Повторение изученного материала. Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда получает задание. Разминка. Слайд 8 1-я команда - Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы а, у, о, ы. 2-я команда - Изобразите букву, которая смягчает согласные звуки. (И) 3-я команда - Прочитайте буквы а, о, у, и, ы. (За правильный ответ - 2 балла.) Звуковой анализ слов. Слайд 9 - Отгадайте загадки и определите слово, выполните звуковой анализ слов. 1-я команда Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга) 2-я команда Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нем тетрадки, букварь и… (пенал) 3-я команда Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) Отгадав, каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью фишек. (Каждый ученик самостоятельно, капитан у доски.) Учитель задает дополнительные вопросы ученику у доски, команда может помогать. 1. Посчитать количество букв и звуков в слове. 2. Назвать и дать характеристику второму звуку слова. 3. Придумать предложение со словом. (За каждый правильный ответ – 1 балл.) конкурс «как хорошо уметь читать!» Работа по учебнику. Слайд 10 (Учитель читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»). (к) Задание № 1. Командам предлагается прочитать рассказ. (За правильное чтение - 5 баллов.) конкурс «Юный сочинитель». (Г) Придумай свои предложения о школе. (5 баллов). Динамическая пауза. Слайд11 Интерактивная (презентация). Зрительная гимнастика. (По выбору учителя.) Пальчиковая гимнастика. Палец указательный умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он – помощник капитана. (Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.) Работа в прописи. Слайд 12 конкурс «Я учусь писать красиво». (Оценивается работа в группе.) Задание № 1. Упражнение в нахождении изученных букв. Написание изученных букв. Задание № 2. Написание сочетаний заглавной и строчной букв. Задание № 3. Раскрасить и рассказать про каждую букву. В прописи есть резервные страницы для проверки знаний учащихся. подведение итогов. Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Задание – объяснить смысл пословицы. Конкурс «Народная мудрость» слайд 13 1-я команда «Век живи – век учись». 2-я команда «Без наук – как без рук». 3-я команда «Знание – сила». Работа по учебнику. Работа по странице строится с целью подвести итог и подготовить ребят к знакомству со следующим разделом учебника «Моя семья». (Г) Учащиеся рассматривают картинки, находят, что их объединяет, называют одним словом. (На картинках изображена человеческая семья, сказочная семья, школьная семья.) (И) Отгадав загадку, учитель сообщает, что следующий раздел учебника будет посвящен семье. подведение итогов. (И) - Тебе понравилась экскурсия по школе? - Что ты узнал? - Наполни свой сундучок знаниями. (Дети перечисляют все, что узнали в разделе «Моя школа».) Трехъязычие: әңгіме, рассказ, story. |