Учебная неделя | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
| Наша речь | | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1неделя | Знакомство с учебником. Как отличить диалог от монолога? | Проверка знаний. Тест «Наша речь» | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Различать диалог и монолог. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Планировать совместно с учителем свои действия. |
2неделя | Текст . 2.Что такое текст? Тема и главная мысль текста. С/Д №1 Части текста. Диктант № 1 Работа над ошибками | С-22 устно | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
3неделя | Предложение 3. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Контрольное списывание №1 С-28,упр.28 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
4неделя | 4. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Р.р. Обучающее сочинение по картине №1Анализ сочинений. | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
5неделя | 5.Контрольный диктант. №2 Работа над ошибками. Слова. Слова. Слова. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. | С-49 упр.61 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. |
6 неделя | 6.Что такое синонимы. Что такое антонимы? Контрольный диктант. №3 Работа над ошибками. | С-55 упр.72 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение работать в паре, группе. | Формулировать проблему с . |
7 неделя | 7. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С/Д №2 Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | С-63 упр. 91 С-67 упр99,103 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах ударный слог. | Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
8 неделя | 8. Как переносить слова с одной строки на другую. Обучающее сочинение по серии картинок №2. Анализ сочинения. | С-73 упр112, 113 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация.. | Переносить слова с одной строки на другую. Писать сочинения по серии картинок. | Планирование учебного сотрудничества. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
9 неделя | 9. Проверочная работа. С/Д №3. Контрольный диктант. №4 Работа над ошибками. | | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. |
| Звуки и буквы | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Управление поведением партнера | Прогнозирование результата. |
10 неделя | 10. Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | С-79 упр118 С-83 упр125 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
11 неделя | 11.Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Контрольный диктант. №5 Работа над ошибками. | С-91 упр139 | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
12 неделя | 12.Правописание слов с безударным гласным звуком в слове. С/Д №4. | С- 95 упр 145 С- 98 упр 150 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Постановка вопроса-инициативное сотрудничество | Уметь точно отвечать на вопросы. |
13 неделя | 13. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | С-105 упр167 | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
14 неделя | Диктант. № 6 Работа над ошибками. | С-115 упр184 С-118 упр190 | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
| Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
15 неделя | 15Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С/Д №5. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | С-121 упр196 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. |
16 неделя | 16 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | С-125 упр 205 Наши проекты. Пишем письмо. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Планирование учебного сотрудничества. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
17 неделя | 17.Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | С-4 упр2 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
18 неделя | 18. Контрольный диктант №8.. Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Наши проекты. Рифма. С-6 упр 6 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
19 неделя | 19.Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. | С- 20 упр31 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
20 неделя | 20. Правописание парных звонких и глух их согласных на конце слова. | С-27 упр45 С-30 вопросы | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
21 неделя | 21. Диктант №9. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | С-33 упр56 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
22 неделя | 22 Контрольное списывание №2.. Обучающее сочинение «Зимние забавы №5. Анализ сочинения. | | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно записывать текст с орфографическим проговариванием. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Планирование учебного сотрудничества. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| Части речи | |
23 неделя | 23. Что такое части речи? Что такое имя существительное? С/Д №7. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С-43 упр.73 С- 45 упр.76 С-49 упр.83 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
24 неделя | 24.Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях. | С-58 упр.99 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
25 неделя | 25.Единственное и множественное число имён существительных. Диктант. Работа над ошибками. | С-63 упр110 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
26 неделя | 26.Что такое глагол? . Единственное и множественное число глаголов. | С-69 упр119 С-75 упр129 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
27 неделя | 27 Правописание частицы НЕ с глаголами. С/Д №8. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | С- 79-80 упр138,140 С-84 упр147 вопросы | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
28 неделя | 28.Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. | С-87 упр151 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные пр Находить прилагательные в тексте изнаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
29 неделя | 29. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. | С- 91, 93 упр155,160 С-97 упр167 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
30 неделя | 30.Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со славами Восстановление предложений. | С-109 упр186 С-104 упр179 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Владение диалоговой речи. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
31 неделя | 31. Диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение? | С- 101 упр173 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Осознавать местоимение как часть речи.Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
32 неделя | 32. Контрольный диктант Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст» | С-117 упр195 | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
33 неделя | 33.Повторение по теме «Слово и его значение». Контрольное списывание №3. | С-118 упр200 С-121 упр204 | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
34 неделя | 34. Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания» .Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | С-126 упр219 С- 129 упр224 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. |
Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Учебная неделя | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты |
| Самое великое чудо на свете 1 ч. | | предметные | метапредметные | личностные |
1неделя | 1.Введение. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. | Устное народное творчество | -знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться оглавлением, словарём; Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные. | -принимать и сохранять учебную задачу; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
| Устное народное творчество 3 ч. | | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - строить речевое высказывание в устной форме; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
2неделя | 1.Русские народные песни. Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. | Выучить любую скороговорку | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
3неделя | 2. «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»,«У страха глаза велики» р.н.с. | «Петушок и бобовое зернышко».Читать «Лиса и тетерев». Читать | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4неделя | 3.«Каша из топора» Обобщение. Русские народные сказки. | «Лиса и журавль» «Гуси лебеди» Краткий пересказ. | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
| Люблю природу русскую. Осень. 2 ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
5неделя | 1.Стихотворение Ф. И. Тютчева. А. А. Фет «Ласточки пропали» | К. Бальмонт «Поспевает брусника» Плещеев «Осень наступила» Выразительно читать. | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. |
6неделя | 2.В. Берестов «Хитрые грибы». Обобщающий урок к разделу «Люблю природу русскую. Осень». | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
7неделя | Русские писатели 4 ч. 1.А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя». Выразительно читать. | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
8неделя | 2.А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина» | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
9неделя | 3.И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек. | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Отрывок наизусть. | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. |
10неделя | 4.Рассказы Л. Н Толстого. Обобщение к разделу «Русские писатели» | Л. Н. Толстой «Филиппок» | Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; | Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
| О братьях наших меньших 3ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
11неделя | 1.В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». | Проект «Домашние животные». М. Пришвин «Ребята и утята» | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм |
12неделя | 2.Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». | В. Бианки «Музыкант». | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания. | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
13неделя | 3.В. Бианки «Сова». Обобщение к разделу «О братьях наших меньших». | Д. Хармс «Вы знаете?» | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. |
14неделя | Из детских журналов 2 ч. 1.Д. Хармс «Игра». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи» Д. Хармс «Пирог». | Д. Хармс «Что это было?» Ю. Владимиров «Чудаки» | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
15неделя | 2.А. Введенский «Ученый Петя».Обобщение к разделу «Из детских журналов». | А. Введенский «Лошадка». | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать своё собственное мнение и позицию; | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| Люблю природу русскую. Зима. 2ч. | | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. |
16неделя | 1.К. Бальмонт «Снежинка». И. Бунин «Первый снег». «Два Мороза» р.н.с | Я. Аким «Первый снег».С. Есенин «Поет зима-аукает».С. Есенин «Береза». Любое наизусть. | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
17неделя | 2.С. Михалков «Новогодняя быль».Обобщение к разделу «Люблю природу русскую». | А. Барто «Дело было в январе». | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
| Писатели – детям. 5 ч. | | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного |
18неделя | 1.К. И. Чуковский «Радость».К. И. Чуковский «Федорино горе | К. И. Чуковский «Путаница». К. И. Чуковский «Федорино горе» | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -задавать вопросы; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
19неделя | 2.К. И. Чуковский. Загадки С. В. Михалков «Мой секрет» | С. Я. Маршак «Кот и лодыри С. Михалков «Сила воли» | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. |
20неделя | 3С. Михалков «Мой щенок» А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Барто «Веревочка» А. Барто «Вовка - добрая душа» | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. |
21неделя | 4.Н. Н. Носов «Затейники». Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Н. Н. Носов «На горке». | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. |
22неделя | 5.Обобщение к разделу «Писатели - детям». Я и мои друзья. 2ч. Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | В. Лунин «Я и Вовка». | | | |
23неделя | 2.Ю. Ермолаев «Два пирожных».В. Осеева «Волшебное слово». | В. Осеева «Хорошее». | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
24неделя | 3.В. Осеева «Почему?» Обобщение к разделу «Писатели- детям» | Ф. Тютчев «Весенние воды» Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
25неделя | Люблю природу русскую. Весна. 3 ч. 1.А. Блок «На лугу» А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» |
Любое стихотворение наизусть | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. |
26неделя | 2.И. Бунин «Матери» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Плещеев «В бурю» | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. |
27неделя | 3.Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» И в шутку и всерьез. 2 ч. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха» | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. |
28неделя | 2. Э. Успенский «Чебурашка» Стихи В. Берестова | Стихотворения И. Токмаковой | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. |
29неделя | 3.Г.Остер «Будем знакомы». Обобщение к разделу « И в щутку и всерьез» | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. |
30неделя | Литература зарубежных стран. 5 ч. 1.Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах». |
Шарль Перро «Кот в сапогах». | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; |
31неделя | 2.Шарль Перро «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». | Шарль Перро «Кот в сапогах». | Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; |
32неделя | 3. Эни Хогарт «Мафин и паук»Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | | Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; |
33неделя | 4. Проектная работа «Скороговорка»Проектная работа «Мой питомец» | | Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; |
34неделя | 5. Проверки техники чтения. Проектная работа «В мире сказок» | | Научатся планировать свои действия, контролировать себя | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; |
№ п/п | Тема урока | | Планируемые результаты |
| 1 четверть Где мы живём | | предметные | метапредметные | личностные |
1неделя | 1.Родная страна Город и село. .Природа и рукотворный мир | Тетрадь с-6-12 | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. | Регулятивные УУД:Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД:Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
| Природа | |
3неделя | 3.Неживая и живая природа Явления природы Звёздное небо | Тетрадь с-20-21 | Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
5неделя | 4.Что такое погода. Про воздух… Про воду | Тетрадь с-27-30 | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
7неделя | 7.Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити | Тетрадь с-41 | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9неделя | 9. Дикорастущие и культурные растения Комнатные растения Дикие и домашние животные. Животные живого уголка | Тетрадь с-53-55 | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД:задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11неделя | 11.Про кошек и собак. Красная книга Будь природе другом! Проект | Тетрадь с-60-61 | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. |
| Жизнь города и села | |
13неделя | 13.Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт | Тетрадь с-70-71 | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
15неделя | 15.Культура и образование Все профессии важны. | Тетрадь с-82-83 | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Здоровье и безопасность | |
17неделя | 17.Строение тела человека | Тетрадь с-5-7 | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. |
19неделя | 18. Берегись автомобиля. Школа пешехода | Тетрадь с-11 | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
21неделя | 19. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы | Тетрадь с-15-17 | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Общение | |
23неделя | 22. В школе. Наша дружная семья | Тетрадь с-32 | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД:Контролировать себя и своего партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
25неделя | 24. Правила вежливости Ты и твои друзья | Тетрадь с-35 | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД:Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
27неделя | 26.Мы- зрители и пассажиры | Оцениваем свои достижения по теме:»Общение» | Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД:Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| Путешествия | |
29неделя | 28.Формы земной поверхности. Водные богатства В гости к весне | Тетрадь с-53 | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД:Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
31неделя | 30.Россия на карте Путешествие по материкам. Путешествие по планете | Проект «Города России» | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД:Осуществлять взаимоконтроль | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
33неделя | 32. Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве | Тетрадь с-72 | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | Регулятивные УУД:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями:
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.