Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по ИЗО, 2 класс | |
№ п/п | Тема | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата | Причина изменения | |
| Чем и как работают художники (8 часов) | | план | факт | | |
1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира | Изображать цветы по памяти и впечатлению (заполнение крупными изображениями всего листа без предварительного рисунка) | 3.09 | | | | | |
2. | Добавление белой и черной краски. Природная стихия. | Изображать природную стихию: гроза, дождь, солнечный день, туман (крупными кистями без предварительного рисунка) | 10.09 | | | | | |
3. | Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности | Изображать осенний лес (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью (по выбору). | 17.09 | | | | | |
4. | Выразительные возможности аппликации. | Создать аппликацию «Коврик» на тему осенней земли с опавшими листьями. Работать по памяти и впечатлению. | 24.09 | | | | | |
5. | Выразительные возможности графических материалов. | Изображать зимний лес на белых листах бумаги (по впечатлению и памяти) | 1.10 | | | | | |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. | Изображать животных родного края по впечатлению и памяти. | 8.10 | | | | | |
7. | Выразительные возможности графических материалов. | Выразить возможности линии, точки, темного и белого пятен | 15.10 | | | | | |
8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | Изображать ночной праздничный город с помощью «неожиданных материалов»: серпантина, конфети, семян, ниток, травы и т.д. на фоне темной бумаги. | 22.10 | | | | | |
| Реальность и фантазия (7 часов) | | | | | |
9. | Изображение и реальность. | Изображать животных или зверей, увиденных в зоопарке или в деревне. Рисовать по памяти. | 29.10 | | | | | |
10. | Изображение и фантазия. | Изображать сказочных, несуществующих животных и птиц с соединением элементов разных животных и растений. | 12.11 | | | | | |
11. | Украшение и реальность. | Изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий по памяти и представлению. | 19.11 | | | | | |
12. | Украшение и фантазия. | Украшать заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка) | 26.11 | | | | | |
13. | Постройка и реальность. | Конструировать из бумаги «Подводный мир»: медузы, водоросли, и т.п. (индивидуально-коллективная работа) | 3.12 | | | | | |
14. | Постройка и фантазия. | Создать макеты фантастических зданий, конструкций – фантастического города. | 10.12 | | | | | |
15. | «Братья – Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы) | Конструировать (моделировать) и украшать елочные игрушки, изображающих людей, зверей, растений. | 17.12 | | | | | | |
| О чем говорит искусство (11 часов) | | | | | |
16. | Выражение характера изображаемых животных. | Изображать веселых, стремительных, угрожающих животных гуашью (один-три цвета) | 24.12 | | | | | | |
17. | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | Изображать доброго и злого героя сказки («Сказка о царе Салтане» А.Пушкина) | 14.01.16 | | | | | | |
18. | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | Изображать противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.) | 21.01 | | | | | | |
19 - 20. | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | Создать в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т.д. | 28.01 - 4.02. | | | | | | |
21 - 22. | Изображение природы в разных состояниях. | Изображать контрастные состояния природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.) | 11.02- 18.02 | | | | | | |
23. | Выражение характера человека через украшение. | Украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, воротники. | 25.02. | | | | | |
24 - 25. | Выражение намерений человека через украшение. | Украшать противоположные по намерениям сказочные флоты: злого (пиратского) и доброго (праздничного) | 3.03.- 10.03 | | | | | |
26. | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство». | Экскурсия по выставке детских работ и репродукций с картин известных художников. | 17.03. | | | | | |
| Как говорит искусство (8 часов) | | | | | |
27. | Цвет как средствовыражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | «Изображение пера Жар-птицы» - работа по представлению (заполняя весь лист, свободно смешивая краски между собой) | 31.03 | | | | | |
28. | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | Изображать весеннюю землю (добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы) | 7.04 | | | | | |
29. | Линия как средство выражения: ритм линий. | Изображать извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручьев. | 14.04 | | | | | |
30. | Линия как средство выражения: характер линий. | Изображать ветки с определенным характером и настроением (нежные или могучие ветки) | 21.04 | | | | | |
31. | Ритм пятен как средство выражения. | Изображать ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). | 28.04. | | | | | |
32. | Пропорции выражают характер. | Конструировать птиц с разным характером пропорций (большой хвост – маленькая головка – большой клюв) | 5.05 | | | | | | |
33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности (обобщение темы четверти) | Создать коллективное панно по теме «Весна. Шум птиц» смешанная техника (живопись, аппликация). | 12.05 | | | | | | |
34. | Обобщающий урок года.(резервный) | Открытие выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного искусства. | 19.05 | | | | | | |