Открытый урок по математике в 6-м классе "Координатная прямая "
Ягудина Татьяна Петровна
ЦЕЛИ УРОКА:
Обобщение по теме “Координатная прямая
Практическое применение знаний по теме в области географии.
Воспитывать интерес к предметам.
ЗАДАЧИ:
Контроль знаний, умений, навыков по теме координатная прямая.
Развивать умение получать необходимую информацию.
Воспитывать чувство ответственности, культуры обучения, культуры диалога.
ТИП УРОКА: Интегрированный урок математики и географии. Урок – практикум.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, атлас, карточки с заданиями, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (настроение).
Учащимся в начале урока раздают карточки с личиками. Учитель предлагает обвести карандашом личико, которое выражает настроение ученика в начале урока.
2. Работа устно: повторение изученного материала.
Что такое координатная прямая?
Что показывает стрелка на координатной прямой?
Как записать координаты точки.
Где в нашей жизни применяют координаты?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, на доске изображают координатную прямую, показывают начало отсчёта, отмечают единичный отрезок, направление. По заданию учителя отмечают точки с соответствующими координатами. Учащиеся приводят примеры использования координатной прямой в жизненных ситуациях, на других уроках.
3. Работа письменно.
Выполнение заданий по учебнику (“МАТЕМАТИКА 6” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие).
Задачи:
1. Запишите координаты точек М,В,Н,Д ,К. Начало отсчёта – точка O.
2. Изобразите на координатной прямой точки A (5), М (4,6), К (-6), D (6), Т (-12), П(-4,7).
3. Треугольный флажок находится в точке с координатой -2, а прямоугольный – в точке с координатой + 2. Отметьте и обозначьте начало отсчёта и единичный отрезок. Запишите координаты точек B, C и D.
4. Изобразите точкой на координатной прямой число с ,с+х,с-х.
5. Найдите по шкале высоты гор и глубины морей и океанов.
Что показывает рисунок?
4. Рельеф (работа устно).
5. Работа в группах.
Учащиеся выполняют работу в группах по карточкам.
Задание: 1. Найти высоты гор и глубины морей по атласу, пользуясь физической картой мира.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Представителю от каждой группы необходимо показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
КАРТОЧКИ:
1 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
вулкан Килиманджаро–5895м;
вулкан Эльбрус- 5642 м;
максимальную глубину Чёрного моря- 42211м;
максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
2 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
вулканОрисабо–5610м;
вулкан Фудзияма- 3776 м;
максимальную глубину Озера Байкал-1637 м;
максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
3 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
вулкан Кракатау- 816 м;
вулкан Фудзияма- 3776 м;
максимальную глубину Мексиканского залива – 3000 м;
максимальную глубину Охотского моря - 2000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
4 группа
1. Найти по физической карте мира (с масштабом 1 к 100 000 000) следующие географические объекты:
вулкан Гекла – 1491 м;
вулкан Фудзияма- 3776 м;
максимальную глубину Аравийского моря- 4000 м.
максимальную глубину Марианской впадины– 3000 м.
2. Изобразить графически высоты гор и глубины морей, используя шкалу.
3. Показать с помощью интерактивной доски географические объекты на карте и продемонстрировать свой рисунок.
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
6. Рефлексия.
Результат урока ответы учащихся у доски.
Настроение. Обвести на листочках ручкой личико, которое выражает ваше настроение.
Давайте пожелаем друг другу
Счастливого нового дня,
Чтоб радостью сердце искрилось,
Любовью горели глаза!
Чтоб жизнь была вдохновенна
На добрых людей и дела.