Календарно-тематическое планирование 2 класс обучение на дому. Рассчет часов 2ч.математика; 1ч.рус.яз.; 1ч.чтение; 0,5ч.окр.мир; по 0,25ч. изо, технология, музыка, физ-ра.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование 2 класс обучение на дому. Рассчет часов 2ч.математика; 1ч.рус.яз.; 1ч.чтение; 0,5ч.окр.мир; по 0,25ч. изо, технология, музыка, физ-ра.
Учебная неделя № п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
| Числа от 1 до 100. Нумерация |
|
|
| |
1 неделя | 1.Числа от 1 до 20. Счет десятками до 100 2.Числа от 11 до100. Образование и запись чисел. | |
|
| |
2 неделя | 3.Однозначные и двузначные числа. Математический диктант №1. Миллиметр. 4.Единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. |
|
|
| |
3неделя | 5.Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ контрольной работы. 6.Единицы длины метр. Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 |
|
|
| |
4неделя | 7.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 8.Единицы стоимости: рубль, копейка |
|
|
| |
5неделя | 9.Контрольная работа №2.по теме «Нумерация».Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 10.Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. |
|
|
| |
6неделя | 11.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого , вычитаемого. 12.Математический диктант №2. Длина ломаной. |
|
|
| |
7неделя | 13.Порядок действий. Скобки. 14.Числовое выражение и его значение. |
|
|
| |
8неделя | 15.Периметр многоугольника. 16.Контрольная работа №3. Анализ контрольной работы. |
|
|
| |
9неделя | 17. Свойства сложения. 18. Приёмы вычислений вида 36+2;36+20 |
|
|
| |
10неделя | 19. Приёмы вычислений вида 36-2;36-20 20. Приёмы вычислений вида 26+4. |
|
|
| |
11неделя | 21.Приёмы вычислений вида 30-7, 60-24. 22.Обратные задачи. Математический диктант №3. |
|
|
| |
12 неделя | 23.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание 24.Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. |
|
|
| |
13неделя | 25.Контрольная работа №4 .Анализ контрольной работы. 26.Буквенные выражения. Уравнение. |
|
|
| |
14неделя | 27. Решение уравнений методом подбора. 28.Проверка сложения и вычитания. |
|
|
| |
15неделя | 29. Решение задач в 2 действия на вычитание и сложение. 30. Математический диктант№ 4. |
|
|
| |
16неделя | 31.Контрольная работа №5(за 1 полугодие) 32. .Анализ контрольной работы. РНО |
|
|
| |
| Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) |
|
|
| |
17неделя | 33.Сложение вида 45+23, 57-26 34..Математический диктант№ 5. |
|
|
| |
18неделя | 35.Проверка сложения и вычитания. 36.Угол. Виды углов. Построение прямого угла. |
|
|
| |
19неделя | 37.Сложение вида 37+48, 37+53 . 38.Прямоугольник. |
|
|
| |
20неделя | 39.Сложение вида 87+13.Решение составных задач. 40. Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8,50-24 . |
|
|
| |
21неделя | 41.Математический диктант № 5. 42.Контрольная работа №6. Анализ контрольной работы. |
|
|
| |
22неделя | 43.Вычитание вида 50-24 44.Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
| |
23неделя | 45.Квадрат.Математический диктант№ 6. 46. Систематизация знаний. |
|
|
| |
24неделя | Умножение и деление 47. Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения при помощи сложения. 48. Знак умножения. Замена одинаковых слагаемых произведением. |
|
|
| |
25неделя | 49.Название компонентов и результата умножения. 50.Задачи на умножение. |
|
|
| |
26неделя | 51.Периметр прямоугольника. 52. Умножение 0 и 1. |
|
|
| |
27неделя | 53.Контрольная работа №7.Анализ контрольной работы. 54.Переместительное свойство умножения. |
|
|
| |
28неделя | 55.Переместительное свойство умножения. Математический диктант№ 7. 56.Конкретный смысл действия деления . |
|
|
| |
29неделя | 57.Название компонентов и результата деления. 58.Контрольная работа №8. «Деление и умножение».Анализ контрольной работы. |
|
|
| |
30неделя | 59.Связь между компонентами и результатом умножения. 60.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10 |
|
|
| |
31неделя | 61.Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 62.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Математический диктант№ 8. |
|
|
| |
| Табличное умножение и деление |
|
|
| |
32 неделя | 63.Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. 64.Деление на 2. |
|
|
| |
33 неделя | 65. Умножение числа 3 и на 3. 66. Деление на 3. Математический диктант № 9. |
|
|
| |
34неделя | 67. Контрольная работа №9. (итоговая) Анализ контрольной работы. 68. Что узнали, чему научились во 2 классе? |
|
|
|
Учебная неделя | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||||
| Наша речь |
| Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1неделя |
Как отличить диалог от монолога? | Проверка знаний. Тест «Наша речь»
| Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Различать диалог и монолог. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Планировать совместно с учителем свои действия. | ||||
2неделя | Текст . 2.Что такое текст? Тема и главная мысль текста. С/Д №1 Части текста. Диктант № 1 Работа над ошибками | С-22 устно | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||||
3неделя | Предложение 3. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Контрольное списывание №1 С-28,упр.28 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
4неделя | 4. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Р.р. Обучающее сочинение по картине №1Анализ сочинений. |
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||||
5неделя | 5.Контрольный диктант. №2 Работа над ошибками. Слова. Слова. Слова. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. |
С-49 упр.61 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | ||||
6 неделя | 6.Что такое синонимы. Что такое антонимы? Контрольный диктант. №3 Работа над ошибками. |
С-55 упр.72 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение работать в паре, группе. | Формулировать проблему с . | ||||
7 неделя | 7. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С/Д №2 Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | С-63 упр. 91
С-67 упр99,103 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах ударный слог. | Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
8 неделя | 8. Как переносить слова с одной строки на другую. Обучающее сочинение по серии картинок №2. Анализ сочинения. |
С-73 упр112, 113 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация.. | Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. | Планирование учебного сотрудничества. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
9 неделя | 9. Проверочная работа. С/Д №3. Контрольный диктант. №4 Работа над ошибками. |
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | ||||
| Звуки и буквы |
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Управление поведением партнера | Прогнозирование результата. | ||||
10 неделя | 10. Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | С-79 упр118
С-83 упр125 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
11 неделя | 11.Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Контрольный диктант. №5 Работа над ошибками. | С-91 упр139
| Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
12 неделя | 12.Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. С/Д №4.
| С- 95 упр 145
С- 98 упр 150 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Постановка вопроса-инициативное сотрудничество | Уметь точно отвечать на вопросы. | ||||
13 неделя | 13. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
| С-105 упр167 | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||||
14 неделя | Диктант. № 6 Работа над ошибками.
| С-115 упр184
С-118 упр190 | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
15 неделя | 15Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С/Д №5. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
С-121 упр196 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
16 неделя | 16 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
| С-125 упр 205
Наши проекты. Пишем письмо. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. |
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Планирование учебного сотрудничества. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||||
17 неделя | 17.Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.
| С-4 упр2 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
18 неделя | 18. Контрольный диктант №8.. Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Наши проекты. Рифма.
С-6 упр 6 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
19 неделя | 19.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов.
| С- 20 упр31 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
20 неделя | 20. Правописание парных звонких и глух их согласных на конце слова.
| С-27 упр45 С-30 вопросы | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
21 неделя | 21. Диктант №9. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
С-33 упр56 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
22 неделя | 22 Контрольное списывание №2.. Обучающее сочинение «Зимние забавы №5. Анализ сочинения. |
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно записывать текст с орфографическим проговариванием. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Планирование учебного сотрудничества. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
| Части речи |
| ||||||||
23 неделя | 23. Что такое части речи? Что такое имя существительное? С/Д №7. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С-43 упр.73 С- 45 упр.76
С-49 упр.83 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
24 неделя | 24.Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях.
| С-58 упр.99 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
25 неделя | 25.Единственное и множественное число имён существительных. Диктант. Работа над ошибками. | С-63 упр110 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
26 неделя | 26.Что такое глагол? . Единственное и множественное число глаголов. | С-69 упр119
С-75 упр129 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
27 неделя | 27 Правописание частицы НЕ с глаголами. С/Д №8. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | С- 79-80 упр138,140
С-84 упр147 вопросы | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
28 неделя | 28.Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. |
С-87 упр151 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные пр Находить прилагательные в тексте изнаки.
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
29 неделя | 29. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных.
| С- 91, 93 упр155,160
С-97 упр167 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
30 неделя | 30.Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со славами Восстановление предложений. | С-109 упр186
С-104 упр179 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Владение диалоговой речи. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
| ||||
31 неделя | 31. Диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение? |
С- 101 упр173 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Осознавать местоимение как часть речи.Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
32 неделя | 32. Контрольный диктант Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст» |
С-117 упр195 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
33 неделя | 33.Повторение по теме «Слово и его значение». Контрольное списывание №3. | С-118 упр200
С-121 упр204 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
34 неделя | 34. Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания» .Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | С-126 упр219 С- 129 упр224 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Учебная неделя | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты | ||
| Самое великое чудо на свете 1 ч. |
| предметные | метапредметные | личностные |
1неделя | 1.Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. | Устное народное творчество | -знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться оглавлением, словарём; Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные. | -принимать и сохранять учебную задачу; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
| Устное народное творчество 3 ч. |
| Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - строить речевое высказывание в устной форме; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
2неделя | 1.Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | Выучить любую скороговорку | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
3неделя | 2. «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,«У страха глаза велики» р.н.с. | «Петушок и бобовое зернышко».Читать «Лиса и тетерев». Читать | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4неделя | 3.«Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки. | «Лиса и журавль» «Гуси лебеди» Краткий пересказ. | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| Люблю природу русскую. Осень. 2 ч. |
| Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
5неделя | 1.Стихотворение Ф. И. Тютчева. А. А. Фет «Ласточки пропали» | К. Бальмонт «Поспевает брусника» Плещеев «Осень наступила» Выразительно читать. | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. |
6неделя | 2.В. Берестов «Хитрые грибы». Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень». | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
7неделя | Русские писатели 4 ч. 1.А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя». Выразительно читать. | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
8неделя | 2.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина» | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
9неделя | 3.И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек. | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Отрывок наизусть. | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
10неделя | 4.Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели» | Л. Н. Толстой «Филиппок» | Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
| Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
| О братьях наших меньших 3ч. |
| Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
11неделя | 1.В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». | Проект «Домашние животные». М. Пришвин «Ребята и утята» | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм |
12неделя | 2.Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». | В. Бианки «Музыкант». | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания. | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
13неделя | 3.В. Бианки «Сова». Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». | Д. Хармс «Вы знаете?» | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
14неделя | Из детских журналов 2 ч. 1.Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» Д. Хармс «Пирог». | Д. Хармс «Что это было?» Ю. Владимиров «Чудаки» | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
15неделя | 2.А. Введенский «Ученый Петя».Обобщение к разделу «Из детских журналов». | А. Введенский «Лошадка». | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать своё собственное мнение и позицию; | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| Люблю природу русскую. Зима. 2ч. |
| Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. |
16неделя | 1.К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с | Я. Аким «Первый снег».С. Есенин «Поет зима-аукает».С. Есенин «Береза». Любое наизусть. | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
17неделя | 2.С. Михалков «Новогодняя быль».Обобщение к разделу «Люблю природу русскую». | А. Барто «Дело было в январе».
| Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
| Писатели – детям. 5 ч. |
| Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
18неделя | 1.К. И. Чуковский «Радость».К. И. Чуковский «Федорино горе | К. И. Чуковский «Путаница». К. И. Чуковский «Федорино горе» | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -задавать вопросы; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
19неделя | 2.К. И. Чуковский. Загадки С. В. Михалков «Мой секрет» | С. Я. Маршак «Кот и лодыри С. Михалков «Сила воли» | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
20неделя | 3С. Михалков «Мой щенок» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Барто «Веревочка» А. Барто «Вовка - добрая душа» | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. |
21неделя | 4.Н. Н. Носов «Затейники». Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Н. Н. Носов «На горке». | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. |
22неделя | 5.Обобщение к разделу «Писатели - детям». Я и мои друзья. 2ч. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | В. Лунин «Я и Вовка». |
|
|
|
23неделя | 2.Ю. Ермолаев «Два пирожных».В. Осеева «Волшебное слово». | В. Осеева «Хорошее». | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
24неделя | 3.В. Осеева «Почему?» Обобщение к разделу «Писатели- детям» | Ф. Тютчев «Весенние воды» Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
25неделя | Люблю природу русскую. Весна. 3 ч. 1.А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» |
Любое стихотворение наизусть | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. |
26неделя | 2.И. Бунин «Матери» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Плещеев «В бурю» | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. |
27неделя | 3.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» И в шутку и всерьез. 2 ч. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха» | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. |
28неделя | 2. Э. Успенский «Чебурашка» Стихи В. Берестова | Стихотворения И. Токмаковой | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
29неделя | 3.Г.Остер «Будем знакомы». Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез» | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений;
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
30неделя | Литература зарубежных стран. 5 ч. 1.Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах». |
Шарль Перро «Кот в сапогах». | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
|
31неделя | 2.Шарль Перро «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». | Шарль Перро «Кот в сапогах». | Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
|
32неделя | 3. Эни Хогарт «Мафин и паук»Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
| Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
|
33неделя | 4. Проектная работа «Скороговорка»Проектная работа «Мой питомец» |
| Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
|
34неделя | 5. Проверки техники чтения. Проектная работа «В мире сказок» |
| Научатся планировать свои действия, контролировать себя | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
|
№ п/п | Тема урока
|
| Планируемые результаты | ||
| 1 четверть Где мы живём |
| предметные | метапредметные | личностные |
1неделя | 1.Родная страна Город и село. .Природа и рукотворный мир |
Тетрадь с-6-12
| Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Регулятивные УУД:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
| Природа |
| |||
3неделя | 3.Неживая и живая природа Явления природы Звёздное небо | Тетрадь с-20-21 | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
5неделя | 4.Что такое погода. Про воздух… Про воду | Тетрадь с-27-30 | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | |
7неделя | 7.Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити | Тетрадь с-41 | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.
| Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9неделя | 9. Дикорастущие и культурные растения Комнатные растения Дикие и домашние животные. Животные живого уголка | Тетрадь с-53-55 | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД:задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11неделя | 11.Про кошек и собак. Красная книга Будь природе другом! Проект | Тетрадь с-60-61 | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. |
| Жизнь города и села |
| |||
13неделя | 13.Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт | Тетрадь с-70-71 | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
15неделя | 15.Культура и образование Все профессии важны. | Тетрадь с-82-83 | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Здоровье и безопасность |
| |||
17неделя | 17.Строение тела человека | Тетрадь с-5-7 | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
19неделя | 18. Берегись автомобиля. Школа пешехода | Тетрадь с-11 | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
21неделя | 19. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы | Тетрадь с-15-17 | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Общение |
| |||
23неделя | 22. В школе. Наша дружная семья | Тетрадь с-32 | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД:Контролировать себя и своего партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
25неделя | 24. Правила вежливости Ты и твои друзья | Тетрадь с-35 | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
27неделя | 26.Мы- зрители и пассажиры
| Оцениваем свои достижения по теме:»Общение» | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД:Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Путешествия |
| |||
29неделя | 28.Формы земной поверхности. Водные богатства В гости к весне | Тетрадь с-53 | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД:Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
31неделя | 30.Россия на карте Путешествие по материкам. Путешествие по планете | Проект «Города России» | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД:Осуществлять взаимоконтроль | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
33неделя | 32. Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве
| Тетрадь с-72 | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
| Тема | УУД | Планируемые | результаты обучения |
| освоение предметных знаний | универсальные учебные действия | ||
сентябрь | Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадб, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. Знать составные части предметов. Учиться описывать и определять предметы через их составные части. | – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;– выполнение задания с использованием рисунков; умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков; – умение строить логическую цепь рассуждений. |
октябрь | Работа с пластичными материалами | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | Научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение строить логическую цепь рассуждений. |
ноябрь | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | Усвоить понятие симметричные фигуры. Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Ввести понятие оси симметрии, научить находить ось симметрии некоторых фигур | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – уметь слушать и быть внимательным. |
январь | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Сформировать представление о координатной сетке. Находить предметы на координатной сетке. | – выполнение задания с использованием рисунков и схем; – умение использовать таблицы; – уметь слушать и быть внимательным. |
февраль | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Сравнивать виды народных промыслов. | Определять результат действия, действие, которое привело к данному результату | умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. |
март | Народные промыслы. Матрешка.Работа с текстильными материалами | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
| Познакомить с понятием «обратное действие». Научить определять действие, обратное данному. Провести подготовку к введению понятия «алгоритм». | - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
|
|
|
| – умение выполнять действие по заданному алгоритму; – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации |
апрель | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. | Ввести понятие «алгоритм». Научить составлению и выполнению алгоритма | |
декабрь | Новый год. Елочные игрушки из яиц
| Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.
| Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. Проверка усвоения материала второй четверти. | – анализ информации; – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; |
май | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний. Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; – умение строить логическую цепь рассуждений; – уметь слушать и быть внимательным. – выбор критериев для классификации объектов; – выполнение задания с использованием рисунков и схем. |
Тема урока |
|
Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ. 4 ч. Россия – Родина моя 1 ч. День полный событий 3 ч. |
Сентябрь 1 Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок -все богатство цвета и тона 2 Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. |
Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ 3 ч. О России петь – что стремиться в храм. 3 ч. |
Октябрь 1 Изображение и реальность. Изображение и фантазия. 2 Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. |
Ноябрь 1 Украшение и реальность.Украшение и фантазии. 2 Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
Декабрь 1 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. 2 Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. |
Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО 11 ч. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!-3 ч. В музыкальном театре 3 ч. В концертном зале 4 ч.
|
Январь 1 Выражение характера изображаемых животных, человека. 2 С Рождеством Христовоым! Рождество Христово.
|
Февраль 1 Образ человека и его характер, выраженный в объеме выраженный в объеме. 2 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. |
Март 1 Изображение природы в разных состояниях. 2 Музыка Проводы зимы. Встреча весны. в народном стиле. |
Апрель 1 Образ здания и его назначение. 2 Детский музыкальный театр.Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила». |
Май 1 Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные»цвета,«тихие»«глухие»и«звонкие»Цвета. 2 Симфоническая сказка «Петя и Волк» сказка «Петя и Волк» |
Перспективно-тематическое планирование
Предмет: Физическая культура
Учебная нагрузка: 0,25ч\н (8,5 ч\год)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич,) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г
Цель учебного предмета является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Задачи
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
овладение школой движений
развитие координационных способностей
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
выработка представлений об основных видах спорта
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми
УМК: Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Физическая культура. 1-4 классы» М.: «Просвещение», 2011г
Содержание курса:
«Знания о физической культуре»
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)
Планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | Контроль знаний (тесты) | Приме-чание |
| сентябрь | История развития физкультуры и спорта. История развития олимпийского и параолимпийского движения. | Пересказ об олимпийском и параолимпийском движении |
|
|
| октябрь | Влияние физических упражнений на основные системы организма. | Пересказ о физических упражнениях и их влиянии на человека. |
|
|
| ноябрь | Слагаемые здорового образа жизни (режим дня, сбалансированное питание, вредные и полезные привычки). | Составить свой режим дня и здоровое меню на неделю. |
|
|
| декабрь | Слагаемые здорового образа жизни (закаливание, занятия спортом). | Рассказать о правилах закаливания. |
|
|
| январь | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. | Составить комплекс утренней гимнастики |
|
|
| февраль | Правила оказания первой помощи при травмах. | Рассказать о правилах оказания первой доврачебной помощи при различных травмах. |
|
|
| март | Зимние виды спорта. | Рассказать о любом зимнем виде спорта. |
|
|
| апрель | Летние виды спорта. | Рассказать о любом летнем виде спорта. |
|
|
| май | Что узнали и чему научились за год. |
|
|
|
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт