в равенство □ + х = 10. Таким образом, получится 6 уравнений: 1+х = 10; 2+ х = 10; 3+х= 10; 4+ х= 10; 5+ х= 10; 6+ х= 10. | |
Критерии успеха | Решение уравнений на данном уроке проводится методом подбора. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Чему равен х? В задании предлагаются графические модели уравнений, в которых нужно соотнести рисунки и их количество. Учащиеся должны найти неизвестное значение х методом подбора. Основываясь на взаимосвязи между целым и частью, нужно определить значение неизвестного и сделать рисунки. Ответы 1 ромашка и 1 тюльпан; 1 веселый смайл, 1 грустный смайл; 2 звезды; 2 квадрата и 1 круг; 2 треугольника. Реши уравнения. Чему равен х? В данном задании нужно найти значение добавленной части. На всех иллюстрациях изображены исходные и конечные фрагменты, стрелкой показано добавление неизвестной части. Ученик должен понимать, что значение буквы х — это количество добавленных предметов. Например, первый рисунок: было 3 книги, добавили несколько, и стало 6. Значит, х = 3. Ученик может по рисунку посчитать количество добавленных предметов, может использовать числовой луч или применить знания о составе чисел и посчитать устно. Затем нужно раскрасить добавленные предметы и убедиться, что их количество составляет неизвестную часть уравнения. Ответы а) 3 книги; в) 2 цветка; г) 2 снегиря. | Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, задайте вопросы и предложите задания: Самостоятельно составь уравнение. Составь уравнение к данной истории: "Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 12". (х + 2 = 12) Что значит — "решить уравнение"? Решите уравнение х + 2 = 12. Как ты решил это уравнение? (Подбором.) Как вы думаете, почему уравнение так называют? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |