| 21 | Люблю природу русскую. Осень. | 1ч | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;   -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания 
 
 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 
 
 
 
 
 -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; 
 
 
 
 
 -сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; 
 
 
 
 -различать стихотворный и прозаический текст; 
 
 
 
 
 -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; 
 
 
 
 
 -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; 
 
 
 
 
 -продумывать собственные сравнения; 
 
 
 
 
 -представлять картины осенней природы; 
 
 
 
 
 
 
 -находить средства художественной выразительности; 
 
 
 
 
 -оценивать свой ответ; 
 
 
 
 
 -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; 
 
 
 
 
 -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; 
 
 
 
 
 
 
 -контролировать себя в процессе чтения. | Разгадывание кроссворда | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1ч | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения.   | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | 1ч | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. | выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1ч | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | «Осенние листья»-тема для поэтов. | 1ч | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Конкурс чтецов | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1ч | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Игра «Распредели грибы по корзинкам» | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1ч | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Составить рассказ на тему «Осень» | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа №1 | 1ч | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | проверочная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | Русские писатели (14 часов) | 
 | 
  | 29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1ч | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | 
 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 
 -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; 
 
 
 
 
 -сравнивать авторские и народные произведения; 
 
 
 
 -отличать басню от стихотворения и рассказа; 
 
 
 
 
 -знать особенности басенного текста; 
 
 
 
 
 -соотносить пословицы и смысл басенного текста; 
 
 
 
 
 -характеризовать героев басни с опорой на текст; 
 
 
 
 
 -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; 
 
 
 
 
 -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); 
 
 
 
 
 -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; 
 
 
 
 - находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; 
 
 
 
 
 -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; 
 
 
 
 
 -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; 
 
 
 
 
 -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; 
 
 
 
 -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; 
 
 
 
 -представлять картины природы; 
 
 
 
 
 -воспринимать на слух художественные произведения; 
 
 
 
 
 -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; 
 
 
 
 -пересказывать текст подробно, выборочно; 
 
 
 
 -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; 
 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 
 
 
 -выбирать книги по авторам и по темам; 
 
 
 
 
 -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; 
 
 
 -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.   | разгадать кроссворд | 
 | 
 | 
 | 
  | 30 | Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | 1ч | Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. 
 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1ч | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | иллюстрации к сказкам | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1ч | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. 
 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | составить план сказки | 
 | 
 | 
 | 
  | 33 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1ч | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -договариваться и приходить к общему решению. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Характеристика героев по плану | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина | 1ч | Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -договариваться и приходить к общему решению. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Нарисовать обложку для книги | 
 | 
 | 
 | 
  | 35 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»   | 1ч | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания.   | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 
 
 
 | 1ч | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 
 
   | Ориентация в нравственном содержании поступков | Инсценировка басни | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 37 | 
 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1ч | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию . 
 | Ориентация в нравственном содержании поступков | Пересказ | 
 | 
 | 
 | 
  | 38-39 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 2 ч | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Тест по рассказу | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1ч | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;   -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; -строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию. 
 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании | Пересказ по плану | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | Разноцветные страницы | 1ч | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 | Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Подобрать рифму к стихотворению | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Контрольная работа №1 | 1ч | Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. | Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Контрольная работа №1   | 
 | 
 | 
 | 
  | О братьях наших меньших (12 часов) | 
 | 
  | 43 | О братьях наших меньших | 1ч | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.   | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 
 
 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 -планировать работу с произведением; 
 
 
 -выбирать виды деятельности на уроке; 
 
 
 -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 
 
 
 -воспринимать на слух прочитанное; 
 
 
 
 -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; 
 
 
 
 -сравнивать сказки и рассказы о животных; 
 
 
 
 -определять последовательность событий; 
 
 
 
 -составлять план произведения; 
 
 
 
 -пересказывать подробно по плану произведение; 
 
 
 
 
 -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; 
 
 
 
 -определять героев произведения, характеризовать их; 
 
 
 
 -выражать своё собственное отношение к героям; 
 
 
 
 -давать нравственную оценку поступкам героев; 
 
 
 
 -оценивать свой ответ; 
 
 
 
 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 
 
 -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; 
 
 
 
 -выбирать книги по темам и по авторам; 
 
 
 
 -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Работа по карточкам | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1ч | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; - участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 
 
 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1ч | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. 
 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | Придумать окончание истории | 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | Домашние животные | 1ч | Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 
 
 
 
 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | Выборочное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 2ч | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;   -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 
 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм | Соотнести пословицы с содержанием текста | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 2ч | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. 
 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | Работа в тетради | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | Б Житков «Храбрый утёнок» | 1ч | Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.   | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;   -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 
 
 
 
 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм | Составить план пересказа | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | В Бианки «Музыкант» | 1ч | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;   -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 
 
 
 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | 
 | С.145 №6 | 
 | 
 | 
 | 
  | 53 | В.Бианки «Сова» | 1ч | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;  -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. 
 
 
 
 | Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | 
 | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Контрольная работа №2 | 1ч | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 
 | Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке. | Проверочная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | Из детских журналов (9 часов) | 
 | 
  | 55 | Знакомство с детскими журналами | 1ч | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;   -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | 
 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 
 -планировать работу на уроке; 
 
 
 
 -придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов; 
 
 
 
 
 -подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; 
 
 
 
 
 -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 
 
 
 
 -воспринимать на слух прочитанное; 
 
 
 
 -отличать журнал от книги; 
 
 
 
 
 -ориентироваться в журнале; 
 
 
 
 -находить интересные и нужные статьи в журнале; 
 
 
 -находить нужную информацию по заданной теме; 
 
 
 
 -участвовать работе пары и группы; 
 
 
 
 -участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой; 
 
 -создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; 
 
 
 
 -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним; 
 
 
 
 -рисовать иллюстрации для собственного детского журнала; 
 
 
 
 -писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала; 
 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 -оценивать свои достижения. 
 
 | Задание в тетради с.51 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | Д.Хармс «Игра» | 1ч | Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | Д.Хармс «Вы знаете?... | 1ч | Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Проект «Детский журнал» | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1ч | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. 
 | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1ч | Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. 
 | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Конкурс чтецов | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1ч | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;   -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1ч | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; -выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1ч | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. 
 | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Тетрадь с. 54 | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест №2 | 1ч | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Тест | 
 | 
 | 
 | 
  | Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | 
 | 
  | 64 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки | 1ч | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; 
 
 
 -соотносить загадки и отгадки; 
 
 
 -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; 
 
 
 -воспринимать на слух художественный текст; 
 
 
 -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; 
 
 -сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; 
 
 
 
 
 
 -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; 
 
 
 
 -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; 
 
 
 -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; 
 
 
 -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; 
 
 
 -понимать особенности были и сказочного текста; 
 
 
 
 
 -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; 
 
 
 -использовать слова-антонимы для характеристики героев; 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 
 
 
 | Тетрадь с. 56 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…» | 1ч | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1ч | Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Тетрадь с. 56 №2 | 
 | 
 | 
 | 
  | 67 | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» | 1ч | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1ч | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;  -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной 
 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Инсценировка | 
 | 
 | 
 | 
  | 69 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 1ч | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 70 | А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1ч | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной 
 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного | Придумать похожую историю | 
 | 
 | 
 | 
  | 71 | Разноцветные страницы | 1ч | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Продолжи историю | 
 | 
 | 
 | 
  | 72 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3 | 1ч | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 
 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Проверочная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | Писатели детям (17 часов) | 
 | 
  | 73 | Писатели -детям | 1ч | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 
 -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; 
 
 
 
 -воспринимать на слух художественный текст; 
 
 
 
 -определять смысл произведения; 
 
 
 
 -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; 
 
 
 
 -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; 
 
 
 
 -определять особенности юмористического произведения; 
 
 
 -характеризовать героя, используя слова-антонимы; 
 
 -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; 
 
 
 -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; 
 
 -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; 
 
 -составлять план произведения; 
 
 
 -пересказывать текст подробно на основе плана; 
 
 -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 -читать тексты в паре; 
 
 -организовывать взаимоконтроль; 
 
 -оценивать своё чтение. | Тетрадь с.58 | 
 | 
 | 
 | 
  | 74 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1ч | Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 75 | К.И.Чуковский «Радость» | 1ч | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | -определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -задавать вопросы; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. | Игры «Доскажи словечко», «Расшифруй имена» | 
 | 
 | 
 | 
  | 76 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 2ч. | Научатся определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. 
 
 | Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.   | Игра «Вставь пропущенные слова» | 
 | 
 | 
 | 
  | 77 | Викторина | 
 | 
 | 
 | 
  | 78 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1ч | Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.   | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | В учебнике с. 29 №4 | 
 | 
 | 
 | 
  | 79 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1ч | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 80 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1ч | Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» | В тетради с. 60 № 2, №3 | 
 | 
 | 
 | 
  | 81 | А.Л.Барто «Верёвочка» | 1ч | Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 82 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1ч | Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -устанавливать аналогии; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 83 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | 1ч | Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -соотносить иллюстрации с фрагментами; сравнивать произведения схожей тематики; сравнивать персонажей;   -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. 
 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. | В тетради с. 61 № 1, №2 | 
 | 
 | 
 | 
  | 84 | Н.Н.Носов «Затейники» | 1ч | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. | В учебнике с.53 №6 | 
 | 
 | 
 | 
  | 85 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 2ч | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. | Игра «Расшифруй текст» | 
 | 
 | 
 | 
  | 86 | Чтение по ролям | 
 | 
 | 
 | 
  | 87 | Н.Н.Носов «На горке» | 2ч | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | -определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; -давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. 
 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев | Фронтальный опрос | 
 | 
 | 
 | 
  | 88 | В тетради с.64 | 
 | 
 | 
 | 
  | 89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Контрольная работа №4 | 1ч | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | -самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;   -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю. | Проверочная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | Я и мои друзья (10 часов) | 
 | 
  | 90 | Я и мои друзья | 1ч | Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;   | 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 
 
 
 -воспринимать на слух художественное произведение; 
 
 
 -определять последовательность событий в произведении; 
 
 
 -придумывать продолжение рассказа; 
 
 
 -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; 
 
 
 -объяснять нравственный смысл рассказов; 
 
 
 -объяснять и понимать поступки героев; 
 
 
 -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; 
 
 
 -выразительно читать по ролям; 
 
 
 -составлять план рассказа; 
 
 -пересказывать по плану; 
 
 -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 
 
 -составлять короткий рассказ на предложенную тему. | В тетради с.66 №3 | 
 | 
 | 
 | 
  | 91 | Стихи о дружбе и обидах   | 1ч | Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. | -самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 
 | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1ч | Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения. | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | В тетради с.68 №3 | 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1ч | Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;   -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Пересказ | 
 | 
 | 
 | 
  | 94-95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2ч | Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. | -определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий; -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Составить план рассказа | 
 | 
 | 
 | 
  | 96 | В.Осеева «Хорошее» | 1ч | Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.   | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные | Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;   | Пересказ | 
 | 
 | 
 | 
  | 97-98 | В.Осеева «Почему?» | 2ч | Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Восстановить последовательность событий | 
 | 
 | 
 | 
  | 99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа №2 | 1ч | Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Проверочная работа №2 | 
 | 
 | 
 | 
  | Люблю природу русскую. Весна (9 часов) | 
 | 
  | 100 | Люблю природу русскую. Весна | 1ч | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. | 
 
 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 -читать стихотворения, загадки с выражением; 
 
 
 -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; 
 
 
 -наблюдать за жизнью слова; 
 
 
 -отгадывать загадки; 
 
 -соотносить отгадки с загадками; 
 
 
 -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; 
 
 
 
 
 
 -представлять картины весенней природы; 
 
 
 -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; 
 
 
 -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; 
 
 
 -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; 
 
 
 -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; 
 
 
 
 
 -оценивать свой ответ; 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; 
 
 
 -контролировать и оценивать своё чтение; 
 
 -оценивать свои достижения. | В тетради с.72 №2, 3 | 
 | 
 | 
 | 
  | 101 | Стихи Ф.И.Тютчева о весне | 1ч | Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 102 | Стихи А.Н.Плещеева о весне | 1ч | Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. | Проиллюстрировать стихотворение | 
 | 
 | 
 | 
  | 103 | А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1ч | Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. | --планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 104 | И.А.Бунин «Матери» | 1ч | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 105 | А.Н.Плещеев «В бурю» | 1ч | Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -договариваться и приходить к общему решению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 106 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | 1ч | Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 107 | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1ч | Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других. | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | 
 | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 108 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Проверочная работа №3 | 1ч | Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений;   обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. | Проверочная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | И в шутку и всерьёз (14 часов) | 
 | 
  | 109 | И в шутку и всерьёз | 1ч | Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 -планировать виды работ с текстом; 
 
 
 -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; 
 
 
 -понимать особенности юмористического произведения; 
 
 
 -анализировать заголовок произведения; 
 
 
 
 -сравнивать героев произведения; 
 
 
 -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; 
 
 
 -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; 
 
 
 
 -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; 
 
 
 
 -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; 
 
 
 -пересказывать весёлые рассказы; 
 
 
 -придумывать собственные весёлые истории; 
 
 
 -оценивать свой ответ; 
 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 
 
 
 | Составить весёлый рассказ по опорным словам | 
 | 
 | 
 | 
  | 110 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1ч | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 111-112 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 2ч | Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. | Сочинить свою кричалку | 
 | 
 | 
 | 
  | 113-114 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 2ч | Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.   | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Восстановить последовательность событий   | 
 | 
 | 
 | 
  | 115 | Стихи Э.Н.Успенского | 1ч | Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Выразительное чтение, инсценировка стихотворения | 
 | 
 | 
 | 
  | 116 | Стихи В.Д.Берестова | 1ч | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 117 | Стихи И.П.Токмаковой | 1ч | Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 118-119 | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 2ч | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. | Пересказ. Разыграть сценку знакомства | 
 | 
 | 
 | 
  | 120-121 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | 2ч | Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; -учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств. | Пересказ по картинному плану 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 122 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1ч |  Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений;   обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. | Проверочная работа №4 | 
 | 
 | 
 | 
  | Литература зарубежных стран (14 часов) | 
 | 
  | 123 | Литература зарубежных стран | 1ч | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;   | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. |  Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; 
 | 
 
 
 
 -прогнозировать содержание раздела; 
 
 
 -выбирать книгу для самостоятельного чтения; 
 
 
 
 -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; 
 
 -воспринимать на слух художественное произведение; 
 
 
 -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; 
 
 
 -объяснять значение незнакомых слов; 
 
 
 -определять героев произведений; 
 
 
 
 -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; 
 
 
 
 
 
 -давать характеристику героев произведения; 
 
 
 -придумывать окончание сказок; 
 
 
 -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; 
 
 
 -составлять план сказки, определять последовательность событий; 
 
 
 
 -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; 
 
 
 
 
 -участвовать в проектной деятельности; 
 
 
 -создавать свои собственные проекты; 
 
 
 -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; 
 
 
 -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;   
 
 
 
 
 -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); 
 
 
 
 -оценивать свой ответ; 
 
 
 -планировать возможный вариант исправления ошибок; 
 
 
 -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. 
 
 
 | Работа по карточкам | 
 | 
 | 
 | 
  | 124 | Американская и английская народные песенки | 1ч | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 125 | Французская и немецкая народные песенки | 1ч | Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Выразительное чтение | 
 | 
 | 
 | 
  | 126-127 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 2ч | Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |  Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; 
 | Составить план сказки | 
 | 
 | 
 | 
  | 128 | Шарль Перро «Красная Шапочка» | 1ч | Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Инсценировка сказки | 
 | 
 | 
 | 
  | 129 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1ч | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. 
 |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Мини-викторина | 
 | 
 | 
 | 
  | 130 131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2ч | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. 
 |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Тест | 
 | 
 | 
 | 
  | 132 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Контрольная работа №5 | 1ч | Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;   | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме связи простых суждений;   обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. 
 |  Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; 
 | Контрольная работа | 
 | 
 | 
 | 
  | 133 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 1ч | Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 134 | Итоговая диагностическая работа | 1ч | Научатся планировать свои действия, контролировать себя | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 135-136 | Повторение пройденного: резерв | 2ч | Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений | -адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; 
 | Работа в тетради | 
 | 
 | 
 |