kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе нормативно – правовых документов (представлены выше) и  авторской программы учебно-методического комплекса «Школа России» авторы: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Дементьева МН. Стефаненко Н.А. , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели программы —ознакомить учащихся с основными положениями  науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Задачи: - изучать язык как культурно-исторический процесс; развивать все виды речевой             деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа; формировать универсальные учебные, развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения; формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Общая характеристика курса.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам »

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе нормативно – правовых документов (представлены выше) и авторской программы учебно-методического комплекса «Школа России» авторы: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Дементьева МН. Стефаненко Н.А. , утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели программы —ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи: - изучать язык как культурно-исторический процесс; развивать все виды речевой деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа; формировать универсальные учебные, развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения; формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Общая характеристика курса.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Место учебного предмета в учебном плане.

Программой отводится на изучение русского языка по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.





Содержание учебного предмета:

Наша речь(2ч) Речь, её назначение. Речь- отражение культуры человека.


Текст (2ч) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.



Предложение(12ч) Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением.

Слово в языке и речи (19ч). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

Состав слова (16ч) Сложные слова. Формы слова. Основа слова.

Правописание частей слова (29) Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание приставок и предлогов.

Части речи (76 ч) Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Число имён существительных. Род имён существительных. Падеж имён существительных. Имя прилагательное как часть речи .Род имён прилагательных. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных. Местоимение (личное) как часть речи. Изменение по родам личных местоимений .Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов.

Повторение (19 ч) Контрольные и проверочные работы. Проекты.



Материально-техническое обеспечение курса предмета:

Мультимедиапроектор.

Переносной экран.

Презентации уроков.

Приложение к учебнику на электронном носителе.

Дидактическое и методическое обеспечение курса предмета «Русский язык» 3 класс

  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2014 г.

  • Учебник «Русский язык»- 2ч. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение» 2014.

  • Рабочая тетрадь -2ч. . В.П. Канакина. «Просвещение» 2014.

  • Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева . Москва «ВАКО» 2014.

  • Словарные диктанты С.Ю.Кремнева. Москва «Экзамен» 2014.

  • Контрольно – измерительные материалы. В.В. Никифорова Москва «ВАКО» 2014.

  • Тесты по русскому языку -2ч. Е.М. Тихомирова. Москва «Экзамен» 2014г.

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы.О.Б.Логинова . «Просвещение» 2014.

Характеристика контрольно- измерительного материала:

Контрольных диктантов-10 ; Обучающих изложений – 13; Обучающих сочинений – 7; Словарных диктантов -4; Проектов -5;


Форма

Кол-во

Тема

Цель проведения

Дата

1четверть

































































2четверть



















































































3четверть

















































































































4четверть
















Контрольный диктант

























Обучающее изложение

























Словарный диктант





Проект













Контрольный диктант















Обучающее изложение



























Обучающее сочинение















Словарный диктант







Проект















Контрольный диктант

















Обучающее изложение



























Обучающее сочинение























Словарный диктант











Проект





























Контрольный диктант



Обучающее изложение

Обучающее сочинение



Словарный диктант

3























3























1





1











2















3

























2













1







1













3

















3

























3





















1









3

























2

4

2

1


1.Контрольный диктант по теме «Предложение»( урок №16)





2.Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» (урок № 35)





3.Контрольный диктант по теме «Состав слова» (урок № 47)







1.Обучающее изложение. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.(урок № 9)



2.Обучающее изложение. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.(урок № 23)



3.Обучающее изложение. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам. .(урок № 33)





Обобщение знаний о составе слова. (урок № 46)



Проект « Рассказ о слове». (урок № 34)











1.Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» (урок № 67)



2.Контрольный диктант по теме « Правописание частей слова» (урок № 79)





1.Обучающее изложение. Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением однокоренных слов. (урок № 50)





2.Обучающее изложение. (урок № 60)





3.Обучающее изложение. Изложение повествовательного деформированного текста.( урок № 78)





1.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» (урок № 49)

2.Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» (урок № 66)







Имя существительное и его роль в речи. (урок № 82)





Проект « Семья слов»

(урок № 51)











1.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (урок № 96)

2.Контрольный диктант по теме «Имя существительное .Правописание окончаний.» (урок № 111)



3.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (урок №129)





1.Обучающее изложение. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

( урок № 86)

2.Обучающее изложение. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по серии картинок.(урок№ 95)



3.Обучающее изложение. Развитие речи. Работа с текстом.(урок № 107)





1.Сочинение по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» (урок№ 100)



2.Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». (урок№ 110)

3. Сочинение – отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» (урок № 127)







Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» (урок № 130)









1.Проект «Тайна имени» (урок № 88)





2.Проект «Зимняя страничка» (урок № 112)







3.Проект «Имена прилагательные в загадках» (урок № 130)









1.Контрольный диктант по теме « Глагол» (урок № 156)

2.Итоговый контрольный диктант. (урок № 168)







1.Обучающее изложение. Развитие речи. Составление письма.( урок № 135)

2.Обучающее изложение. Развитие речи. Выборочное подробное изложение.( урок № 147)



3.Обучающее изложение. Развитие речи.(урок № 160)





4.Обучающее изложение. Развитие речи.(урок № 171)





1-2.Сочинение на тему

« Почему я жду летних каникул» (урок № 173-174)

Текст.(урок № 172)

Проверка умения оформлять предложения, писать слова без пропуска букв.



Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.



Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать с ними слова; разбирать слова по составу.







Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.



Научатся передавать содержание текста по вопросам.





Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.









Проверка умения написания словарных слов.



Научатся подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.





Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.



Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.







Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.







Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.





Научатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану.





Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.



Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.







Проверка умения написания словарных слов.





Научатся подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.







Проверить знания по теме «Имя существительное»



Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.





Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.





Научатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану.





Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.





Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану





Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.



Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.



Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.









Проверка умения написания словарных слов.







Научатся подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Научатся подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.



Научатся подбирать текстовую информацию; выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.



Проверка умения написания слов с изученными орфограммами

Проверка умения написания слов с изученными орфограммами.







Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Научатся передавать содержание текста по самостоятельно составленному плану.



Научатся передавать содержание текста; точно употреблять глаголы.





Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану.





Научатся составлять текст на заданную тему; соблюдать структуру текста.

Проверка умения написания словарных слов.




Количество часов, отводимое на реализацию НРК по данному предмету, составляет 18 часов. Для реализации НРК на уроках русского языка используется материал, имеющий краеведческое содержание: рабочая тетрадь «Русский язык» автор М.В.Стрекалова.

п/п

Дата

урока

Раздел

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


№4

Текст. Предложение.

Текст. Типы текстов.

стр.23упр. 1(а)

5мин.

Фронтальная

2


№ 13

Текст. Предложение.

Простое и сложное предложения.

стр.105 упр.1


5-7 мин

Групповая

3


№ 25

Слово в языке и речи.

Имя существительное

стр.19 упр.2


5-7мин

Индивидуальн.

4


№ 27

Слово в языке и речи.

Глагол.

стр.61 упр.3(а)

7мин.

Фронтальная

5


№ 37

Состав слова

Корень слова

стр.11 упр. 7

10 мин.

Групповая

6


№ 38

Состав слова


Сложные слова

стр. 13 упр.1


5мин.

Индивидуальн.

7


№ 46

Состав слова

Обобщение знаний о составе слова

стр. 7 упр.1


7мин.

Фронтальная

8


№ 63

Правописание частей слова

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

стр.3. упр. 1

3мин

Индивидуальн.

9


№ 85

Имя существительное

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

стр.22упр. 6


7-8мин.

Групповая

10


№ 92

Имя существительное

Род имён существительных

стр. 19 упр.2

5-6мин.

Индивидуальн.

11


№ 97

Имя существительное

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

стр.24 упр.2


7мин

Фронтальная

12


№ 109

Имя существительное

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

стр.29 упр.1


10мин

Фронтальная

13


№ 120

Имя прилагательное

Род имён прилагательных. Изменение по родам.

стр.35 упр.1


5-6мин

Фронтальная

14


№ 126

Имя прилагательное

Обобщение знаний об имени прилагательном

стр. 38 упр.3(а)


10-12

Групповая

15


№ 140

Глагол

Неопределённая форма глагола

стр. 56 упр.1


4-5мин.

Индивидуальн.

16


№ 142

Глагол

Число глаголов.

стр.66 упр.2


7мин

Фронтальная

17


№ 163

Повторение

Правописание окончаний имён прилагательных

стр.37 упр.2

5мин

Групповая

18


№ 173

Повторение

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»


Личные впечатления

7мин

Фронтальная

Формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


п/п

Содержание

( тема )

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Наша речь и наш язык 2 часа

1.

Наша речь. Виды речи

Урок рефлексии

1 час

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

научится различать виды речи


Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои результаты.


2.

Для чего нужен язык?

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Текст. Предложение. Словосочетание. 16 часов

3

Что такое текст?

Типы текстов.

Комбинированный

1 час

Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста

Делать выводы о значении речи в жизни человека

Научиться определять типы текстов. Умение составлять текст.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.


4.

Предложение.

Урок введения новых знаний

1 час

Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь правильно составлять предложение

формулировать учебную проблему

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


5

Что такое предложение?

Урок введения новых знаний

1 час

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.


6

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


7

Сочинение по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Урок развития речи

1 час

Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

осознанно и произвольно строить свои сообщения;


формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.


8





9.

Обращение (общее представление).




Обучающее изложение.

Урок введения новых знаний

1 час



Урок развития речи. 1 час

Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания, составление предложений и текстов по рисунку

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Умение ставить знаки препинания в предложении с обращениями.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.


10.

Главные и второстепенные члены предложений

Комбинированный 1 час

Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельн анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.


11

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

Комбинированный 1 час

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Самостоятельно разбирать предложение

формулировать учебную проблему

Анализировать, делать выводы, сравнивать


12

Простое и сложное предложение

Урок введения новых знаний

1 час

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять простое и сложное предложения.

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


13

Контрольное списывание с заданием.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

формулировать учебную проблему

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


14

Словосочетание.

Словарный диктант.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

находить словосочетания в предло

жении, прави

льно задавать вопросы..

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предпо

ложение на основе работы с материалом учебника.


15

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

Урок развития речи

1 час

Составление текста по репродукции картины.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине.

Умение работать в паре, группе;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


16

Анализ сочинений. Проверка знаний.

Урок рефлексии

1 час

Редактировать предложения. Находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


17

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1по теме «Текст. Предложение.»

Урок – контроль

1 час

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


18

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении.

Урок рефлексии

1 час

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.


Слово и его лексическое значение. 18 часов.

19




Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.



Урок введения новых знаний

1 часа

Познакомить с понятием

« лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.


20

Синонимы. Антонимы.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с термином «синонимы», «антонимы», развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать оттенки значений синонимов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение работать в паре, группе.

Волевая саморегуляция.


21.

Омонимы(общее представление).

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Целеполагание как постановка учебной задачи.


22


Слово и словосочетание.

Урок введения новых знаний

1 часа

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определение главного и зависимого слова.


23

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

Урок введения новых знаний

1 часа

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Значения фразеологизмов и их использование в речи

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.


24

Изложение повествовательного текста

Урок развития речи

1 час

Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.


25


Части речи. Имя существительное.

Комбинированный

1 часа

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительн

Род, число, падеж имён существительных и прилагательных.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.



26


Имя прилагательное.

Комбинированный 1 часа

Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду.


27.

Сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Урок развития речи

1 час

Сочинение по репродукции картины

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Составление текста

Умение работать в паре, группе.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


28





Глагол. Проверка знаний.

Урок рефлексии

1 часа

Распознавать род, число и форму глаголов.

Находить глаголы в тексте.

Прогнозирование результата.


29.




Имя числительное как часть речи (общее представление).

Урок введения нового материала

1 часа

Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить имя числительное по значению и по вопросам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке


30.

Однокоренные слова. Словарный диктант.

Комбинированный

1 час

Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.

Нравственно-этическая ориентация.

распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать;

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


31

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначаю­щие гласные звуки.

Комбинированный

1 часа

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


Видеть в словах орфограммы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Оценка результатов работы.


32

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Комбинированный1 часа


33

Звонкие и глухие звуки. Разделительный мягкий знак.

Комбинированный

1 часа

Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными.


34.


Обучающее изложение.

Урок развития речи

1 час

Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Изложение повествовательного текста

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Прогнозирование результата.


35

Наши проекты

Урок рефлексии

1 час

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Нравственно-этическая ориентация.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.


Анализировать, делать выводы, сравнивать.


36

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

«Слово и его лексическое значение»

Урок – контроль

1 час

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.


Состав слова Общее понятие о значимых частях слова 16 ч

37

Работа над ошибками. Однокоренные слова

Комбинированный

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.


38



Однокоренные слова. Корень слова.

Словарный диктант.

Комбинированный

1 час

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь точно отвечать на вопросы.


39.


Сложные слова.

Урок введения нового материала

1 час

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.


40

41

Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и

в предложении.

Комбинированный

2 часа


42

Приставка.

Урок введения новых знаний

1 час

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


43

Значение приставок.

Комбинированный 1 час


44


Суффикс.

Комбинированный 1 час


45

Наблюдение над значениями приста­вок и суффиксов в слове

Урок введения новых знаний

1 час

Уменьшительно-ласкательное и увеличительное значение суффиксов.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.


46

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

Урок развития речи

1часа

безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.


47

Основа сло­ва. Разбор слов по составу

Урок рефлексии

1 час

Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

находить в слове значимые части по заданной модели

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


48


Ознакомление со словообразова­тельным словарем.

Комбинированный 1 час


49

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

Урок – контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


50

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

Комбинированный 1 час

Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Определять орфограмму и правильное написание слов.


Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


51

Наши проекты

Урок рефлексии

1час

Уметь работать с различными источниками, составлять презентацию и донести её до слушателя.

Оценка результатов работы.


52.

Обучающее изложение.

Урок развития речи 1 час

Грамотно составлять предложения и правильно оформлять их на письме.




Правописание частей слова ( 28 ч)

53

Общее представление о правописании частей слова.

Урок введения новых знаний 1 час

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

группировать слова по типу орфограммы

Применять знания для решения нестандартных задач.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.


54

55

Правописание безударных гласных в корне слова.


Комбинированный

2 часа


56

57

58

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Комбинированный

4 часа

Сопоставить правила правописания слов с непроизносимыми согласными и парными по глухости-звонкости согласными

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.


60

Обучающее изложение.

Урок развития речи

1 час

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


61

62

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

Комбинированный

3 часа

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


64

Сочинение по картине В.Васнецова «Снегурочка»

Урок развития речи.

1час

Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Составление текста, умение строить предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


65

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

Комбинированный 2 часа

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой.


Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка результатов работы.


67

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Урок – контроль 1 час


Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


68

69

70

Правописание суффиксов и приставок.

Уроки введения новых знаний

3 часа

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.


71

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

Урок –рефлексии

1 час


72

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Комбинированный 1 час

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


73

74

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Правописание слов с мягким и твёрдым знаками.


75

Обучающее изложение.

Урок развития речи

1 час

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


76

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Правописание частей слов»

Урок - контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Правильно писать слова с изученными орфограммами,

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


77

Проект «Составляем орфографический словарь»

Урок –рефлексии

1 час

Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


78

Закрепление пройденного материала.

Урок закрепление раннее изученного

1 час

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


79

80.

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепление

2 часа

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


Части речи. 76 часов

81.

Общее представление о частях речи.

Комбинированный 1 час

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


Имя существительное ( 31час)

82

83

Имя существительное и его роль в речи.

Комбинированный

2 часа

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


84

85


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уроки введения новых знаний

2 часа

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


86

Изложение по самостоятельно составленному плану

Урок

введения новых знаний

1 час

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


87

Собственные и нарица­тельные имена существительные.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


88

Проект «Тайна имени»

Урок – проект

1 час

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


89

90


Число имён существительных






Урок

введения новых знаний

2 час

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

Дать понятие об изменении имён существительных по родам, Писать имена существительные с мягким знаком после шипящих на конце слов.

развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные. Уметь определять род, число.

Применять правила правописания.

Изменять имена существительные по числам и родам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


91




92

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Род имён существительных. Словарный диктант.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Нравственно-этическая ориентация.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


93



Мягкий (ь) знак на кон­це имён существительных после шипящих

Урок

введения новых знаний

1 час

Нравственно-этическая ориентация.

Оценка результатов работы.


94

Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце.

Урок систематизации знаний

1 час

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


95

Изложение текста

Урок

развития речи

1 час

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста определять тему и главную мысль текста;

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


96

Контрольный диктант по теме № 6 «Имя существительное»

Урок –контроль

1 час

.Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


97

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

Уроки введения новых знаний

1 час

Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.

Морфологический разбор имени существительного

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


98

Изменение имен существительных по падежам

Уроки введения новых знаний

1 час

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Оценка результатов работы.


99

Несклоняемые имена существительные.

Уроки введения новых знаний

1 час

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Урок развития речи

1час

Составление текста по репродукции картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Последовательно строить предложения, составлять текст.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Аргументировать свою позицию


101

Именительный падеж

Урок

введения новых знаний

1 час

Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


102

Родительный падеж

Урок

введения новых знаний

1 час

Нравственно-этическая ориентация.

Оценка результатов работы.


103

Дательный падеж

Урок

введения новых знаний

1 час

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


104

Винительный падеж

Урок

введения новых знаний

1 час

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


105

Творительный падеж

Урок

введения новых знаний

1 час

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


106

Предложный падеж

Словарный диктант.

Урок

введения новых знаний

1 час


Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


107

Обучающее изложение.

Урок развития речи

1час

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


108

Все падежи.

Комбинированный урок

1 час

Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять падеж имени существительного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


109

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок развития речи

1час

Составление текста по репродукции картины.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять и записывать текст по репродукции картины.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


110

Анализ сочинений. Роль имен существительных в предложении


Комбинированный урок

1 час

Умение находить и исправлять синтаксические и орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


111

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 «Имя существительное. Падежи.»

Урок –контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Грамотно записывать слова. Проверять и исправлять ошибки.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


112

Анализ контрольных работ. Проект «Зимняя страничка»


Уметь работать с различными источниками, составлять презентацию и донести её до слушателя.


Имя прилагательное (17 ч)

113

114

Понятие об имени прилагательном как части речи

Комбинированный урок

2 часа

Дать понятие об изменении имён прилагательных по числам; учить определять число имён прилагательных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

Дать понятие об изменении имён прилагательных по родам.

Развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать имена прилагательные. Уметь определять род, число.

Применять правила правописания.


Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


115

Роль имен прилагательных в речи

Комбинированный урок

1 час

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


116

Текст – описание.

Урок развития речи

1час

Составлять текст – описание.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

определять тему и главную мысль текста;

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


117


Сочинение по репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Урок развития речи

1час

Составление текста по репродукции картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Строить предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


118

119

120


Изменение имён прилагательных по родам

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать понятие об изменении имён прилагательных по числам; учить определять число имён прилагательных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

Дать понятие об изменении имён прилагательных по родам.

Развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать имена прилагательные. Уметь определять род, число.

Применять правила правописания.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


121

122


Число имен прилагательных.

Комбинированный урок

2 часа

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


123

124

125

Изменение имён прилагательных по падежам

Урок

введения новых знаний

1 час

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


126

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»


Урок развития речи

1час

Составление текста по репродукции картины.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Точно и правильно выражать свои мысли.

Оценка результатов работы.


127

Наши проекты «Имена прилагательные в загадках»

Урок –рефлексии

1 час

Уметь работать с различными источниками, составлять презентацию и донести её до слушателя.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


128

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№8 «Имя прилагательное»


Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Грамотно записывать слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.


129

Анализ контрольных работ. Закрепление знаний.

Урок – обобщение .

2 час






Анализировать, делать выводы, сравнивать


130

Обобщение знаний.


Местоимение. ( 5 ч)

131

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с местоимением, определить роль местоимений в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Отличать предложение от группы слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.



132

Лицо и число личных местоимений.

Комбинированный1 час

Уметь определять лицо и число личных местоимений.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.


133

Изменение местоимений по родам.

Урок введения новых знаний

1 час

Уметь изменять местоимения по родам.






134

Местоимение. Словарный диктант.

комбинированный1 час


135

Изложение.

Урок развития речи 1 час

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Излагать прочитанное на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


Глагол. ( 21 ч)

136

137


Понятие о глаголе как части речи

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать понятие об изменении глаголов по числам; учить определять число глаголов, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; уметь изменять глаголы по временам.

Развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать части речи.

Применять правила правописания.

Видеть орфограммы в слове.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.


138

Роль глаголов в предложении

Комбинированный урок

1 час


139

140

Начальная (неопределенная) форма глагола.

Урок

введения новых знаний

1 час


141

142

Число глаголов

Урок

введения новых знаний

1 час


143

144

Времена глагола Изме­нение глаголов по временам.

Урок

введения новых знаний

1 час


145

146

Изме­нение глаголов по временам.

Урок –рефлексии

1 час


147

Обучающее изложение.

Урок развития речи 1 час

Составление текста. Уметь излагать свои мысли на письме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Излагать прочитанное на письме

Умение высказывать свои мысли.

Делать выводы.


148

149

Род глаголов в прошедшем времени.

Комбинированный урок

2 часа

Уметь определять род глаголов в прошедшем времени. Записывать частицу не с глаголами.


Анализировать, делать выводы, сравнивать.



150

151

Правописание частицы не с глаголами

Комбинированный урок

2 часа



152

153

154

155

Обобщение знаний.



Обобщений знаний. Тест.

Урок – обобщение и систиматизация знаний.

4 часа

Обобщить и закрепить ранее полученные знания.





156

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Урок – контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Грамотно записывать слова. Проверять и исправлять ошибки.




Повторение 14 часов

157

158

Части речи

Урок – повторение

2 часа

Повторить и закрепить знания о частях речи, уметь в тексте найти имя существительное, глагол, прилагательное, числительное, уметь правильно задать вопрос, Определять род, число, падеж частей речи. Правильно записывать слова с предлогами и приставками. Определять и записывать грамотно слова с орфограммами.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.


159

Обучающее изложение

Урок – повторение

1 час


160

Обобщение изученного о слове и предложении

Урок – повторение

1 час


161

Правописание окончаний имён прилагательных

Урок – повторение

1 час


162

Правописание предлогов и приставок. Тест

Урок – повторение

1 час


163

Правописание безударных гласных

Урок – повторение

1 час


164

Правописание значимых частей слова

Урок – повторение

1 час


165

Итоговый контрольный диктант

Урок – контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Грамотно записывать слова. Проверять и исправлять ошибки.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

делать выводы, сравнивать


166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

Урок – повторение

1 час

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

делать выводы, сравнивать


167

168

169

170

Обобщение знаний.



КВН «Знатоки русского языка»

Урок – повторение и закрепление знаний

4 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глоба Людмила Андреевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно-театическое планирование  по русскому языку 3 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotieatichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassvsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "264584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449750367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407382795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "219891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434426479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства