kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс рабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основе программы: Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение,2011. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2011. Рабочие программы по геометрии:7-11 классы/Составитель Н.Ф.Гаврилова.-М.: ВАКО, 2011. Рабочая программа по геометрии. 9 класс. Сост. Г.И.Маслакова. – М.:ВАКО, 2014. Преподавание ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2005-2012г., входящему в федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ. Уровень усвоения программы алгоритмический, а так же частично творческий. Цели обучения: создание условий для достижения учащимися результатов, предусмотренных ФГОС; овладение системой математических знаний и умений, необ¬ходимых для применения в практической деятельности, изу¬чения смежных дисциплин, продолжения образования; приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Целью изучения курса геометрии 9 класса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование геометрических представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение). Задачи обучения: введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций; совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; формирование решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул; совершенствование навыков решения задач на доказательство; отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности; подготовка к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах; развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации; воспитание убежденности в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач. Общая характеристика учебного курса Глава Тема Кол-во часов (всего) Контрольные работы Повторение курса геометрии 8 класса 2 (проверочная работа) IX Векторы 12 1 X Метод координат 10 1 XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 14 1 XII Длина окружности и площадь круга 12 1 XIII Движения 10 1 Итоговое повторение 8 1 Итого 68 6 МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Векторы. Метод координат. Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Радиус-вектор. Простей¬шие задачи в координатах (координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по координатам, расстояние между двумя точками). Угол между векторами. Уравнения окружности и прямой. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Свойства скалярного произведения. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Формула для вычисления площади правильного n-угольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и дуги. Площадь круга и кругового сектора. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На¬ложения и движения. Подобие фигур. Повторение. Решение задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; умение распознавать логически некорректные высказывания; представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её этапах, значимости для развития цивилизации; Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длин ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Метапредметные: умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение, 2011. Геометрия. 9 класс. 148 диагностических вариантов./ В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2013. Геометрия. Тематические тесты.9 класс/Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2008. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7–9 классы. Геометрия./Е.М. Робинович.-М.: ИЛЕКСА, 2010. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2011. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/Н.Б.Мельникова. –М.: «Экзамен», 2010. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс/ Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2005. Тематический контроль по геометрии:9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./Н.Б. Мельникова, Н.М. Лепихова.- М.: Интеллект-Центр, 2009. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2010. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 9 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс рабочая программа по геометрии »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Камбарская средняя общеобразовательная школа № 3



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА.

педагогическим советом школы. Директор школы_________

Протокол №_________ Ф.И.О. Мамонтова Г.В.

от ______________2015г. Приказ № _______________

от ________________2015г.



СОГЛАСОВАНА.

Руководитель РМО__________

Ф. И. О. Вилутис А.С.

«____» ___________2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии .

9 класс


на 2015 - 2016 учебный год








Составитель: Шляпникова

Елена Ивановна








г. Камбарка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе программы:

    • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов. М.: Просвещение,2011.

    • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2011.

    • Рабочие программы по геометрии:7-11 классы/Составитель Н.Ф.Гаврилова.-М.: ВАКО, 2011.

    • Рабочая программа по геометрии. 9 класс. Сост. Г.И.Маслакова. – М.:ВАКО, 2014.

Преподавание ведется по учебнику:

Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2005-2012г., входящему в федеральный перечень учебников, утвержденных МОиН РФ.


Уровень усвоения программы алгоритмический, а так же частично творческий.


Цели обучения:

  • создание условий для достижения учащимися результатов, предусмотренных ФГОС;

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса геометрии 9 класса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование геометрических представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение).

Задачи обучения:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности;

  • подготовка к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации;

  • воспитание убежденности в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.




Общая характеристика учебного курса




Глава


Тема

Кол-во часов (всего)

Контрольные работы


Повторение курса геометрии 8 класса

2

(проверочная

работа)

IX

Векторы

12

1

X

Метод координат

10

1

XI

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

XII

Длина окружности и площадь круга

12

1

XIII

Движения

10

1


Итоговое повторение

8

1


Итого

68

6





МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Радиус-вектор. Простей­шие задачи в координатах (координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по координатам, расстояние между двумя точками). Угол между векторами. Уравнения окружности и прямой.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Свойства скалярного произведения. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника.



Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Формула для вычисления площади правильного n-угольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и дуги. Площадь круга и кругового сектора. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.





Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Примеры движений фигур. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения. Подобие фигур.



Повторение. Решение задач.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС

Дата проведения

Номор урока


Тема урока

Кол-во часов


Ученик должен знать, уметь







1 неделя

1-2

Повторение курса геометрии 8 класса

2

Знать теорему Пифагора, формулы вычисления площадей, определения, св-ва и признаки треугольника, парал-ма, ромба прямоугольника, трапеции, квадрата, окружности

Уметь решать задачи, применяя изученный материал

Глава . Векторы (12 часов)

Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка,

показать применение вектора к решению простейших задач






2 неделя

3-4

Понятие вектора

2

Знать определение вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов

Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному, решать задачи






3-4 неделя

5-8

Сложение и вычитание векторов

4

Знать, как определяется сумма двух и более векторов, законы сложения векторов, определение разности двух векторов

Уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, парал-ма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи





5-6 неделя

9-12

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

Знать какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции

Уметь формулировать св-ва умножения вектора на число, формулировать и док-ть теорему о средней линии трапеции, решать задачи






7 неделя

13

Решение задач

1

Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные св-ва векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям

14

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Уметь решать задачи, опираясь на изученные св-ва

Глава . Метод координат (10 часов)

Основная цель: расширить и углубить представления учащихся о методе

координат, развить умение применять алгебраический аппарат

при решении геометрических задач.







8 неделя

15-16

Координаты вектора

2

Знать формулировки док-ва леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами, понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

Уметь производить операции над векторами с заданными координатами, решать простейшие задачи методом координат




9-10 неделя

17-19

Простейшие задачи в координатах

3

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат отрезка, длины вектора и расстояния между точками

Уметь выводить формулы, решать геометрические задачи с применением этих формул






10-11 неделя

20-22

Уравнение окружности и прямой

3

Знать уравнения окружности и прямой

Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек, изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах











12 неделя

23

Решение задач

1

Знать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, произв. вектора на число), формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам, формулу расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой

Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

24

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами


Глава . Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)


Основная цель: развивать тригонометрический аппарат как средство решения

геометрических задач, показать применение скалярного

произведения векторов при решении задач, познакомить с

основными алгоритмами решения произвольных треугольников









13-14 неделя

25-27

Синус, косинус и тангенс угла

3

Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

Уметь доказывать и применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, определять значения тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них










14-17 неделя

28-33

Соотношение между сторонами и углами треугольника

6

Знать формулу площади треугольника, формулировки теорем синуса и косинуса, способы решения треугольников, методы проведения измерительных работ

Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника, применять теоремы синусов и косинусов, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам, выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы при выполнении измерительных работ на местности









17-18 неделя

34-36

Скалярное произведение

3

Знать что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение, доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах







19 неделя

37

Решение задач

1

Знать формулировки теорем синусов, косинусов, о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах

Уметь решать задачи, применяя изученные теоремы и формулы

38

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии


Глава . Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Основная цель: расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях

и многоугольниках, отработка навыков решения задач на

вычисление площадей и сторон правильных многоугольников,

радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги

окружности и площади круга, кругового сектора, решения

задач на построение правильных многоугольников с помощью

циркуля и линейки




20-21 неделя

39-42

Правильные многоугольники

4

Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника, формулировки теорем и следствия из них, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности

Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач, проводить док-ва теорем и следствий, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, решать задачи на применение формул




22-24

неделя

43-47

Длина окружности и площадь круга

5

Знать формулы длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул

Уметь выводить формулы, решать задачи на нахождение длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора



24-25 неделя

48-49

Решение задач

2

Знать формулы

Уметь решать задачи с применением формул, использовать приобретенные знания в практической деятельности






25 неделя

50

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

Знать формулу для вычисления угла правильного n-угольника, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора

Уметь решать простейшие задачи с использованием этих формул

Глава XIII. Движения (10 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с понятием движения на плоскости:

осевой и центральной симметриями, параллельным переносом,

поворотом.





26-27

неделя

51-53

Понятие движения

3

Знать понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии, св-ва движения

Уметь выполнять построения движений, преобразования фигур, применять св-ва движения при решении задач


27-28 неделя

54-56

Параллельный перенос и поворот

3

Знать определения параллельного переноса и поворота

Уметь док-ть, что перенос и поворот есть движение, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур




29-30 неделя

57-59

Решение задач

3

Знать все виды движений

Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур



30 неделя

60

Контрольная работа №5 по теме: «Движение»

1

Уметь осуществлять преобразования фигур, выполнять различные виды движений, применять полученные знания при решении задач


Повторение (8 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.






31 неделя

61

Об аксиомах планиметрии

1

Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии, основные аксиомы, иметь представление об основных этапах развития геометрии

62

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Знать св-ва и признаки параллельных прямых

Уметь решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи











32 неделя

63

Повторение темы «Треугольники»

1

Знать виды треугольников, признаки равенства и подобия, формулы площади треугольника, четыре замечательные точки, теоремы синусов и косинусов

Уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади, решать треугольник с помощью теорем синусов и косинусов, применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач

64

Повторение темы «Окружность»

1

Знать определения окружности и ее элементов, круга, касательной к окружности, вписанной и описанной окружностей, св-ва

Уметь геометрические задачи, опираясь на св-ва касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат









33 неделя

65

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»

1

Знать виды четырехугольников и их св-ва, правильные многоугольники, формулы площадей, св-ва вписанных и описанных четырехугольников

Уметь выполнять чертежи, решать задачи, используя св-ва и формулы

66

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

Знать понятия вектор, длина вектора, коллинеарные векторы, сложение векторов, св-ва, умножение вектора на число, св-ва, уравнение окружности, прямой

Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.




34 неделя

67

Итоговая контрольная работа

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач, связанных с нахождением геометрических величин

68

Решение задач

1

Уметь решать задачи, используя изученный материал









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её этапах, значимости для развития цивилизации;


Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длин ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Метапредметные:

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
















ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Геометрия . 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.:Просвещение , 2011.

  2. Геометрия. 9 класс. 148 диагностических вариантов./ В.И. Панарина. – М.: Национальное образование, 2013.

  3. Геометрия. Тематические тесты.9 класс/Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2008.

  4. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

  5. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7–9 классы. Геометрия./Е.М. Робинович.-М.: ИЛЕКСА, 2010.

  6. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2011.

  8. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/Н.Б.Мельникова. –М.: «Экзамен», 2010.

  9. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс/ Н.Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2005.

  10. Тематический контроль по геометрии:9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./Н.Б. Мельникова, Н.М. Лепихова.- М.: Интеллект-Центр, 2009.

  11. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2010.





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Геометрия . 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение , 2011.

  2. Геометрия . 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 9 класс. / А.П. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2013.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс рабочая программа по геометрии

Автор: Шляпникова Елена Ивановна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(59) "annotatsiia-k-rabochiei-proghrammie-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433660425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства