kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс рабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение,2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2011. Рабочие программы по геометрии:7-11 классы/Составитель Н.Ф.Гаврилова.-М.: ВАКО, 2011. Рабочая программа по геометрии. 9 класс. Сост. Г.И.Маслакова. – М.:ВАКО, 2014. Преподавание ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2005-2012г., входящему в федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ. Уровень усвоения программы алгоритмический, а так же частично творческий. Цели обучения: создание условий для достижения учащимися результатов, предусмотренных ФГОС; овладение системой математических знаний и умений, необ¬ходимых для применения в практической деятельности, изу¬чения смежных дисциплин, продолжения образования; приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Целью изучения курса геометрии 9 класса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование геометрических представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение). Задачи обучения: введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций; совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; формирование решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул; совершенствование навыков решения задач на доказательство; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности; подготовка к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах; развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации; воспитание убежденности в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. Общая характеристика учебного курса Глава Тема Кол-во часов (всего) Контрольные работы Повторение курса геометрии 8 класса 2 (проверочная работа) IX Векторы 12 1 X Метод координат 10 1 XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 14 1 XII Длина окружности и площадь круга 12 1 XIII Движения 10 1 Итоговое повторение 8 1 Итого 68 6 МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Радиус-вектор. Простей¬шие задачи в координатах (координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по координатам, расстояние между двумя точками). Угол между векторами. Уравнения окружности и прямой. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Свойства скалярного произведения. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Формула для вычисления площади правильного n-угольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и дуги. Площадь круга и кругового сектора. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На¬ложения и движения. Подобие фигур. Повторение. Решение задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; умение распознавать логически некорректные высказывания; представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её этапах, значимости для развития цивилизации; Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длин ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Метапредметные: умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение, 2011. Геометрия. 9 класс. 148 диагностических вариантов./ В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2013. Геометрия. Тематические тесты.9 класс/Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2008. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7–9 классы. Геометрия./Е.М. Робинович.-М.: ИЛЕКСА, 2010. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2011. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/Н.Б.Мельникова. –М.: «Экзамен», 2010. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс/ Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2005. Тематический контроль по геометрии:9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./Н.Б. Мельникова, Н.М. Лепихова.- М.: Интеллект-Центр, 2009. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2010. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 9 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс рабочая программа по геометрии »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс рабочая программа по геометрии

Автор: Шляпникова Елена Ивановна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "annotatsiia-k-rabochiei-proghrammie-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433660425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства