kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО 3 класс. Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" - 3 класс. Систама "Перспективная начальная школа". Составлена на основе "Программы по предмету "Изобразительное искусство"(1-4 классы) И.Е.Кашековой. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, основные блок - модули и календарно - тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 3 класс. Рабочая программа. »

15


МБОУ Новониколаевская ООШ




Рассмотрено на заседании МС


Протокол № __ от __________


Руководитель ______

/Ковтун Н.Ф./


Согласовано


Замдиректора по УВР __________

/Костюкова Е.А./


Утверждено

Приказ №_____ от _________


Директор школы ___________

/Макаренко С.А./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год



Учитель: Рева Светлана Евгеньевна


















с. Новониколаевка





2. Пояснительная записка

Начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание програм­мы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобра­зительного искусства, так и непосредственно худо­жественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действи­тельности рисунок, живопись, декоративно-при­кладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окру­жающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

Цель учебного предмета: развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально – ценностного восприятия произведений искусства и опыта художественно – творческой деятельности.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить творчески к любой своей деятельности; способностей к эмоционально – ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительного искусства; обогащение нравственного опыта, формирование представления о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне), их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и преобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Общая логика учебно – методического комплекса выстраивается с учётом концептуальных идей системы «Перспективная начальная школа».

Рабочая программа разработана на основе программы по предмету «Изобразительное искусство» (1-4 классы) И.Э.Кашековой, Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)



Методические пособия:

  1. Кашекова И.Э. Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс. – Москва: Академкнига/Учебник. 2014г.


В соответствии с Примерным учебным планом для обра­зовательных учреждений курс «Изобразительное искусство» представлен в образовательной области «Искусство».


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

При изучении предмета особое место уделяется ценностной интерпретации индивидуального опыта ребёнка. Приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям средствами изобразительного искусства поможет научить эмоционально – эстетически воспринимать окружающий мир, а значит, гармонизировать отношения с ним.

В 3-4 классах школьник получает возможность научиться интерпретировать художественные образы народных культур на основе постижения их многозначности и возможностей трансформации – как на уровне устной оценки, так и в продуктивной творческой деятельности. Из привычного реального мира вещей, людей и событий третьеклассник входит в фантастический мир сказочных образов. Ребёнок уже имеет опыт общения со сказкой, но только теперь он узнаёт, что образы мифов и сказок не просто детские забавы, а основа всей культуры: они учит человека жить и преодолевать неприятности. Ребёнок осмысливает изображение сказочных образов – героев и антигероев, фантастических существ и реальных людей, животных, природных стихий и элементов природы, - выраженных языком пластических искусств – живописи и графики, скульптуры и архитектуры, декоративно – прикладного искусства и дизайна.

На примерах, предоставляемых произведениями искусства, учащиеся личностно переживают понятия «добро и зло», «хорошо и плохо», «правда и ложь», «герой и злодей», «жизнь и смерть».

Ребёнок целостно постигает традиции народной культуры: оформление жилища и его связь с природой; образ города и деревни в жизни и в искусстве; образы человека в народной одежде. Осваивает семантику традиционных образов (птицы, коня, дороги, дерева, леса, реки, добрых и злых сил природы), прикасаясь к их извечному, философскому смыслу.



На изучение данного курса в 3 классе отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа.


Региональный компонент на уроках изобразительного искусства реализуется интегрировано. Уроки с включением регионального компонента выделены в программе значком РК



3. Основные блок - модули


п/п

Название темы

Кол-во часов

Сроки

Измерители

1

Волшебный мир, наполненный чудесами.

6



2

Художники – сказочники. Сказочные образы.

5



3

Реальность и фантазия.

12



4

Образы сказочных атрибутов.

7



5

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

4





































4. Содержание учебного предмета, курса


Основными разделами программы являются:


«Волшебный мир, наполненный чудесами»:

  • древние корни и традиции народного искусства;

  • представления древних людей о мироустройстве;

  • древние изображения на каменных стенах пещер, в которых обитали древние люди;

  • вера древних людей в происхождение их рода от животных;

  • объединение искусством многих видов деятельности, которые помогали человеку выразить представления об окружающем мире усвоить и передать знания и умения, способствовали общению;

  • отличие сказки от мифа.


«Художники – сказочники. Сказочные образы»:

  • художники, использовавшие в своём творчестве сюжеты сказок: В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих. Специфика их творчества, художественная манера и круг сюжетов;

  • образ главного героя сказки;

  • герои сказок, как воплощение мечты народа об идеальном защитнике, которому по плечу любые подвиги во имя мира добра на родной земле;

  • главные героини русских сказок. Наделение главных героинь качествами, которые, по мнению народа, должны были присутствовать у идеальной женщины.

«Реальность и фантазия»:

  • образы отрицательных персонажей; борьба двух главных противников, противоположных по духу, внешнему виду и целям;

  • образы чудовищ; возникновение образа чудовищ в результате преобразования настоящих животных;

  • образ дороги в сказках и дорога в жизни; дорога как символ жизненного пути; соединение в образе дороги трёх миров – подземного, земного и небесного;

  • образ сказочного леса; дорога через заколдованный лес; образы сказочного дерева; образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение иного мира для героя;

  • образ жилища в сказке и в жизни; путешествие героя от порога родного дома; элементы конструкции и декора избы;

  • образ деревни; деревенская улица, повторение очертаний рельефа местности;

  • образ города; город древности – непреступная крепость; образ сказочного города;


«Образы сказочных атрибутов»:

Роль предметов, наделённых в сказках волшебной силой6 блюдечко с голубой каёмочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, шапка – невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона, меч – кладенец и др. Символика и особенности изображения сказочных предметов.


«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»:

  • изображение праздника и его атрибутов в искусстве; праздник, народное гуляние на картинах художников; символика народного праздника;

  • пир на весь мир; композиции на тему народных гуляний в живописи и иллюстрациям к сказкам ( Б.Кустодиев, И.Билибин, В.Васнецов).



Планируемые результаты:



Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • в ценностно – ориентационной сфере: эмоционально – ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальностей и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления бытовой и производственной среды;

  • в познавательной сфере: развитие способностей ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения.


Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • в ценностно – ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно – значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах прдметно – материальной и пространственной среды и понимание красоты человека; умение воспринимать и терпимо относиться к другой точки зрения;

  • в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору;

  • в познавательной сфере: развитие художественно – образного мышлениякак неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:

  • получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;

  • узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства, высказывают суждения о них;

  • определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусств;

  • интерпретируют содержание произведения искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;

  • имеют представление о знаково – символической природе изобразительного искусства;

  • применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.


























5. Система оценки планируемых результатов


Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • устный опрос учащихся;

  • практическая работа;

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к художественному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, с формированием художественной грамотности. Это и стало основными критериями результативности художественного образования.


Критерии оценки устных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.




Критерии и система оценки практической работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.




6. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока


Вид деятельности, используемая технология*


Образовательные ресурсы


Вид контроля

Волшебный мир, наполненный чудесами (6ч)

1 РК


Древние корни народного искусства.

Понимать, что в традиционном народном искусстве отражаются верования, труд и быт народа. Иметь представление о древних корнях народного искусства.

Учебник с.6-7. Презентация Народная вышивка»

Практическая работа (текущий)

2


Из чего родилась сказка. Из потребностей жизни.

Сделать композицию на тонированной бумаге в манере наскальной живописи. Изобразить эпизоды из жизни древних рыболовов, охотников и их племён.

Учебник, с. 8-11

Презентация «Наскальная живопись»

Практическая работа (текущий)

3 РК


Из веры.

Придумать и сделать оберег с изображением зверя или птицы.

Учебник, с.12-13

Презентация «Обереги»

Практическая работа (текущий)

4


Из желания узнать мир и сделать его лучше.

Знать понятия «миф», «обряд», «магия». Понимать роль мифа в жизни древнего человека.

Учебник, с. 14-15

Презентация «Герои мифов»

Практическая работа (текущий)

5


Знак и символ.

Выполнить эскиз вышивки, применяя древнюю символику.

Учебник, с 16-21

Презентация «Сказочные символы»»

Устный опрос, практическая работа (текущий)

6



Сказка ложь, да в ней намёк.

Иметь представления о символике цвета. Создать образ сказочного коня, используя древние изображения и символику цвета.

Учебник, с.22-27

Презентация «Образ коня в искусстве разных народов»

Практическая работа (текущий)

Художники – сказочники. Сказочные образы. (5ч)

7


Художники – сказочники.

Определение автора каждого фрагмента из произведений художников – сказочников.

Учебник, с.34-39

Презентация «Художники – сказочники»

Практическая работа (текущий)

8


Герой сказки – носитель народных идеалов.

Описание образа богатырей с картин В.Васнецова, М.Врубеля. Изображение героя сказки – защитника Родины.

Учебник,с 40-43Презентация «Доспехи и оружие русского воина»

Практическая работа (текущий

9 РК


Образ героя – защитника Отечества в искусстве.

Изображение образа героя – реального защитника Отечества.

Учебник, с.44-47 Презентация «Памятники защитникам Отечества разных времён»

Практическая работа (текущий)

10 РК


Идеальные образы сказочных героинь.

Изображение образа героинь русской народной сказки.

Учебник, с.48-49

Презентация «Русский женский костюм»

Устный опрос, практическая работа (текущий)

11 РК


Идеальные женские образы в искусстве.

Изображение современного женского образа.

Учебник. с.50-53

Репродукции картин русских художников.

Практическая работа (текущий)


Реальность и фантазия (12ч)

12


Образы отрицательных персонажей


Изображение образа отрицательной героини сказки.

Учебник, с.54-56 Презентация «Образ Бабы Яги»

Практическая

работа (текущий)

13


Образы отрицательных персонажей. Образы чудовищ.


Выполнение модели изразца, украшенного изображениями фантастических животных.

Учебник, с.56-59 Презентация «Украшение изразца старинной печи»»

Устный опрос, практическая работа (текущий)

14


Образ дороги в сказках и дорога в жизни.

Упражнения по построению перспективы дороги.




Учебник, с.60-61 Презентация «Законы перспективы»

Практическая работа (текущий)

15


Там, на неведомых дорожках.

Коллективная работа. Рисование плана – схемы сказочной дороги.

Учебник, с.62-63 Репродукции картин с изображением дороги.

Практическая работа (текущий)

16


Странствия по различным мирам.

Продолжение коллективной работы. Игра с использованием кубика и фишек.

Учебник, с.64-65

Практическая работа (текущий)

17


Образ сказочного леса.

Рисование древа и предание ему выразительных черт сказочного персонажа.

Учебник, с.66-67


Практическая работа (текущий)

18


Заколдованный лес.

Упражнения в изображении елей.

Учебник, с.68-71


Практическая работа (текущий)

19


Волшебный лес.

Изображение леса Снегурочки.

Учебник, с.72-75 Презентация «Заснеженный лес»

Практическая работа (текущий)

20


Образ жилища в сказке и жизни.

Рисование наличника окна.

Учебник, с.76-79 Презентация «Крестьянская изба»»

Практическая работа (текущий)

21


Образ деревни.

Коллективная работа «Сельская улица».

Учебник, с.80-81


Практическая работа (текущий)

22


Образ города.

Коллективная работа. Макет сказочного чудо города.

Учебник, с.82-83 Репродукции картин с изображением старинных русских городов.


Практическая работа (текущий)

23


Образ сказочного города.

Коллективная работа в объёме или рельефе на тему «Сказочный город» или «Город Китеж».

Учебник, с.84-85 Презентация «Чудесный град Китеж»»

Практическая работа (текущий)

Образы сказочных атрибутов (7ч)

24


Свет мой зеркальце.


Разработка эскиза рамки для зеркала для какого-нибудь сказочного персонажа

Учебник, с.86-87 Иллюстрации к сказкам.


Практическая работа (текущий)

25 РК


Куколка.

Коллективная работа Создание обрядовой куклы.

Учебник, с.88-91 Презентация «Обрядовая кукла»

Практическая работа (текущий)

26 РК


Яблоки и яблоня.

Рисование натюрморта с яблоками.

Учебник, с.92-95

Презентация «Натюрморт»

Практическая работа (текущий)

27


Перо Жар – птицы.

Зарисовки перьев различных птиц. Зарисовки ветвей или цветов и предание им образа пера Жар-птицы.

Учебник,с.96-99.Презентация «Жар - птица»

Практическая работа (текущий)

28


Корона.

Выполнение макета короны из бумаги, пластической массы, проволоки.

Учебник, с.100-101. Иллюстрации с изображением короны.


Практическая работа (текущий)

29


Меч – кладенец и щит.

Изображение украшения щита, колчана для стрел или рукояти меча для богатыря – защитника или его врагов.

Учебник, с.102 -103

Презентация «Атрибуты воина»

Практическая работа (текущий)

30


Прялка и волшебный клубок.

Коллективная работа. Создание композиции из предметов, символизирующих представления древних людей о круговороте в природе и судьбе человека.

Учебник, с.104-105

Иллюстрации прялок.

Практическая работа (текущий)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается(4ч)

31 РК


Изображение праздника и его атрибутов в искусстве.

Выполнение зарисовок предметов крестьянского быта, украшение их символическими узорами

Учебник, с.106-107

Презентация «Натюрморт».

Практическая работа (текущий)

32


Пир на весь мир.

Коллективная работа на тему « Ярморка».

Учебник, с.108-109. Презентация «Ярморка»


Практическая работа (текущий)

33


Пир на весь мир.

Коллективная работа на тему « Ярморка»

Учебник, с.108-109


Практическая работа (текущий)

34


Символика народного праздника.

Коллективная работа на тему «Хоровод»

Учебник, с.110-112


Практическая работа (текущий)



















7. Лист коррекции программы


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание































































8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия:

  • Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс. И.Е.Кашекова, А.Л.Кашеков. Москва: Академкнига/Учебник. 2014г.

  • Литературные произведения разных жанров.



Технические средства:

  • Компьютер.

  • Звуковые колонки.

  • Записи музыкальных произведений.

  • Экран.

  • Проектор.


Демонстрационные пособия:

  • Таблицы по рисованию.

  • Репродукции картин разных художников.

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

  • Иллюстрации к литературным произведениям.

  • Фотографии.


. ина, Э. урочные планы по учебнику В. дации. ной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. тельности - и. ина, Э. урочные планы по учебнику В. дации. ной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. тельности - и














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗО 3 класс. Рабочая программа.

Автор: Рева Светлана Евгеньевна

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по биологии  7 класс В.В.Латюшин "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-v-v-latiushin"
    ["file_id"] => string(6) "168616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства