kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс. (1 час в неделю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Химии. 11 класс (1 час в неделю). По УМК О.С. Габриелян. Общая характеристика учебного предмета химия . Курс общей химии направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии формирования единой химической картины мира. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Значительное место в содержании отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Календарно- тематическое планирование входит в структуру рабочей программы разработанной на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне с учётом авторской программы по химии О.С. Габриеляна, (О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8 е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011– 78с.). Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников в данное Календарно- тематическое планирование материал включен полностью. Календарно- тематическое планирование отражает межпредметные связи учебного предмета химии: с курсом физики и биологии, где изучаются основные сведения о строении атомов, дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ, показывается важность знаний по химии, их связь с жизнью, со здоровьем каждого человека. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа: Программа «Химия» - 11класс рассчитана на 34 часа в год, из расчета – 1 учебный час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс. (1 час в неделю). »

Учебно-тематический план «Химия 11 ».





Тема



Количество часов

В том числе на

уроки

практические занятия

контрольные работы

1

Тема 1. Строение атома.

3

3



2

Тема 2. Строение

в-в.

14

12

1

1

3

Тема 3. Химические реакции.

8

8



4

Тема 4. «Вещества и их свойства».

9

7

1

1+1

Итого:

34

29

2

3










Календарно- тематическое планирование

№,

Дата

Тема урока

Демонстрации. Лабораторный опыт.

Домашнее задание

Те м а 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (3 ч.)

1

(1)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень.

Д. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.

п. 1 стр. 3-7 (пересказ); №№ 1-6, 9 (устно).

2

(2)

Особенности строения электрон­ных оболочек атомов переходных элементов (на примере элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева). Понятие об орбиталях. s-, p- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


п. 1 стр. 7-10 (пересказ), №№ 7 (устно), 8.

3

(3)

Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И. Менделеевым периоди­ческого закона. Периодическая система химических элемен­тов Д.И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.

Л.о.1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек


п. 2 стр. 11-19 (пересказ), №№ 1-6 (устно), сравнить свойства Al и Р с соседними по периоду и по подгруппе элементами. п. 2 стр. 19-20 (пересказ), № 7 (устно). п. 2 стр. 20-23 (пересказ), №№ 8-10 (устно); повт. п. 1-2 стр. 11-20.


1


(4)

Т е м а 2. Строение вещества (14ч.) Ионная химическая связь. Классификация ионов. Механизм образования ионной химической связи. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Д.Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Л.о.2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

п. 3 стр. 24-26 (пересказ), Na и S.

п. 3 стр. 26-28 (пересказ), № 9; на дополнительную оценку № 10.

2.



(5)

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Д. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца).

Л.о.2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.


п. 4 стр. 29-33 (пересказ), №№ 1-6 (устно); записать схему образования ковалентной связи между Н и O, Н и S.. п. 4 стр. 33-36 (пересказ), №№ 7,8.

3. (6)

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Д. Модель кристаллической ре­шетки Л.о.2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.


п. 5 (пересказ), №№ 1-8 (устно); на дополнительную оценку №№ 9,10 (по выбору).

4. (7)

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.


Д.Модель молекулы ДНК. Л.о.2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

п. 6 (пересказ), №№ 1-7 (устно); №№ 8,9 (по выбору).

5. (8)

Полимеры: органические и неорганические. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции полимеризации и поликонденсации. Классификация полимеров (по происхождению, по отношению к нагреванию), их применение.


Д. Образцы пластмасс, волокон и изделия из них. Образцы неорганических полимеров.

Л.о.3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них.


п. 7 (пересказ), №№ 7,9; учить записи в тетради.

6. (9)

Единая природа химических связей.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


п. 10 стр. 91-93 (пересказ), №№ 10,11 (по выбору).

7. (10)

Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Д.Модель молярного объема газов. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Эффект Тиндаля.

Л.о.6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.


п. 8 стр. 67-73 (пересказ), №№ 3,4. п. 8 стр. 74-79 (пересказ), №№ 11,12.

8. (11)

Практическая работа 1. Получение, соби­рание и распознавание газов.

п. 8 (повт.), № 9;

9. (12)

Жидкое состояние вещества. Особенности строения жидкостей. Вода – самое важное и уникальное вещество на планете. Круговорот воды в природе. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жидкие кристаллы и их применение. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.


Д.Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах.

Л.о. 4.Испытание воды на жесткость. Уст­ранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны­ми водами.


п. 9 стр. 80-82, 85-86 (пересказ), №№ 1-6,11 (устно).




п. 9 стр. 83-85 (пересказ), №№ 7-9 (устно).

10. (13)

Твердое состояние вещества. Особенности строения твёрдых тел. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


п. 10 (пересказ), №№ 1-4,6 (устно); на дополнительную оценку № 5.

11. (14)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли. Тонкодисперсные (коллоидные) системы: гели и золи.


Д. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Эффект Тиндаля.

Л.о.6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

п. 11 стр. 95-97 (пересказ), №№ 1,3,6 (устно). п. 11 стр. 97-103 (пересказ), №№ 2,4,5,7,8,9,11 (устно); на дополнительную оценку № 10.

12(15)

Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава веществ. Решение расчетных задач, связанных с понятием «доля». Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объёмная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


п. 12 стр. 105-109 (учить), №№ 4-9. п. 12 стр. 109-110 (учить), №№ 10-11; на дополнительную оценку №№ 12-14; повт. п 3-12 стр. 105-109.

13(16)

Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Строение вещества».

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


Задание в тетради.

14(17)

Контрольная работа № 1 по теме «Строение веществ»

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


Нет.

Т е м а 3. Химические реакции (8 ч.)

1. (18)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Изомеры и изомерия.

Д. Превращение красного фосфо­ра в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана.

п.13 (пересказ), №№ 1-6 (устно);

2(19)

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения (присоединения), разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Д.Зависимость скор реакции от природы веществ на примере взаимодействия р-ров различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной конц и температуры.

Л.о.7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.


п.14 стр. 118-123 (пересказ); №№ 1-3 (устно); №№ 4,5; знать таблицу в тетради.

3(20)

Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.


Д. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры . Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

Л.о.8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

п.15 стр. 126-136 (пересказ); №№ 1-5 (устно); №№ 10,11..

4(21)

Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака.

.

Д. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Л.о.8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды..

п. 16 стр.137-142 (пересказ).

5(22)

Роль воды в химической реак­ции. Растворение как физико-химический процесс. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Д.Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора

Л.о.9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком

п. 17 стр. 143-148 (пересказ), №№ 2-5

6(23)

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.


.

Д. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Л.о. 11. Раз­личные случаи гидролиза солей.

п. 18 стр.150-154 (пересказ); № 7 (а, б, в – по вариантам).

7(24)

Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Окислительно-восстановитель­ные реакции. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Д. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

п.19 стр.155-158 (пересказ); № 1; задание в тетради.

8(25)

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов электролитов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Д.Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

п.17 стр. 158-162 (пересказ); №№ 6,8.

Тема 4. «Вещества и их свойства». 9

1(26)

Металлы. Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, с водой, с растворами кислот и солей, металлотермия; взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов и способы защиты от неё.


Д.Коллекция образцов металлов.

Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Л.о. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

18. Ознакомление с коллекциями: а- металлов,.


п. 20 стр. 164-173 (пересказ); №№ 1-4 (устно), № 5 (а, б, в – по вариантам).

2(27)

Неметаллы. Физические свойства неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Д. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида калия. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидрокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

18. Ознакомление с коллекциями: б- неметаллов.


п. 21 (пересказ); №№ 6,7.

3(28)

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации).

Д.Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозы и медью.. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Л.о.12. Испытание растворов кислот оснований и солей индикаторами.

13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями..

п. 22 (пересказ); №№ 5-7.

4(29)

Основания неорганические и органические. Классификация оснований. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми, разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Д. Качественные реакции на катионы и анионы.

Л.о.12. Испытание растворов оснований индикаторами.

14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний.

18. Ознакомление с коллекциями: г –оснований.

п. 23 (пересказ); №№ 4-7.

5(30)

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.



Д.Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидрокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Л.о. Испытание растворов солей индикаторами.

18. Ознакомление с коллекциями минералов и биологических материалов содержащих некоторые соли.

п. 24 стр. 193,198-199 (пересказ); учить записи в тетради; №№ 3,5 (по вариантам), 6; ЛО 22 (найти основные месторождения минералов и их применение).

6(31)

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


п. 25 (пересказ); №№ 3-7.

7(32)

Практическая работа № 2. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.

Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


Повт. п. 20-25; №№ 8,9 на стр. 192.

8(33)

Обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Единство и многообразие веществ». Контрольная работа №2 по темам «Химические реакции. Вещества и их свойства»


Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


Повт. п. 20-25; задание в тетради.

9(34)

Итоговая контрольная работа


Д. П. С.Х.Э. Д. И. Мен­делеева.


Повт. п. 1-25.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс. (1 час в неделю).

Автор: Горева Лина Баязитовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147136

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства