kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Закрепление. Буква Б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление изученных букв. Чтение слов с изученными буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление. Буква Б"»

Тема: Повторение и закрепление звуков [б] [б,] и буквы Бб

Тип урока: закрепления (рефлексии)

Цель: повторение, закрепление материала, пройденного на предыдущем уроке (знакомства с новыми звуками и буквами).

Образовательные задачи:

  1. Формировать у учащихся умения выделять звуки [б], [б,] из потока речи.

  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы Б, б.

  3. Формировать умение читать слоги, слова с изученной буквой.

  4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

Воспитательные задачи:

  1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

  2. Воспитывать познавательный интерес.

  3. Воспитывать чувство дружбы, доброты.

Развивающие задачи:

  1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

  2. Развивать мышление (исключение, обобщение, сравнение), внимание (переключаемость, устойчивость).

  3. Развивать коммуникативную культуру речи, вопросно-ответную форму речи.

  4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение слов с изученными буквами.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Уметь отличать звук [б] от [б,].

• Уметь соотносить звуки [б] и [б,] с буквой Бб.


• Читать слоги и слова и предложения с изученной буквой

Личностные:

Формировать умение организовывать самостоятельно свою деятельность

Формировать положительное отношение к учебному процессу

Формировать навыки изложения собственной мысли

Формировать умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Формировать понимание важности этических норм

Формировать навыки вежливого общения

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя

искать необходимую информацию

построение высказывания в различных формах

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя

участвовать в диалоге на уроке и в жизни

слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

осознание качества и уровня усвоения

выполнение действий по алгоритму

оценка результатов работы

формирование осознания целей, мотивов и результатов своей деятельности.



Этап

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент


1 мин

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, сигналы-светофоры. Вижу - все готовы. Молодцы!

1 слайд (звонок)

Слушают учителя, проверяют готовность.

Актуализация знаний


6 мин

2 слайд

- В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса.

Люди говорили, что нет красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу. На помощь решил прийти добрый принц. Но для этого ему нужно будет пройти очень много испытаний, которые будут встречаться на его пути. А одному очень сложно преодолеть все трудности и препятствия, он просит вас ребята помочь ему. Вы готовы?

- Ребята, злой волшебник узнал, что юноша отправился спасать принцессу. Он завалил дверь замка камнями и принц не может выйти.

3слайд

-Посмотрите, что вы заметили на камнях? (буквы: а о у и ы е н л с р в к т з )

- На какие две группы их можно разделить?

-А кто из вас может сказать, чем гласные отличаются от согласных?


Давайте расчистим вход.

(У доски двое учащихся, один выбирает гласные, второй согласные, работа в парах за партами)

-Молодцы! Камни разобраны. Теперь принц может спокойно пройти и отправляться в путь-дорогу.


Слушают учителя.


















-Буквы, которые мы изучили.


-Гласные и согласные.


-Гласные выходят свободно из ротика, а согласные – с трудом, встречая преграды.






Слушают учителя.

Целеполагание (определяем и обсуждаем, как будем работать на данном уроке, что предстоит сделать в рамках изученной на предыдущем уроке темы – можно с помощью героя или путешествия)

7 мин

























1 мин

Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила:

- Внимание на экран!

4слайд

Золотые правила на уроке:

1.На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.

2.Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель

обратится к тебе

3. Главное на уроке тишина, и ее надо беречь.

- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

5 слайд

-А вот и сам замок. Чтобы открыть дверь, надо назвать букву, которую мы с вами выучили на прошлом уроке.

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?


Физминутка
















-Буква Бб.




-Повторить всё что знаем о букве Бб и звуках, учиться читать слова и предложения с этой буквой.

Закрепление знаний и умений в рамках изученных звуков и букв (упражнения на нахождение букв в словах/составление звуковой схемы/анализ схемы/ работа с деформированной схемой/ игры с изученными звуками и др.) – 1 упр.

8 мин























































1 мин

Что вы узнали об этой букве?



-Наш принц живет в другой стране и плохо говорит, и читает по-русски. Давайте поможем ему. Сейчас мы с вами будем читать по слоговой таблице.

-Ему надо не только хорошо читать, но и говорить, а для этого давайте вспомним чистоговорки.

6 слайд

Аб-аб-аб — тянет клешни краб.

Аб-аб-аб — в поле вырос граб.

Баб—баб—баб — толстый баобаб.

Ба-ба-ба — серая труба.

Об-об-об — не ходи в сугроб.

- Наш принц не знает куда дальше ехать. На его пути большой камень. Его мы сможем сдвинуть с места, если прочтем что на нем написано.

7 слайд

(На реке бобры. У бобров острые зубы.)

-Прочитайте эти предложения самостоятельно.

- Сколько слов в первом предложении?

-Сколько слов во втором предложении?

- Давайте составим схему ко второму предложению.

- Стал двигаться наш принц дальше, и вдруг встретилась широкая река.

8 слайд

-Ребята, как вы заметили, здесь плавают слова. Чтобы наш принц смог перебраться через реку, мы должны с вами прочесть слова, определить количество слогов, найти ударный слог и подобрать к ним нужную схему (бор арбуз зубр).

(на доске схемы к словам бор и арбуз). Подберем нужные схемы к словам.

-К какому слову нет схемы?

-Составим схему слова ЗУБР(все на партах, 1 у доски)

- Будем находить ударный слог? Почему?

Физминутка

9 слайд

- Посмотрите, теперь на нашем пути встретились горы. По горам нужно пройти быстро, но это очень сложно. Вот сейчас вы попробуете произнести скороговорку как можно быстрее. Но для этого её нужно прочесть (Белые бараны били в барабаны).

-Чтобы нам с вами подняться по горе, нужна лестница. Наша лестница состоит из слогов, если вы соедините слоги, то получите слова СО-ба-КА- бел-КА-аз-БУ-ка (10 слайд)

11 слайд

-Наш принц наконец-то добрался до замка злого волшебника. Чтобы войти в замок, нужно открыть замок, определив каким звуком отличаются слова. Посмотрите у нас два слова на одном написано белка, а на втором булка.

-Почему в одном слове звук твёрдый, а в другом мягкий?

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!

-Она даёт согласный звук, звонкий, парный, может быть твёрдым и мягким.

Дети читают по цепочке, читают строчкой, столбиком.







Произносят чистоговорки.














Дети читают.




-3

-4



Составляют схему.














Подбирают схемы.





-Зубр.

Составляют схему.

-Один гласный.










Дети читают самостоятельно. Читают хором с увеличением темпа.



Читают слова.







-Звуком [б] и [б,]



-Буква Е делает согласные мягкими, а буква У – твёрдыми.

Упражнения на отработку чтения (чтение слов, предложений или текстов с изученной на прошлом уроке буквой) – не забываем включать работу по развитию речи и пропедевтике разделов русского языка

7 мин

- И так, ребята. Мы с вами в замке злого волшебника. Чтобы отыскать принцессу, нужно выполнить ещё несколько заданий.

Как мы поняли, слоги состоят из букв, а из чего состоят слова?

- Верно! Каждое слово состоит из слогов. На какой-то из слогов падает ударение, а на какой-то нет. И так, следующее задание. Я раздам вам набор слов. Ваша задача найти слова с буквой Бб и звуком [б] и [б,] и обвести их в кружочек. Затем два желающих выйдут к доске. Один будет громко читать по слогам слова, остальные повторять. А второй тем временем составляет схему слова, состоящего из трёх слогов. Нужно найти данное слово.

- Прекрасная работа! Следующий вопрос. Давайте выстроим цепочку. Слоги состоят из букв, слова из слогов. А из чего состоят предложения?

- Правильно! Следующее задание будет связано с предложениями. Я прочитаю вам небольшой текст, а вам необходимо определить количество предложений. В субботу мы были в библиотеке. Нам показали разные сборники сказок и басни Крылова. Нам было интересно.

- И так, сколько предложений вы насчитали?

- Правильно! Теперь я раздам вам этот текст. Каждый будет читать по одному предложению. Если весь текст прочитан, то начинаем заново. (раздаёт текст)

- Какие вы старательные! Я горжусь вами! И так, последнее задание. Работаем с этим же текстом. Ваша задача: ещё раз внимательно прочитать и попробовать запомнить, о чём говорится в тексте. Затем вы пересказываете текст своему соседу.

- Дети слушают учителя и отвечают.



- Слова состоят из слогов.









- Дети выполняют задание. Затем двое желающих идут к доске. Остальные работают на месте с произнесением слогов.




- Предложения состоят из слов.










- Всего 4 предложения!


- Дети поочерёдно читают вслух.







- Выполняют задание.



Итог урока


3 мин

- Молодцы, ребята! (12 слайд)Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- Подумайте, в тексте, который мы разобрали, есть слова с этой буквой?

- Какие вы внимательные! Назовите мне ещё слова с этой буквой.

- Молодцы! А кто расскажет мне, из чего состоят слоги, слова, предложения, текст?

-Отлично.

- Мы говорили о звуках [б] и [б,] и букве Бб.



- Называют слова.





Желающий рассказывает.

Рефлексия


1мин

- А теперь, ребята подумайте и ответьте, всё ли вам было понятно на уроке. У вас на парте лежат смайлики: одна весёлый, другой грустный. Выберите тот, который будет соответствовать вашему настроению. Спасибо за урок! (13 слайд)

Выбирают и показывают смайлики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Закрепление. Буква Б"

Автор: Капралова Наталья Викторовна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-sochietaniiami-cha-shcha-chu-shchu-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "219663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434311385"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства