kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа внеурочной деятельности «Мы вместе» для 1-4 классов разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, направлена на достижение результатов основной общеобразовательной программы и является неотъемлемым компонентом образовательной деятельности в начальных классах.

Классным руководителям начальных классов данная программа предоставляет возможность эффективно и результативно организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа внеурочной деятельности "Мы вместе"»

Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Гулькевичи




Утверждено

решение педсовета протокол № 1

от 29 августа 2017 года

Председатель педсовета

____________ Г.Ю.Кушнарёв



Комплексная программа

внеурочной деятельности

классного руководителя 1-4 классов

«Мы вместе»


Срок реализации программы 4 года

Возраст обучающихся 6.5 – 11 лет




Количество часов 675

Составил: учитель начальных классов Березовская О.И.

Программа разработана на основе: «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников»/ Д.В. Григорьев. П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014 и методических рекомендаций по оформлению деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС














1.Пояснительная записка

Данная комплексная программа классного руководителя составлена на основе «Методического конструктора внеурочной деятельности школьников»/ Д.В. Григорьев. П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014 и методических рекомендаций по оформлению деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Комплексная программа «Мы вместе» (далее Программа) разработана с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, направлена на достижение результатов основной общеобразовательной программы и является неотъемлемым компонентом образовательной деятельности в начальных классах.

Классным руководителям начальных классов данная программа предоставляет возможность эффективно и результативно организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и ООП НОО МБОУ СОШ №7.

Цель программы

Создание среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка во внеурочное время на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

  • развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

  • развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

  • способствовать оптимизации нагрузки учащихся и их здоровьесбережению;

  • формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников;

  • формировать у детей социокультурную идентичность;

Программа является комплексной, т.е. содержит в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное с включением школьников в различные виды деятельности, способствующие формированию нравственных ценностей, основных компетенций (коммуникативной, информационной, проблемной), социализации личности обучающихся.

Особенностью данной программы является то, что она рассчитана на работу педагога с отдельно взятым классом и позволяет педагогу:

  • - оптимизировать нагрузку учащихся во внеурочное время,

  • - использовать потенциал школьного пространства для построения воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС,

  • - использовать имеющийся в образовательной организации опыт и школьные традиции для вовлечения учащихся в социально-значимые дела. 

Основные технологии, используемые при реализации данной программы, ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:

  • технология коллективной творческой и организаторской деятельности;

  • методы проектной деятельности;

  • методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;

  • здоровьесберегающие информационно-обучающие методики;

  • информационные и коммуникативные технологии.

Данная программа реализуется в 1-4-х классах МБОУ СОШ№7 и рассчитана на весь период начального обучения

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается исходя из особенностей класса, и должно учитывать комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция вышеназванных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа состоит из 3 модулей общим объемом 675ч. (165ч. в 1 классе и по 170 ч. во 2-4 классах), содержание которых предлагается ученикам начальных классов для коллективного освоения еженедельными занятиями и крупными блоками — «интенсивами» (сборы, школы актива, «погружения», фестивали, экскурсии, походы, поездки т.п.). Эти формы представлены в комплексной программе внеурочной деятельности.

Предлагаемые модули учитывают особенности, традиции и опыт воспитательной работы данной образовательной организации.

2. Основные разделы (модули) и направления программы:

Название модуля

Направления

деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.«Искать, творить, стремиться к цели»

Общеинтеллектуальное


33

34

34

34

2.« Уроки мужества»

Духовно-нравственное

33

34

34

34

3.КТД «Копилка добрых дел»

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

99

102

102

102

Итого:

165

170

170

170

3. Содержание модулей:

Модуль 1 «Искать, творить, стремиться к цели» включает в себя «Мир шахмат» в 1 классах и 34 часа во2-4 классах занятия проектной деятельностью "Я -исследователь"в рамках курса «Окружающий мир» и подготовку и проведение предметных олимпиад, викторин, дистанционных конкурсов .

Модуль 2 «Уроки мужества» включает в себя Уроки мужества посвященные памятным и историческим датам России, виртуальные и реальные экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

Модуль 3. КТД « Копилка добрых дел» Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей. Включает в себя как Единые всекубанские классные часы, так и классные часы, запланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы; уроки безопасности, экскурсии, мероприятия, походы, поездки, спортивные соревнования, посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров, акции; подготовку и проведение праздников.

Построение Программы является цикличным, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения. Предложенные темы занятий одинаковы для всех возрастных категорий. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий, подбирая соответствующие возрасту формы и методы, педагог может постепенно переходить от простых результатов первого уровня к результатам второго и третьего:

4.Тематическое планирование

Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем

Всего

часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся



1 модуль «Искать, творить, стремиться к цели»

1кл.

2-4 кл.



33

34

Ауд

Внеауд.

Формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Формирование умение решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1.1 «Мир шахмат»

1 кл.

33



1.1.1

Шахматная доска.

2

2


1.1.2

Шахматные фигуры.

2

2


1.1.3

Начальная расстановка фигур.

1

1


1.1.4

Ходы и взятие фигур (основная тема учебного курса).

16

16


1.1.5

Цель шахматной партии.

9

9


1.1.6

Игра всеми фигурами из начального положения.

3

3


1.2

"Я -исследователь"в рамках курса «Окружающий мир»

2-4 классы

20

12

8

1.2.1

Подготовка к исследованию

4

4


1.2.2

Работа над проектом

12

4

8

1.2.3.

Защита проекта

4

4


1.3 Олимпиады, викторины, дистанционные конкурсы

"Кит", "Кенгуру", "Русский медвежонок" и др.

2-4 кл.

14

14


1.3.1

Подготовка к олимпиадам

6

6


1.3.2

Проведение предметных школьных, районных олимпиад, дистанционных конкурсов, викторин.

8

8


2 модуль

"Уроки мужества"

1кл.

2-4 кл.



33

34



 Воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Ро­дине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;

- формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;

- формирование глубокого осознания учащимися граждан­ского и воинского долга перед своим Отечеством, воспитание готовности к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, со­действие проявлению учащимися заинтересованности в из­учении исторического наследия своей Родины;

- побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев бы­лых времен;

- популяризация интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, необходимого для службы в рядах Вооруженных сил.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в слова- ре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в уст- ной и письменной речи.

К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией. Поиск информации в ближайшем информационном поле. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Л. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Р.Умение планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.














2.1

«Наш край любимый и родной»

4/3( 1 кл.)

3/2

(1 кл.)

1




2.1.1

Краснодарскому краю 80 лет: история и современность

1

1

1

2.1.2

Кубань в лицах (онлайн-викторина)

1

1


2.1.3

"Ты, Кубань, ты наша родина»

1

1


2.1.4

Имя Кубани (мероприятия по итогам краевой поисково-просветительской экспедиции)

1


1

2.2.

«Воинская доблесть и слава Кубани»

4

3

1

2.2.1

День освобождения Краснодарского края и завершения битвы за Кавказ

1

1


2.2.2

День образования Кубанского казачьего войска

1

1


2.2.3

День рождения Российского флота

1

1


2.2.4

Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

1


1

2.3

«Этих дней далеких позабыть нельзя…»

4

2

2

2.3.1

День народного единства

1

1


2.3.2

Международный день борьбы с фашизмом

1

1


2.3.3

Экскурсия по местам боевой славы города.

2


2

2.4

«Их имена в веках»

4

2

2

2.4.1

День Героев Отечества.

1

1


2.4.2

День памяти погибших в вооруженном конфликте в Чеченской Республике

1

1


2.4.3

Герои труда Кубани.

Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

2


2

2.5

«Память сильнее времени!»

4

3

1

2.5.1

В память о генерале Кубанского казачьего войска П. Д. Бабыча (1801–1883)

1

1

1

2.5.2

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1

1


2.5.3

Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

1


1

2.6

«Солдат войны не выбирает»

4

4


2.6.1


День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1

1


2.6.2

День освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков войсками

1

1


2.6.3

День завершения выполнения боевой задачи Ограниченным контингентом советских войск в Афганистане.

1

1


2.6.4

День защитника Отечества

1

1


2.7

«Ценою жизни…»

4

4


2.7.1

День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах.

1

1


2.7.2

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

1

1


2.7.3

Юные герои Великой Отечественной войны.

1

1



Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

1

1


2.8

«О мужестве их слагаются песни»

4

4


2.8.1

Космонавты Кубани




2.8.2

Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС.

1

1


2.8.3

День реабилитации кубанского казачества

1


1


2.8.4

Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.

1

1


2.9

«Славе российской сиять без конца!»

4

1

3

2.9.1

Города герои, имена

героев, что за ними стоит!




2.9.2

День Победы!

1


1

2.9.3

Виртуальная и реальная экскурсия по местам боевой славы города, района, края, страны.



2

3 модуль КТД " Копилка добрых дел"

1 кл.

2-4 кл.



99

102



Изучат номера телефонов экстренного реагирования и порядок вызова пожарной службы. Овладеют правилами поведения в быту, школе при пожаре.

Овладеют навыками личной гигиены. Создание индивидуального режима дня школьника. Разучат комплекс упражнений для физзарядки. Освоят навыки личной безопасности в различных ситуациях. Изучат маршруты и порядок движения в случае экстренной эвакуации школы.

Получат опыт эмоционального сопереживания со своими бабушками и дедушками, выполнят открытки, выучат стихи, научатся правильно преподносить подарок. Будут работать с ножницами. Узнают о технике коллажа.

Научатся правильному уважительному отношению к военнослужащим. Познакомятся с видами войск нашей страны. Изготовление поздравительных открыток. Подготовят сообщения о военнослужащих своей семьи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры, задавать вопросы, формулировать выводы.

Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Формирование знаний нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, про­являющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;

Увидят театрализованные представления. Получат эмоциональное переживание. Научатся ориентироваться в театрализованном представлении, узнают, что такое антракт. Сделают отчет о посещении в виде рекламы.




































3.1

Классные часы, Единые Всекубанские уроки, уроки безопасности.

1 кл.

2-4 кл.





33

34










3.1.1

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

1


3.1.2

Классный час «Мой край - моя малая родина» (посвященный Дню рождения Краснодарского края)

1

1


3.1.3

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие

1


1

3.1.4

Единый классный час посвященный Дню пожилого человека

1

1


3.1.5

День самоуправления, посвященный Международному Дню Учителя

1

1


3.1.6

Всероссийский кл. час

"Экология и энергосбережение"

1

1


3.1.7

Всероссийский урок безопасности школьников с сети Интернет


1

1


3.1.8

Урок гражданственности «В единстве наша сила»

1

1


3.1.9

Кл. час, посвященный международному дню толерантности«Люди существуют друг для друга»

1

1


3.1.10

Единый Всекубанский классный час, День Матери в России

1

1


3.1.11

ПДД «Правила пользования транспортом»

1

1


3.1.12

- День Конституции. Твои права и обязанности.

1

1


3.1.14

Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

1

1


3.1.15

Новый год шагает по планете (традиции празднования Нового года в разных странах)

1

1


3.1.16

Освобождение Гулькевичи от немецко-фашистских захватчиков

1

1


3.1.17

«Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

1

1


3.1.18

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

1

1


3.1.19

День космонавтики Гагаринский урок " Космос - это мы"

1

1


3.1.20

- День Весны, Труда и Мира (1 мая)

2


2

3.1.21

Акция «Посади цветок» (Всемирный день Земли и цветов).

1


1

3.1.22

День Победы

2


2

3.1.23

Международный день семьи

1

1


33.1.24

Здравствуй , лето

1

1


3.1.25

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

2

1

1

3.1.26

«Ожидаемый проект». Резерв для неожиданных, незапланированных дел, экскурсий, походов, кл. часов, акций

7



3.2

Экскурсии, мероприятия, походы, поездки, спортивные соревнования, посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров, акции.

1кл.

2-4 кл.








37

38



3.2.1

День здоровья.

Поход на природу

8


8

3.2.2

День здоровья.

Спортивные соревнования

3/7


3/7

3.2.3

Поездка за пределы района

8


8

3.2.4

Посещение кинотеатра "Зодиак"

3


3

3.2.5

Акция " Чистый двор"

4/0


4/0

3.2.6

Посещение представлений КДЦ «Лукоморье»

8


8

3.2.7

Экскурсии:

- Свято-Троицкий храм города Гулькевичи

- школьный маршрут «Православные места города Гулькевичи»

4


4

3.3

Подготовка и проведение праздников

1 кл.

2-4 кл

30

18

12

Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры ,задавать вопросы, формулировать выводы.

Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Выучить с детьми вступление к представлению. Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки.

Изучать приемы импровизации с помощью музыки. Продолжать репетиции вступления. Развивать память, воображение, общение детей.

Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работать над техникой речи

Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

Понимать смысловое  значение  имен, обращений: Пресвятая   Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл  молитв, смысл православных праздников;

3.3.1

Подготовка и проведение осенних праздников( День осенних именинников, День Учителя, Праздник осени, День Матери и т.д)

10

6

4

3.3.2

Подготовка и проведение зимних праздников ( Новый год, День зимних именинников, Минута славы, А ну- ка, мальчики, Рождество, Масленица, праздник Букваря и т.д.)

10

6

4

3.3.3

Подготовка и проведение весенних праздников ( 8 Марта, Пасха, День весенних именинников, Конкурс строя и песни, 1 Мая, выпускной и т.д.)

10

6

4

Итого: 165/170ч

5. Предполагаемые результаты реализации модульной программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; и логике и правилах проведения научного исследования; о правилах поведения в природе.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт взятия на себя ответственности за других людей.

Универсальные учебные действия во внеурочной деятельности.

Виды УУД и их характеристика.

Личностные УД, т.е. формируют умения  оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.  Например, отношение человека к нашей зеленой лесной красавице, к соучастию и посильной помощи в подкормке птиц, изготовлении скворечников, сохранению редких растений и т.д.

Регулятивные  УД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Это постановка задачи, составление плана действий, преодоление препятствий.

Познавательные УД: поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы. Например, дети уже знают, что птицы нуждаются в зимней подкормке, но не всегда знают, какой корм необходим тем или иным видам птиц.

Коммуникативные УД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение современными средствами коммуникации, умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого. Например, при совместном планировании, подготовке выступлений, изготовлении плакатов и др.


УД

Характеристика

Регулятивные УД

Целеполагание

Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

Планирование

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик


Контроль

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коррекция

Внесение необходимых дополнений и коррек

тив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Оценка

Выделение и осознание обучающимся того, что

уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Волевая саморегуляция

Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные УД

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Преобразование модели

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре

Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации

Понимание

Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса

Коммуникативные УД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка вопросов

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Разрешение конфликтов

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Межпредметные связи во внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

6. Формы контроля: выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.

7. Методические рекомендации

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

В целях адаптации ребенка к школе занятия по внеурочной деятельности в 1-ых классах начинаются в третьей декаде сентября при условии полного выполнения программ по данным курсам (всего 165 часов за год). Прохождение программ осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы.

Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1 - 4 классах - 40 минут. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 7.

Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися фиксируется в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс.

Поскольку основной формой развития обучающихся на уровне начального общего образования (в первую очередь - 1-е классы) является игра, в качестве методических рекомендаций послужат требования к организации игровой деятельности младших школьников.

Необходимо создать в школе условия как для постепенного перехода детей с полноценно сформированной игровой деятельностью к деятельности учебной (в рамках сюжетно- ролевой игры, игры по правилам), так и для компенсации недостаточности развития игровой деятельности у части детей класса.

8.Материально-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

2. Печатные пособия


Литература для детей:

  1. «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

  2. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М- ЮНВЕС.-2001.

Литература для педагога:

    1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор. Москва «Просвещение» 2011

    2. «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

    3. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. Москва. Центр «Педагогический поиск».2004

    4. Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. М.-ВАК0.-2005.

    5. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М- ЮНВЕС.-2001.

    6. Журналы «Читаем, учимся, играем».

    7. Журналы «Последний звонок».

    8. Научно методические журналы «Классный руководитель».

Интернет-ресурсы:

      1. - сайт Завуч.инфо

      2. http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=960¶m1=nopreview - сайт детской безопасности Спас-Экстрим

      3. http://viki.rdf.ru/ - детские презентации и клипы

      4. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей


3. Технические средства обучения


Интерактивная доска, компьютер музыкальная аппаратура, микрофон.


4. Экранно-звуковые пособия


Музыкальные диски, фонограммы


5. Игры и игрушки


Шахматы,шашки


6. Оборудование кабинета (-ов)


Фотоальбом класса/портфолио достижений класса



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора по ВР

учителей начальных классов СОШ №7 ___________ Т.В. Брауэр

от 28.08.2017 года №1 от 28.08.2017года

________________ О.И. Березовская





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Автор: Березовская Ольга Ивановна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Образовательная программа  дополнительного образования детей  «Истоки» модифицированная"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatielnaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiadietieiistokimodifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "266267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450114907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства