Актуализация знаний | 6 мин | 2 слайд - В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Люди говорили, что нет красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу. На помощь решил прийти добрый принц. Но для этого ему нужно будет пройти очень много испытаний, которые будут встречаться на его пути. А одному очень сложно преодолеть все трудности и препятствия, он просит вас ребята помочь ему. Вы готовы? - Ребята, злой волшебник узнал, что юноша отправился спасать принцессу. Он завалил дверь замка камнями и принц не может выйти. 3слайд -Посмотрите, что вы заметили на камнях? (буквы: а о у и ы е н л с р в к т з ) - На какие две группы их можно разделить? -А кто из вас может сказать, чем гласные отличаются от согласных? Давайте расчистим вход. (У доски двое учащихся, один выбирает гласные, второй согласные, работа в парах за партами) -Молодцы! Камни разобраны. Теперь принц может спокойно пройти и отправляться в путь-дорогу. | Слушают учителя. -Буквы, которые мы изучили. -Гласные и согласные. -Гласные выходят свободно из ротика, а согласные – с трудом, встречая преграды. Слушают учителя. |
Целеполагание (определяем и обсуждаем, как будем работать на данном уроке, что предстоит сделать в рамках изученной на предыдущем уроке темы – можно с помощью героя или путешествия) | 7 мин 1 мин | Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила: - Внимание на экран! 4слайд Золотые правила на уроке: 1.На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают. 2.Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе 3. Главное на уроке тишина, и ее надо беречь. - Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке. 5 слайд -А вот и сам замок. Чтобы открыть дверь, надо назвать букву, которую мы с вами выучили на прошлом уроке. -Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Физминутка | -Буква Бб. -Повторить всё что знаем о букве Бб и звуках, учиться читать слова и предложения с этой буквой. |
Закрепление знаний и умений в рамках изученных звуков и букв (упражнения на нахождение букв в словах/составление звуковой схемы/анализ схемы/ работа с деформированной схемой/ игры с изученными звуками и др.) – 1 упр. | 8 мин 1 мин | Что вы узнали об этой букве? -Наш принц живет в другой стране и плохо говорит, и читает по-русски. Давайте поможем ему. Сейчас мы с вами будем читать по слоговой таблице. -Ему надо не только хорошо читать, но и говорить, а для этого давайте вспомним чистоговорки. 6 слайд Аб-аб-аб — тянет клешни краб. Аб-аб-аб — в поле вырос граб. Баб—баб—баб — толстый баобаб. Ба-ба-ба — серая труба. Об-об-об — не ходи в сугроб. - Наш принц не знает куда дальше ехать. На его пути большой камень. Его мы сможем сдвинуть с места, если прочтем что на нем написано. 7 слайд (На реке бобры. У бобров острые зубы.) -Прочитайте эти предложения самостоятельно. - Сколько слов в первом предложении? -Сколько слов во втором предложении? - Давайте составим схему ко второму предложению. - Стал двигаться наш принц дальше, и вдруг встретилась широкая река. 8 слайд -Ребята, как вы заметили, здесь плавают слова. Чтобы наш принц смог перебраться через реку, мы должны с вами прочесть слова, определить количество слогов, найти ударный слог и подобрать к ним нужную схему (бор арбуз зубр). (на доске схемы к словам бор и арбуз). Подберем нужные схемы к словам. -К какому слову нет схемы? -Составим схему слова ЗУБР(все на партах, 1 у доски) - Будем находить ударный слог? Почему? Физминутка 9 слайд - Посмотрите, теперь на нашем пути встретились горы. По горам нужно пройти быстро, но это очень сложно. Вот сейчас вы попробуете произнести скороговорку как можно быстрее. Но для этого её нужно прочесть (Белые бараны били в барабаны). -Чтобы нам с вами подняться по горе, нужна лестница. Наша лестница состоит из слогов, если вы соедините слоги, то получите слова СО-ба-КА- бел-КА-аз-БУ-ка (10 слайд) 11 слайд -Наш принц наконец-то добрался до замка злого волшебника. Чтобы войти в замок, нужно открыть замок, определив каким звуком отличаются слова. Посмотрите у нас два слова на одном написано белка, а на втором булка. -Почему в одном слове звук твёрдый, а в другом мягкий? -Молодцы! Вы отлично справились с заданиями! | -Она даёт согласный звук, звонкий, парный, может быть твёрдым и мягким. Дети читают по цепочке, читают строчкой, столбиком. Произносят чистоговорки. Дети читают. -3 -4 Составляют схему. Подбирают схемы. -Зубр. Составляют схему. -Один гласный. Дети читают самостоятельно. Читают хором с увеличением темпа. Читают слова. -Звуком [б] и [б,] -Буква Е делает согласные мягкими, а буква У – твёрдыми. |
Упражнения на отработку чтения (чтение слов, предложений или текстов с изученной на прошлом уроке буквой) – не забываем включать работу по развитию речи и пропедевтике разделов русского языка | 7 мин | - И так, ребята. Мы с вами в замке злого волшебника. Чтобы отыскать принцессу, нужно выполнить ещё несколько заданий. Как мы поняли, слоги состоят из букв, а из чего состоят слова? - Верно! Каждое слово состоит из слогов. На какой-то из слогов падает ударение, а на какой-то нет. И так, следующее задание. Я раздам вам набор слов. Ваша задача найти слова с буквой Бб и звуком [б] и [б,] и обвести их в кружочек. Затем два желающих выйдут к доске. Один будет громко читать по слогам слова, остальные повторять. А второй тем временем составляет схему слова, состоящего из трёх слогов. Нужно найти данное слово. - Прекрасная работа! Следующий вопрос. Давайте выстроим цепочку. Слоги состоят из букв, слова из слогов. А из чего состоят предложения? - Правильно! Следующее задание будет связано с предложениями. Я прочитаю вам небольшой текст, а вам необходимо определить количество предложений. В субботу мы были в библиотеке. Нам показали разные сборники сказок и басни Крылова. Нам было интересно. - И так, сколько предложений вы насчитали? - Правильно! Теперь я раздам вам этот текст. Каждый будет читать по одному предложению. Если весь текст прочитан, то начинаем заново. (раздаёт текст) - Какие вы старательные! Я горжусь вами! И так, последнее задание. Работаем с этим же текстом. Ваша задача: ещё раз внимательно прочитать и попробовать запомнить, о чём говорится в тексте. Затем вы пересказываете текст своему соседу. | - Дети слушают учителя и отвечают. - Слова состоят из слогов. - Дети выполняют задание. Затем двое желающих идут к доске. Остальные работают на месте с произнесением слогов. - Предложения состоят из слов. - Всего 4 предложения! - Дети поочерёдно читают вслух. - Выполняют задание. |
Итог урока | 3 мин | - Молодцы, ребята! (12 слайд)Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? - Подумайте, в тексте, который мы разобрали, есть слова с этой буквой? - Какие вы внимательные! Назовите мне ещё слова с этой буквой. - Молодцы! А кто расскажет мне, из чего состоят слоги, слова, предложения, текст? -Отлично. | - Мы говорили о звуках [б] и [б,] и букве Бб. - Называют слова. Желающий рассказывает. |