kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков по учебным предметам. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" с календарно - тематическим планированием уроков в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков по учебным предметам. 3 класс. УМК "Школа 2100"»

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ»

(для четырёхлетней начальной школы)

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по внеурочному курсу «Информатика и ИКТ» для 1-4 классов использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с последующими дополнениями и изменениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года с последующими дополнениями и изменениями;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 10»;

- Положение о разработке рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 10» (приказ №129 от 30.08. 2013);

- авторская программа по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев) для учащихся 3-4 класса общеобразовательных школ.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Курс «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Цель курса: овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.

Задачи:

  • усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;

  • знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;

  • начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;

  • освоение навыков работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений;

  • освоение основных операций при создании графических и анимированных изображений;

  • формирование навыков работы с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером;

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание проектов, предполагающих поиск необходимой информации.


Общая характеристика учебного курса


Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Занятия, нацеленные на освоение работы на компьютере:

• требуют обязательного наличия компьютеров;

• проводятся учителем информатики.

Занятия, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

• не требуют обязательного наличия компьютеров;

• проводятся учителем информатики.

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.

Предлагается следующий набор учебных модулей:

1. Знакомство с компьютером.

2. Создание рисунков.

3. Создание мультфильмов и «живых» картинок.

4. Создание проектов домов и квартир.

5. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

6. Создание текстов.

7. Создание печатных публикаций.

8. Создание электронных публикаций.

9. Поиск информации.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.


Место курса в учебном плане


В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №10» и планом внеурочной деятельности на изучение курса отводится один час в неделю: в 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч., всего – 68 часов.


Ценностные ориентиры содержания курса


Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.


Результаты изучения учебного курса выпускниками начальной школы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочного курса


Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Мой инструмент компьютер» являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- выдвигать версии решения проблемы;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- выделять существенные признаки, составные части объектов, понятий и делать выводы на основе обобщения знаний;

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, используя разные средства, в том числе и ИКТ;

- принимать другую, не похожую на свою точку зрения.

Предполагается, что к концу изучения раздела «Практика работы на компьютере» у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

- элементарное обоснование высказанного суждения;

- выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

В результате по окончании 4 класса учащийся должен знать/понимать:

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

- основные источники информации;

- виды информации и способы её представления;

- основные информационные объекты и действия над ними;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

- осуществлять простейшие операции с файлами;

- запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

- представлять одну и ту же информацию различными способами;

- осуществлять поиск с использованием простейших запросов, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;

- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

В результате изучения информатики и ИКТ в 3 - 4 классе ученик должен знать/понимать:

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

- правила пользования инструментами графического редактора.

уметь:

- создавать папки (каталоги)

- удалять файлы и папки (каталоги)

- копировать файлы и папки (каталоги)

- перемещать файлы и папки (каталоги).

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв

- вставлять изображения в печатную публикацию

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию

- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок

- включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы

- искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах

- искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых норм.


Содержание учебного курса «Информатика и ИКТ»

Содержание модулей программы


Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Модуль «Создание текстов»

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Модуль «Создание печатных публикаций»

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Модуль «Создание электронных публикаций»

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.



Календарно – тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности учащихся

3 класс

(34 часа, из расчёта 1 час в неделю)



Содержание

По программе

По планированию

Модуль 1. «Знакомство с компьютером»

3-4 ч.

4 ч.

Модуль 2. «Создание рисунков»

5-7 ч.

5 ч.

Модуль 3. «Создание мультфильмов и живых картинок»

6-8 ч.

10 ч.

Модуль 4. «Создание проектов домов и квартир»

8-10 ч.

9 ч.

Модуль 5. «Создание компьютерных игр»

6-8 ч.

6 ч.

Итого:

28-37 ч.

34 ч.



, дата

Тема

Учебник

Основные виды учебной деятельности учащихся

Модуль 1. «Знакомство с компьютером» (4ч.)


1

Информационные технологии. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии.

с. 3-8

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях.

Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

2

Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

с. 9-11

Знать основные правила поведения при работе на компьютере.

3

Основные устройства компьютера. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера.

с. 12- 13, 16-18

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой.

Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида.

4

Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

с. 14-15, 19-24

Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Модуль 2. «Создание рисунков» (5ч.)


5 (1)

Знакомство с технологией создания рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора.

с. 25,

30-32

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.


6 (2)

Инструменты и основные операции при рисовании. Рисование и стирание точек, линий, фигур.

с.33-34

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).


7 (3)

Инструменты и основные операции при рисовании. Рисование и стирание фигур, штампов. Заливка цветом. Сохранение и редактирование рисунков.

с. 35

8 (4)

Задания в ситуациях, где может потребоваться умение создавать рисунок на компьютере. Выбор рисунка для индивидуального проекта.

с. 26-29

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.


9 (5)

Индивидуальный проект. Создание задуманного рисунка на компьютере.

с. 36

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль 3. «Создание мультфильмов и живых картинок» (10ч.)


10 (1)

Знакомство с технологией создания мультфильмов. Анимация. Компьютерная анимация.

с. 37, 42

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).


11 (2)

Программы для создания анимации. Примеры программ.


с. 43-45

12 (3)

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

с. 46-48

13 (4)

Основные операции при создании анимации: выбор фона, предметов, персонажей. Анимация персонажей.


14 (5)

Основные операции при создании анимации. Создание титров. Действия со звуком и музыкой.


15 (6)

Этапы создания мультфильма. Сохранение и редактирование мультфильмов.

с. 49

16 (7)

Задания в ситуациях, где может потребоваться умение создавать движущееся изображение с помощью компью-тера. Выбор движущихся изображений для проекта.

с. 38-41

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

17 (8)

Создание простого мультфильма (групповой проект).



Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

18 (9)

Создание простого мультфильма (продолжение работы).



19 (10)

Создание простого мультфильма (завершение работы). Защита проектов.


Модуль 4. «Создание проектов домов и квартир» (9ч.)


20 (1)

Проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Компьютерное проектирование.

с. 51, 56

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

21 (2)

Примеры программ для проектирования зданий.


с. 57

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир).


22 (3)

Основные операции при проектировании зданий. Обзор и осмотр проекта.

с. 58-59

23 (4)

Основные операции при проектировании зданий. Создание стен, окон и дверей.

с. 60

24 (5)

Основные операции при проектировании зданий. Установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

с. 61

25 (6)

Порядок действий при проектировании дома, квартиры. Сохранение и редактирование проекта.

с. 62-63

26 (7)

Задания в ситуациях, где может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры. Выбор будущего проекта.

с. 52-55

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.


27 (8)

Проектирование собственного дома или квартиры (индивидуальный проект)


Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

28 (9)

Проектирование собственного дома или квартиры. Защита проектов.

с. 64

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль 5. «Создание компьютерных игр» (6ч.)


29 (1)

Компьютерные игры. Знакомство с классификацией компьютерных игр и играми, созданными в инструментальной среде «Конструктор игр».

с. 65,

70-72

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

30 (2)

Программы для создания компьютерных игр. Примеры программ.

с. 74

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, создание или выбор фонов, карт, полей; выбор и размещение предметов и персонажей.)

31 (3)

Основные операции при конструировании игр. Создание или выбор фонов, карт, полей. Выбор и размещение предметов и персонажей.

с. 75-77

32 (4)

Порядок действий при создании игр. Создание и сохранение игры.

с. 73

33 (5)

Задания в ситуациях, где может потребоваться умение создавать компьютерные игры. Выбор будущего проекта.

с. 66-69

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

34 (6)

Создание компьютерной игры по собственному замыслу. Защита проекта.

с. 78

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.


Материально-техническое обеспечение курса « Информатика и ИКТ»

Учебно – методическое обеспечение:

1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3-4 класс. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Горячев А.В., Островская Е.М. Графический редактор TuxPaint для школьников. Справочник-практикум. Электронное пособие.

3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум. Электронное пособие.

5. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.

6. Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: Методические рекомендации для учителя. 4 класс.

Объекты и средства материально – технического обеспечения

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

-Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);

- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников)


№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.

Учебно-методический комплект «Информатика и ИКТ» для 3-4 класса

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе УМК

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ





2

Экспозиционный экран

Д

Размер не менее 150х150 см

3

Интерактивная доска

Д

По мере необходимости

4

Проектор, ноутбук

Д, Ф


ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

5

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д


6.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

7.

Стол учительский с тумбой

Д


8.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д


9.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д


В кабинете имеется доступ к персональным компьютерам, обеспечивающим возможность трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данных компьютеров обеспечивается возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет.

На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

Интернет-ресурсы

1.Газета «1 сентября». – Режим доступа : http://www.festival.1september.ru

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.–Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3.Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа: http://www.lyceum8.pp.ru

4.Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.nachalka.info

5.Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: http://uroki.ru

6.Образовательная система "Школа 2100". - Режим доступа: http://w.school2100.ru

7.Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http://www.uroki.ru.

8.Презентации уроков «Начальная школа».– Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

9.Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru

10.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: http://www.km.ru/ed

11.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».– Режим доступа: http://festival.1september.ru.

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косолапкова Наталия Леонидовна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование по учебному предмету литературное чтение УМК "Перспектива" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_literaturnoe_chten_1"
    ["file_id"] => string(6) "604007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648883261"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Календарно - тематическое планирование уроков по учебным предметам. 2 класс. УМК "Школа 2100". "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-uchiebnym-priedmietam-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "246982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446480847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства