kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по физической культуре формирование математической и финансовой грамотности у обучающихся "Круговая тренировка " 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока  (физическая культура + математика)

 

Тема: Круговая тренировка.

Тип урока: урок систематизации знаний и обобщения знаний и умений.

Цель урока: научить находить связь физической культуры с математикой, повторить изученные математические действия – сложение и умножение.

Планируемые результаты обучения, формируемые УУД:

Предметные: соблюдение правил поведения и выполнения действий по предупреждению травматизма, проявление активности в выполнении физических упражнений, оказание посильной помощи одноклассникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их исправления.

Личностные: проявление дисциплинированности, упорства в достижении цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по физической культуре формирование математической и финансовой грамотности у обучающихся "Круговая тренировка " 4 класс»



Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура + математика)



Тема: Круговая тренировка.

Тип урока: урок систематизации знаний и обобщения знаний и умений.

Цель урока: научить находить связь физической культуры с математикой, повторить изученные математические действия – сложение и умножение.

Планируемые результаты обучения, формируемые УУД:

Предметные: соблюдение правил поведения и выполнения действий по предупреждению травматизма, проявление активности в выполнении физических упражнений, оказание посильной помощи одноклассникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их исправления.

Личностные: проявление дисциплинированности, упорства в достижении цели.

Метапредметные:

Познавательные УУД: научатся ставить перед собой учебные задачи и понимать цель урока, выполнять организационные команды, круговую тренировку, осуществлять анализ действий учителя и учащихся по выполнению разминки, круговой тренировки, решению задач.

Коммуникативные УУД: научатся выбирать игроков – капитанов команд, прилагать совместные усилия для достижения общей цели, объективно и тактично указывать на ошибки, допущенные другими людьми.

Регулятивные УУД: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, соблюдать правила, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников, правильно дозируют физическую нагрузку, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Ресурсы: парты 4 шт, листы с распечатанными заданиями в цвете, ручки, гимнастические маты и коврики, комплекты цветных кружков (красный, желтый, зеленый) по количеству учащихся.



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный

Построение, приветствие, строевые приемы на месте / фронтальный

Проверяет готовность детей к уроку (наличие спортивной формы), настраивает внимание детей на себя, подает команды, следит за правильным выполнением.

Строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, по росту м/д. приветствуют учителя и выполняют команды и строевые упражнения.

Учатся выполнять организационные команды, строить свою деятельность в соответствии с требованиями учителя.



Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности

-Кто-нибудь из вас знает, где в спорте может пригодится математика?

- Какие математические действия вы уже изучали на математике, что проходите в данный момент?

-Сегодня мы с вами попробуем выяснить, может ли математика пригодиться в спорте, в конце урока вы должны будете назвать мне такие ситуации.

Ставит проблемный вопрос, подводит к цели занятия, мотивирует быть включенным в процесс весь урок для поиска ответа.

Определяют для себя задачи урока

Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


Актуализация знаний

Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

Разновидности ходьбы.

«Математическая разминка»: пока дети выполняют разновидности ходьбы, учитель вслух называет простые примеры на сложение и умножение (напр, 7+8, 3х6, 12+11, 2х6 и т.д.) – дети вслух называют ответы / фронтальный

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

Разминка (комплекс ОРУ)

I. И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

II. И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п.

III. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

IV. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п.

V. И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

VI. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п.

VII. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п.

3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п.

VIII. И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

IX. И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке.

X. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам Следит за правильной осанкой, положением рук и стопы, корректирует полученные ответы.

Выбирает 2 учащихся для самостоятельного проведения разминки.



Дыхание спокойное и глубокое

Следить за осанкой

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

На четыре счета вперед, на четыре назад.

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

Выполнять с максимальной амплитудой

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

Мах прямой ногой. Руки ровные.

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

Следят за осанкой, отвечают на вопросы, вспоминают правила сложения и умножения, правильно выполняют упражнения разминки, соблюдают последовательность упражнений.

проявление активности в выполнении физических упражнений,

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, объективно и тактично указывают на ошибки, допущенные другими людьми, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их исправления.


Составление плана решения задач урока

Перестроение в шеренгу.

Выбор капитанов команд, ребятам предлагается самим назначить 4 капитанов.

Объяснение правил игры, принципа «станции». Пояснения к задачам / фронтальный

Распределение по станциям / групповой

Организует перестроение, направляет учащихся в выборе капитанов, поясняет как решать задачи с картинками.

Выбирают капитанов, запоминают план работы, правила игры.

Осуществлении анализа действий учителя и учащихся по выполнению разминки,

объективно оценивают возможности одноклассников, выбирают лидера, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


Реализация выбранного проекта.


Каждая команда на своей станции по сигналу начинает решать задачи и записывает ответ, после этого выполняют практические задания: отжимания, приседания, планка, пресс. По следующему сигналу – команды переходят к следующей станции. В итоге все должны вернуться на первоначальную станцию / групповой

Объясняет правила выполнения заданий и перемещения по остановкам. Следит за процессом выполнения, помогает при возникновении затруднений, следит за техникой выполнения упражнений.

Организуют работу в группе – кто записывает ответ, кто считает и т.д. выполняют физические упражнения.

правильно дозируют физическую нагрузку, прилагают совместные усилия для достижения общей цели, проявление дисциплинированности, упорства в достижении цели, проявление активности в выполнении физических упражнений, оказание посильной помощи одноклассникам при выполнении учебных заданий, осуществлять анализ действий учителя и учащихся по выполнению круговой тренировки, решению задач.


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Каждая команда, вернувшись на станцию, решают задачу.

1. Станция «Приседания»- 2х20 раз.

2. Станция «Пресс» 2х20 раз.

3. Станция «Планка» 2х20 сек.

4. Станция «Отжимание» 2х5-7 раз.




Помогает в проверке примеров (приложение 5 – ответы)

Карточки по станциям:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


решают все задачки на этапах, сверяют ответы.

Выполняют задание .

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, объективно и тактично указывают на ошибки, допущенные другими людьми, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их исправления.


Первичное закрепление с комментированием

Проведение игры

Подвижная игра «Удочка»


Содержание игры: Играющие стоят по кругу. В центре –водящий. Он держит в руках скакалку.

Водящий вращает скакалку по полу, остальные игроки подпрыгивают на двух ногах, стараясь, чтобы скакалка их не задела. Те, кого водящему удалось «поймать», выходят из круга. Позже выбирается другой водящий.


Слушают правила игры.

 Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений

Работать в команде

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.



Этап рефлексии деятельности.


Построение в одну шеренгу, раздача цветных карточек.

- Ребята, так вы нашли ситуации, в которых в спорте без математики никуда? Где она может пригодиться?

Прием рефлексии «светофор»: каждый ученик показывают карточку, оценивая свою работу на уроке:

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый - Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный - Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно

Задает вопросы, помогает сформулировать ответы, направляет мысль учащихся.

Вспоминают задачи и делают вывод о том, где в спорте может пригодиться математика, отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке, выявляют ошибки, определяют собственные «слабые» и «сильные» темы в математике.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, планируют свои действия, анализируют допущенные ошибки, ставят задачи на будущие уроки.




Список используемых источников:



  1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов,
    Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. - 151 с.

  2. Генике Е.А., Активные методы обучения : новый подход / Е. А. Генике. – М. : «Сентябрь», 2013 г. – 217с.

  3. Общество взаимопомощи учителей Pedsovet [Электронный ресурс] : URL : http://pedsovet.su/fgos/6025_formy_i_metody_obuchenia_po_fgos

  4. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П.









Приложение 1

Приседания. 

Перед вами несколько примеров, но вместо чисел в них – изображения видов спорта или спортивных снарядов. Для решения примера необходимо посчитать количество букв в названии вида спорта или предмета и вставить это число в пример, выполнив указанное действие.




Приседания. 

Перед вами несколько примеров, но вместо чисел в них – изображения видов спорта или спортивных снарядов. Для решения примера необходимо посчитать количество букв в названии вида спорта или предмета и вставить это число в пример, выполнив указанное действие.





Приседания. 

Перед вами несколько примеров, но вместо чисел в них – изображения видов спорта или спортивных снарядов. Для решения примера необходимо посчитать количество букв в названии вида спорта или предмета и вставить это число в пример, выполнив указанное действие.



Приседания. 

Перед вами несколько примеров, но вместо чисел в них – изображения видов спорта или спортивных снарядов. Для решения примера необходимо посчитать количество букв в названии вида спорта или предмета и вставить это число в пример, выполнив указанное действие.











Приложение 2



Планка

А) В кёрлинге в одной команде играют 4 человека. Играли 2 команды и каждый игрок заработал по 3 очка. Сколько всего очков набрали обе команды за игру?

Планка

Б) В водном поло в одной команде играют 7 человек (6+1). Если каждый полевой игрок забьет по 4 гола, сколько всего голов забьет команда?

Планка

В) В баскетбол играют 2 команды, по 5 игроков в каждой. Если каждый игрок забьет по 2 мяча, сколько всего мячей залетит в кольцо?

Планка

Г) В хоккей в одной команде играют 5 человек ( 4 + 1). Если каждый полевой игрок забросит в ворота по 6 шайб, сколько всего команда забьет голов?







Приложение 3



Пресс

А) Миша прыгнул в длину 1 м 6 дм, а Дима 11дм. На сколько дм Вова прыгнул больше?

Пресс

Б) Миша прыгнул в длину 1 м 8 дм, а Вася 13 дм. На сколько дм Вова прыгнул больше?

Пресс

В) Маша прыгнула в длину 1 м 2 дм, а Катя 7 дм. На сколько дм Маша прыгнула больше?

Пресс

Г) Аня прыгнула в длину 1 м 4 дм, а Вера 9 дм. На сколько дм Аня прыгнула больше?





Приложение 4

Отжимания

А) При игре в волейбол команда «Восток» выиграла команду «луч» со счетом 27:21в первой партии и 25:19 во второй. На сколько всего больше мячей забила команда «Восток»?

Отжимания

Б) При игре в баскетбол команда «Муром» выиграла команду «Уралочка» со счетом 28:21 в первой партии и 26:23 во второй. На сколько всего очков больше заработала команда «Муром»?

Отжимания

В) При игре в волейбол команда «Омичка» выиграла команду «Арис» со счетом 25:23 в первой партии и 31:19 во второй. На сколько всего больше мячей забила команда «Омичка»?

Отжимания

Г) При игре в баскетбол команда «Зенит» выиграла команду «Спартак» со счетом 19:13 в первой партии и 27:23 во второй. На сколько всего очков больше заработала команда «Зенит»?





Приложение 5



Ответы:

«Приседания»- 2х20раз

А – скакалка(8) + мяч(3) = 11

Б – лыжи(4) + клюшка(6) = 10

В – футбол(6) + обруч(5) = 11

Г – ворота(6) + кольцо(6) = 12

«Пресс» 2х20 раз.

Во всех вариантах ответ – 5


«Планка» 2х20 сек.

А – 4х2х3=24

Б – 6х4=24

В – 2х5х2=20

Г – 4х6=24


«Отжимание» 2х5-7 раз.

А – 6+6=12

Б – 7+3=10

В - 2+12=14

Г – 6+4=10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гатауллина Луиза Хамзаевна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства