kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интегрированный урок по математике и физической культуре в 4 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре в 4 классе
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания по теме, мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов знаний.
 

Просмотр содержимого документа
«"Интегрированный урок по математике и физической культуре в 4 классе"»

Открытый интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре в 4 классе

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания по теме, мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов знаний.

Задачи урока:

Познавательные: Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных. Развитие координации движения, быстроты, ловкости.

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности. Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.

Оздоровительные: Повышать уровень двигательной активности.

Метапредметные: Объединение элементов урока математики и физической культуры.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «СОШ №8»

Оборудование: мячи баскетбольные, фишки, скакалки, стулья, контрольные листы, карандаши, протоколы результатов.

Проводят: Учитель начальных классов – Апханова Е.П., учитель физической культуры – Кригер В.А..



Части урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Построение. Приветствие.

Становись! Равняйсь!

Смирно! Вольно!

Сегодня у нас необычный урок! У нас гости. Поприветствуйте гостей!

-Ребята, какие школьные предметы вам нравятся?

-Что важнее: математика или физкультура?

-Почему? Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.

Недаром её называют «гимнастикой ума».

-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?

Сегодня на уроке вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!

Перед началом наших испытаний и соревнований выполняем разминку.

- Налево в обход по залу шагом марш!

- ходьба –рывки руками- на носках – на пяткам – легкий бег.

- приставными шагами правым плечом вперед по прямоугольнику за направляющим марш!

-приставными шагами левым плечом по кругу за направляющим марш!

-с высоким подниманием бедра по треугольнику марш!

- легким бегом ромбом за направляющим марш!

- Шагом. Глубокий вдох, выдох.


-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды.

5 мин.





















5 мин.




Отвечать на вопросы по очереди, поднимая руку.

















Разминочный бег.

ОРУ



Класс делится на команды.


Каждая команда занимает своё место на старте.


Основная часть 30 мин.

1.Разминка

Конкурс открываю я.

Математика и спорт

Приглашаю всех вас в путь…

И смекалку, и смелость

Взять с собою не забудь!

Сейчас мы с вами проведём разминку.

Каждый игрок, как только узнает свой порядковый номер, должен: взять баскетбольный мяч и начать его вести спец.площадки, мяч ставит на кеглю и решает один пример.

Затем набивает полученный результат о стену! Но ответ своей команде не озвучивает!!!

Забирает мяч и держа его в руках возвращается бегом передаёт эстафету тому, кто по счёту выпал в результате, сам становится на его место.

«Переведи в крупную единицу»

  1. 180 минут = 3 часа

  2. 5000 метров = 5 км

  3. 48 часов = 2 суток

  4. 600 лет = 6 веков

  5. 48 месяцев = 4 года

  6. 1000 кг = 1 тонна

Когда закончил последний игрок, он добегает до своей команды и поднимает мяч над головой.

2.Устный счет

А сейчас мы с вами будем выполнять задание «Сосчитал-сделал».

Каждый игрок, по очереди, с ведением баскетбольного мяча, добегает до спец. площадки. На листе записано несколько примеров. Игрок, подбежав к площадке, устанавливает мяч на фишку, решает один из примеров. Как только игрок справился с примером, он начинает выполнять прыжки на скакалке в количестве 10 раз. Затем оставив скакалку, берет мяч и бегом возвращается к команде.

Последним выбегает капитан! Его задача вписать все полученные результаты в пустые клетки и решить данное выражение! Как только задание выполнено, он выполняет 10 прыжков и возвращается к команде и поднимает мяч над головой!!!














10 мин.



















15 мин.

Проследить за правильностью выполнения ведения мяча.

При выполнении математических вычислений мяч положить на пол. При набивании мяча о стену, выполнять удары двумя руками от груди.

При передаче эстафеты, мяч передавать из рук в руки, не кидать!!!

Следующим из команды выходит тот, чей № выпал при ответе предыдущего игрока .









Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений.


Как только капитан начинает выполнять вычисления, его команда начинает отсчет от 10 до 1.

Затем все выполняют стойку на руках, до возвращения капитана.


3.Геометрический материал

А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку. Собрать геометрические пазлы. Каждый по очереди добегает до конвертов. Первый разворачивает конверт и ставит первую часть, предает эстафету следующему и так далее пока вся картинка не будет собрана.

Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка).

Последний игрок вернувшись к команде сообщает фразу с собранной картинки!


5 мин.

Эстафету передавать хлопком в ладошку следующего игрока.

Заключительная часть 5 мин.

Итог урока. Рефлексия.

Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду-победителя.

Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением математических заданий?»

Перед вами 4 обруча.

За первый возьмутся те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем математические. За второй возьмутся те, кому математические задания показались легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке.

Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся. Награждение.


3 мин.















2 мин.

В строю стоять тихо.







В обручи вставать аккуратно, по очереди.





Выявить победителя.


Организованно выйти из зала.



















«Переведи в крупную единицу»

1) 180 минут =

2) 5000 метров =

3) 48 часов =

4) 600 лет =

5) 48 месяцев =

6) 1000 кг =



«Переведи в крупную единицу»

1) 180 минут =

2) 5000 метров =

3) 48 часов =

4) 600 лет =

5) 48 месяцев =

6) 1000 кг =

«Переведи в крупную единицу»

1) 180 минут =

2) 5000 метров =

3) 48 часов =

4) 600 лет =

5) 48 месяцев =

6) 1000 кг =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интегрированный урок по математике и физической культуре в 4 классе"

Автор: АПХАНОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ                     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ  СВЯЗЯМИ С МАТЕМАТИКОЙ, ЧТЕНИЕМ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ, 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(154) "viesielyie-igry-intiegrirovannyi-urok-po-fizichieskoi-kul-tury-s-miezhpriedmietnymi-sviaziami-s-matiematikoi-chtieniiem-prirodoviedieniiem-muzykoi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442418100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и физической культуры в 5 классе "Уравнения в движении" "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-uravnieniia-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416942592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме:"Математический Олимпийский урок" "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-v-5v-i-5k-klassakh-po-tiemie-matiematichieskii-olimpiiskii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "121859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по математике "Координатная прямая "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-priamaia"
    ["file_id"] => string(6) "114518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411552203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированный урок "Подвижные игры с математическими заданиями"."
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi_urok_podvizhnyie_ighry_s_matiematichieskimi_zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "473538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529260639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства