Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме:"Математический Олимпийский урок"
Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме:"Математический Олимпийский урок"
Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.
Специфика урока состоит:
- в интеграции предмета математики, физической культуры и хореографии;
- в применении активных форм работы;
- в коррекции гипер - активного поведения пятиклассников;
- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»
Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.
Урок проводят учителя математики, хореографии и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие ,узнать о символике Олимпийских игр, видах спорта в зимней олимпиаде и правилах проведения Олимпиады.
Урок рассчитан на 40 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: формировать положительную мотивацию к изучению математики.
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по темам: “Обыкновенные дроби”, закрепить умения применять изученный материал при решении задач и примеров.
активизировать познавательную деятельность учащихся;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой и интерес к предмету хореографии;
через математические задачи познакомить учащихся с олимпийской символикой.
Оборудование и наглядность: Мультимедийный проектор, компьютер, спортивные снаряды, переносная доска.
Краткая аннотация.
Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.
Специфика урока состоит:
- в интеграции предмета математики, физической культуры и хореографии;
- в применении активных форм работы;
- в коррекции гипер - активного поведения пятиклассников;
- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»
Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.
Урок проводят учителя математики, хореографии и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие ,узнать о символике Олимпийских игр, видах спорта в зимней олимпиаде и правилах проведения Олимпиады.
Урок рассчитан на 40 минут.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
Учитель физкультуры: Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”, Чтоб пожелать здоровья доброго. Учитель хореографии: Я спешу сказать вам – “ Благости!”, Чтоб пожелать вам счастья нового, Учитель математики 5 К класса: Я спешу сказать вам “ Радости!” Удач, успехов и везения!
Учитель математики 5 В класса: Я спешу сказать вам –«Смелости!»
Преодолеть все в жизни трудности! Итак, мы начинаем наш урок.
Учитель математики 5 К класса: – Сегодня на уроке вам предоставится возможность не только применить свои знания по теме «Обыкновенные дроби» при решении примеров и задач, но и бегать, прыгать, бросать мяч. Готовы ли команды к такому испытанию? А начнем мы наш урок со слов известного венгерского математика Дьёрда Пойя : “Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему нужно научиться только путем подражания или упражнения”.
Учитель математики 5 В класса: Не зря говорят : «Математика – гимнастика ума», поэтому наш урок начнем с разминки. На доске есть листы с заданием, участники каждой команды по одному берут листы цвета своей команды, устно выполняют задание, ответ находят в таблице и прикрепляют лист обратной стороной под верный ответ и быстро садятся на место.
Учитель математики 5 К класса: Ребята, как вы думаете, почему именно этих животных мы выбрали?
Зимние олимпийские игры, которые являются ярким спортивным событием в мире, пройдут с 7 по 23 февраля в России ,в городе Сочи.
Леопард, Белый Мишка и Зайка талисманы этих игр. Леопард – горный спасатель- альпинист, он любит кататься на сноуборде и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. Белый Мишка живет на крайнем севере в ледяном домике. Полярники, которые воспитали Мишку, научили его зимним видам спорта. Больше всего Мишке понравились спортивные санки, и теперь он – настоящий саночник и бобслеист. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она не только на «отлично» учится в Лесной академии , но и участвует в спортивных соревнованиях, поёт и танцует.
Учитель математики 5 В класса: Ребята, а каквыглядит эмблема Олимпийских игр? Да ,это действительно пять разноцветных переплетенных колец. Они символизируют пять континентов – Европу, Азию, Африку, Америку и Австралию. Олимпийская эмблема отражает связь народов всего мира. Международный олимпийский комитет призывает все страны к прекращению войн, насилия и споров на время проведения Олимпийских игр. Презентация о видах спорта ,входящих в зимние Олимпийские игры.
Ребята, а какие виды спорта из этих развиты в нашем округе? Действительно ,это биатлон, хоккей и лыжные гонки. Посмотрим ,как хорошо вы в них разбираетесь. Вам необходимо быстро , устно решить задачу и поднять руку, чтобы ответить.
ЗАДАНИЯ в презентации.
Учитель хореографии: Девиз Олимпийских игр – «БЫСТРЕЕ,ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ!». Он важен для всех спортсменов, которые стремятся к цели и новым рекордам, поэтому каждый спортсмен долго и упорно тренируется, готовясь к любым соревнованиям. Прежде чем выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Давайте и мы с вами проведём такую разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( проводит учитель хореографии).
Учитель физкультуры: На уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнений, которые помогают укреплять ваше здоровье.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА КОМАНД.
Учитель математики 5 К класса: Школьные дни –
Быстры они,
К финишу мчаться, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Учитель хореографии ;Помни везде –
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Учитель математики 5 К класса: Не позабудь –
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может сейчас
Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!
Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился. Чтобы узнать ваше настроение, мы предлагаем оставить медали на доске, согласно таблице.
ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ – урок понравился;
СЕРЕБРЕННАЯ медаль – урок обычный;
БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ _ урок не понравился.
Учительматематики 5 К класса: К следующему уроку у вас будут домашнее задание: составить 3 задачи, связанные с видами спорта , включёнными в программу Олимпийских игр.