kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в виде игры КВН, что хорошо способствует активности и развитию командных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией обучение грамоте 1 класс»

УРОК: Обучение грамоте


Дата:


Класс: 1

Школа: ГУ «Основная общеобразовательная школа №25 отдела образования

акимата г. Костаная»

Имя учителя: Кудербекова Г.К.

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Что я умею? Что я могу? Чтение предложений с помощью схем, рисунков.

Учебные цели этого урока (ссылка на учебную программу)

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми

предложениями.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Цель урока

Все обучающиеся: Прочитать буквы а, у, и, о, ы.

Работать в группе, подчиняться правилам в группе.

Выстроить звуковую модель слова фишками с помощью одноклассников.

Большинство обучающихся: Посчитать количество букв и звуков в слове.

Объяснить, какие гласные смягчают согласный звук.

Выстроить звуковую модель слова с помощью фишек.

Придумать предложение со словом.

Прочитать предложения, записанные рисунками, буквами, схемами.

Некоторые обучающиеся: Назвать и дать характеристику второму звуку слова.

Читать стихотворение в учебнике.

Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди,

контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали).

Языковые цели

Трехъязычие: әңгіме, рассказ, story.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, части текста

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Тебе понравилась экскурсия по школе?

Что ты узнал?

Наполни свой сундучок знаниями.

Предыдущее обучение

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема

предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки,

ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин



2-4 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(По выбору учителя.)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Чтение стихов с проговариванием. Слайд 2-6

В море плавала акула, ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла – превратилась в букву …(А)

У улиточки Ульяны весь газон зарос бурьяном.

По тропиночке ползет, домик на спине везет.

Проползет немножко, спрячет в домик рожки.

Спит себе в своем дому, видит сны про букву …(У)

У иголочки-иголки носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка ниточка-подружка.

Ты иголкой вышивай, зря колоться не давай.

А уколет, преврати в неколючку букву …(И)

Обезьянка Оленька все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается – славно получается!

Обезьяне той легко превратиться в букву…(О)

Эта буква на картинке привиденье-невидимка.

Не придумают никак слов на букву … (Ы)! Вот так!

Учитель сообщает детям, что урок будет проходить в виде игры КВН.

- Вы веселые ребята и не любите скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Слайд 7




картинки-

отгадки

Середина урока


5-14 мин







































15-16 мин




17-18 мин






19-23 мин


















24-32 мин











Повторение изученного материала.

Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда получает задание.

Разминка. Слайд 8

1-я команда

- Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, у, о, ы.

2-я команда

- Изобразите букву, которая смягчает согласные звуки. (И)

3-я команда

- Прочитайте буквы а, о, у, и, ы.

(За правильный ответ - 2 балла.)

Звуковой анализ слов. Слайд 9

- Отгадайте загадки и определите слово, выполните звуковой анализ слов.

1-я команда

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

2-я команда

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежат в нем тетрадки, букварь и… (пенал)

3-я команда

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел… (звонок)

Отгадав, каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью

фишек. (Каждый ученик самостоятельно, капитан у доски.)

Учитель задает дополнительные вопросы ученику у доски, команда может

помогать.

1. Посчитать количество букв и звуков в слове.

2. Назвать и дать характеристику второму звуку слова.

3. Придумать предложение со словом.

(За каждый правильный ответ – 1 балл.)

конкурс «как хорошо уметь читать!»

Работа по учебнику. Слайд 10

(Учитель читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»).

(к) Задание № 1. Командам предлагается прочитать рассказ. (За правильное

чтение - 5 баллов.)

конкурс «Юный сочинитель».

(Г) Придумай свои предложения о школе. (5 баллов).

Динамическая пауза. Слайд11

Интерактивная (презентация).

Зрительная гимнастика.

(По выбору учителя.)

Пальчиковая гимнастика.

Палец указательный умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он – помощник капитана.

(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

Работа в прописи. Слайд 12

конкурс «Я учусь писать красиво».

(Оценивается работа в группе.)

Задание № 1. Упражнение в нахождении изученных букв.

Написание изученных букв.

Задание № 2. Написание сочетаний заглавной и строчной букв.

Задание № 3. Раскрасить и рассказать про каждую букву.

В прописи есть резервные страницы для проверки знаний учащихся.

подведение итогов.

Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная

мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Задание – объяснить смысл пословицы.

Конкурс «Народная мудрость» слайд 13

1-я команда

«Век живи – век учись».

2-я команда

«Без наук – как без рук».

3-я команда

«Знание – сила».

Работа по учебнику.

Работа по странице строится с целью подвести итог и подготовить ребят к

знакомству со следующим разделом учебника «Моя семья».

(Г) Учащиеся рассматривают картинки, находят, что их объединяет,

называют одним словом. (На картинках изображена человеческая семья,

сказочная семья, школьная семья.)

(И) Отгадав загадку, учитель сообщает, что следующий раздел учебника будет посвящен семье.

подведение итогов.

(И) - Тебе понравилась экскурсия по школе?

- Что ты узнал?

- Наполни свой сундучок знаниями. (Дети перечисляют все, что узнали в

разделе «Моя школа».)

Трехъязычие: әңгіме, рассказ, story.




































Учебник


















Пропись

















Учебник










Конец урока

Итог урока. Рефлексия. Слайд 14-15

Урок у нас заканчивается. Заканчивается и наш раздел «Моя школа».

За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашей работы.

Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес –

зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый,

чахлый лист.

- Наше путешествие в страну АБВГДЕЙ-ка завершается, но я думаю, мы еще туда вернемся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах.)

дерево,

яблоки,

цветы,

листья

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель сильных учеников

мотивирует сложными

вопросами, слабым оказывает дозированную помощь.

Капитаном выбирается ученик с лидерскими способностями.

Ответы детей на вопросы по материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради.

Анализируя результаты рефлексии учеников. (Дерево)

- познание

- самопознание

- изобразительное искусство




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией обучение грамоте 1 класс

Автор: Кудербекова Гульжан Канзадановна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zvuki-ghlasnyie-i-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642810"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока + презентация обучение грамоте в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420112261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по обучению грамоте с презентацией. Буквы Т,т."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie_s_priezientatsiiei_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "355589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478348913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обучению грамоте [гъ] ,[г] авазлары ??м Г,г х?рефл?ре "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-gh-gh-avazlary-h-m-g-gh-kh-riefl-rie"
    ["file_id"] => string(6) "145776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418992796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства