kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету литературное чтение УМК "Перспектива" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 3 Б класса разработано на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 2 часа (контрольная работа 1 час,  промежуточная аттестация- 1 час). Учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленных целей в рамках данного учебного предмета, в соответствии с образовательной программой школы: УМК завершённой предметной линии «Перспектива», учебник «Литературное чтение» 3 класс. В 2 частях.   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., М.: «Просвещение», 2017. Примерные рабочие программы. Предметная линия УМК «Перспектива» 1-4. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету литературное чтение УМК "Перспектива" 3 класс»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету литературное чтение

учителя высшей категории Фокиной Лилии Фархатовны

на 2021/2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование для 3 Б класса разработано на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 2 часа (контрольная работа 1 час, промежуточная аттестация- 1 час).

Учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленных целей в рамках данного учебного предмета, в соответствии с образовательной программой школы: УМК завершённой предметной линии «Перспектива», учебник «Литературное чтение» 3 класс. В 2 частях. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., М.: «Просвещение», 2017. Примерные рабочие программы. Предметная линия УМК «Перспектива» 1-4.

№ п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.



2

Наставления детям Владимира Мономаха. Книги Древней Руси.


3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.


4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Проект. Мы идём в музей книги.


5

Проект «Мы идём в музей книги».



6

Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг.


7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.


8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.


9

Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка.


10

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.


11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».


12

М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.


13

М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ.


14

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.


15

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе.


16

M. Зощенко «Через тридцать лет» Поступок героя.


17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.


18

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача».


19

Семейное чтение. Притчи.


20

Наш театр.

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано ...» Инсценирование.


21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


22

Обобщение по разделу.


Волшебная сказка 15ч.


23

Введение в содержание раздела.


24

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.


25

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки.


26

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.


27

Русская сказка «Летучий корабль».

Особенности волшебной сказки.


28

Русская сказка «Летучий корабль».

Характеристика героев сказки.


29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.


30

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.


31

Русская сказка «Морозко». Пересказ.


32

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки.


33

Русская сказка «Белая уточка». Пересказ.


34

Русская сказка «По щучьему велению».


35

Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование.


36

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

10н


Люби всё живое - 20ч


38

Введение в содержание раздела.

10н


39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

10н


40

К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

10н


41

К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук».

11н


42

В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

11н


43

Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

11н


44

В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

11н


45

Создание текста по аналогии. Как бабочка помогала муравьишке добраться домой.

12н


46

О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста.

12н


47

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

12н


48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

12н


49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

13н


50

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста.

13н


51

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

13н


52

Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка.

13н


53

Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения.

14н


54

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование

14н


55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Отзыв о книге о природе.

14н


56

57

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

14н

15н


Картины русской природы - 12ч.


58

Введение в содержание раздела.

15н


59

И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

15н


60

Н. Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение.

15н


61

М. Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа.

16н


62

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

16н


63

А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

16н


64

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

16н


65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

17н


66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

17н


67

Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

17н


68

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов. «Зима».

17н


69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

18н


Великие русские писатели 30ч


70

Введение в содержание раздела.

18н


71

Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине.

18н


72

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы.

18н


73

И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

19н


74

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

19н


75

Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой».

19н


76

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета …» П. Брейгель «Зимний пейзаж».

19н


77

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

20н


78

А.С. Пушкин»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство со сказкой.


20н


79

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой.


20н


80

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки.

20н


81

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки.

21н


82

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения.

21н


83

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Приём звукозаписи для создания образов моря, комара, шмеля, мухи.

21н


84

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

21н


85

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

22н


86

И.А. Крылов. Басни.

22н


87

И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

22н


88

И.А. Крылов «Чиж и голубь». Викторина по басням И.А. Крылова.

22н


89

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

23н


90

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль.

23н


91

Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

23н


92

Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия.

23н


93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

24н


94

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра.

24н


95

Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли».

24н


96

Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование.

24н


97

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

25н


99

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».

25н


Литературная сказка 19ч.


100

Введение в содержание раздела.

25н


101

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

26н


102

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко».

26н


103

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнение героев.

26н


104

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

26н


105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения.

27н


106

Переводная литература для детей.

27н


107

Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух «(предисловие). Особенности переводной литературы.

27н


108

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

27н


109

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

28н


110

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

28н


111

Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

28н


112

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

28н


113

Самостоятельное чтение.Тим Собакин «Лунная сказка».

29н


114

Семейное чтение. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

29н


115

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

29н


116

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

29н

30н


Картины родной природы 18ч


118

Введение в содержание раздела.

30н


119

Б. 3аходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра.

30н


120

И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

30н


121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

31н


122

А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В.Пурвит. «Последний снег».

31н


123

С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

31н


124

С. Есенин «С добрым утром!»

31н


125

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

32н


126

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

32н


127

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

32н


128

М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

32н


129

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» Авторское отношение к изображаемому.

33н


130

Саша Черный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение изображений литературы и живописи.

33н


131

Ф. Тютчев «В небе тают облака …» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

33н


132

Промежуточная аттестация. Тест.

33н


133

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

34н


134

Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».

34н


135

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Обобщающий урок по теме.

34н


136

Брейн-ринг. Обобщающий урок - праздник по курсу 3 класса.

34н

































Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету литературное чтение

учителя высшей категории Фокиной Лилии Фархатовны

на 2021/2022 учебный год


Тема

Дата по плану

Дата по факту

Причина изменения

Реализация программы























































































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фокина Лилия Фархатовна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства