Зам.директора по УВР_________________ Скубченко Т.Н. Директор________________ О.Н.Подлесная
«____»________________ 201__ г. «____»________________ 201__ г.
«____»________________ 201__ г. «____»________________ 201__ г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4-Б КЛАССА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Журбенко Ю.В.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования направлена на развитие их личности, достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, ориентирована на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно- исторический и системно-деятельностный подходы к развитию личностного потенциала младших школьников.
Программа реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Программа предусматривает обеспечение преемственности
деятельности всех субъектов воспитательного процесса по решению
задач воспитания, развития и социализации обучающихся; формирование гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся; разностороннее и гармоничное развитие социально зрелой, творческой личности; усвоение обучающимися гуманистических ценностей, идеологии, культурных и духовных традиций Донецкой Народной Республики.
В основу Программы положены приоритеты государственной
политики в области воспитания:
- воспитание в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим ценностям;
- поддержка определяющей роли семьи в воспитании, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
- защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным для Донецкой Народной Республики культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
- обеспечение условий для физического, психического, социального,
духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование позиции личности по отношению к окружающей
действительности;
- воспитание языковой культуры детей;
- развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных, научных, традиционных
религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) в вопросах совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Донецкой Народной Республики.
Программа обеспечивает:
- создание в Организации системы воспитательных мероприятий,
позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать
полученные навыки;
- формирование целостной образовательной среды в Организации, включающей урочную, внеурочную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и краеведческую специфику;
- формирование у обучающихся младшего школьного возраста
активной, деятельностной, жизненной позиции;
- развитие у обучающихся представлений об основах экологической
культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и
природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование у всех субъектов заинтересованной позиции к
собственному здоровью путём соблюдения правил здорового образа
жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной
деятельности и общения;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Программа воспитания, развития и социализации обучающихся
должна включать:
1) цель, задачи, ожидаемые результаты деятельности Организации,
обеспечивающей формирование гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся на уровне начального общего образования, ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры;
2) содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися
начальной школы по направлениям воспитательной работы (в том числе по формированию и сохранению здоровья, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся), отражающие специфику Организации, запросы участников образовательных отношений;
3) основные условия повышения эффективности совместной
воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия Организации с общественными организациями;
4) планируемые результаты реализации программы воспитания,
развития и социализации обучающихся на уровне начального общего
образования; критерии (показатели) оценки эффективности деятельности Организации по реализации программы воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования.
Характеристика 4-Б класса
В 4 «Б» классе 19 человек, из них 9 девочек и 10 мальчиков. В классе 10 человек 2008 года рождения, 9 человек – 2009 года рождения. Не все дети посещали дошкольные учреждения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу в школе.
Воспитываются в полных семьях – 15 учащихся, в неполной семье – 3 учащихся, многодетных семей - 3, малообеспеченных нет.
При изучении медицинских документов в классе имеют: подготовительную группу здоровья – человека.
Семьи всех детей этого класса благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, любят дежурить, любят подвижные игры. У детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Дети посещают кружки : -хореография;
-шахматы для начинающих;
-умелые ручки;
- ОФП
Пояснительная записка
Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально- значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Современное личностно - ориентированное образование нацелено на компетентное развитие обучающихся, максимальное раскрытие их индивидуально-творческого потенциала, высокую готовность к успешной социализации в обществе. Дети, как и во все времена, являются главным достоянием и предметом пристального внимания государства.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он — засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Мир детства — таинственный и чудесный. Мир детства — это мир радости, улыбок, смеха; это время, когда все получается, неудачи быстро забываются, когда праздник — каждый день, и радость — каждый миг. Детство — время первых открытий, первых свершений. Дети многое знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в конкретной, интересной им деятельности.
Задача современного педагога заключается в том, чтобы используя современные воспитательные технологии, умело организовать воспитательный процесс как деятельность, направленную на развитие ключевых компетенций у обучающихся (социальной, коммуникативной ).
Особенно ценным является то, что проектная деятельность позволяет вывести воспитательный процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду,- осуществить социально-педагогическую направленность современного образования.
Кроме того, метод проектов способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста — от проекта к проекту.
В соответствии с основными задачами воспитательной работы школы, основными содержательными линиями работы с классом явились гражданское, нравственное, экологическое, художественно-эстетическое и спортивно-оздоровительное направления.
Задачи :
а) формирование позитивной самооценки, самоуважения;
б) формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений, выполнения творческих задач;
в) формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
г) раскрытие индивидуальных способностей и интересов;
д) развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
е) усвоение нравственных, социальных норм, навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
ж) развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с искусством, объектами природной и социальной среды.
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Принцип гуманистического воспитания
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Принцип личностно-ориентированного воспитания
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Принцип природосообразности
Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Деятельный подход
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Целостный подход
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Принцип комплексного подхода
Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Принцип успешности
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества.
Гражданственность, патриотизм, уважения к правам и свободам человека;
Формирование политической культуры, философско-мировоззренческого понимания.
Воспитание преданности и любви к своему Отечеству, к своему народу.
Изучение истории своего края.
Представление о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
Вырабатывать у учащихся правильного отношения к нравственным ценностям человека.
Формирование нравственных отношений приобщая к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
Воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений.
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
Формировать высокие нравственные принципы, честность, порядочность, сострадание; научить детей следовать им в повседневной жизни.
Трудолюбия, готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
Воспитание у учащихся трудолюбия, бережное отношение к труду других людей.
Формирование трудовой мотивации, обучение основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения.
Экологическая культура, предполагающая ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.
Формирование экологического мышления как основы сохранения окружающего природного пространства.
Эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
Формировать, развивать художественно эстетические качества, общую культуру учащихся.
Формирования эстетического мероприятия, стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты.
Формирование навыков создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творчества.
Организационная культура, активная жизненная позиция, лидерских качеств, организационных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческой, организационной способности.
Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
Формирование навыков коллективной творческой деятельности.
Физическая культура, навыки здорового образа жизни.
Формирование представлений о здоровом образе жизни как сохранности здорового будущего потомства.
Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
Формирование навыков здорового образа жизни, физического развития детей.
Родительский комитет
1.Галицкая Людмила Владимировна
2.Жученко Елена Николаевна
3. Пусь Ирина Владимировна
План работы родительского комитета
Помощь в организации родительских собраний
Установление контактов с родителями учащихся
Организация в классе мероприятий учебного и вне учебного плана (классных часов, праздников, экскурсий)
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Планирование работы с детьми, требующими особого внимания
Ежедневный контроль за учебной деятельность, поведением в школе.
Индивидуальные профилактические беседы.
Вовлечение во внеклассные и внешкольные мероприятия.
Консультации с психологом.
Посещение квартир учащихся с целью проверки организации режима дня, самоподготовки, условий для занятий, материального положения не реже одного раза в четверть.
Постоянная связь с родителями.
Заслушивание родителей на заседании родительского комитета.
Тематика родительских собраний в 4 классе
Собрание 1.
Тема: «Как здорово,что все мы здесь собрались.»
Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.
Вопросы для обсуждения:
Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.
Выступления врача по теме собрания.
Анкета для родителей.
Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?
Как он стал вести себя дома?
Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?
Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?
Собрание 2.
Тема: Учите детей беречь здоровье.
Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, чтении и т.д.). Главная задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.
Собрание3.
Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».
Вопросы для обсуждения:
Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).
Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.
Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.
Собрание 4. «Прощай начальная школа»
Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.
Анкета для учащихся.
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
Хочется ли тебе учиться дальше?
Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?
Какими ты представляешь учителей в 5 классе?
С кем из них ты хотел бы подружиться?
Каким ты хочешь стать, учась дальше?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?
Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Анкета для родителей?
Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
Какими профессиональными качествами они должны обладать?
Какими качествами характера они должны обладать?
Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?
В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?
Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?
Проблема школы
Воспитание творческой личности, способной к активному участию в учебном процессе, к восприятию и свершению изменений.
Список
обучающихся 4-Б класса и их поручения
Командир класса -
Зам. командира класса -
Учебная комиссия -
Книголюбы -
Затейники -
ССЛ -
(Сильный, Смелый, Ловкий)
Санитары -
Цветоводы -
Хозяйственники -
С О Ц И А Л Ь Н Ы Й П А С П О Р Т
4-Б класса
Всего учеников – 19, в т.ч.: мальчиков – 10, девочек – 9.
1. Дети под опекой, сироты - ---
2. Чернобыльцы - ---
3. Неполные семьи – 1:
Погорелова Марина Анатольевна
4. Функционально неспособные семьи - ---
5. Многодетные семьи – 3:Сердюк Евгения Владимировна,
Ермаков Евгений Вячеславович,
Малык Богдан Васильевич.
6. Склонные к правонарушениям - ---
7. Малообеспеченные семьи - ---
8. Дети из семей погибших шахтеров - ---
9. Дети из семей погибших афганцев - ---
10. Дети матерей-одиночек – 1: Козуб Екатерина Витальевна
11. Дети из семей военнослужащих в ДНР – Выставкина Владислава Александровна
Социальный паспорт 4-Б класса
№
ФИО
обучающегося
Класс
Дата рождения
ФИО
родителей
Год рождения родителей
Место работы
Адрес
Телефон
Категория
1
Ермаков Евгений Вячеславович
4-Б
09.10.2008
Ермакова Раиса Евгеньевна
18.02 1976
Не работает
Пер. Базарный 4
0508545092
Многодетная
Ермаков Вячеслав
Владимирович
16.01.1971
Новоамвросиевская Школа Искусств
2
Козуб Екатерина Витальевна
4- Б
03.01.2009
Козуб Наталья Викторовна
08.03.1984
Амвросиевский районный Республиканский лабораторный центр ГСЕС МНЗ, лаборант