1. Откройте с. 90 «Букваря». Посмотрите на столбики слов. – Что объединяет все слова? (Все слова с заглавной буквы А.) – Сколько раз потребовалась заглавная буква А? – Прочитайте только имена людей. – Как ласково можно назвать Анну? – В каких именах удвоенные буквы? Какие? – А какие ещё слова помните с удвоенными буквами согласных? – Прочитайте имена девочек. - Прочитайте имена мальчиков. 2. – Предложения или текст написаны под словами? Почему? – Сколько всего предложений? – Прочитайте. – Какие знакомые имена встретились в предложениях? – Кто из вас любит комиксы? А кто такой Микки-Маус? – Кто заболел ангиной? – Что делала Алла? – Кто учится в музыкальной школе? – Какое полное имя у этой девочки? – К какому предложению подходят картинки на кубиках? – А как по-другому называют гиппопотама? (Бегемот.) – Прочитайте все имена, которые встретились в предложениях. Подберите предложение соответствующее схеме. - Какие умения мы формировали с вами? 3. – Что обозначают слова 2-го столбика? – Прочитайте название реки. – Прочитайте название города. – Как вы думаете, почему он получил такое название? (Находится на берегу реки Ангары.) – Прочитайте название государства, которое находится в Африке. 4. Постановка ударения в словах 2-го столбика, выделение заглавной буквы. Если учитель проводит индивидуальный опрос, то учит детей алгоритму самооценки. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 5. – Какая буква нужна, чтобы записать слова 1-го и 2-го столбика в прописи? – Догадались, какая тема урока? Назовите её сами. - Какую цель мы поставим с вами? - Как вы думаете, какой у нас урок «открытия новых знаний» или повторение ранее изученного? 6. Составление плана урока. - Давайте составим план нашего урока. План (примерный) Чтение слов. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение предложений и текстов. Знакомство с написанием заглавной буквы А. Письмо слов и предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какие умения мы формировали с вами? |