kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. Программа "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, отражает новые требования к оформлению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. Программа "Школа России"»

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения.

2 класс

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Введение.

5

Устное народное творчество

5

Сказки

10

Люблю природу русскую. Осень

8

Русские писатели

14

О братьях наших меньших

12

Из детских журналов

9

Люблю природу русскую. Зима

9

Писатели – детям

16

Я и мои друзья

10

Люблю природу русскую. Весна

10

И в шутку и всерьез

14

Литература зарубежных стран

10

Резерв

8

Итого

140



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование темы, раздела

Количество часов

Содержание урока

По плану

Факт

Введение.

5


1

01.09

01.09

Введение. Знакомство с учебником.

1

4.3.Книга учебная, художественная, справочная.

4.4.Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

2

02.09

02.09

Игра «Крестики-нолики»

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

7.7.Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос.

3

05.09

05.09

Самое великое чудо на свете.

1

4.1.Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.

9.5.Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

4

07.09

07.09

Библиотеки.

1

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

5

08.09

08.09

Книги. Проверочная работа №1

1

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

4.2. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

Устное народное творчество

5


1

09.09

09.09

Устное народное творчество.

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

9.1.Произведения устного народного творчества разных народов России.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

2

12.09

12.09

Русские народные песни.

1

3

14.09

14.09

Русские народные потешки и прибаутки.

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

9.1.Произведения устного народного творчества разных народов России.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

4

15.09

15.09

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

7.4. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

9.1.Произведения устного народного творчества разных народов России.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

5

16.09

16.09

Загадки, пословицы, поговорки.

Тест № 1

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

9.1.Произведения устного народного творчества разных народов России.

10.7.Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки

10


1

19.09

19.09

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»

1

9.3.Произведения классиков детской литературы

10.5.Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

2

21.09

21.09

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

3

22.09

22.09

Сказка «У страха глаза велики»

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

4

23.09

23.09

Сказка «Лиса и тетерев»

1

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

5

26.09

26.09

Сказка «Лиса и журавль»

1

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

6

28.09

28.09

Сказка «Каша из топора»

1

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.


7

29.09

29.09

Сказка «Гуси-лебеди»

1

3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

5.3.Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.16.Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные

8

30.09

29.09

Сказка «Гуси-лебеди»

1

9

03.10

30.09

Викторина по сказкам.

1

3.2. Особенности фольклорного текста.

10.8.Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

10

05.10

03.10

КВН «Обожаемые сказки»

1

3.7.Умение работать с разными видами информации.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Люблю природу русскую. Осень

8


1

06.10

05.10

Люблю природу русскую. Осень.

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

2

07.10

06.10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

2.2.4.Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

10.10

10.10

К. Бальмонт «Поспевает брусника...»,

А. Плещеев «Осень наступила...»

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

4

11.10

11.10

А. Фет «Ласточки пропали...»

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5

12.10

12.10

«Осенние листья» — тема для поэтов.

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

6

13.10

13.10

В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы.

1

3.1.Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

4.5.Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

7

17.10

17.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

Проект «Стихи про осень»

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

8

19.10

19.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень.

Тест № 2

1

2.1.4.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

Русские писатели

14


1

20.10

20.10

Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

2

21.10

21.10

Стихи А. Пушкина.

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

3

24.10

24.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки!

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.4.Определение последовательности событий.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

2.2.4.Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

3.7.Умение работать с разными видами информации.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

4

26.10

26.10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

07.11

07.11

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

09.11

09.11

Обобщение по теме «Сказки

А. Пушкина»

1

7

10.11

10.11

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

8

11.11

11.11

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

10.11.Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

9

14.11

14.11

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

7.10.Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

10

16.11

16.11

Л. Толстой «Филипок»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

6.8.Подробный пересказ текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

11

17.11

17.11

Л. Толстой «Филипок»

1

12

18.11

18.11

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

13

21.11

21.11

Веселые стихи.

1

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

14

23.11

23.11

Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверочная работа № 2

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

9.2.Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв.

9.6.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

10.10. Литературная (авторская) сказка.

О братьях наших меньших

12


1

24.11

24.11

О братьях наших меньших.

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

7.8.Отражение основной мысли текста в высказывании.

7.9.Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

2

25.11

25.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова  «Жила была собака...»

1

3

28.11

28.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

4

30.11

30.11

Домашние животные.

1

5

01.12

01.12

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6

02.12

02.12

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

7

05.12

05.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

8

07.12

07.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

9

08.12

08.12

Б. Житков «Храбрый утенок»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

10.10. Литературная (авторская) сказка.

10

09.12

09.12

В. Бианки «Музыкант»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

4.8.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

5.15.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

11

12.12

12.12

В. Бианки «Сова»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

3.9.Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

12

14.12

14.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проверочная работа № 3

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.9.Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

Из детских журналов

9


1

15.12

15.12

Из детских журналов.

1

4.6.Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

2

16.12

16.12

Д.Хармс «Игра»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). 7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

19.12

19.12

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

4

21.12

21.12

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

5

22.12

22.12

Д. Хармс «Что это было?»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.2.3.Умение находить в тексте необходимую информацию

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

6

23.12

23.12

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

7

26.12

26.12

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

8

28.12

28.12

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

2.1.5. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

9

29.12

29.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест № 3

1

4.6.Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Люблю природу русскую. Зима

9


1

11.01


Люблю природу русскую. Зима. 

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

2

12.01


Стихи о первом снеге.

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

13.01


Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

4

16.01


С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

5

18.01


Сказка «Два Мороза»

1

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.9.Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

6

19.01


С. Михалков «Новогодняя быль»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.3.Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

7

20.01


А. Барто «Дело было в январе...»

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

8

23.01


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».Проект «Зимняя сказка».

1

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.6.Жанровое разнообразие произведений.

9

25.01


Игра «Поле чудес» Проверочная работа № 4

1

1.1.1.Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

10.3.Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Писатели – детям

16


1

26.01


К. Чуковский «Путаница»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

2

27.01


К.Чуковский «Радость»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

30.01


К. Чуковский «Федорино горе»

1

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.5.Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

4

01.02


К. Чуковский «Федорино горе»

1

5

02.02


С. Маршак «Кот и лодыри»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

6

03.02


С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

7

06.02


С. Михалков «Мой щенок»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.5.Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

8

08.02


А. Барто «Веревочка»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения

2.2.2.Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

9

09.02


А. Барто «Мы не заметили жука...»,

«В школу»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10

10.02


А. Барто «Вовка — добрая душа»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

7.6.Монолог как форма речевого высказывания.

11

13.02


Н. Носов «Затейники»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.


12

15.02


Н. Носов «Живая шляпа»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

6.8.Подробный пересказ текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

13

16.02


Н. Носов «Живая шляпа»

1

14

17.02


Н. Носов «На горке»

1

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.5.Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

6.8.Подробный пересказ текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

15

20.02


Н. Носов «На горке»

1

16

22.02


Обобщение по разделу «Писатели — детям» Тест № 4

1

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Я и мои друзья

10


1

24.02


Я и мои друзья.

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.3.Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, 2дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

2

27.02


Стихи о дружбе и обидах.

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

01.03


Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.5.Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

6.6.Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

4

02.03


Ю.Ермолаев « Два пирожных»

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

5

03.03


В. Осеева «Волшебное слово»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

6.7.Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

6.8.Подробный пересказ текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

6

06.03


В. Осеева «Волшебное слово»

1

7

09.03


В. Осеева «Хорошее»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

11.1.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

8

10.03


В. Осеева «Почему?»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

9

13.03


В. Осеева «Почему?»

1

10

15.03


Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тест № 5

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Люблю природу русскую. Весна

10


1

16.03


Люблю природу русскую. Весна. 

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

2

17.03


Стихи Ф. Тютчева о весне.

1

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

3

20.03


Стихи А. Плещеева  о весне.

1

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

. 10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

4

22.03


А. Блок «На лугу»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

5

23.03


С. Маршак «Снег уже не тот…»

1

6

24.03


И.Бунин «Матери»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.5.Осознание цели речевого высказывания.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

7

03.04


А. Плещеев «В бурю»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

8

05.04


Е. Благинина  «Посидим в тишине»


1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.5.Осознание цели речевого высказывания.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

5.7.Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя).

9

06.04


Э.Мошковская «Я маму мою обидел …»

Тнст № 6

1

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10

07.04


Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Весна.

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.5.Осознание цели речевого высказывания.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.5.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

И в шутку и всерьез

14


1

10.04


И в шутку и всерьез.

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

2

12.04


Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

7.1.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

3

13.04


Б. Заходер Песенки Вини – Пуха.

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

4

14.04


Б. Заходер Песенки Вини – Пуха.

1

5

17.04


Э. Успенский « Чебурашка»

1

1.1.6. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

5.8. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: рассказ по иллюстрациям, пересказ.

5.9.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

6

19.04


Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

1

10.4.Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

11.6.Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

7

20.04


Стихи Э. Успенского.

1

1.1.4.Определение последовательности событий.

5.2.Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

8

21.04


Стихи В. Берестова.

1

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

9

24.04


Стихи  И. Токмаковой.


1

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

10

26.04


Г. Остер «Будем знакомы»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

5.1.Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

11

27.04


Г. Остер «Будем знакомы»

Проект «Книжки – малышки, стихи»

1

12

28.04


В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

2.1.2.Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

5.4.Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

5.10.Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5.11. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.

5.12.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

5.13.Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

13

03.05


В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

14

04.05


Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Тест №7

1

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Литература зарубежных стран

10


1

05.05


Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки

1

1.1.2.Адекватное понимание содержания звучащей речи

1.1.3. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

1.1.4.Определение последовательности событий.

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

2-3

10.05

11.05


Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

4-5

12.05

15.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Проект «Сказки Г.К. Андерсена.

2

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

6.4.Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части.

7.5.Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

10.3.Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

6-7

17.05

18.05


Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

3.6. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

5.14.Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

11.2.Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация.

8

19.05


Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран». Тест №8.

КВН «Цветик –семицветик»

1

3.8.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

10.2.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

9-10

22.05

24.05


Промежуточная итоговая аттестация

2



25, 26, 29


Резерв

8





Итого

140





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Галина Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Календарно – тематическое планирование по литературному  чтению. Образовательная  программа « Школа России», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiuobrazovatielnaiaproghrammashkolarossii2klass"
    ["file_id"] => string(6) "302674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457272771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Календарно-тематическое планирование в 3  классе (136 часов) Авторы Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(159) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-3-klassie-136-chasov-avtory-l-f-klimanova-l-a-vinoghradskaia-v-g-gorietskii-litieraturnoie-chtieniie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "118038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413017651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_po_progr"
    ["file_id"] => string(6) "522987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571308825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства